Памятка Что делать в «трудных» ситуациях адаптации?
материал (младшая группа)
Формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания можно так:
- совместно с родителями предъявлять детям единые, обоснованные и понятные им требования;
- учитывать возрастные особенности детей при формировании навыков самообслуживания, оказывать ребенку помощь в трудных для него ситуациях;
- терпеливо и постепенно учить детей правильно мыть и вытирать руки, пользоваться туалетом, одеваться и раздеваться, есть ложкой, пить из чашки;
- показывать детям собственный пример аккуратности и опрятности внешним видом и поведением.
Воспитывать у детей уверенность в самих себя и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность можно так:
- рассказывать ребенку о его реальных и возможных достижениях («Смотри, зайка, как аккуратно умеет складывать вещи в шкафчик наша (имя). Ты можешь у неё поучиться»);
- отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей;
- не критиковать результаты сделанного ребенком;
- никогда не осуждать ребенка как личность («Ты плохой, жадина,...»);
- предоставлять детям полную самостоятельность во всем, что неопасно для их жизни и здоровья;
- поддерживать инициативу детей, поощряя у них стремление ставить собственные цели, помогая реализовать задуманное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_trudnye_situatsii_pri_adaptatsii.docx | 14.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка
Что делать в «трудных» ситуациях адаптации?
Формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания можно так:
- совместно с родителями предъявлять детям единые, обоснованные и понятные им требования;
- учитывать возрастные особенности детей при формировании навыков самообслуживания, оказывать ребенку помощь в трудных для него ситуациях;
- терпеливо и постепенно учить детей правильно мыть и вытирать руки, пользоваться туалетом, одеваться и раздеваться, есть ложкой, пить из чашки;
- показывать детям собственный пример аккуратности и опрятности внешним видом и поведением.
Воспитывать у детей уверенность в самих себя и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность можно так:
- рассказывать ребенку о его реальных и возможных достижениях («Смотри, зайка, как аккуратно умеет складывать вещи в шкафчик наша (имя). Ты можешь у неё поучиться»);
- отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей;
- не критиковать результаты сделанного ребенком;
- никогда не осуждать ребенка как личность («Ты плохой, жадина,...»);
- предоставлять детям полную самостоятельность во всем, что неопасно для их жизни и здоровья;
- поддерживать инициативу детей, поощряя у них стремление ставить собственные цели, помогая реализовать задуманное.
Закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю можно так:
- c момента знакомства с детьми (в детском саду или у них дома), в процессе общения, в играх установить доверительные личные контакты, проявлять индивидуальную заботу и оказывать помощь, стремиться стать надежной опорой для ребенка в трудных и тревожных для него ситуациях;
- установить ритуалы ежедневной встречи и прощания воспитателя с каждым ребенком, стараться перед дневным сном или уходом ребенка-домой приласкать его;
- поддерживать и поощрять инициативу ребенка в общении со взрослыми (общения - просьбы ребенка типа: «почитай...», «покажи...», «поиграй...», «дай...»);
- уважать индивидуальные вкусы и привычки детей;
- делать небольшие подарки, устраивать сюрпризы.
Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу можно так:
- вместе с остальными детьми приветствовать утром каждого приходящего ребенка (особенно новенького), а вечером прощаться;
- побуждать детей откликаться на боль, огорчение сверстника, жалеть;
- средствами музыки способствовать возникновению у детей эмоциональных сходных состояний;
- установить для детей четкие правила взаимоотношений со сверстниками: нельзя бить и обижать друг друга, отнимать игрушки.
Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей деятельности можно так:
- создавать в группе развивающую предметную среду, используя дидактические игрушки, разнообразные предметы «взрослого быта»;
- побуждать детей к разнообразным действиям с предметами (разбор, вкладывание);
- систематически обыгрывать вместе с ребенком различные ситуации с игрушками и предметами;
- постоянно поддерживать интерес ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает, открывая ему новые стороны предметов короткими рассказами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собрание родительское в младшей группе РЕПКА «Как помочь детям в трудных ситуациях общения»
Сегодня мы поговорим о наших детях, о том, как вести себя при их «плохом» поведении. Попробуем найти способы принимать и понимать неадекватное поведение. Это небольшой курс психотерапевтических приемо...
Буклет - памятка для родителей "ПАМЯТКА по действиям в чрезвычайных ситуациях"
Информация для родителей по безопасности...
Что делать в трудных ситуациях?
Рекомендации для взрослых...
материалы для консультации, рекомендации родителям "Как помочь ребенку в трудной ситуации".
Бранные слова. Профилактика бранных слов невозможна по той простой причине, что дети наши живут не под стеклянным колпаком. А вот повлиять на них возможно....
Трудные ситуации в детско - родительских отношениях.
Быть осознанным родителем - это в настоящее время не только модно, но и актуально. Скорости и виды коммуникации меняют и подход к вопросам отношений родителей и детей....
Трудные ситуации в работе с детьми и выход из нее.
последнее время проблема общения с "трудными детьми" стала чрезвычайно актуальной. Происходит это потому, что численность "трудных детей" неуклонно растет.Если в былые годы "т...
Дискуссия «Трудная ситуация и выход из неё»
В течение дня педагог постоянно взаимодействует с воспитанниками и сталкивается с различными трудностями. У опытных воспитателей методы решения сложных педагогических ситуаций наработаны годами, начин...