Наш любимый праздник - Новый год
проект (подготовительная группа) на тему
Обобщить знания детей о новогоднем празднике, о символах Нового года -Дедушке Морозе и Снегурочке, сочинить сказку и провести праздник Новый год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_lyubimyy_prazdnik_novyy_god3.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Наш любимый праздник – Новый год»
Руководитель проекта:
Воспитатель
I квалификационной категории
Попова Татьяна Владимировна
г. Подольск
Проект
"Наш любимый праздник - Новый год"
Паспорт проекта
1.Название проекта: «Наш любимый праздник Новый год».
2.Направление: музыкальная, познавательная, художественно-эстетическая деятельность.
3.Возраст детей: 6-7 лет.
4.Дата проведения: декабрь 2015.
5.Состав проектной группы: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители
6.Вид проекта: длительный.
7.Тип проекта: творческо-исследовательский
8.Цель проекта: обобщить знания детей о новогоднем празднике, о символах Нового года -Дедушке Морозе и Снегурочке, сочинить сказку и провести праздник Новый год.
9.Задачи проекта:
Для педагогов:
- развитие свободной творческой личности каждого ребенка;
- формирование любознательности, желания самостоятельно найти ответ на интересующие вопросы.
- способствовать активному взаимодействию детей и родителей в совместной проектно-исследовательской деятельности.
Для детей:
-Поставить вопросы и найти ответы.
-Способствовать развитию познавательной активности и любознательности детей.
- Найти интересующую информацию в литературе и других средствах информации.
-Принять участие в совместной творческой деятельности.
9.Необходимое оборудование: наглядный ,иллюстрированный материал, подбор художественной литературы по теме, музыкальный материал, дидактические игры, материал для художественного творчества и др.
10.Аннотация: Проект поможет детям получить достоверные знания о традициях празднования Нового года ,развивать творческие способности каждого ребенка.
11.Разделы программы, содержание которых включено в проект:
- «Музыка»: пение, танцы, слушание музыки, театрализованная деятельность.
- «Художественное творчество»: изобразительное искусство, изготовление поделок.
- «Познание»: беседа с детьми, игры, постановка вопросов для исследования с последующим коллективным обсуждением.
- «Художественная литература»: чтение стихов, рассказов, просмотр и подбор информации из интернета.
-12.Этапы работы над проектом:
Подготовительный.
Деятельность педагогов.
- Введение детей в проектную деятельность, формулирование проблемы.
-Вхождение в проблему.
-Возникновение у детей желания как можно больше узнать о празднике Новый год, о родине Деда Мороза и Снегурочки.
-Разработка перспективного плана реализации проекта.
-Выбор форм работы с детьми, родителями.
-Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности.
-Подбор художественного ,наглядного материала.
-Подбор музыкального материала.
-Письмо от Деда Мороза.
Деятельность детей.
-Вхождение в игровую ситуацию.
–Поиск путей решения проблемной ситуации(вместе с педагогами и родителями).
-Чтение детям художественной литературы.
Деятельность родителей.
-Изготовление поделок к выставке «Новогодняя игрушка для елочки».
-Подготовка подарков ,открыток.
-Подготовка новогоднему празднику.
-Изготовление новогодних костюмов вместе с детьми.
Реализация проекта.
-Деятельность педагогов.
-Беседа с детьми о празднике Новый год, родине Деда Мороза и Снегурочки.
-Переписка с Дедом Морозом.
-Руководство самостоятельной деятельностью детей (сочинением новогодней сказки), мотивация к постановке перед детьми новых целей. Написать вместе с детьми сценарий новогоднего праздника «Новогоднее кафе Бабы Яги»
-Разучивание с детьми песен и танцев, театрализованная деятельность(этюды, работа над ролью).
-Работа с родителями(подбор музыкального материала, работа над ролью).
-Интеграционное взаимодействие с учителем-логопедом.
Рефлексия
-Проведение новогоднего праздника «Новогоднее кафе Бабы Яги»
-Сервировка праздничного сладкого стола для детей.
Презентация проекта
-Выставки детских работ
-Запись праздника на CD.
1 Этап подготовительный: 7 дней
Цель: Заинтересовать всех детей проектом; скоректировать задачи, методы и приемы работы над проектом.
Мероприятия:
Беседа с детьми о родине Деда Мороза и Снегурочки, рассматривание иллюстраций.
Новый год в России стали встречать 1 января по указу Петра 1. Дед Мороз-это прототип конкретного живого человека, святого Николая Чудотворца, существовавшего в 14 веке в Малой Азии и творившего благие дела.
Образ Деда Мороза впервые появился на Рождество в 1910 году. Сегодня Дед Мороз стал символом Нового года. Облюбовал Дед Мороз для своего поселения город северный Великий Устюг, город церквей белокаменных, природы красоты неописуемой, город народных промыслов, город- заповедник, город православный.
На берегу Сухоны реки в сосновом бору и построил Дед Мороз себе терем узорчатый. Круглый год там сказка живет. Почта Дедушки Мороза находится в центре Великого Устюга в красивом деревянном тереме. Дед Мороз получает письма ,телеграммы и посылки со всех уголков мира. Дедушка Мороз рассылает поздравительные письма и посылки детям и взрослым. Снегурочка - молодая девушка. Впервые упоминалась в пьесе Н.Островского «Снегурочка». Родина Снегурочки-город Кострома.
Письмо от Деда Мороза.
«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я - добрый дед, на Новый год к Вам спешу, мечты исполню ,проблемы решу. Письма от Вас жду. Мешок чудес уже для Вас готовлю. Новый год приходит ко всем на планете. И любят, и ждут его взрослые и дети. А когда елочку украсите и заведете хоровод, со мною придет к Вам счастливый Новый год! Но! Есть условие одно у меня: придумайте сказку веселую, друзья. Пусть будут в ней шутки и колдовство, опасные приключения, злодеев коварство…Когда мы вместе, не бойтесь никого всерьез. До скорой встречи. Ваши Снегурочка и Дед Мороз».
Задание детям и родителям: в интернете найти фотографии Деда Мороза и Снегурочки, терем Деда Мороза в городе Великий Устюг, музей Снегурочки в Костроме. Найти на карте города Великий Устюг и Кострому и посмотреть, какое расстояние до Подольска.
Консультации для родителей:
«Проектная деятельность в детском саду»;
«Праздник Новый год в детском саду».
2 Этап основной :10 дней
Переписка с Дедом Морозом
(Дети дома с родителями пишут письмо Деду Морозу)
Беседа на тему «Дед Мороз заболел и помочь нам велел»
Воспитатель: «Сегодня в детский сад пришла телеграмма: «Дорогие дети! Я получил Ваши письма, приготовил подарки. Но вот беда: я простудился и заболел ,кашляю и чихаю. Помогите!»
Как помочь Дедушке Морозу?
-Написать письмо с советами;
-поговорить по телефону;
-отправить посылку с лекарствами.»
Игра-ситуация «Разговор по телефону с Дедом Морозом»
Упражнение «Собираем посылку»
-заранее в группе выращен зеленый лук;
-нарисовать «витамины»;
-сделать книжку с зимними сказками. Дед Мороз любит читать сказки «Морозко», «Снегурочка», «Снежная королева» и др.
Воспитатель: «Пришла еще телеграмма от Деда Мороза:
«Спасибо Вам, ребята! Я жив и здоров!
И у меня готов мешок с подарками.
Скоро мы его развяжем.
Что лежит внутри- покажем.
До встречи. Дед Мороз!»
Сочинение с детьми новогодней сказки
Воспитатель: «Дети, давайте с Вами поиграем .Вы волшебство любите? Фантазировать умеете? О чем просил Вас Дедушка Мороз?(сочинить сказку)
Где будет происходить действие?
Ответы детей: «В музыкальном зале, кафе Бабы Яги ,в Космосе, в Африке)»
Воспитатель: «А если наша сказка будет в кафе Бабы Яги ?Надо узнать где находится это кафе.»
Дети: «Мы узнаем из интернета, спросим у родителей, посмотрим объявления в газете, возьмем карту»
Воспитатель: «А кого мы встретим по дороге?»
Дети: «Лешего и Кикимору. Они тоже очень любят ходить в кафе.»
Воспитатель: «А где мы найдем карту ?»
Дети: «В справочнике, на сайте карт, попросим у папы»
Воспитатель: «Кто еще нам будет помогать?»
Дети: «Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой, гномы, снежиночки.»
-Воспитатель с детьми сочиняет диалоги персонажей, дети выбирают себе роль.
Интегративная деятельность с музыкальным руководителем и учителем-логопедом.
-Разучивание диалогов, работа над ролью (характер, настроение персонажа)
-Работа над текстом. Работа над сценической выразительностью: определение движений, жестов, места положения на сценической площадке, темпо- ритм исполнения, мимика, интонация.
-Создание образа с помощью грима.
-Музыкальный руководитель подбирает и разучивает с детьми музыкальный материал(песни и танцы),работает над ролью каждого персонажа сказки.
-досуг «Елочная игрушка своими руками»;
-рисование картин на тему: «Зимушка-Зима»;
-проведение физкультурного развлечения «Зимние забавы»;
-индивидуальная коррекционная деятельность по теме с учителем-логопедом;
-организация воспитателем сюжетно-ролевых игр «Едем на праздник», «В гостях у елочки», «Почта Деда Мороза»; дидактических игр «Наряди елочку», «Придумай загадку про Новый год»; создание игровых ситуаций «К нам гости пришли на Новый год», «Собираемся на праздник», «Концерт для кукол».
Деятельность родителей.
- подготовить костюмы;
-изготовить поздравительные открытки детям и подарки;
-изготовить вместе с детьми поделки для выставки «Новогодняя игрушка для елочки»
-совместно с детьми и педагогами украсить групповую комнату .
Рефлексия
Проведение праздника «Новогоднее превращение Деда Мороза»
Продукт проектной деятельности.
- Рисунки детей.
- Выставка поделок: “Что за праздник – Новый год”.
- Дидактические игры, сценарий утренника.
- Презентация – фотоотчёт: “Что за праздник – Новый год, кто увидит, тот поймёт”.
- Паспорт проекта.
Результат
Проект «Наш любимый праздник Новый год» завершен успешно. С поставленными целями все участники проекта справились. Дети проявили творческие способности в сочинении новогодних сказок. На празднике были активными и заинтересованными, получили много положительных эмоций и впечатлений. Реализация проекта осуществлялась в совместной деятельности с детьми с учетом их возрастных особенностей при активном взаимодействии с родителями и педагогами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наш любимый праздник Новый год" (старшая группа) .
Название проекта. «Наш любимый праздник Новый год».Актуальность: Все знают, что Новый год один из самых любимых и волшебных праздников, который ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый...
Для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Любимый праздник Новый год»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАС ранних лет любой человек знает, что такое праздники и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению.Праздники это важны...
Проект "Любимый праздник Новый год"
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рожден...
Презентация "Любимый праздник Новый год"
Итог проекта "Любимый праздник Новый год"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Мой любимый праздник -Новый год»
Конспект по развитию речи - составление творческого рассказа....
Проект "Наш любимый праздник Новый год"
...Проект праздника для старшей группы....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Любимый праздник-Новый год!"
Цель: Формирование навыков связной речи , обобщение и систематизация знаний детей о празднике Новый Год.Задачи:1. Закрепить знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, активиз...