Памятка Что делать в «трудных» ситуациях адаптации?
материал (младшая группа)

Александрова Татьяна Юрьевна

     Формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания можно так:

- совместно с родителями предъявлять детям единые, обоснованные и понятные им требования;

-  учитывать возрастные особенности детей при формиро­вании навыков самообслуживания, оказывать ребенку помощь в трудных для него ситуациях;

-  терпеливо и постепенно учить детей правильно мыть и вытирать руки, пользоваться туалетом, одеваться и раздевать­ся, есть ложкой, пить из чашки;

-  показывать детям собственный пример аккуратности и опрятности внешним видом и поведением.

 

      Воспитывать у детей уверенность в самих себя и своих воз­можностях, развивать активность, инициативность, самостоя­тельность можно так:

-  рассказывать ребенку о его реальных и возможных до­стижениях («Смотри, зайка, как аккуратно умеет складывать вещи в шкафчик наша (имя). Ты можешь у неё поучиться»);

- отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей;

-   не критиковать результаты сделанного ребенком;

никогда не осуждать ребенка как личность («Ты плохой, жадина,...»);

-  предоставлять детям полную самостоятельность во всем, что неопасно для их жизни и здоровья;

-  поддерживать инициативу детей, поощряя у них стрем­ление ставить собственные цели, помогая реализовать заду­манное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_trudnye_situatsii_pri_adaptatsii.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка

Что делать в «трудных» ситуациях адаптации?

     Формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания можно так:

- совместно с родителями предъявлять детям единые, обоснованные и понятные им требования;

-  учитывать возрастные особенности детей при формировании навыков самообслуживания, оказывать ребенку помощь в трудных для него ситуациях;

-  терпеливо и постепенно учить детей правильно мыть и вытирать руки, пользоваться туалетом, одеваться и раздеваться, есть ложкой, пить из чашки;

-  показывать детям собственный пример аккуратности и опрятности внешним видом и поведением.

      Воспитывать у детей уверенность в самих себя и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность можно так:

-  рассказывать ребенку о его реальных и возможных достижениях («Смотри, зайка, как аккуратно умеет складывать вещи в шкафчик наша (имя). Ты можешь у неё поучиться»);

- отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей;

-   не критиковать результаты сделанного ребенком;

-  никогда не осуждать ребенка как личность («Ты плохой, жадина,...»);

-  предоставлять детям полную самостоятельность во всем, что неопасно для их жизни и здоровья;

-  поддерживать инициативу детей, поощряя у них стремление ставить собственные цели, помогая реализовать задуманное.

Закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю можно так:

-  c момента знакомства с детьми (в детском саду или у них дома), в процессе общения, в играх установить доверительные личные контакты, проявлять индивидуальную заботу и оказывать помощь, стремиться стать надежной опорой для ребенка в трудных и тревожных для него ситуациях;

-  установить ритуалы ежедневной встречи и прощания воспитателя с каждым ребенком, стараться перед дневным сном или уходом ребенка-домой приласкать его;

-  поддерживать и поощрять инициативу ребенка в общении со взрослыми (общения - просьбы ребенка типа: «почитай...», «покажи...», «поиграй...», «дай...»);

-  уважать индивидуальные вкусы и привычки детей;

-  делать небольшие подарки, устраивать сюрпризы.

Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу можно так:

-  вместе с остальными детьми приветствовать утром каждого приходящего ребенка (особенно новенького), а вечером прощаться;

 -  побуждать детей откликаться на боль, огорчение сверстника, жалеть;

-  средствами музыки способствовать возникновению у детей эмоциональных сходных состояний;

-   установить для детей четкие правила взаимоотношений со сверстниками: нельзя бить и обижать друг друга, отнимать игрушки.

Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей деятельности можно так:

-  создавать в группе развивающую предметную среду, используя дидактические игрушки, разнообразные предметы «взрослого быта»;

-  побуждать детей к разнообразным действиям с предметами (разбор, вкладывание);

-  систематически обыгрывать вместе с ребенком различные ситуации с игрушками и предметами;

-  постоянно поддерживать интерес ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает, открывая ему новые стороны предметов короткими рассказами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собрание родительское в младшей группе РЕПКА «Как помочь детям в трудных ситуациях общения»

Сегодня мы поговорим о наших детях, о том, как вести себя при их «плохом» поведении. Попробуем найти способы принимать и понимать неадекватное поведение. Это небольшой курс психотерапевтических приемо...

Что делать в трудных ситуациях?

Рекомендации для взрослых...

материалы для консультации, рекомендации родителям "Как помочь ребенку в трудной ситуации".

Бранные слова. Профилактика бранных слов невозможна по той простой причине, что дети наши живут не под стеклянным колпаком. А вот повлиять на них возможно....

Трудные ситуации в детско - родительских отношениях.

Быть осознанным родителем - это в настоящее время не только модно, но и актуально. Скорости и виды коммуникации меняют и подход к вопросам отношений родителей и детей....

Трудные ситуации в работе с детьми и выход из нее.

последнее время проблема общения с "трудными детьми" стала чрезвычайно актуальной. Происходит это потому, что численность "трудных детей" неуклонно растет.Если в былые годы "т...

Дискуссия «Трудная ситуация и выход из неё»

В течение дня педагог постоянно взаимодействует с воспитанниками и сталкивается с различными трудностями. У опытных воспитателей методы решения сложных педагогических ситуаций наработаны годами, начин...