Досуг посвященный творчеству С.Я. Маршака
презентация к уроку (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Задачи:
- познакомить детей с творчеством
писателя С.Я.Маршака;
- создать положительную атмосферу,
которая бы вызвала интерес к писателю
и его произведениям;
- развить эмоциональность и вырази-
стельность речи и движения;
- воспитывать у детей доброжелатель-
ность и отзывчивость;
- выражать состояние персонажа с
помощью мимики, голоса, интонации;
- учить детей вежливому общению.
Предварительная работа:
- Знакомство с творчеством С.Я.Маршака:
- беседа о детском поэте;
- чтение и анализ произведений С.Я.Маршака;
- оформление книжного уголка (портрет, знакомые и незнакомые книги, рисунки детей по произведениям);
- разучивание полюбившихся стихотворений С.Я.Маршака.
- Подготовка к досугу:
- разучивание произведений входящих в сценарий досуга;
- подготовка мультимедиа проектора;
- подготовка атрибутов и костюмов;
- подбор музыкального сопровождения;
- показ досуга родителям и другим группам.
Сценарий досуга
Ведущий (воспитатель): Дорогие ребят, сегодня мы собрались с вами, чтоб еще раз вспомнить произведения детского поэта С.Я.Маршака. Произведения Самуила Яковлевича дети знают с первых лет жизни. Стихи его самые разные: веселые и забавные, лирические и познавательные. Тот, кто прочитает хоть одну книгу С.Я.Маршака, навсегда полюбит его произведения. А сейчас усаживайтесь поудобнее мы отправимся в гости к замечательному поэту Самуилу Яковлевичу Маршаку.
Первые произведения, которые мы сейчас покажем своим гостям – это стихотворение С.Я.Маршака «Багаж».
Дама: «Дама сдавала в багаж
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку
и маленькую собачонку».
Начальник станции:
«Выдали даме на станции
Четыре зелёных квитанции
О том, что получен багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Картина, корзина, картонка
И маленькая собачонка». Грузчик:
«Вещи везут на перрон.
Кидают в открытый вагон.
Готово! Уложен багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Картина, корзина, картонка
И маленькая собачонка.
Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок».
1-ая дежурная по станции:
«Хватились на станции Дно:
Потеряно место одно.
В испуге считают багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Картина, корзина, картонка...
Товарищи! Где собачонка?».
2-ая дежурная «Вдруг видят: стоит у колёс
по станции: Огромный взъерошенный пёс.
Поймали его и в багаж,
Туда, где лежал саквояж,
Картина, корзина, картонка,
Где прежде была собачонка».
Носильщик: «Приехали в город Житомир.
Носильщик пятнадцатый номер
Везёт на тележке багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку,
А сзади ведут собачонку».
«Собака-то как зарычит.
А барыня как закричит»:
Барыня: «Разбойники! Воры! Уроды!
Собака - не той породы!»
1-ая дежурная по станции:
«Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван,
Картину, корзину, картонку...»
Барыня: «Отдайте мою собачонку!»
Начальник «Позвольте, гражданка! На станции,
станции: Согласно багажной квитанции,
От вас получили багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку.
Однако за время пути
Собака могла подрасти!»
Ведущий (воспитатель): Да… Дама была капризная и не воспитанная. Вот поэтому с ней и произошла такая смешная история.
Обратите внимание:
Перед вами на экране живописная картина осени. Кругом желтая листва, чувствуется, что дует ветер, идет дождь. В глубине картины изображен маленький домик. А живут в этом домике старик и старуха. А какая история произошла с ними, мы сейчас увидим.
(Звучит русская народная мелодия идет приготовление к сценке
«Старуха дверь закрой»).
Ведущий «Под праздник, под воскресный день,
(1-ый ребенок): Пред тем, как на ночь лечь,
Хозяйка жарить принялась,
Варить, тушить и печь.
Стояла осень на дворе,
И ветер дул сырой.
Старик старухе говорит»:
Старик: «- Старуха, дверь закрой!»
Старуха: «- Мне только дверь и закрывать,
Другого дела нет.
По мне - пускай она стоит
Открытой сотню лет!» Ведущий (2-ой ребенок):
«Так без конца между собой
Вели супруги спор,
Пока старик не предложил
Старухе уговор»:
Старик:
«- Давай, старуха, помолчим.
А кто откроет рот
И первый вымолвит словцо,
Тот двери и запрет!»
Ведущий (2-ой ребенок):
«Проходит час, за ним другой.
Хозяева молчат.
Ведущий (1-ый ребенок): Давно в печи погас огонь.
«Вот бьют часы двенадцать раз, В углу часы стучат».
А дверь не заперта.
Два незнакомца входят в дом,
А в доме темнота».
Гости:
«- А ну-ка, - гости говорят,-
Кто в домике живет? –
Ведущий «Молчат старуха и старик,
(2-ой ребенок): Воды набрали в рот.
Ночные гости из печи
Берут по пирогу,
И потроха, и петуха, -
Хозяйка - ни гуту».
Ведущий «Все взяли гости, что могли,
(1-ый ребенок): И вышли за порог.
Идут двором и говорят»:
Гости: «- Сырой у них пирог!»
Ведущий (1-ый ребенок): «А им вослед старуха»:
Старуха: «- Нет!
Пирог мой не сырой! –
Ведущий (1-ый ребенок): Ей из угла старик в ответ:
Старик: - Старуха, дверь закрой!
Ведущий (воспитатель): Ну и насмешила нас старуха с дедом. Вот к чему приводит упрямство и глупость.
Ребята, а загадки вы отгадывать любите? А С.Я.Маршак сочинил много загадок в стихах. Сейчас я буду загадывать загадку, а вы отгадывайте и ищите отгадку в зале.
(Заранее в зале готовятся отгадки, они располагаются на видных местах, чтоб ребенок мог быстро найти).
Загадка 1: Загадка 2:
Что такое перед нами: Принялась она за дело,
Две оглобли за ушами, Завизжала и запела.
На глазах по колесу Ела, ела
И седелка на носу? Дуб, дуб,
Поломала
Загадка 3 Зуб, зуб.
В Полотняной стране
По реке Простыне Загадка 4
Плывет пароход Мы ходили ночью
То назад, то вперед. Ходили днем.
А за ним такая гладь – Но никуда мы не уйдем
Ни морщинки не видать! Мы бьем исправно каждый час
А вы, друзья
Загадка 5 Не бейте нас.
Самый бойкий я рабочий
В мастерской. Загадка 6
Колочу я что есть мочи Бьют его рукой и палкой,
День – деньской. Никому его не жалко.
Как завижу лежебоку, А за что беднягу бьют?
Что валяется без проку, А за то, что он надут!
Я прижму его к доске
Да как стукну по башке!
В доску спрячется бедняжка –
Чуть видна его фуражка.
(В зал влетает мяч)
Ведущий (воспитатель): Вот и мяч. Надоело мячику лежать без дела, вот и прыгнул он мне в руки. А… расскажет стихотворение «Мяч».
Ребенок: «Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул –
Вот и все!»
(Звучит восточная музыка на экране появляется восточный пейзаж).
Ведущий (воспитатель): Ребята обратите внимание на экран, иллюстрации к
какой сказке? Сейчас мы покажем восточную сказку С.Я. Маршака
«Мельник, мальчик и осел».
Мельник: «Мельник на ослике
Ехал верхом».
Мальчик: «Мальчик за мельником
Плелся пешком».
Народ: «– Глянь-ка, –
Толкует досужий народ,
Дедушка едет,
Мельник: «Дедушка быстро А мальчик идет»!
Слезает с седла».
Мальчик: «Внука сажает
Верхом на осла».
Пешеход: «– Ишь ты! –
Вдогонку кричит пешеход. –
Маленький едет,
А старый идет!
Где это видано?
Где это слыхано? -
Маленький едет,
А старый идет»!
Мельник: «Мельник и мальчик
Садятся вдвоем» –
Мальчик: «Оба на ослике
Едут верхом».
Пешеход: «– Фу ты! –
Смеется другой пешеход. –
Деда и внука скотина везет!
Где это видано?
Где это слыхано? –
Деда и внука скотина везет»!
Мельник: «Дедушка с внуком
Плетутся пешком»,
Мальчик: «Ослик на дедушке
Едет верхом».
Народ: «– Тьфу ты! –
Хохочет народ у ворот. –
Старый осел
Молодого везет!
Где это видано?
Где это слыхано? –
Старый осел
Молодого везет»!
(Звучит восточная музыка, дети убирают атрибуты).
Ведущий (воспитатель): Знаете ребята, Самуил Яковлевич Маршак жил не только в России, но и в Англии. Он изучал английский язык и переводил веселые, детские английские песенки на русский язык. Вы тоже знаете эти стихи!
Стихотворение «Шалтай – Болтай» из английской народной поэзии.
Дети: «Шалтай-Болтай
Сидел на стене.
Шалтай-Болтай
Свалился во сне.
Вся королевская конница,
Вся королевская рать
Не может Шалтая,
Не может Болтая,
Шалтая-Болтая,
Болтая-Шалтая,
Шалтая-Болтая собрать»!
Стихотворение «Перчатки» из английской народной поэзии.
Кошка: «Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой»: Котята:
«- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки»!
Кошка: «- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога»!
Котята: «Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки»! Кошка: «- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога»!
Ведущий (воспитатель): Есть произведения у Самуила Яковлевича Маршака, которые помогают детям учиться. Одно из этих произведений
«Веселый счет».
1-ый ребенок: «Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица»,
2-ой ребенок: «А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею».
3-ий ребенок: «А за двойкой - посмотри -
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков -
Состоит из двух крючков». 4-ый ребенок:
«За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря».
5-ый ребенок:
«А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула».
6-ой ребенок:
«Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек».
7-ой ребенок: «Вот семерка - кочерга.
У нее одна нога».
8-ой ребенок: «У восьмерки два кольца
Без начала и конца».
9-ый ребенок: «Цифра девять иль девятка -
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет».
10-ый ребенок: «Цифра вроде буквы О -
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это – десять».
Ведущий (воспитатель): В заключение нашего выступления мы отправимся в путешествие по разноцветным страницам.
«Разноцветные страницы» - это цикл стихотворений С.А.Маршака.
(Звучит музыка, на экране появляется картинка с изображением «Лета»).
Ведущий (воспитатель): «Первая страница, на которой мы остановимся –
это зеленая страница».
1-ый ребенок:
«Эта страница зеленого цвета,
Значит, на ней постоянное лето.
Если бы здесь уместиться я мог,
Я бы на этой странице прилег».
2-ой ребенок:
«Бродят в траве золотые букашки.
Вся голубая, как бирюза,
Села, качаясь, на венчик ромашки,
Словно цветной самолет, стрекоза».
3-ий ребенок: «Вот темно-красная божья коровка,
Спинку свою разделив пополам,
Вскинула крылья прозрачные ловко
И полетела по важным делам».
4-ый ребенок: «Вот в одинаковых платьях, как сестры,
Бабочки сели в траву отдыхать.
То закрываются книжечкой пестрой,
То, раскрываясь, несутся опять».
(Звучит музыка. На экране появляется картина с изображением «Зимы»).
Ведущий (воспитатель): «Это белая страница».
Ребенок: «Это - снежная страница.
Вот прошла по ней лисица,
Заметая след хвостом.
Тут вприпрыжку по странице
В ясный день гуляли птицы,
Оставляя след крестом.
Здесь проехали полозья –
И сверкает на морозе
Серебристый гладкий след.
Там на утренней пороше
Отпечатались галоши,-
Это бродят внук и дед. Цепь следов на снежной глади
Остается, как строка.
В чистой, новенькой тетради
Первого ученика».
(Звучит музыка. На экране появляется картинка с изображением
«Моря и морских обитателей»).
Ведущий (воспитатель): «Это синяя страница».
Ребенок: А эта страница - морская,
На ней не увидишь земли.
Крутую волну рассекая,
Проходят по ней корабли.
Дельфины мелькают, как тени,
Блуждает морская звезда,
И листья подводных растений
Качает, как ветер, вода.
На дне этой синей страницы
Темно, как в глубинах морей.
Здесь рыбы умеют светиться
Во мраке, где нет фонарей...
(Звучит музыка. На экране появляется картинка с изображением
«Пустыни»).
Ведущий (воспитатель): «Это желтая страница».
Ребенок: Вы любите, ребята,
Пересыпать песок.
В руках у вас лопата,
Ведерко и совок. Как нитка золотая,
У вас из кулака
Бежит струя густая
Прохладного песка.
Садовая дорога
Усыпана песком.
Но плохо, если много
Песка лежит кругом! Вот желтая страница –
Пустынная страна.
Песок по ней кружится,
Неведомо откуда, Несется, как волна.
Неведомо куда
Бредут по ней верблюды,
Степные поезда. Идут они в кочевье
Под музыку звонков.
Лежачие деревья
Безлиственные сучья Растут среди песков.
К сухой земле пригнул
Живучий и колючий
Кустарник - саксаул. А ветер носит тучи
Горячего песка.
Идет песок летучий
На приступ, как войска...
(Звучит музыка. На экране появляется изображение «Красной площади»).
Ведущий (воспитатель): «Это красная страница».
Ребенок: Эта страница
Красного цвета.
Красное солнце.
Красное лето. Красная площадь
Флаги полощет.
Что же на свете
Лучше и краше? Разве что дети
Веселые наши!
Ведущий (воспитатель): Вот мы с вами и вспомнили полюбившиеся произведения Самуила Яковлевича Маршака. Я советую вам дома, вместе с родителями еще раз прочитать стихи С.Я.Маршака. Я уверенна, что вы получите очень яркие, неизгладимые впечатления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный досуг, посвященный творчеству С. Я. Маршака.
Дети знакомятся с героями произведений С.Я.Маршака...
Сценарий досуга посвященный творчеству С.Я.Маршака.
Цель: В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака; пробудить интерес к его творчеству....
Досуг посвященный творчеству С.Я.Маршака.
Досуг посвященный творчеству С.Я.Маршака....
досуг посвященный творчеству С. Я. Маршака (средняя группа)
досуг посвещен творчеству С.Я. Маршака с родителями, с мастер классом (рисуем вместе с мамой)....
Досуг посвященный творчеству С.Я. Маршака.
Досуг посвященный творчеству С.Я. Маршака...
Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»
Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»...
Литературный досуг в средней группе, посвященный творчеству С. Я. Маршака
Конспект досуговой деятельности в средней группе посвященный творчеству С. Я. Маршака. Дети не только познакомились с творчеством известного поэта, но и поучаствовали в театрализованной деятельности п...