Что делать в трудных ситуациях?
консультация (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Что делать в «трудных» ситуациях?
Формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания можно так:
- совместно с родителями предъявлять детям единые, обоснованные и понятные им требования;
- учитывать возрастные особенности детей при формировании навыков самообслуживания, оказывать ребенку помощь в трудных для него ситуациях;
- терпеливо и постепенно учить детей правильно мыть и вытирать руки, пользоваться туалетом, одеваться и раздеваться, есть ложкой, пить из чашки;
- показывать детям собственный пример аккуратности и опрятности внешним видом и поведением.
Воспитывать у детей уверенность в самих себя и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность можно так:
- рассказывать ребенку о его реальных и возможных достижениях («Смотри, зайка, как аккуратно умеет складывать вещи в шкафчик наша (имя). Ты можешь у неё поучиться»);
- отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей;
- не критиковать результаты сделанного ребенком;
- никогда не осуждать ребенка как личность («Ты плохой, жадина…»);
- предоставлять детям полную самостоятельность во всём что неопасно для их жизни и здоровья;
- поддерживать инициативу детей, поощряя у них стремление ставить собственные цели, помогая реализовать задуманное.
Закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю можно так:
- с момента знакомства с детьми (в детском саду или у них дома), в процессе общения, в играх установить доверительные личные контакты, проявлять индивидуальную заботу и оказывать помощь, стремиться стать надежной опорой для ребенка в трудных и тревожных для него ситуациях;
- установить ритуалы ежедневной встречи и прощания воспитателя с каждым ребенком, стараться перед дневным сном или уходом ребенка домой приласкать его;
- поддерживать и поощрять инициативу ребенка в общении со взрослыми (общения - просьбы ребенка типа: «почитай ... », «покажи ... », «поиграй ... », «дай ... »);
- уважать индивидуальные вкусы и привычки детей;
- делать небольшие подарки, устраивать сюрпризы.
Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу можно так:
- вместе с остальными детьми приветствовать утром каждого приходящего ребенка (особенно новенького), а вечером прощаться;
- побуждать детей откликаться на боль, огорчение сверстника, жалеть; средствами музыки способствовать возникновению у детей эмоциональных сходных состояний;
- установить для детей четкие правила взаимоотношений со сверстниками: нельзя бить и обижать друг друга, отнимать игрушки.
Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей деятельности можно так:
- создавать в группе развивающую предметную среду, используя дидактические игрушки, разнообразные предметы «взрослого быта»;
- побуждать детей к разнообразным действиям с предметами (разбор, вкладывание);
- систематически обыгрывать вместе с ребенком различные ситуации с игрушками и предметами;
- постоянно поддерживать интерес ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает, открывая ему новые стороны предметов короткими рассказами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание – дело трудное»
«Воспитание – дело трудное»...
"Воспитание - дело трудное"
консультация для родителей...
Памятка Что делать в «трудных» ситуациях адаптации?
Формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания можно так:- совместно с родителями предъявлять детям единые, обоснованные и поня...
Что делать, если с ребенком трудно?
В данной статье представленны некоторые популярные современные книги по воспитанию детей. Предложенны стратегии поведения в сложных ситуациях....
Консультация для родителей "Трудное дело?"
Все мы искренне надеемся, что малыш будет нашим помощником!Но при этом нам хочется, чтобы труд был ребенку в радость......
Что делать если с ребенком трудно?
В статье описаны методы, которые помогут научить ребенка регулировать сове поведение, справляться с вспышками гнева и раздражения, мирно разрешать спорыи разногласия....