Театральный кружок в средней группе.
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18»
Театральный кружок в средней группе.
Руководитель: воспитатель
Первой квалификационной категории
Широкова Лариса Анатольевна
г. Городец
2015-2016г.
Актуальность.
Театральная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности; стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия; совершенствуют речевой аппарат ребенка. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир
.
Цель программы: Создание условий для развития речи детей через театральную деятельность.
Задачи:
- Активизировать познавательный интерес.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, фантазию, находчивость, воображение, образное мышление.
- Развивать умение импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.
- Развивать чувство ритма и координацию движений.
- Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.
- Развивать дикцию на материале скороговорок и стихов.
- Тренировать четкое произношение согласных в конце слова.
- Пополнять словарный запас.
- Формировать умение подбирать слова, соответствующие заданным существенным признакам.
- Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Методы используемые на занятиях кружка:
Словесные: рассказ, пояснение, вопрос, художественное слово, чтение художественной литературы, заучивание поговорок, скороговорок, пословиц, стихов, отгадывание загадок, словесные игры.
Наглядные: рассматривание альбомов, иллюстраций, костюмов, декораций, просмотр театральных представлений.
Практические: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, голосовая гимнастика, игровые упражнения на внимание, координацию движений, упражнения для шеи, лица и рук, подвижные игры, игры-драматизации, изготовление декораций, костюмов, масок, рисование фрагментов сказок.
Ожидаемый результат:
- Дети умеют действовать согласованно.
- Запоминают заданные позы.
- Запоминают и описывают внешний вид любого ребенка.
- Знают 5-8 артикуляционных упражнений.
- Умеют делать длинный выдох при незаметном коротком вдохе.
- Умеют произносить скороговорки в разных темпах.
- Умеют произносить скороговорку с разными интонациями.
- Умеют строить простейший диалог.
- Умеют составлять предложения с заданными словами.
Театральный кружок проводится один раз в неделю в четверг или пятницу в 16.00. длительностью по 20 минут.
Занятия планируются по книги А.В.Щеткина «Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет».
Календарно-тематическое планирование.
Октябрь.
№ | Тема | Программное содержание | Итоговое мероприятие |
1 | «Знакомство с детьми». | Познакомиться с детьми и рассказать им о том, какую роль играет театральная деятельность в жизни человека. | |
2 | «Изменю себя друзья. Догадайтесь, кто же я?» | Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей. | |
3 | «Пойми меня». | Развивать внимание, память, образное мышление детей. | |
4 | «Язык жестов». | Развивать внимание, память, образное мышление детей. | |
5 | Познакомить детей с пьесой Л.Поляк «Репка». Развивать интерес к театральной деятельности. | Просмотр театра кукол Би-Ба-Бо пьесы Л.Поляк «Репка» |
Ноябрь.
№ | Тема | Программное содержание | Итоговое мероприятие |
1 | Импровизация р.н.с. «Репка». | Прививать детям любовь к поэтическому слову, развивать речь. | |
2 | Репетиция пьесы «Репка» | Продолжать заучивание пьесы «Репка». | |
3 | Играем пьесу «Репка». | Развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат. Продолжать заучивание текста пьесы «Репка». | |
4 | Развивать внимание, память, речевое дыхание детей. | Театрализованная игра «Колобок» |
Декабрь.
№ | Тема | Программное содержание | Итоговое мероприятие |
1 | «Воображаемое путешествие». Репетиция сказки «Рукавичка» | Развивать воображение, фантазию, память детей, способствовать запоминанию текста сказки «Рукавичка». | |
2 | «Животные во дворе». Репетиция сказки «Рукавичка». | Развивать артикуляцию и дикцию, познакомить с новыми скороговорками, с движениями животных. Продолжать заучивать роли в сказке «Рукавичка». | |
3 | «Игровой урок». Репетиция сказки «Рукавичка». | Развивать выразительность жестов, мимики, голоса, пополнять словарный запас детей. | |
4 | Развивать умение детей снимать зажатость и скованность, согласовывать свои действия с другими детьми. | Показ детьми сказки «Рукавичка» на Новогоднем утреннике. |
Январь.
№ | Тема | Программное содержание | Итоговое мероприятие |
1 | Репетиция пьесы «Репка» | Развивать диапазон и силу звучания голоса, внимание, наблюдательность, память детей. | |
2 | Репетиция пьесы «Репка» | Способствовать запоминанию текста пьесы «Репка», работать над дыханием и артикуляцией. | |
3 | Развивать умение детей произвольно реагировать на команду, снимать зажатость, скованность, согласовывать свои действия с другими детьми. | Театрализованная игра «Семь сыновей». |
Февраль.
№ | Тема | Программное содержание | Итоговое мероприятие |
1 | Репетиция пьесы «Репка» | Расширять диапазон и силы звучания голоса, развивать внимание, память, наблюдательность. | |
2 | Репетиция пьесы «Репка» | Развивать диапазон голоса, работать над артикуляцией, продолжать заучивать текст пьесы «Репка». | |
3 | Репетиция пьесы «Репка» | Развивать речевое дыхание, тренировать три вида выдыхания, учить детей произносить скороговорки, закреплять текст пьесы «Репка». | |
4 | Создать радостное настроение. Развивать умение снимать зажатость, скованность, согласовывать свои действия с другими детьми. | Показ детьми спектакля «Репка» для родителей. |
Март.
№ | Тема | Программное содержание | Итоговое мероприятие |
1 | Репетиция пьесы «Теремок» | Развивать дикцию, память, внимание, фантазию детей. | |
2 | Репетиция пьесы «Теремок» | Развивать воображение, память, внимание детей. | |
3 | Репетиция пьесы «Теремок» | Создать положительный эмоциональный настрой на занятии. Совершенствовать наблюдательность, память, внимание. | |
4 | Развивать умение детей снимать зажатость, скованность, согласовывать свои действия с другими. | Театрализованная игра « Ходим кругом» |
Апрель.
№ | Тема | Программное содержание | Итоговое мероприятие |
1 | Репетиция пьесы «Теремок» | Продолжать работу над поэтическим текстом пьесы «Теремок», добиваться пластического изображения походки героев пьесы. | |
2 | Репетиция пьесы «Теремок». | Развивать внимание, эмоциональную память, наблюдательность, добиваться четкого произношения слов. | |
3 | Эмоции. | Развивать умение распознавать эмоциональное состояние (радость, грусть, страх, злость) по мимике. Совершенствовать умение связно и логично излагать свои мысли. | |
4 | Совершенствовать умение распознавать эмоции (радость, грусть, страх, злость) по мимике и интонации, изображать эти эмоции, используя жесты, движения, голос. | Путешествие в страну «Эмоций». |
Май.
№ | Тема | Программное содержание | Итоговое мероприятие |
1 | Репетиция спектакля «Теремок» | Добиваться выражения эмоционального состояния героев спектакля. | |
2 | Репетиция спектакля «Теремок» | Продолжать работу над техникой речи, заучивание текста пьесы «Теремок». | |
3 | Репетиция спектакля «Теремок» | Продолжать работу над техникой речи, совершенствовать память. | |
4 | Создать радостное настроение, эмоциональное наслаждение спектаклем. | Показ спектакля «Теремок» для родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок по развитию театральной деятельности в средней группе "Петрушка"
Кружок по развитию театральной деятельности в средней группе "Петрушка"...
Экологический кружок "Почемучка" Средняя группа (4-5лет)
Занятия экологического кружка "Почемучка" призваны формировать способности детей, сосредотачивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, ...
Экологический кружок "Почемучка" Средняя группа (4-5лет)
Занятия экологического кружка "Почемучка" призваны формировать способности детей, сосредотачивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, ...
Презентация "Театральный кружок" в средней группе.
Занятия театральной деятельностью направлены на развитие интересов и способностей ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой...
Театральный кружок в средней группе "В гостях у сказки"
Театральный кружок «В гостях у сказки» Средней группы «Буратино» Пояснительная записка Т...
Проект "Лукошко сказок"(театральный кружок )для средней группы
Вашему вниманию будет представлен проект по развитию творческого потенциала у детей дошкольного возраста посредством русской народной сказки....
Театральный кружок в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей ЗПР «Солнышко» «АйДаДетки».
Развитие личности детей с ЗПР через формы театрализованной деятельности...