Примеры педагогических технологий
презентация на тему

{Хаджиева Ольга Курбановна

Примеры педагогических технологий. Представлены в презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskie_tehnologii_primery.pptx2.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Примеры педагогических технологий Хаджиева О.К.

Слайд 2

Педагогическая технология (от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — слово, учение)— совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка.

Слайд 3

Педагогические технологии могут различаться по разным основаниям : по источнику возникновения (на основе педагогического опыта или научной концепции), по целям и задачам (формирование знаний, воспитание личностных качеств, развитии индивидуальности), по возможностям педагогических средств (какие средства воздействия дают лучшие результаты).

Слайд 4

Основные педагогические технологии: Личностно-ориентированные технологии; Традиционные технологии; Технология развивающего обучения; Игровые технологии; Групповые технологии; Проблемное обучение; Дидактическая эвристика; Здоровьесберегающие технологии; Модульная технология; Эмоционально-смысловой подход; Компьютерные технологии обучения; Разноуровневое обучение; Метод проектов; Конструктивное обучение (конструктивистское обучение).

Слайд 5

Технология обучения - системная категория, структурными составляющими которой являются : цели обучения; содержание обучения; средства педагогического взаимодействия; организация учебного процесса; ребенок - воспитатель; результат деятельности.

Слайд 6

Актуальность выбора педагогических технологий в современной России Децелерация – массовая задержка детей в физическом и психическом развитии. Причины децелерации : массовая алкоголизация и наркотизация населения ; злоупотребления в использовании фармацевтических препаратов; некачественное питание беременных; последствия Чернобыльской катастрофы ; социальная фрустрация . Это обязывает нас в корне пересмотреть свое отношение к педагогическим технологиям как инструментарию образовательного процесса .

Слайд 7

Игровые технологии ( автор/авторы, последователи Шмаков С.А., Выготский Л.С., Леонтьев А.Н., Эльконин Д.Б., Никитин Б.П., Азаров Ю.П) Цель : обучение и воспитание через игру – деятельность в ситуациях, направленных на усвоение определенных знаний и определенного опыта, формирующих навыки и соответствующее поведение.

Слайд 8

Описание порядка использования (применения) технологии/методики: 1 . обучение через серию педагогических игр разных по форме и содержанию; 2 . расширение предметного кругозора, умений применять знания, умения и навыки в практической деятельности; 3 . воспитание активности в усвоении опыта, самостоятельности, нравственных, эстетических, мировоззренческих установок, развитие сотрудничества, общительности; 4. развитие внимания, памяти, речи, мышления, умения сопоставлять, находить оптимальные решения; усложнение игр от тренировочных к ролевым играм, деловым играм и т.д.; 5. сочетание игр с другими формами образовательного процесса; приобщение к ценностям и нормам общества.

Слайд 9

Проблемное обучение (автор/авторы, последователи Д.Джон , А.М. Матюшкин, М.И. Махмутов , А.В. Брушлинский,Т.В . Кудрявцев,И.Я . Лернер , Дж.Дьюи .) Цель : организация учебного процесса, в котором создаются в сознании детей проблемные ситуации и активизируется деятельность по самостоятельному поиску их решений, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками, а также развитие мыслительных способностей.

Слайд 10

Описание порядка использования (применения) технологии/методики: 1 . проведение занятий с созданием заведомо выставленных и организованных проблемных ситуаций различных по уровню проблемности , по характеру неизвестного, мотивации содержания, методическим особенностям, типу действий для решения проблемы ), сочетание педагогических и психологических проблемных ситуаций; 2. использование исследовательских и проектных методов, частично-поисковых; 3. умственно развивающая деятельность; 4. мотивация активной познавательной позиции, развитие творческих способностей; 5 . повышение прочности усвоения материала через собственную практическую деятельность.

Слайд 11

Групповые технологии (автор/авторы, последователи: В.К. Дьяченко, И.Б. Первин , К.Б. Первин , Маркова А.К., Поливанова Н.И., Ривина И.В., Виноградова М.Д) Цель : обучение и воспитание в процессе групповой деятельности через различные рода образовательные задачи.

Слайд 12

Описание порядка использования (применения) технологии/методики: 1. создание ситуации, когда возникает групповой эффект совместной учебно-воспитательной деятельности, акцентируется работа по коллективной поддержке человека и дела, развиваются стремления к здоровому соперничеству и соревновательности ; 2. групповые способы работы организуются через малые и большие группы, через работу в паре, в группе и индивидуально; 3. поощряется коллективная и творческая познавательная и практическая деятельность; 4. групповая деятельность оказывает мощное стимулирующее воздействие на ребенка, помогает раскрыться личностям с неявными лидерскими качествами; происходит взаимное обогащение членов группы; 5. продумываются начальные и последующие совместные действия, средства коммуникации, рефлексия, формулирование выводов.

Слайд 13

« ВСЕ НОВОЕ - ЭТО ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ» Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочетания разных педагогических технологий и интеграция образовательных областей в работе с дошкольниками, на примере конспекта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дары природы – вода»

Даннй конспект совместной деятельности с дошкольниками представляет собой пример сочетания разных педагогических технологий и интеграция разных образовательных областей в отработке одной темы. В данно...

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Примеры педагогических ситуаций для педагогов ДОУ.

Значение педагогических ситуаций для описания и анализа процесса обучения огромно, через них он проявляется. В педагогической ситуации концентрируются достоинства и недостатки педагогического процесса...

Инновационные педагогические технологии в проекте мы познаем мир на примере НОД "Вода, вода, кругом вода"

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «ВОДА, ВОДА – КРУГОМ ВОДА» в рамках проекта «Мы познаем мир» (в старшей группе)Воспитатель: Шибкова Е.С....

Технологическая карта и план проведения совместной деятельности в формате ФГОС ДО "Фрукты" по дисциплине "Лепка" с детьми 4-5 лет на примере системы педагогической технологии погружения в сказку "Праздник, или Арбуз для мышат!"

Технологическая карта и  пояснительная записка с планом проведения совместной деятельности в формате ФГОС ДО "Фрукты"по дисциплине "Лепка" с детьми 4-5 лет на примере системы ...