Родительское собрание на тему: « Путешествие в детство» в средней группе
методическая разработка (средняя группа) на тему

Сазанская Любовь Павловна

Помочь родителям понять своих детей,проявить заботу о психологическом здоровье своего ребёнка, познакомить родителей с принципами и правилами общения с детьми, с понятиями "коммуникативные умения", " коммуникабельный человек",получению практических навыков игры с детьми. Поддержка важных социальных функций семьи: воспитательная, досуговая, коммуникативная.Содействие формированию доброжелательных отношений в детском коллективе и в семье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

на тему: « Путешествие в детство»

                                                                     

Цель: помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка; создание благоприятной атмосферы общения в семье.

Задачи:

— познакомить родителей с понятиями «коммуникативные умения», «коммуникабельный человек;

-познакомить родителей с принципами и правилами общения с детьми;

-получение практических навыков игры с детьми, позитивных средств общения с ребенком;

-содействие формированию доброжелательных отношений в детском коллективе и семье;

-поддержка важных социальных функции семьи: воспитательная, досуговая, коммуникативная.

Предварительная работа:

Приглашение родителей на собрание.

Анкетирование родителей и обработка результатов на тему «Как мы общаемся ребенком ».

Подготовка картотеки коммуникативных игр.

Подготовка памятки для родителей по теме «Как помочь детям с нарушениями в общении»

Методическое обеспечение: микрофон, буклеты для каждого родителя, конверты с вопросами, сердечки 3 цветов, аппликационная бумага, клей

1. Дискуссия на тему «Коммуникативные умения», «Общение с ребенком»

D:\Новая папка\фото-постройки\IMG_3889.JPGВедущий: Сегодня нам хотелось бы поговорить с вами о  коммуникативных умениях детей. Как вы понимает что такое «Коммуникативные умения»? Сегодня я принесла «волшебный микрофон» он поможет нам. Сейчас тот, у кого окажется в руках микрофон выскажет свою точку зрения, как он понимает что такое «Коммуникативные умения».

(Родители, по очереди, передают микрофон и высказывают свои суждения по заданной теме.  Педагог внимательно выслушивает все высказывания и в конце обобщает все высказывания).
Да, вы правильно сказали, что коммуникативное умение – это умение общаться друг с другом. А что вы понимаете под общением? (ответы родителей)

Общение  – это не только простые разговоры, а ощущение что тебя ждут, понимают, любят.
Коммуникативность – это общительность, умение контактировать с окружающими людьми, необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. Для детей дошкольного возраста коммуникативность или коммуникабельность (общение) включает знание того,

- что сказать и в какой форме выразить свою мысль (умение говорить самому), понимание того,

-как другие будут воспринимать сказанное,

- умение слушать и слышать собеседника (вербальная и невербальная коммуникация, определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи, использовать прием активного слушания т.е. дальнейшее развитие мыслей собеседника),

-вступать в сотрудничество (доверительное отношение друг к другу, развивать контроль за движениями, развивать чувство ответственности за другого человека)

.  Общение  – это не только простые разговоры, а ощущение что тебя ждут, понимают, любят.

С ранних лет детям следует объяснить важность заботливого и сочувственного отношения к другим. Нужно научить их входить в положение собеседника или партнера по совместной деятельности, думать о том влиянии, какое их поведение, словесные высказывания могут оказать на других.

Первыми, кто передает ребенку опыт в непосредственном общении, становятся близкие взрослые. В семье ребенок получает первый опыт эмоционального общения и первые наглядно-действенные представления о том, как “можно” и как “нельзя” вести себя с окружающими.

2. «Конверт дружеских вопросов». (Родители вытаскивают из конверта записку с вопросом и отвечают на него, педагог-психолог комментирует ответы родителей).

Вопросы:

Что Вы делаете, если Ваш ребенок пригласил домой друзей?

Что Вы делаете, если Ваше «сокровище» Вас не слушается?

D:\Новая папка\фото-постройки\IMG_3891.JPGЧто Вы делаете, если Ваш ребенок просит игрушку по цене всей Вашей зарплаты?

Что Вы делаете, если Ваш ребенок порвал новую куртку?

Что Вы делаете, если  у Вашего  ребенка плохой аппетит?


Хорошо, если родители выражают свою любовь к ребенку не только в физическом уходе за ним, но и в эмоциональном общении: участливо разговаривают с ним, играют, ласкают его. Хорошо, если в семье царят доверие, доброжелательность, искренняя забота, бережное отношение друг к другу, взаимопомощь. У ребенка, живущего в такой атмосфере, естественно и органично развивается способность к позитивному взаимодействию с окружающим миром. Он растет эмоционально защищенным и уверенным в себе, открытым и общительным.
Нужно научить детей владеть собой, уметь анализировать ситуацию, не унижать и не обижать детей, отличающихся от большинства, не желающих согласиться с высказываемым мнением, желанием собеседника.
К сожалению, бывает, что в семье принят агрессивный, неискренний, эмоционально сухой стиль общения. Родители пытаются заменить непосредственное общение с малышом дорогими игрушками, компьютером. Разговаривают с ребёнком резким голосом, одергивают, отталкивают от себя, высмеивают его оплошности или общаются с ним мало, внешне безразлично и т. п. Тогда и ребенок будет вести себя соответственно настороженно-агрессивно или заискивающе, пытаясь хитрить, не умея наладить контакты с окружающими и т. п.

Выявить трудности, имеющиеся у родителей в общении с детьми, стало возможным благодаря анкете.

3. Результаты анкетирования родителей «Как мы общаемся с ребенком?»

(Воспитатель знакомит родителей с результатами анкетирования «Как мы общаемся с ребенком»). (Приложение 1)


Пока дошкольник воспитывается только в условиях семьи, ограниченность его способов общения может выглядеть не очень проблематично. Трудности со всей очевидностью обнаруживаются, когда ребенок начинает посещать детский сад. Здесь необходимо взаимодействовать со сверстниками, и они чаще всего не спешат на помощь, а наоборот, действуют, исходя из собственных интересов. Эта конкуренция “на равных” может проявляться в довольно жестких формах и разрешаться не самыми культурными, социально одобряемыми средствами.
Планомерная и целенаправленная работа по формированию у детей коммуникативных навыков, совместная с педагогом деятельность по формированию навыков общения только обогатит опыт детей. Что в свою очередь окажет благоприятное влияние на формирование желаемой модели детского поведения.
- Вот такую модель детского поведения покажете вы, родители.

4. «Путешествие в Детство» Превращение родителей в детей.
 

Ход путешествия. 

Я хочу вам предложить увлекательное путешествие в детство, где вы маленькие мальчики и девочки.

1 музыка(Звучи тихая музыка, таинственная)

Взрослые! Если грустите,
Кошки скребут на душе –
Детство в аптеке спросите:
В капельках или в драже…
В ваших глазах отразится
Небо такой синевы…
Солнцем, травинкой и птицей
Будто бы станете вы.
Снова деревья большие,
Хочется петь и играть!
…Может, вы даже решите
Больше детей не ругать?

- Чтобы отправиться в путешествие нужно надеть шапку – невидимку. Ладонью покрываем голову и закрываем глаза. Надеваю накидку, диадему – превращаюсь в фею.
- Теперь вы не мамы и папы, не Сергеи Петровичи и Натальи Николаевны, а - дети: Сережа, Наташа, Таня, Леша. А чтобы вам не было одиноко и страшно я - Фея, помогу вам путешествовать, а Л.Н. (воспитатель напарник или поиощник) расскажет, какую задачу несет та или иная игра. Для вас у меня есть сюрприз, но он откроется только в конце путешествия (плакат с точками в виде сердечка)
2музыка - В путешествие нужно взять друзей и хорошее настроение. Приглашаю всех встать в круг.
Дружба наша так крепка
Вот тебе моя рука.
В круг мы вместе встанем,
Руку дружбы всем протянем.
- Встанем в круг приветствия. Рукопожатием и улыбкой передаем тепло наших рук и горячие улыбки (звучит музыка детская задорная). Родители присаживаются на места.
ли второй воспитатель ( звучит голос, объясняющий родителям задачи этого упражнения):

Помощник Такой круг приветствия воспитывает доверительные отношения друг к другу, положительный эмоциональный настрой на совместную деятельность.

. - Путешествие началось, наденем шапки - невидимки и закроем глаза

.3 музыка.(Звучит музыка шум моря). Мы оказались на берегу прекрасного моря, волной прибило письмо в нем салат из сказок.
«Салат из сказок»
Здесь придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных народных сказок, а вам, нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?
«…Сидит Волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая». Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка за внучку, внучка за Жучку…» (Лисичка – сестричка и Серый волк, По щучьему велению, Репка)
«…Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козленочка, увидела это Аленушка и заплакала. А Иванушка говорит: «Не плачь Аленушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем…» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Крошечка – хаврошечка).
«…Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: «Тук, тук, тук! Кто в тереме живет?». «Я – мышка – норушка, я – лягушка – квакушка…» (Колобок, Гуси – лебеди, Теремок). Оте жаксы, балалар.
Активных детей поощряю фишками.
Помощник. – Такой игровой метод развивает быстроту реакции - по опорным словам отгадать сказку, учит излагать свою мысль точно, кратко, развивает умение оценивать других с позиции доброжелательности, развивает память и мышление.

- Путешествие продолжается, наденем шапки – невидимки.  

4 музыка Звучит музыка степи – кюй.


Звучи, звучи моя домбра
Пусть льется музыка добра
Пусть льется музыка надежды
Чтоб громче в небе птицы пели
И травы ароматнее густели,
Как вы казахские просторы хороши
Не правда, ль,
Места нет привольней для души?


- Приглашаю всех на логоритмику. «На Джайляю»

У подножья гор высоких (Разводят руки в стороны (вниз – вверх-

Юрты ставят на лугу  (Купол из рук над головой)

Жеребенок тонконогий
Бродит там на поводу ( Подминают правую ногу
Опускают, скользя назад)


А у самого порога
Речка дарит синеву( Руки вниз  .Кисти внизу вправо – влево)


Овцы разбрелись по лугу
Щиплют сочную траву ( Дети расходятся  Присев «щиплют траву)


И склоняясь головами
Привечают нас цветы ( Качают головой  Руки «тюльпанчиком»)


Если с добрыми делами
Заглянули по пути.( Рука в стороны (к сердцу) Вправо – влево)


Фишками поощряю самых добросовестных исполнителей.


Помощник: - Такой вид деятельности объединяет всех участников, помогает разрядить напряжение, активизирует речь детей, память, развивает координацию движений.


- Путешествие продолжается, наденем шапки - невидимки.

 5.музыка  Звучит музыка веселая задорная. Мне кажется, мы попали в «Зоопарк» Для этой игры мне нужно несколько «детей».

Игра называется «Отгадай, кто это?» Раздаю картинки с изображением животных, а вы без слов мимикой и жестами должны показать животное, остальные «дети» отгадывают. Картинки: медведь, лошадка, петух, обезьяна, змея, заяц, слон.

D:\Новая папка\фото-постройки\IMG_3896.JPGПомощник: - такой вид игры развивает умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации, развивает способность аргументировать свои высказывания.

-Дальше отправимся путешествовать? Тогда надеваем шапки – невидимки.

D:\Новая папка\фото-постройки\IMG_3900.JPG6 музыка  Звучит музыка леса.
Мы в лес, словно в сказку,
Пойдемте, друзья
Возьмем с собой знанья
Без них нам нельзя.
Узнаем по голосу
Птиц и зверей.
Веди нас тропинка,
В лес поскорей!
Нас ждут приключенья, загадки, успех.
Ведь лес это чудо и сказка для всех.
- Вы «дети» изобразите лес с помощью цветной бумаги и клея, используя метод обрывания. Работа будет коллективная в двух подгруппах.
(материал: цветная бумага разных цветов, клей - карандаш, большой лист ватмана, готовые вырезанные фигурки птиц, животных, насекомых). Фон - музыка леса.
Помощник: - Аппликация развивает творческое воображение, учит изображать образы фантазии, развивает мелкомоторные навыки. Работа в коллективе способствует развитию сотрудничества, умению согласовывать общий сюжет.


- Путешествие продолжается. Но что это - неслышно музыки, неужели путешествие подходит к концу. Самое время вернуться к сюрпризу.
Посчитайте, у кого самое большое количество фишек? У каждого из вас есть заработанные фишки. Молодцы! Здесь разного цвета сердечки:
Синего цвета – вы что-то хотели бы изменить в путешествии;
Зеленого цвета – вам не понравилось путешествие;
Красного цвета – я люблю путешествовать по «Детству».
7 музыка  В итоге, где точки «дети» крепят маленькие сердечки разных цветов


– Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами по удивительному миру «Детство». Получила огромное удовольствие, играя с вами. У нас получилось большое сердце.
Помощник: В итоге дети проводят рефлексию. т.е. оценивают свои действии с помощью определенного цвета. Дети еще не могут правильно изложить и высказать свое отношение к проделанным действиям. А такой невербальный (без словесный) способ понятен и приемлем для детей. Обязательно нужно похвалить детей!

D:\Новая папка\фото-постройки\IMG_3902.JPG - Давайте еще раз наденем волшебные шапки – невидимки.

.Звучит тихая таинственная музыка. Мы опять стали взрослыми.


Берегите друг друга!
Добротой согревайте!
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Суету позабудьте…
И в минуту досуга,
Рядом вместе побудьте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: "Добрая Дорога Детства"

Родительское собрание в средней группе....

Родительское собрание во 2-й младшей и средней группе на тему: «Знаете ли вы своего ребёнка?»

Цель: выстраивание отношений родителей и ребенка.Задачи: знакомство родителей с особенностями психического развития ребенка,  особенностями протекания  кризиса 3-х лет, научить родителей раз...

Конспект организационного родительского собрания на начало учебного года в средней группе: «Путешествие в страну знаний продолжается или полный вперёд!»

Родительские собрания являются неотъемлемой частью садиковой жизни. Первоочередная цель собраний – это налаживание связи воспитатель-родитель. Чем крепче она будет, тем большую пользу принесет э...

Родительское собрание. Тема: " Путешествие в страну знаний продолжается"

Возраст от четырех до пяти лет- период относительногозатишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возра...

Конспект родительского собрания в детском саду для родителей средней группы на тему «Вместе о здоровье»

Цель: формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни....

Родительское собрание тема «Путешествие в страну Сенсорику»

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.Речь сегодня пойдет о сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста че...

Конспект родительского собрания Тема: «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!»

Моделирование перспектив взаимодействия родителей и педагогов на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....