Конспект занятия для детей средней группы "Моя Родина - Россия"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Саишева Роксана Робертовна

Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_sredney_gruppy_moya_rodina_-_rossiya.docx32.41 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по познавательному развитию в средней группе «Моя Родина – Россия»

Пояснительная записка

Тип проекта: краткосрочный.

Вид проекта: досугово – познавательный. 

Продолжительность проекта: 5 дней.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.

Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. 

Цель: Прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни.

Задачи

способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам;

создать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн), о празднике День России, о народных старинных традициях (игры, хороводы, забавы…)

создать условия для развития творческих способностей детей, их физического, социально – коммуникативного, речевого и познавательного развития.

Оборудование:

- флаг России, герб России;

- презентация «Россия - моя Родина!»

Музыкальный репертуар (фонограммы): Гимн РФ.  

 Ожидаемые результаты:

- пробуждение интереса к истории, культуре своей Родины, православным традициям, любви к родному краю; доброжелательные отношения между детьми; высокий уровень нравственных качеств личности детей;

Содержание работы по основной части проекта:

Вид

деятельности

Совместная деятельность педагогов с детьми:

Беседы

«Наша Родина - Россия»

Продуктивная деятельность

Рисование  «Российский флаг», «Берёза – символ России».

Просмотр презентации

«Россия - моя Родина!»

Подвижные игры

«Ловишки», «Гуси – гуси», «Салочки».

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

ЧХЛ

 «Наша Родина - Россия»

 «Родная земля» Г. Ладонщиков.

Музыкальная деятельность

Прослушивание гимна РФ

Этапы реализации задач проекта:

1. Уточнение представлений детей о России, знаний о символах России (флаг, герб, гимн), о празднике День России, о народных традициях.

2. Теоретическая подготовка – анализ программы, изучение и подбор литературы, создание презентации и проекта.

3. Практическая реализация – расширение первоначальных детских представлений о празднике, накопление и закрепление полученных знаний через занятия, беседы с детьми, чтение художественной литературы, продуктивную и музыкальную деятельность,  подвижных игр и просмотров презентаций.

4. Результаты практической деятельности – досуг, выставки детских рисунков.

Конспект по развитию речи и культуре речевого общения в средней группе

Тема: чтение стихотворения Георгия Ладонщикова «Родная земля».

Программные задачи: совершенствование грамматического строя речи; совершенствование навыков словообразования;

развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, координации речи с движением; воспитание

гордости за свою страну; воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Словарная работа: холм, перелески, развилка дорог, раздолье полей, Отчизна.

Ход ООД

1 Организационный момент.

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

-Здравствуй, небо голубое!

-Здравствуй, маленький дубок,

- Здравствуй, солнце золотое,

-Мы живем в родном краю,

-Здравствуй, вольный ветерок,

-Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с ещё одним стихотворением о Родине и постараемся с вами его запомнить. А написал это стихотворение Г. Ладонщиков.

Холмы, перелески,

Луга и поля —

Родная, зелёная

Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей —

Частица великой

Отчизны моей.

Беседа по содержанию стихотворения:

-Понравилось вам стихотворение? О чём оно? Какое оно по настроению? Запомнили, кому- что вспоминается при высказывании Родная земля? (воспитатель уточняет ответы детей, цитируя соответствующие строки стихотворения)

-Как вы думаете, как назвал поэт своё стихотворение? (дети высказывают аргументированные варианты ответов). Затем воспитатель озвучивает название стихотворения - «Родная земля».

Повторное чтение стихотворения.

Словарная работа. Какие незнакомые, непонятные слова вам встретились? («холмы», «перелески»

«развилка дорог», «раздолье полей»).

Словарная работа с терминами «холм-это невысокая гора, которая имеет почву и покрыт

растительностью», «перелески- небольшой лесной участок, молодой лес среди крупного леса», «развилка

дорог-вид перекрёстка, место разветвления дорог», «раздолье полей-простор, широкое свободное

пространство», «Отчизна-эта та земля , на которой ты родился».

 -А теперь закройте глаза и представьте холмы, перелески, развилку дорог, раздолье полей.

Рефлексия.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Как называется стихотворение, которое вы выучили? Кто автор этого стихотворения? Как мы учились запоминать стихотворение? Что вам больше всего понравилось на занятии? Что было труднее всего?

Беседа с детьми средней группы "Россия – Родина моя!"

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи: сформировать представление у детей с такими понятиями, как «Россия», «Родина», «Отечество»; ознакомить с первичными представлениями  символики и Гимна России.

Рекомендации.

     Беседа носит обзорный характер. В доступной и понятной детям форме воспитатель знакомит их с такими понятиями, как "Родина, Россия”. Эти два слова неразрывно связаны между собой. Все мы живем в самой большой стране мира – в России. Россия – наша большая Родина. Но у каждого человека есть еще и малая Родина. Это то место, где он родился (город, село, деревня) и живет (дом, семья).

Ход беседы

В о п р о с ы

  1. Как называется город, где ты живешь?
  2. Расскажи о своем доме и своей семье.

Воспитатель. В нашей стране очень много больших и малых городов, деревень и сел. Все они по-своему красивы. Но самым большим городом считается город Москва. Москва – столица нашей Родины. (Воспитатель показывает иллюстрации с видами Москвы.)

     В России проживают люди самых различных национальностей (казахи, калмыки, татары, чуваши, таджики, башкиры, удмурты и многие-многие другие), но большая часть россиян – русские.

В о п р о с ы:

  1. Вспомните, какие города России вы знаете, перечислите их.
  2. Как называют людей, чья Родина – Россия?(Россияне.)

     Россия является и нашим Отечеством – местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину. Она взрастила и воспитала многих великих и известных всему миру людей. (Воспитатель показывает портреты известных деятелей науки, искусства, оставивших свой след в истории нашего государства.)

     Мы должны гордиться тем, что нашими соотечественниками были Ломоносов – ученый, чьи открытия и труды принесли много пользы всему человечеству; Чайковский – великий русский композитор, чье имя знает весь мир. Первый человек, покоривший космос, был русским – Юрий Алексеевич Гагарин. Эти и многие-многие другие люди прославили наше Отечество своими делами и подвигами.

     У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия – свои флаг, герб и гимн.

     Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение. Синий цвет означает верность, ум и честность. Красный – смелость, любовь и красоту. Белый – чистоту и ясность, миролюбивость.

Герб России – двуглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.

Гимн – самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях. Исполняется и слушается гимн стоя. (Дети прослушивают в записи российский гимн, беседуют о его содержании, воспитатель знакомит с авторами гимна.)

Прослушивание Государственного гимна Российской Федерации

     Слова к российскому гимну написал известный писатель, поэт – Сергей Михалков. Его произведения знают и любят дети потому, что почти все свое творчество он посвятил детям.

Музыку к гимну написал известный композитор – А. Александров.

Множество прекрасных песен и стихов посвящено России. В них прославляется наша Родина, ее леса и поля, реки, рассказывается о любви и гордости за свою страну, маленькую и большую Родину. У русского народа есть множество пословиц и поговорок об этом.

Пословицы и поговорки

  • Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.
  • Родина – мать, умей за нее постоять.
  • Русь богатырская.
  • Где кто родился, там и пригодился.
  • Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

В о п р о с ы:

  1. Назови страну, в которой проживаешь.(Россия.)
  2. Как называется город, где ты живешь?
  3. Какую русскую реку называют великой?(Волга.)
  4. Какие города России тебе известны?
  5. Как называется город, который является столицей нашей Родины? (Москва.)

Итог занятия.

 

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Наша Родина - Россия»

Цели: закрепить знания детей о том, что наша страна – Россия, воспитывать в детях любовь к своей Родине, познакомить с государственной символикой России.

Программные задачи:

Образовательные:

Обобщить и систематизировать знание детей о России.

Познакомить детей с государственными символами страны.

Продолжать учить детей отвечать полными предложениями.

Развивающие:

Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

Развивать мышление и внимание.

Расширять представления об окружающем мире.

Воспитательные:

Воспитывать гордость за родную страну.

Воспитание чувства патриотизма.

Воспитывать  доброту, умение действовать сообща.

Воспитывать умение  слушать внимательно воспитателя.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Методы и приемы: мотивация, беседа, рассматривание картин, художественное слово, дидактическая игра, подведение итогов.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о Родине, рассматривание иллюстраций и фотографий по теме, чтение произведения В. Степанова «Моя Родина Россия»,  песни «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского).

Оборудование: карта РФ, комплект познавательных мини-плакатов (герб РФ, флаг РФ, гимн РФ, портрет президента РФ); запись гимна РФ на флешкарте; магнитная доска; мольберт; листы с изображением герба и флага, разрезанные на части, карандаши,  альбомные листы с изображением флага.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, День необычный сегодня у нас, гостей мы приветствовать рады сейчас! Давайте дружно скажем всем «Здравствуйте»!!! Возьмитесь за руки, и мы подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. (Дети строятся в круг)

Воспитатель:

«Встали дети, встали в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы по кругу пойдем

Хоровод заведем».

А сейчас пройдите на свои места и удобно садитесь на свои стульчики. Спинки держим ровно. Сегодня, ребята, мы поговорим о том, что такое Родина для каждого человека и с чего она начинается.

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес.

А как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина — это место, где ты родился. Это твоя улица, твой дом, твои родители.

Воспитатель: Верно. Но Родина — это не только наш дом, в котором мы живем, двор, улица, город. Это — наша страна. На планете очень много стран, но наша страна самая большая, и как  у человека, у страны есть имя. А как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно, Россия. А какая она наша Россия?

Дети: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ про Родину, про нашу страну, давайте вспомним их: «Родина мать - умей за нее постоять», «Кто за Родину горой, тот истинный герой», «Смело иди в бой Родина за тобой».

Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, к любви нашей Родине. А теперь посмотрите на карту. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель показывает детям карту России.) Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекает солнышко.

Воспитатель: Ребята, а как зовут людей, которые живут в России?

Дети: Россияне.

Воспитатель: У каждой страны есть государственные символы. И у нашей страны они тоже есть. Мы должны их знать и беречь. С одним из символов вы уже знакомы. Вы можете назвать его?

Дети: Флаг.

Воспитатель: Первый символ Страны это флаг. Расскажите о флаге нашей страны?

Дети: Флаг России состоит из трех  цветов: белый цвет-цвет чистоты, синий цвет-цвет моря, неба, красный цвет-цвет смелости и силы.

Воспитатель: Правильно ребята. Наш флаг вывешивается на больших праздниках, парадах, с ним идут в бой защитники нашей страны.

Воспитатель: А сейчас познакомимся еще с двумя символами России: это герб. Посмотрите внимательно, что изображено на нашем гербе? (Ответы.)

Правильно ребята, герб России, представляет собой темно – красный щит, это символ защиты земли. На гербе России изображен золотой двуглавый орел, поднявший вверх распущенные крылья, над головой три короны. На груди у орла – всадник, поражающий копьем злого черного змея. Это означает то, что страна наша непобедима.

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, а теперь немножечко отдохнем. (Физкультминутка):

В нашей стране горы высокие, (тянемся вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы – ребята, вот такие! (Показываем большой палец)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, третий символ России – гимн. Под звуки государственного гимна лучшим людям вручают награды, солдаты в армии принимают присягу, дают клятву на верность Родине. Гимн слушают стоя, разговаривать и отвлекаться нельзя. (Слушаем гимн России)

Задание 1«Собери картинку»

Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть. Игра называется

«Собери картинку» из частей. Делимся на две команды. Одна команда будет собирать флаг России, вторая команда – герб России. Посмотрим, какая команда быстрее справится с заданием.

Воспитатель: Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса, города. Всё это наша с вами большая Родина! Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом – это наш город, это наш родной край, это наша малая Родина. Как называется город, в котором мы живём?

Дети: Туймазы.

Воспитатель: А как называется наша Республика?

Дети: Республика Башкортостан.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю разукрасить государственный флаг России. Но перед работой с вами проведем пальчиковую гимнастику:

(Выполнение по образцу за педагогом движений: на каждую строку дети загибают пальчик, 6 строка – сжимать и разжимать кулачок).

«Кто ещё радуется солнышку?»

Радуется дедушка,

Радуется бабушка,

Радуется мамочка,

Радуется папочка,

Очень радуюсь я.

Рада солнцу вся семья!

Задание 2 «Разукрась флаг»

Воспитатель: Проходим в нашу мастерскую. Вспомним, как располагаются цвета на флаге. Приступаем к рисованию.

Рефлексия

Воспитатель: - Как называется страна, в которой мы живем?

- Какие символы у нашей страны?

 - Как называется столица нашей малой Родины?

Вы все были молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша Родина - Россия»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию, которое дает детям первые понятия о Родине, о родной земле, вызывает чувство гордости за своих земляков....

Конспект занятия в старшей группе «Наша Родина – Россия»

Цели: познакомить с понятиями «Родина», «Отечество»; воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.Оборудование: репродукции картин А.И. Куинджи «Березовая роща», И.И. Шишкина «Р...

Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина – Россия» с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

Цели: продолжаем знакомить с понятиями «Родина», «Отечество»; воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.Оборудование: интерактивная доска, цифровое оборудоание,выставка...

Конспект занятия по познавательному развитию «Наша Родина - Россия» в средней группе

материал предназначен для воспитателей средних групп ДОУ...

Конспект занятия в детском саду «Наша Родина - Россия»

Занятие по патриотическому воспитанию....

Конспект занятия в детском саду «Наша Родина - Россия»

Конспект по патриотическому воспитанию....

Конспект занятия по речевому развитию «Наша Родина - Россия» (средняя группа)

-Расширять знания детей о природе России, о русском национальном костюме,о русских народных сказках, потешках, играх, развивать внимательность, речевую активность.-Воспитывать в детях любовь к своей Р...