Досуг посвященный творчеству С.Я. Маршака
презентация к уроку (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Задачи:
- познакомить детей с творчеством
писателя С.Я.Маршака;
- создать положительную атмосферу,
которая бы вызвала интерес к писателю
и его произведениям;
- развить эмоциональность и вырази-
стельность речи и движения;
- воспитывать у детей доброжелатель-
ность и отзывчивость;
- выражать состояние персонажа с
помощью мимики, голоса, интонации;
- учить детей вежливому общению.
Предварительная работа:
- Знакомство с творчеством С.Я.Маршака:
- беседа о детском поэте;
- чтение и анализ произведений С.Я.Маршака;
- оформление книжного уголка (портрет, знакомые и незнакомые книги, рисунки детей по произведениям);
- разучивание полюбившихся стихотворений С.Я.Маршака.
- Подготовка к досугу:
- разучивание произведений входящих в сценарий досуга;
- подготовка мультимедиа проектора;
- подготовка атрибутов и костюмов;
- подбор музыкального сопровождения;
- показ досуга родителям и другим группам.
Сценарий досуга
Ведущий (воспитатель): Дорогие ребят, сегодня мы собрались с вами, чтоб еще раз вспомнить произведения детского поэта С.Я.Маршака. Произведения Самуила Яковлевича дети знают с первых лет жизни. Стихи его самые разные: веселые и забавные, лирические и познавательные. Тот, кто прочитает хоть одну книгу С.Я.Маршака, навсегда полюбит его произведения. А сейчас усаживайтесь поудобнее мы отправимся в гости к замечательному поэту Самуилу Яковлевичу Маршаку.
Первые произведения, которые мы сейчас покажем своим гостям – это стихотворение С.Я.Маршака «Багаж».
Дама: «Дама сдавала в багаж
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку
и маленькую собачонку».
Начальник станции:
«Выдали даме на станции
Четыре зелёных квитанции
О том, что получен багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Картина, корзина, картонка
И маленькая собачонка». Грузчик:
«Вещи везут на перрон.
Кидают в открытый вагон.
Готово! Уложен багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Картина, корзина, картонка
И маленькая собачонка.
Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок».
1-ая дежурная по станции:
«Хватились на станции Дно:
Потеряно место одно.
В испуге считают багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Картина, корзина, картонка...
Товарищи! Где собачонка?».
2-ая дежурная «Вдруг видят: стоит у колёс
по станции: Огромный взъерошенный пёс.
Поймали его и в багаж,
Туда, где лежал саквояж,
Картина, корзина, картонка,
Где прежде была собачонка».
Носильщик: «Приехали в город Житомир.
Носильщик пятнадцатый номер
Везёт на тележке багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку,
А сзади ведут собачонку».
«Собака-то как зарычит.
А барыня как закричит»:
Барыня: «Разбойники! Воры! Уроды!
Собака - не той породы!»
1-ая дежурная по станции:
«Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван,
Картину, корзину, картонку...»
Барыня: «Отдайте мою собачонку!»
Начальник «Позвольте, гражданка! На станции,
станции: Согласно багажной квитанции,
От вас получили багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку.
Однако за время пути
Собака могла подрасти!»
Ведущий (воспитатель): Да… Дама была капризная и не воспитанная. Вот поэтому с ней и произошла такая смешная история.
Обратите внимание:
Перед вами на экране живописная картина осени. Кругом желтая листва, чувствуется, что дует ветер, идет дождь. В глубине картины изображен маленький домик. А живут в этом домике старик и старуха. А какая история произошла с ними, мы сейчас увидим.
(Звучит русская народная мелодия идет приготовление к сценке
«Старуха дверь закрой»).
Ведущий «Под праздник, под воскресный день,
(1-ый ребенок): Пред тем, как на ночь лечь,
Хозяйка жарить принялась,
Варить, тушить и печь.
Стояла осень на дворе,
И ветер дул сырой.
Старик старухе говорит»:
Старик: «- Старуха, дверь закрой!»
Старуха: «- Мне только дверь и закрывать,
Другого дела нет.
По мне - пускай она стоит
Открытой сотню лет!» Ведущий (2-ой ребенок):
«Так без конца между собой
Вели супруги спор,
Пока старик не предложил
Старухе уговор»:
Старик:
«- Давай, старуха, помолчим.
А кто откроет рот
И первый вымолвит словцо,
Тот двери и запрет!»
Ведущий (2-ой ребенок):
«Проходит час, за ним другой.
Хозяева молчат.
Ведущий (1-ый ребенок): Давно в печи погас огонь.
«Вот бьют часы двенадцать раз, В углу часы стучат».
А дверь не заперта.
Два незнакомца входят в дом,
А в доме темнота».
Гости:
«- А ну-ка, - гости говорят,-
Кто в домике живет? –
Ведущий «Молчат старуха и старик,
(2-ой ребенок): Воды набрали в рот.
Ночные гости из печи
Берут по пирогу,
И потроха, и петуха, -
Хозяйка - ни гуту».
Ведущий «Все взяли гости, что могли,
(1-ый ребенок): И вышли за порог.
Идут двором и говорят»:
Гости: «- Сырой у них пирог!»
Ведущий (1-ый ребенок): «А им вослед старуха»:
Старуха: «- Нет!
Пирог мой не сырой! –
Ведущий (1-ый ребенок): Ей из угла старик в ответ:
Старик: - Старуха, дверь закрой!
Ведущий (воспитатель): Ну и насмешила нас старуха с дедом. Вот к чему приводит упрямство и глупость.
Ребята, а загадки вы отгадывать любите? А С.Я.Маршак сочинил много загадок в стихах. Сейчас я буду загадывать загадку, а вы отгадывайте и ищите отгадку в зале.
(Заранее в зале готовятся отгадки, они располагаются на видных местах, чтоб ребенок мог быстро найти).
Загадка 1: Загадка 2:
Что такое перед нами: Принялась она за дело,
Две оглобли за ушами, Завизжала и запела.
На глазах по колесу Ела, ела
И седелка на носу? Дуб, дуб,
Поломала
Загадка 3 Зуб, зуб.
В Полотняной стране
По реке Простыне Загадка 4
Плывет пароход Мы ходили ночью
То назад, то вперед. Ходили днем.
А за ним такая гладь – Но никуда мы не уйдем
Ни морщинки не видать! Мы бьем исправно каждый час
А вы, друзья
Загадка 5 Не бейте нас.
Самый бойкий я рабочий
В мастерской. Загадка 6
Колочу я что есть мочи Бьют его рукой и палкой,
День – деньской. Никому его не жалко.
Как завижу лежебоку, А за что беднягу бьют?
Что валяется без проку, А за то, что он надут!
Я прижму его к доске
Да как стукну по башке!
В доску спрячется бедняжка –
Чуть видна его фуражка.
(В зал влетает мяч)
Ведущий (воспитатель): Вот и мяч. Надоело мячику лежать без дела, вот и прыгнул он мне в руки. А… расскажет стихотворение «Мяч».
Ребенок: «Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул –
Вот и все!»
(Звучит восточная музыка на экране появляется восточный пейзаж).
Ведущий (воспитатель): Ребята обратите внимание на экран, иллюстрации к
какой сказке? Сейчас мы покажем восточную сказку С.Я. Маршака
«Мельник, мальчик и осел».
Мельник: «Мельник на ослике
Ехал верхом».
Мальчик: «Мальчик за мельником
Плелся пешком».
Народ: «– Глянь-ка, –
Толкует досужий народ,
Дедушка едет,
Мельник: «Дедушка быстро А мальчик идет»!
Слезает с седла».
Мальчик: «Внука сажает
Верхом на осла».
Пешеход: «– Ишь ты! –
Вдогонку кричит пешеход. –
Маленький едет,
А старый идет!
Где это видано?
Где это слыхано? -
Маленький едет,
А старый идет»!
Мельник: «Мельник и мальчик
Садятся вдвоем» –
Мальчик: «Оба на ослике
Едут верхом».
Пешеход: «– Фу ты! –
Смеется другой пешеход. –
Деда и внука скотина везет!
Где это видано?
Где это слыхано? –
Деда и внука скотина везет»!
Мельник: «Дедушка с внуком
Плетутся пешком»,
Мальчик: «Ослик на дедушке
Едет верхом».
Народ: «– Тьфу ты! –
Хохочет народ у ворот. –
Старый осел
Молодого везет!
Где это видано?
Где это слыхано? –
Старый осел
Молодого везет»!
(Звучит восточная музыка, дети убирают атрибуты).
Ведущий (воспитатель): Знаете ребята, Самуил Яковлевич Маршак жил не только в России, но и в Англии. Он изучал английский язык и переводил веселые, детские английские песенки на русский язык. Вы тоже знаете эти стихи!
Стихотворение «Шалтай – Болтай» из английской народной поэзии.
Дети: «Шалтай-Болтай
Сидел на стене.
Шалтай-Болтай
Свалился во сне.
Вся королевская конница,
Вся королевская рать
Не может Шалтая,
Не может Болтая,
Шалтая-Болтая,
Болтая-Шалтая,
Шалтая-Болтая собрать»!
Стихотворение «Перчатки» из английской народной поэзии.
Кошка: «Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой»: Котята:
«- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки»!
Кошка: «- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога»!
Котята: «Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки»! Кошка: «- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога»!
Ведущий (воспитатель): Есть произведения у Самуила Яковлевича Маршака, которые помогают детям учиться. Одно из этих произведений
«Веселый счет».
1-ый ребенок: «Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица»,
2-ой ребенок: «А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею».
3-ий ребенок: «А за двойкой - посмотри -
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков -
Состоит из двух крючков». 4-ый ребенок:
«За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря».
5-ый ребенок:
«А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула».
6-ой ребенок:
«Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек».
7-ой ребенок: «Вот семерка - кочерга.
У нее одна нога».
8-ой ребенок: «У восьмерки два кольца
Без начала и конца».
9-ый ребенок: «Цифра девять иль девятка -
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет».
10-ый ребенок: «Цифра вроде буквы О -
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это – десять».
Ведущий (воспитатель): В заключение нашего выступления мы отправимся в путешествие по разноцветным страницам.
«Разноцветные страницы» - это цикл стихотворений С.А.Маршака.
(Звучит музыка, на экране появляется картинка с изображением «Лета»).
Ведущий (воспитатель): «Первая страница, на которой мы остановимся –
это зеленая страница».
1-ый ребенок:
«Эта страница зеленого цвета,
Значит, на ней постоянное лето.
Если бы здесь уместиться я мог,
Я бы на этой странице прилег».
2-ой ребенок:
«Бродят в траве золотые букашки.
Вся голубая, как бирюза,
Села, качаясь, на венчик ромашки,
Словно цветной самолет, стрекоза».
3-ий ребенок: «Вот темно-красная божья коровка,
Спинку свою разделив пополам,
Вскинула крылья прозрачные ловко
И полетела по важным делам».
4-ый ребенок: «Вот в одинаковых платьях, как сестры,
Бабочки сели в траву отдыхать.
То закрываются книжечкой пестрой,
То, раскрываясь, несутся опять».
(Звучит музыка. На экране появляется картина с изображением «Зимы»).
Ведущий (воспитатель): «Это белая страница».
Ребенок: «Это - снежная страница.
Вот прошла по ней лисица,
Заметая след хвостом.
Тут вприпрыжку по странице
В ясный день гуляли птицы,
Оставляя след крестом.
Здесь проехали полозья –
И сверкает на морозе
Серебристый гладкий след.
Там на утренней пороше
Отпечатались галоши,-
Это бродят внук и дед. Цепь следов на снежной глади
Остается, как строка.
В чистой, новенькой тетради
Первого ученика».
(Звучит музыка. На экране появляется картинка с изображением
«Моря и морских обитателей»).
Ведущий (воспитатель): «Это синяя страница».
Ребенок: А эта страница - морская,
На ней не увидишь земли.
Крутую волну рассекая,
Проходят по ней корабли.
Дельфины мелькают, как тени,
Блуждает морская звезда,
И листья подводных растений
Качает, как ветер, вода.
На дне этой синей страницы
Темно, как в глубинах морей.
Здесь рыбы умеют светиться
Во мраке, где нет фонарей...
(Звучит музыка. На экране появляется картинка с изображением
«Пустыни»).
Ведущий (воспитатель): «Это желтая страница».
Ребенок: Вы любите, ребята,
Пересыпать песок.
В руках у вас лопата,
Ведерко и совок. Как нитка золотая,
У вас из кулака
Бежит струя густая
Прохладного песка.
Садовая дорога
Усыпана песком.
Но плохо, если много
Песка лежит кругом! Вот желтая страница –
Пустынная страна.
Песок по ней кружится,
Неведомо откуда, Несется, как волна.
Неведомо куда
Бредут по ней верблюды,
Степные поезда. Идут они в кочевье
Под музыку звонков.
Лежачие деревья
Безлиственные сучья Растут среди песков.
К сухой земле пригнул
Живучий и колючий
Кустарник - саксаул. А ветер носит тучи
Горячего песка.
Идет песок летучий
На приступ, как войска...
(Звучит музыка. На экране появляется изображение «Красной площади»).
Ведущий (воспитатель): «Это красная страница».
Ребенок: Эта страница
Красного цвета.
Красное солнце.
Красное лето. Красная площадь
Флаги полощет.
Что же на свете
Лучше и краше? Разве что дети
Веселые наши!
Ведущий (воспитатель): Вот мы с вами и вспомнили полюбившиеся произведения Самуила Яковлевича Маршака. Я советую вам дома, вместе с родителями еще раз прочитать стихи С.Я.Маршака. Я уверенна, что вы получите очень яркие, неизгладимые впечатления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный досуг, посвященный творчеству С. Я. Маршака.
Дети знакомятся с героями произведений С.Я.Маршака...

Сценарий досуга посвященный творчеству С.Я.Маршака.
Цель: В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака; пробудить интерес к его творчеству....

досуг посвященный творчеству С. Я. Маршака (средняя группа)
досуг посвещен творчеству С.Я. Маршака с родителями, с мастер классом (рисуем вместе с мамой)....
Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»
Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»...
Литературный досуг в средней группе, посвященный творчеству С. Я. Маршака
Конспект досуговой деятельности в средней группе посвященный творчеству С. Я. Маршака. Дети не только познакомились с творчеством известного поэта, но и поучаствовали в театрализованной деятельности п...