Статья "Воспитание любви к природе в сотрудничестве детского сада и семьи".
статья (средняя группа) по теме

Алчинова Светлана Николаевна

Экологическое воспитание в настоящее время не только одно из направлений в работе дошкольного образовательного учреждения, но и важный процесс непрерывного воспитания экологической культуры родителей, так как семья играет главную роль в жизни ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               ВОСПИТАНИЕ  ЛЮБВИ  К  ПРИРОДЕ

                  В СОТРУДНИЧЕСТВЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ.

                                                                                  В гармонии с природой и с собою

                                                                                  На свете чтобы жили малыши,

                                                                                  Воспитывайте в детях, берегите,

                                                                                  Храните экологию души!

                                                                                                                        Н. Луконина

   Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.

    Ребенку кажется, что он первооткрыватель, что он первый услышал стрекотание кузнечика, увидел, что снег – это много красивых снежинок, для него поет скворец. Так впервые дети воспринимают природу и себя в ней с чистотой, которая взрослому не присуща, тянутся к ней, она возбуждает их любознательность.

    Задача педагогов  и родителей дать определенные  знания, побуждать детей любить и беречь природу, родные места, свою родину.

    Как говорил известный А. де Сент-Экзюпери о своем главном правиле: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету». Не секрет, что бережное и уважительное отношение к природе – условие выживания человечества.

    Не следует забывать, что экологическое воспитание – это прежде всего формирование нравственной позиции человека по отношению к миру, возвращение духовности и человечности в образовательную систему.

    Экологическое воспитание в настоящее время не только одно из направлений в работе дошкольного образовательного учреждения, но и важный процесс непрерывного воспитания экологической культуры родителей, так как семья играет главную роль в жизни ребенка.

    Следовательно, для формирования основ экологической культуры у дошкольников необходима разработка системы сотрудничества  и взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей. Такая система включает определенное содержание, методы и формы работы, а также создание условий для постоянного общения детей с природными объектами. Это возможно при наличии экологического сознания у взрослых, готовности педагогов осуществлять на практике экологическое воспитание детей, пропагандировать экологические знания среди родителей вовлекать их в совместную деятельность.

     Так в работе по экологическому воспитанию в нашем саду, с участием родителей в группе был создан богатый природный уголок, с подобранными растениями для детей, а также оборудованием в уходе за ними, разнообразный материал для экспериментирования и опытнической деятельности. Родители ежегодно принимают активное участие в пополнении коллекции природного материала – это шишек, желудей, ракушек, гербария цветов и листьев.

     Проявляем интерес родителей к информации, расположенной в родительских уголках, где они могут узнать о наблюдениях и играх проводимых в природе. Немаловажное значение в работе с семьей имеет и такое направление, как видение достижений у детей, поэтому все работы детей вывешиваются, выставляются на стенде, где родители могут оценить творческие способности своего ребенка, сравнить с работами, поделками, рисунками других детей.

     Привлекаем родителей и детей к участию в конкурсах, акциях  проводимых в нашем дошкольном образовательном учреждении. Такие как « Дары осени», «Снежный городок», «Поможем птицам», «Берегите природу», «Игровая площадка», где они проявляют свою фантазию в оформлении поделок из природного материала, из снега, изготавливают различные кормушки, скворечники для птиц и проявляют творчество в создании рисунков.

      В нашем дошкольном образовательном учреждении проводится дополнительное образование – это кружковая работа, которая позволяет полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал знаний и представлений дошкольников о природе.

     Главным принципом нашей кружковой работы «Юный эколог»  является опора на интересы детей. Интерес к природе включает в себя различные компоненты:

- стремление к познанию живой и неживой природы;

- практическую деятельность в природе;

- изображение природных объектов в произведениях искусства (живописи, музыке, поэзии);

- чтение художественной и познавательной литературы о природе.

     В работе по экологическому воспитанию большое значение придаем игровым технологиям. Это изготовление дидактических игр совместно с родителями, своими руками.: «С какого дерева листик», «Оденем куклу на прогулку», «Съедобное- несъедобное», « Что лишнее?», мини-макеты «На лугу», «Птичий двор», «Зоопарк».

    Таким образом разработанная система сотрудничества педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения и родителей способствует воспитанию у детей осознанного и бережного отношения к природе, людям, окружающему миру, что составляет основу экологической культуры.

                                                                                                                                                                                                                                                                   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа сотрудничества детского сада и семьи «Вместе с ребёнком»

В современной педагогике накоплен большой практический опыт взаимодействия с семьёй: методики изучения семей, технологии организации родительских собраний, проведения дней «открытых дверей» и досугово...

Из опыта сотрудничества детского сада и семьи по проблеме развития коммуникативной компетентности детей с нарушением зрения

Представленный опыт сотрудничества детского сада и семьи описывает возможности работы с семьями детей дошкольного возраста с нарушением зрения: посредством активного взаимодействия с общественными объ...

Родительское собрание «Педагогическое сотрудничество детского сада и семьи по воспитанию у детей бережного отношения к миру природы»

Форма проведения: игра – путешествие.Цель: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формиро...

Методическая рекомендация Тематическая акция - как одна из форм сотрудничества детского сада и семьи Балахонкина Наталья Илларионовна Воспитатель СП ГБОУ гимназии «ОЦ «Гармония» г.о.Отрадный Самарской области «Детский сад №13»

Тематические акции – это одна из интерактивных форм работы с родителями. Акции направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности род...

Инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи в группах раннего возраста в адаптационный период». МАДОУ « Детский сад « Кроха» г. Малая Вишера. Старший воспитатель : Семеновка И Н. Музыкальный руководитель : Цыбульская Е Б.

: Способствовать  формированию  у педагогов  потребности тесного взаимодействия с семьями воспитанников ,вовлечения родителей в жизнедеятельность ДОУ в адаптационный период детей раннег...

ПОДДЕРЖКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ. ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ. МАСТЕР-КЛАСС КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ.

Доклад Дошкольник – активный деятель, для которого творчество – естественное состояние. Серьезным препятствием в формировании гармоничной творческой личности является отсутствие единства и...

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАЗДНИКИ КАК ФОРМА СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЕЙ ВОСПИТАННИКОВ

Аннотация. В статье предлагается описание опыта организации детско-родительских праздников как интерактивной формы взаимодействия педагогов и родителей в разностороннем развитии и воспитании дошкольни...