Тема: «Формирование у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности через речевое развитие» сентябрь 2019- май 2021г
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Войтенко Евгения Ивановна

Тема: «Формирование у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности через речевое развитие».

Скачать:


Предварительный просмотр:

План по самообразованию

Войтенко Евгении Ивановны.

1-квал.категория

Тема: «Формирование у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности через речевое развитие»

сентябрь 2019- май 2021г

(старшая, подготовительная группа.)

п.Тарасовский 2019 г

Тема: «Формирование у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности через речевое развитие».

Цель:. Способствовать развитию фонетической стороны речи детей, слухового внимания и фонематического слуха, с целью подготовки  детей  к обучению звуковому   анализу слов.

Задачи:

1.  Учить определять на слух звук, который встречается в ряду из 4 – 5 слов. Замечать слова с    заданным звуком в потешке, скороговорке, подбирать слова с заданным звуком, формировать представление о слове, звуке, слоге, предложении.

2.Учить детей выделять в произношении заданный звук сравнивать (различать, дифференцировать) звуки, близкие в артикуляционном или акустическом отношении  (твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие согласные, шипящие и свистящие,   сонорные).

3. Проводить звуковой анализ, работая со словом (коротким, длинным) и используя при этом различные игры; активизировать представление о слове, звуке, слоге, предложении.

4. Уделять внимание  подготовке руки к письму, формированию элементарных графических умений и подготовке к технике письма.

  5.Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания, писать     печатные буквы.

6.Учить детей составлять предложения по предложенным схемам.

- Составление предложений с заданным словом.

- Составление деформированного предложения.

- Распространение предложений с помощью синонимов.

- Составление предложений с использованием прилагательных в превосходной и сравнительной степени.

7.Обучение рассказыванию

- Составление рассказов по графическим схемам.

- Составление рассказов по серии сюжетных картин.

- Составление рассказа по сюжетной картине.

- Творческое рассказывание.

Планируемые результаты (в виде целевых ориентиров)

1.Хорошо владеть понятиями: «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение».-  

2. Дифференцировать понятия «звук» и «буква»;

3.Различать гласные и согласные звуки;

4.Осуществлять звуковой и слоговой анализ слов;

5.Выявлять различие в звуковом (слоговом) составе двух слов, знать  буквы.

6. По слоговые и слитные способы чтения.

7. Составлять рассказ по сюжетным картинкам, графическим схемам.

8.Составлять предложения по предложенным схемам.

План  работы на 2019 – 2021 год

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

1.Подбор методической литературы и конспектов НОД для совместной деятельности с детьми. Изучение.

2.Подбор и изготовление картотеки дидактических игр по обучению грамоте

Октябрь

1.Подбор наглядного материала с картинками на разные звуки

2.Оформление консультации для родителей «С чего начинать обучение чтению»

3. Изготовление  перфокарт «.Найди букву», «Подбери звуковую схему»,«Подбери картинку к слогу» , «Слово рассыпалось»

      4. НОД  по развитию речи. « Осень,»

Ноябрь

1.Пополнить картотеку с артикуляционной гимнастикой.

2.Подбор материала по формированию графических умений.

3.Оформление картотеки с пальчиковыми играми.

Декабрь

1. Оформление консультации для родителей «Развитие мелкой моторики у детей»

2 .Пополнение коллекции обводок и штриховок.

Январь

1. Оформление консультации для родителей « Игры с буквами для дошколят»

2 .Изготовление дидактических игр: «Слоговые таблицы», «Живые слова» , «Помоги другу».

Февраль

1. Пополнить коллекцию  игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.

2.Пополнение карточек для чтения по слогам.

Март

1.Пополнить картотеку дидактических игр по обучению детей грамоте.

2. Обновление наглядного материала на звуки.

Апрель

1. Оформление памятки для родителей « Страна букв»

2 .Подбор материала для проведения итогового мероприятия:

Май

1.Итоговое мероприятие – Развлечение «Большие буквы»

2.Анализ работы.

К концу года дети должны:

  • хорошо владеть понятиями: «слово», «звук», «буква», «предложение»; знать порядок букв и их названия (алфавит);
  • различать гласные и согласные звуки;
  • правильно ставить ударение в знакомых словах;
  • свободно и осознанно читать трехбуквенные слова; правильно, плавно читать по слогам с постепенным переходом к
    чтению целыми словами;
  • правильно составлять из букв разрезной азбуки слоги всех
    видов и слова простой структуры;
  • уметь составлять простые предложения и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце (.!?).
  • проявлять любовь и интерес к чтению, родному языку.

Форма отчетности.

-Выступление на педсовете о проделанной работе .

-Консультации для родителей по обучению детей грамоте.

- Развлечение «Большие буквы»

-Размещение дидактического материала на сайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме " Формирование у младших дошкольников правил безопасного поведения через различные виды деятельности".

Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей через обучение сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни....

Условия формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной деятельности

Статья освещает важные аспекты для подготовки дошкольников к обучеию в школе....

Презентация проекта "Формирование у старших дошкольников лексико-грамматических категорий через дидактические игры и упражнения"

В дидактических играх с грамматическим содержанием решаются задачи активизации, уточнения той или иной грамматической формы, грамматического явления. Развитие лексико-грамматического строя в дошкольно...

Тестирование на тему "Формирование у старших дошкольников знаний по основам безопасности в процессе организации образовательной деятельности в ДОУ"

Формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности; формировать основы безопасности у старших дошкольников, положительное отношение к правилам поведения дома и правилу "Нельзя!"...

Тема: «Формирование у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности через речевое развитие» сентябрь 2017- май 2019г

Цель:. Способствовать развитию фонетической стороны речи детей, слухового внимания и фонематического слуха, с целью подготовки  детей  к обучению звуковому   анализу слов....

Доклад Формирование у дошкольников предпосылок учебной деятельности

В статье перечислены все аспекты готовности ребенка к школе(психологическая,волевая,физическая,умственная). Подробно раскрытывсе предпосылки:психологические и коммуникативные....