Конфликт
консультация на тему

Макарчук Ксения Сергеевна

Конфликт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strategii_vyhoda_iz_konflikta.odt199.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конфликтная ситуация – это возникновение разногласий, т.е. столкновение желаний, мнений, интересов.

Конфликтная ситуация может возникнуть в ходе дискуссии, спора.

Конфликтная ситуация перерастает в конфликт в результате действий одного лица по ограничению возможностей другого лица реализовывать свои интересы.

Конфликт – это всегда противоборство        субъектов социального взаимодействия, которое характеризуется нанесением взаимного ущерба (морального, материального, физического,       психологического и т.п.)

Конфликт – это взаимные отрицательные отношения, возникающие при столкновении желаний, мнений; это отягощенные эмоциональным напряжением и «выяснением отношений» разногласия между людьми.

Таким образом, любой конфликт отражает столкновение интересов, мнений.

Стратегия выхода из конфликта 

 - это основная линия поведения оппонента во время решения конфликта.

Выделяют пять основных стратегий

(по К. Томасу): 

  1. соперничество;
  2. компромисс;
  3. сотрудничество;
  4. избегание;
  5. приспособление.  

Соперничество

заключается в навязывании другой стороне выгодного для себя решения. Соперничество оправдано в случаях: явной конструктивности предлагаемого решения; выгодности результата для всей группы, а не для отдельного лица или микрогрупы; важности исхода  результата борьбы для того, кто поддерживает эту стратегию; отсутствия времени на уговоры оппонента. Соперничество целесообразно в экстремальных и принципиальных ситуациях, в случае дефицита времени и высокой вероятности опасных последствий.

Компромисс 

состоит в желании оппонентов завершить конфликт частичными уступки. Он характеризуется отказом от части требований, которые ранее выдвигались, готовностью признать претензии другой стороны частично обоснованными, готовностью простить. Компромисс эффективен в случаях: понимания оппонентом, что он и соперник имеют равные возможности; наличия взаимоисключающих интересов; удовлетворения временным решением; угрозы потерять все.

Приспособление или уступка- 

вынужденный или добровольный отказ от борьбы и сдача своих позиций. Принять такую стратегию оппонента вынуждают различные мотивы: осознание своей неправоты, необходимость сохранения хороших отношений с оппонентом, сильная зависимость от него; несерьезность проблемы. Кроме того, к такому выходу из конфликта приводит значительный ущерб, который нанесен в процессе борьбы, угроза еще более серьезных негативных последствий, отсутствие шансов на иной результат, давление третьей стороны.

Уход от решения проблемы или избегание 

является попыткой выйти из конфликта при минимальных потерях. Оппонент переходит к этой стратегии после неудачных попыток реализовать свои интересы с помощью активных стратегий. Речь идет не о решении, а о угасания конфликта. Уход может быть вполне конструктивной реакцией на длительный конфликт. Избегание применяется при отсутствии сил и времени для устранения противоречий, стремлении выиграть время, наличия трудностей в определении линии своего поведения, нежелании решать проблему вообще.

Сотрудничество 

считается наиболее эффективной стратегией поведения в конфликте. Оно предполагает стремление оппонентов к конструктивному обсуждению проблемы, рассмотрение другой стороны не как противника, а как союзника в поиске решения. Наиболее эффективным является в ситуациях сильной взаимозависимости оппонентов; склонности обоих игнорировать различия во власти; важности решения для обеих сторон; беспристрастности участников.

Уступая, соглашаясь или жертвуя своими интересами в пользу другого человека, вы можете смягчить конфликтную ситуацию и восстановить гармонию. Вы можете и в дальнейшем довольствоваться итогом,если считаете его приемлемым для себя. Но можете и использовать этот период затишья для того, чтобы выиграть время, так, чтобы потом можно было добиться  желательного для вас решения.

Рекомендации педагогам как правильно вести себя в конфликте

  1. Дайте партнеру «выпустить пар».
  2. Сбивайте агрессию неожиданными приемами.
  3. Попросите сформулировать желаемый конечный результат и проблему как цепь препятствий.
  4. Предложите партнеру высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и свои варианты решения.
  5. В любом случае дайте партнеру «сохранить свое лицо»
  6. Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину.
  7. Ничего не доказывайте.
  8. Прекратите говорить первым.
  9. Не характеризуйте состояние оппонента.
  10. Независимо от результата разрешения противоречий старайтесь не разрушать отношения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Иванушка»

Стратегии выхода из конфликта

Подготовила: Макарчук К.С.

Воспитатель МБДОУ д/с «Иванушка».

Какович М.А.

Ст. воспитатель МБДОУ д/с «Иванушка».

Абакан, 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

прослушал(а) темы: Понятие конфликта как социального феномена. Виды конфликтов и их сущностная характеристика. Структура, динамика и стратегии разрешения конфликтов. Роль руководителя ОО в управлении конфликтами. (4 часа)

прослушал(а) темы: Понятие конфликта как социального феномена. Виды конфликтов и их сущностная характеристика. Структура, динамика и стратегии разрешения конфликтов. Роль руководителя ОО в управлении ...

«Конфликт. Разрешение конфликтов. Способы предупреждения конфликтов»

Методическая разработка занятия для педагогов...

План семинара-практикума "Конфликты. Виды конфликтов."

Представлен примерный план проведения семинара-практикума для педагогов и сторудников детского сада №12 "Орлёнок" г. Лобня. В нашем образовательном учреждении, как и во многих других, часто ...

Консультация для родителей: «Характер семейных конфликтов. Тактика разрешения семейных конфликтов».

Характер семейных конфликтов. Тактика разрешения семейных конфликтов...

Конфликты в педагогической практике. Способы регулирования конфликтов.

Конфликты в педагогической практике.Способы регулирования конфликтов....

Консультация для педагогов: «Причины возникновения конфликтов и способы воздействия детей друг на друга в ходе игрового конфликта»

Я.Л.Коломинский и Б.П.Жизневский отмечают важность изучения детских конфликтов. Они рассматриваются не просто в качестве негативных явлений в детской жизни, а как особые, значимые ситуации общения, сп...

Консультация для педагогов: «Причины возникновения конфликтов и способы воздействия детей друг на друга в ходе игрового конфликта»

Я.Л.Коломинский и Б.П.Жизневский отмечают важность изучения детских конфликтов. Они рассматриваются не просто в качестве негативных явлений в детской жизни, а как особые, значимые ситуации общения, сп...