Родительское собрание на тему: « Путешествие в детство» в средней группе
методическая разработка (средняя группа) на тему
Помочь родителям понять своих детей,проявить заботу о психологическом здоровье своего ребёнка, познакомить родителей с принципами и правилами общения с детьми, с понятиями "коммуникативные умения", " коммуникабельный человек",получению практических навыков игры с детьми. Поддержка важных социальных функций семьи: воспитательная, досуговая, коммуникативная.Содействие формированию доброжелательных отношений в детском коллективе и в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
форма работы с родителями по развитию коммуникативных способностей у дошкольников | 290.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
на тему: « Путешествие в детство»
Цель: помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка; создание благоприятной атмосферы общения в семье.
Задачи:
— познакомить родителей с понятиями «коммуникативные умения», «коммуникабельный человек;
-познакомить родителей с принципами и правилами общения с детьми;
-получение практических навыков игры с детьми, позитивных средств общения с ребенком;
-содействие формированию доброжелательных отношений в детском коллективе и семье;
-поддержка важных социальных функции семьи: воспитательная, досуговая, коммуникативная.
Предварительная работа:
Приглашение родителей на собрание.
Анкетирование родителей и обработка результатов на тему «Как мы общаемся ребенком ».
Подготовка картотеки коммуникативных игр.
Подготовка памятки для родителей по теме «Как помочь детям с нарушениями в общении»
Методическое обеспечение: микрофон, буклеты для каждого родителя, конверты с вопросами, сердечки 3 цветов, аппликационная бумага, клей
1. Дискуссия на тему «Коммуникативные умения», «Общение с ребенком»
Ведущий: Сегодня нам хотелось бы поговорить с вами о коммуникативных умениях детей. Как вы понимает что такое «Коммуникативные умения»? Сегодня я принесла «волшебный микрофон» он поможет нам. Сейчас тот, у кого окажется в руках микрофон выскажет свою точку зрения, как он понимает что такое «Коммуникативные умения».
(Родители, по очереди, передают микрофон и высказывают свои суждения по заданной теме. Педагог внимательно выслушивает все высказывания и в конце обобщает все высказывания).
Да, вы правильно сказали, что коммуникативное умение – это умение общаться друг с другом. А что вы понимаете под общением? (ответы родителей)
Общение – это не только простые разговоры, а ощущение что тебя ждут, понимают, любят.
Коммуникативность – это общительность, умение контактировать с окружающими людьми, необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. Для детей дошкольного возраста коммуникативность или коммуникабельность (общение) включает знание того,
- что сказать и в какой форме выразить свою мысль (умение говорить самому), понимание того,
-как другие будут воспринимать сказанное,
- умение слушать и слышать собеседника (вербальная и невербальная коммуникация, определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи, использовать прием активного слушания т.е. дальнейшее развитие мыслей собеседника),
-вступать в сотрудничество (доверительное отношение друг к другу, развивать контроль за движениями, развивать чувство ответственности за другого человека)
. Общение – это не только простые разговоры, а ощущение что тебя ждут, понимают, любят.
С ранних лет детям следует объяснить важность заботливого и сочувственного отношения к другим. Нужно научить их входить в положение собеседника или партнера по совместной деятельности, думать о том влиянии, какое их поведение, словесные высказывания могут оказать на других.
Первыми, кто передает ребенку опыт в непосредственном общении, становятся близкие взрослые. В семье ребенок получает первый опыт эмоционального общения и первые наглядно-действенные представления о том, как “можно” и как “нельзя” вести себя с окружающими.
2. «Конверт дружеских вопросов». (Родители вытаскивают из конверта записку с вопросом и отвечают на него, педагог-психолог комментирует ответы родителей).
Вопросы:
Что Вы делаете, если Ваш ребенок пригласил домой друзей?
Что Вы делаете, если Ваше «сокровище» Вас не слушается?
Что Вы делаете, если Ваш ребенок просит игрушку по цене всей Вашей зарплаты?
Что Вы делаете, если Ваш ребенок порвал новую куртку?
Что Вы делаете, если у Вашего ребенка плохой аппетит?
Хорошо, если родители выражают свою любовь к ребенку не только в физическом уходе за ним, но и в эмоциональном общении: участливо разговаривают с ним, играют, ласкают его. Хорошо, если в семье царят доверие, доброжелательность, искренняя забота, бережное отношение друг к другу, взаимопомощь. У ребенка, живущего в такой атмосфере, естественно и органично развивается способность к позитивному взаимодействию с окружающим миром. Он растет эмоционально защищенным и уверенным в себе, открытым и общительным.
Нужно научить детей владеть собой, уметь анализировать ситуацию, не унижать и не обижать детей, отличающихся от большинства, не желающих согласиться с высказываемым мнением, желанием собеседника.
К сожалению, бывает, что в семье принят агрессивный, неискренний, эмоционально сухой стиль общения. Родители пытаются заменить непосредственное общение с малышом дорогими игрушками, компьютером. Разговаривают с ребёнком резким голосом, одергивают, отталкивают от себя, высмеивают его оплошности или общаются с ним мало, внешне безразлично и т. п. Тогда и ребенок будет вести себя соответственно настороженно-агрессивно или заискивающе, пытаясь хитрить, не умея наладить контакты с окружающими и т. п.
Выявить трудности, имеющиеся у родителей в общении с детьми, стало возможным благодаря анкете.
3. Результаты анкетирования родителей «Как мы общаемся с ребенком?»
(Воспитатель знакомит родителей с результатами анкетирования «Как мы общаемся с ребенком»). (Приложение 1)
Пока дошкольник воспитывается только в условиях семьи, ограниченность его способов общения может выглядеть не очень проблематично. Трудности со всей очевидностью обнаруживаются, когда ребенок начинает посещать детский сад. Здесь необходимо взаимодействовать со сверстниками, и они чаще всего не спешат на помощь, а наоборот, действуют, исходя из собственных интересов. Эта конкуренция “на равных” может проявляться в довольно жестких формах и разрешаться не самыми культурными, социально одобряемыми средствами.
Планомерная и целенаправленная работа по формированию у детей коммуникативных навыков, совместная с педагогом деятельность по формированию навыков общения только обогатит опыт детей. Что в свою очередь окажет благоприятное влияние на формирование желаемой модели детского поведения.
- Вот такую модель детского поведения покажете вы, родители.
4. «Путешествие в Детство» Превращение родителей в детей.
Ход путешествия.
Я хочу вам предложить увлекательное путешествие в детство, где вы маленькие мальчики и девочки.
1 музыка(Звучи тихая музыка, таинственная)
Взрослые! Если грустите,
Кошки скребут на душе –
Детство в аптеке спросите:
В капельках или в драже…
В ваших глазах отразится
Небо такой синевы…
Солнцем, травинкой и птицей
Будто бы станете вы.
Снова деревья большие,
Хочется петь и играть!
…Может, вы даже решите
Больше детей не ругать?
- Чтобы отправиться в путешествие нужно надеть шапку – невидимку. Ладонью покрываем голову и закрываем глаза. Надеваю накидку, диадему – превращаюсь в фею.
- Теперь вы не мамы и папы, не Сергеи Петровичи и Натальи Николаевны, а - дети: Сережа, Наташа, Таня, Леша. А чтобы вам не было одиноко и страшно я - Фея, помогу вам путешествовать, а Л.Н. (воспитатель напарник или поиощник) расскажет, какую задачу несет та или иная игра. Для вас у меня есть сюрприз, но он откроется только в конце путешествия (плакат с точками в виде сердечка)
2музыка - В путешествие нужно взять друзей и хорошее настроение. Приглашаю всех встать в круг.
Дружба наша так крепка
Вот тебе моя рука.
В круг мы вместе встанем,
Руку дружбы всем протянем.
- Встанем в круг приветствия. Рукопожатием и улыбкой передаем тепло наших рук и горячие улыбки (звучит музыка детская задорная). Родители присаживаются на места.
ли второй воспитатель ( звучит голос, объясняющий родителям задачи этого упражнения):
Помощник Такой круг приветствия воспитывает доверительные отношения друг к другу, положительный эмоциональный настрой на совместную деятельность.
. - Путешествие началось, наденем шапки - невидимки и закроем глаза
.3 музыка.(Звучит музыка шум моря). Мы оказались на берегу прекрасного моря, волной прибило письмо в нем салат из сказок.
«Салат из сказок»
Здесь придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных народных сказок, а вам, нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?
«…Сидит Волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая». Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка за внучку, внучка за Жучку…» (Лисичка – сестричка и Серый волк, По щучьему велению, Репка)
«…Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козленочка, увидела это Аленушка и заплакала. А Иванушка говорит: «Не плачь Аленушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем…» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Крошечка – хаврошечка).
«…Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: «Тук, тук, тук! Кто в тереме живет?». «Я – мышка – норушка, я – лягушка – квакушка…» (Колобок, Гуси – лебеди, Теремок). Оте жаксы, балалар.
Активных детей поощряю фишками.
Помощник. – Такой игровой метод развивает быстроту реакции - по опорным словам отгадать сказку, учит излагать свою мысль точно, кратко, развивает умение оценивать других с позиции доброжелательности, развивает память и мышление.
- Путешествие продолжается, наденем шапки – невидимки.
4 музыка Звучит музыка степи – кюй.
Звучи, звучи моя домбра
Пусть льется музыка добра
Пусть льется музыка надежды
Чтоб громче в небе птицы пели
И травы ароматнее густели,
Как вы казахские просторы хороши
Не правда, ль,
Места нет привольней для души?
- Приглашаю всех на логоритмику. «На Джайляю»
У подножья гор высоких (Разводят руки в стороны (вниз – вверх-
Юрты ставят на лугу (Купол из рук над головой)
Жеребенок тонконогий
Бродит там на поводу ( Подминают правую ногу
Опускают, скользя назад)
А у самого порога
Речка дарит синеву( Руки вниз .Кисти внизу вправо – влево)
Овцы разбрелись по лугу
Щиплют сочную траву ( Дети расходятся Присев «щиплют траву)
И склоняясь головами
Привечают нас цветы ( Качают головой Руки «тюльпанчиком»)
Если с добрыми делами
Заглянули по пути.( Рука в стороны (к сердцу) Вправо – влево)
Фишками поощряю самых добросовестных исполнителей.
Помощник: - Такой вид деятельности объединяет всех участников, помогает разрядить напряжение, активизирует речь детей, память, развивает координацию движений.
- Путешествие продолжается, наденем шапки - невидимки.
5.музыка Звучит музыка веселая задорная. Мне кажется, мы попали в «Зоопарк» Для этой игры мне нужно несколько «детей».
Игра называется «Отгадай, кто это?» Раздаю картинки с изображением животных, а вы без слов мимикой и жестами должны показать животное, остальные «дети» отгадывают. Картинки: медведь, лошадка, петух, обезьяна, змея, заяц, слон.
Помощник: - такой вид игры развивает умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации, развивает способность аргументировать свои высказывания.
-Дальше отправимся путешествовать? Тогда надеваем шапки – невидимки.
6 музыка Звучит музыка леса.
Мы в лес, словно в сказку,
Пойдемте, друзья
Возьмем с собой знанья
Без них нам нельзя.
Узнаем по голосу
Птиц и зверей.
Веди нас тропинка,
В лес поскорей!
Нас ждут приключенья, загадки, успех.
Ведь лес это чудо и сказка для всех.
- Вы «дети» изобразите лес с помощью цветной бумаги и клея, используя метод обрывания. Работа будет коллективная в двух подгруппах.
(материал: цветная бумага разных цветов, клей - карандаш, большой лист ватмана, готовые вырезанные фигурки птиц, животных, насекомых). Фон - музыка леса.
Помощник: - Аппликация развивает творческое воображение, учит изображать образы фантазии, развивает мелкомоторные навыки. Работа в коллективе способствует развитию сотрудничества, умению согласовывать общий сюжет.
- Путешествие продолжается. Но что это - неслышно музыки, неужели путешествие подходит к концу. Самое время вернуться к сюрпризу.
Посчитайте, у кого самое большое количество фишек? У каждого из вас есть заработанные фишки. Молодцы! Здесь разного цвета сердечки:
Синего цвета – вы что-то хотели бы изменить в путешествии;
Зеленого цвета – вам не понравилось путешествие;
Красного цвета – я люблю путешествовать по «Детству».
7 музыка В итоге, где точки «дети» крепят маленькие сердечки разных цветов
– Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами по удивительному миру «Детство». Получила огромное удовольствие, играя с вами. У нас получилось большое сердце.
Помощник: В итоге дети проводят рефлексию. т.е. оценивают свои действии с помощью определенного цвета. Дети еще не могут правильно изложить и высказать свое отношение к проделанным действиям. А такой невербальный (без словесный) способ понятен и приемлем для детей. Обязательно нужно похвалить детей!
- Давайте еще раз наденем волшебные шапки – невидимки.
.Звучит тихая таинственная музыка. Мы опять стали взрослыми.
Берегите друг друга!
Добротой согревайте!
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Суету позабудьте…
И в минуту досуга,
Рядом вместе побудьте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание Тема: "Добрая Дорога Детства"
Родительское собрание в средней группе....
Родительское собрание во 2-й младшей и средней группе на тему: «Знаете ли вы своего ребёнка?»
Цель: выстраивание отношений родителей и ребенка.Задачи: знакомство родителей с особенностями психического развития ребенка, особенностями протекания кризиса 3-х лет, научить родителей раз...
Конспект организационного родительского собрания на начало учебного года в средней группе: «Путешествие в страну знаний продолжается или полный вперёд!»
Родительские собрания являются неотъемлемой частью садиковой жизни. Первоочередная цель собраний – это налаживание связи воспитатель-родитель. Чем крепче она будет, тем большую пользу принесет э...
Родительское собрание. Тема: " Путешествие в страну знаний продолжается"
Возраст от четырех до пяти лет- период относительногозатишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возра...
Конспект родительского собрания в детском саду для родителей средней группы на тему «Вместе о здоровье»
Цель: формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни....
Родительское собрание тема «Путешествие в страну Сенсорику»
Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.Речь сегодня пойдет о сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста че...
Конспект родительского собрания Тема: «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!»
Моделирование перспектив взаимодействия родителей и педагогов на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....