Мастер-класс родительского собрания на тему: «Путешествие в мир детства»
материал (младшая группа) на тему

Волкова Е.Н.

Родительское собрание, призванное объяснить родителям важность игры в жизни детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobbr.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс родительского собрания на тему: «Путешествие в мир детства»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой родителей; помочь родителям научиться применять дидактические, сенсорные игры у себя дома, и играть вместе с детьми;

Ход собрания:

Воспитатель:  Здравствуйте уважаемые родители!

Сегодня вы мои родители 2 младшей группы, у нас родительское собрание на тему «Путешествие в мир детства». А с чем у нас ассоциируется детство? Конечно же, с игрой.

В начале нашего собрания давайте с вами поиграем.

Игра с мячом.

 Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и  откровенно.

В какую игру играли недавно с ребенком?

Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.

Какие игры чаще играет ваш ребенок?

При выборе новой игрушки  что учитываете, чем руководствуетесь?

Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?

Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?

Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?

 Какие  игрушки любимые у ребенка?

Кто чаще играет с ребенком: мама или папа? 

Тема игры выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. 

Дети дошкольного возраста большую часть времени проводят за играми. Порой взрослым кажется, что играя, дети тратят время на бесполезные занятия, ведь игра воспринимается как праздное бесполезное времяпрепровождение и баловство. На самом деле игра является ведущей деятельностью для дошкольников. Игра — это доступный ребенку своеобразный путь дальнейшего интенсивного развития потребностей, прежде всего потребностей в общении и познании, что обусловливает значение игры как фактора развития. Это означает, что именно игра необходима для развития детей этого возраста.

Мы с вами (педагоги, родители), зная эту особенность детской психики, можем помочь нашим детям играя познать себя (что я умею, могу, на что способен) и окружающий мир.

Для малышей большое значение имеет чувственный опыт и развитие мелкой моторики. Чувственный опыт развивается только тогда, когда ребенок все потрогает, попробует и узнает на своем опыте, что как действует. Играя с предметами, геометрическими фигурами, песком и водой дети познают их свойства, учатся узнавать, выделять и называть цвет, форму и размер предметов, а также группировать предмет по общему признаку.

На сегодняшнем собрании мы хотим показать вам несколько приёмов, которые используем на своих занятиях. Может быть, кто то из вас захочет применить наш опыт, общаясь с вашим ребёнком.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю пройти тот путь, который проходит ребенок при столкновении с неизвестным, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленных на усвоение сенсорных эталонов, и одна из главных задач – это накопление сенсорного опыта.

Сейчас я превращаюсь в волшебницу, у меня есть волшебная палочка. А вас, дорогие мои родители, я превращаю в детей.

Воспитатель: Держите волшебную палочку. Сейчас мы будем её передавать и называть свои имена.

Молодцы. Ребята вы хотите попутешествовать?

Ответы детей:

Воспитатель: А на чем же мы можем отправиться в путешествие?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте мы отправимся в путешествие на паровозике. Сели поудобнее в вагончики. Ну, поехали, паровоз давно вас ждет, в страну Сенсорику вас повезет, повторяйте за мной:

«Загудел паровоз и вагончики повез,

Чох, чох, чу-чу. Я далеко укачу» 2 раза.

Воспитатель: Ой, кто-то нас остановил. Да ведь это гномик. Здравствуй гномик, ты чего здесь сидишь?

Гномик: Я слышал, что вы отправились в страну Сенсорику, это страна где много всего интересного. Я вам подарю карту для путешествия, а сам с помощью волшебства отправлюсь на последнюю станцию. Когда вы туда доберётесь я хочу услышать обо всём, что вы узнали в этом путешествии.

Воспитатель: Ну что ребята продолжим наше путешествие?

Ответы детей: да

Едем на паровозике.

Воспитатель: Остановка «Угадайка»

Воспитатель: Ребята, посмотрите – а  здесь волшебный ящичек. Что же спрятал гномик в нем? Нам надо узнать. Узнаем? Света засунет ручку, потрогает и скажет нам, что там спрятано. А теперь достанет предмет, назовет его и цвет предмета.

Игра 1. «Волшебный ящик»

В ящике: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал. Определить на ощупь, вытащить и назвать цвет.

Гномики предлагают еще поиграть и узнать, какая фигурка спряталась.

Игра 2. «Прятки или какой фигуры не стало»

Выставляются все геометрические фигуры, или несколько фигур одинаковых, но разных по цвету, одна из них убирается.

Воспитатель: Ребята, чтобы наши глазки не болели, и чтобы мы хорошо видели, сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз:

«Лисичка-сестричка, шубку подшивает (движение глаз за иголочкой)

Старый медведь - валенки подбивает (молоточек, движение глаз вверх-вниз)

Сорока-белобока - мошек прогоняет (моргание)

Медведица Маша – варит детям кашу (движение глаз за ложкой по кругу)

Зайчиха под елкой, метет метелкой (движение глаз влево-вправо).

Воспитатель: Ребята, посмотрите гномик прислал портрет (выставить на мольберте), он сложен из геометрических фигур, а вам надо сказать сколько их и назвать цвет.

Игра 3. «Из каких геометрических фигур сделан портрет?

Воспитатель: Наташа, скажи: - сколько ты видишь желтых треугольников? Какие они?

Оля скажет: - а сколько синих кружков? Какие они?

- а сколько красных треугольников?

- а сколько красных квадратов?

- а сколько зеленых треугольников?

Воспитатель: Молодцы ребята! На этой станции выполнили все задания. Садимся в поезд и поехали дальше. Чух-чух-чух… Приехали! Следующая станция «Цветная»

Ой, это загадки от гномика. Гномик хочет выяснить все ли цвета мы с вами знаем и прислал нам загадки. Попробуем их отгадать?

Загадка 1

Цвет одуванчиков на лугу.

Какой? Подсказать я тебе не могу!

Ты догадаться попробуй-ка сам,

Видел ты эти цветы по лугам. (Желтый)

Загадка 2.

Летний цвет природы:

Листьев и стеблей

Дуба, липы, клена.

Назови скорей! (Зеленый)

Загадка 3

У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий — ...
Ответ: Красный

Загадка 4.

Васильки цветут во ржи,

До чего же хороши!

Разрезные лепестки,

Это ... (синие) цветки.

Воспитатель: Чтобы на этой станции поиграть, нам надо пальчики размять

Пальчиковя игра:

Мы делили апельсин

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура.

Он сердит на нас, беда.

Разбегайтесь кто куда!

Воспитатель: Но вот паровозик опять нас в дорогу зовет:

Едет паровозик -тук-тук-тук-тук колеса стучат,

На следующую станцию он привез ребят.

Ну, вот и приехали! Мы приехали на удивительную станцию «Рисовальную».

Воспитатель: Гномик нам оставил две краски: красную и желтую.

А зачем нам две краски? Что мы с ними будем делать.

Ответыдетей.

Воспитатель: Давайте попробуем смешать две эти краски, и что же у нас получиться? Какой цвет?

Ответы детей: Если жёлтый смешать с красным, то получится оранжевый. А, что у нас может быть круглое и оранжевого цвета?

Ответы детей: Солнце, апельсин.

Воспитатель: Давайте с вами нарисуем апельсин. Вспоминаем, какой он формы.

Ответы детей.

Гномик: Вы молодцы, ребята отгадали все мои загадки и поиграли во все мои игры. А что же нового вы узнали в этом путешествии?

Ответы детей.

Гномик: А теперь мне пора домой. До свидания!

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Своей волшебной палочкой взмахну и снова в родителей вас превращу.

Воспитатель: Вы стали снова родителями: а для родителей станция: «Игрушечная».

Предлагаю посмотреть игры, игрушки для сенсорного развития детей, чтобы помочь ребенку накопить представления о цвете, форме, величине.

Сегодня мы с вами подтвердили тот факт, что у взрослых и детей познание неизвестного проходит по одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. Наиболее полный образ объекта ребенок получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

Рефлексия.

Просим оценить нашу встречу. Желающие могут написать отзывы, свои предложения.

Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: « Путешествие в детство» в средней группе

Помочь родителям понять своих детей,проявить заботу о психологическом здоровье своего ребёнка, познакомить родителей с принципами и правилами общения с детьми, с понятиями "коммуникативные умения", " ...

Мастер-класс на родительском собрании в группе раннего возраста на тему: «Многофункциональное сенсомоторное пособие «Шарокат»» изготовление и применение в домашних условиях

Обогатить опыт в семье знаниями дидактических игр, способствующих сенсорному воспитанию ребенка, вызвать желание родителей использовать дидактические игры по сенсорике  в общении с ребенком....

Мастер-класс проведения родительского собрания в подготовительной группе на тему «Жизнь дана на добрые дела».

Мастер-класс проведения родительского собрания в подготовительной группе на тему«Жизнь дана на добрые дела»....

Конспект мастер - класса к родительскому собранию по теме: «Веселые игры для развития красивой речи».

Конспект мастер - класса к родительскому собранию по теме: «Веселые игры для развития красивой речи». ...

Мастер-класс проведения родительского собрания в подготовительной группе на тему «Жизнь дана на добрые дела».

Почему дети озлоблены? – часто удивляемся мы. Никакая методика, опыт не помогут пробудиться теплу детских сердец. Только отзывчивое сердце может услышать боль, принять ее и разделить. Что нужно ...

Мастер-класс проведения родительского собрания на тему «Жизнь дана на добрые дела».

В годы детства каждый человек требует добра, участия, ласки. Если ничего этого нет, если человек вырастает в обстановке равнодушия и бессердечности – юное сердце становится равнодушным, в нем не...

Мастер-класс проведения родительского собрания в старшей группе на тему «Доброе слово – половина счастья».

Современные родители, к сожалению, уделяют больше времени работе, чем воспитанию детей. За нашей занятостью, сумасшедшим ритмом жизни мы совершенно забыли о тех добрых делах, добрых поступках, книгах ...