Сценарий экологической сказки "Спасение Капельки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Спасение Капельки»
Зал нарядно украшен, стоят деревья. В зал ходят мальчик и девочка.
Девочка: посмотри, как нарядно кругом. Деревья одели весенний наряд, в небе яркое солнышко, а под ногами первая трава.
Мальчик: да хорошо в лесу весной, слышишь, как птицы поют. Ой, а кто там возле дерева?
Девочка: пойдем, посмотрим (подходят к дереву, у дерева стоит девочка – капелька)
Капелька: деревце милое, напилось ли водицы живой, хватило ли тебе?
Девочка: здравствуй незнакомка, а кто ты такая и что в лесу делаешь?
Капелька: я, живая капелька, проверяю, все ли деревьям и травам воды хватило, чистая ли вода в реках и озерах.
Мальчик: ух ты! Самая настоящая живая капелька! (трогает ее)
Капелька: а вы что в лесу делаете?
Девочка: мы пришли в лес полюбоваться весной.
Внезапно звучит гром, появляется Зло, хватает капельку
Зло: Посмотрите на меня, я ведь Зло в природе
Я и в речке, и в пруду, и на море тоже.
Засоряет водоёмы человек беспечно
Погибает всё живое, ведь ничто не вечно.
Расплывайтесь пятна нефти
По морским просторам
Задыхайтесь все вокруг,
Гибни всё живое!
Капелька: помогите!
Зло уводит капельку за кулисы.
Мальчик: надо срочно выручать капельку!
Девочка: но как же нам найти ее? Ой, посмотри, там цветок живой!
Дюймовочка: здравствуйте ребята, слышала я о вашей беде. Плохо буде всему живому без чистой капельки, да я вам помочь могу. Вот вам волшебный клубочек, за ним идите, зло победите, и капельку на землю верните.
Дети вместе: спасибо тебе дюймовочка.
Берут клубочек и катят его.
Дети попадают на болото
в сказку «Летучий корабль»
Вместе (восхищённо): Ух, ты! А мы и в правду в сказке оказались!
(Увидел водяного,грустных русалок Водяной сидит, поджав ноги, понурившись.)
Мальчик: Ты кто?
Водяной: (Поёт под музыку из сказки):
Я – Водяной, я – водяной!
Никто не водится со мной
Кругом всё банки, склянки,
Бумажки, в общем, мусор,
Фу, какая гадость, Ээ-эх,
Жизнь моя жестянка, а ну её в болото,
Живу я как поганка,
А мне летать, а мне летать,
А мне летать охота!
Девочка: да ты настоящий Водяной! Ты - то нам и нужен, не встречал ли ты живую капельку?
Водяной: Нет у меня ее. Поздно вы пришли, посмотрите, вся вода мёртвой стала! (Звучит тревожная музыка. Появляется ЗЛО, танцует танец)
Водяной: Ходят люди сюда отдыхать на берег, жгут костры, бросают в воду всякий мусор. Стал мой водоём грязным и непригодным для жизни. Ищите живую воду в другом месте.
Мальчик: мы найдем живую воду, вернемся, и твоё болото оживёт, а сейчас нам надо спешить. (катят клубочек. На сцене смена декораций. Сказка «Золотой ключик»)
Черепаха Тортила: (Сидит в кресле, поёт под музыку из фильма)
Затянулось бурой тиной,
Гладь старинного пруда,
Ах, была как Буратино,
Я когда-то молода
Был наш пруд на диво чистым
И кувшинки в нём росли,
Рыбки плавали, играли
И вокруг цветы цвели!
Пролетели годы быстро,
Наступил уж новый век
И открытий много сделал,
Современный человек.
Поливают люди ядом,
Все что на полях растёт,
И с дождями эта гадость
Под землёй в мой пруд течёт!
(Звучит тема ЗЛА)
Мальчик и девочка: Здравствуй, черепаха! Пришли мы к тебе за живой водой, Зло утащило живую капельку, но видим и здесь нам не найти её. Не знаешь ли ты, где её искать.
Черепаха: Поищите чистую капельку в реках, может они ещё не загрязнены.
Мальчик: мы обязательно найдем живую воду, и тогда твой пруд оживёт! (катят клубочек. На сцене Смена декораций. Сказка «По щучьему велению». На берегу сидит Емеля, недалеко плачет Несмеяна).
Емеля: Не купайся, не пей воды, погибнешь.
Девочка: Что с тобой случилось? (Звучит тема ЗЛА)
Емеля: Сам не знаю. Раньше я мог поймать в водоеме рыбу, щуку любимую, желания загадать, царевну рассмешить, только скажи «По щучьему велению», а теперь не знаю, доживу ли до завтра. Появился монстр на берегу моей реки. Коптит небо своими трубами, сливает свои отходы в воду. Всё живое погубил.
Девочка: а мы капельку живую ищем, схватило ее Зло да спрятало у себя.
Емеля: Не найдёте вы её здесь, идите к синему морю, рыбке золотой, она -царица морей и океанов. Может она вам поможет!
(звучит музыка. На сцене смена декораций. Сказка «О рыбаке и рыбке»)
(На берегу сидит старуха у разбитого корыта. Увидела детей).
Дети: Здравствуй, бабушка!
Старуха: Здравствуй, милые!
Девочка: А не подскажете ли нам, как найти золотую рыбку?
Старуха: Возьмите, невод, забросьте его в море. Может, и поймаешь рыбку золотую, давно я её не видала! Попросите у неё для меня новое корыто, а то старое совсем прохудилось!
мальчик: Хорошо, бабушка! (берут невод и закидывают его в море. Вытягивает Золотую рыбку)
Девочка: Здравствуй, золотая рыбка! Ты последняя наша надежда! Мы ищем живую капельку, а за это я отпущу тебя обратно в море!
Золотая рыбка: Не пускай ты меня назад, в это море. ЗЛО поселилось здесь большое! (Звучит тема ЗЛА) Тонким маслянистым слоем разлилось оно по поверхности воды, покрыло большие простран-ства. Гибнет здесь всё живое. Лучше буду я жить в аквариуме с чистой водою. Не хочу быть рыбкой нефтяною, а хочу остаться золотою. Что-то плохо мне становится, чувствую, зло приближа-ется!
Дети: Не бойся, рыбка, не дадим мы тебя в обиду, не дадим погубить всё жи-вое! Выходи ЗЛО, давай встретимся с тобой в открытом бою!
Рыбка: за смелость твою, дам тебе в помощь солдатиков своих.
(звучит музыка, Сражение мальчика, солдатиков и ЗЛА. Зло побеждают, появляется капелька)
Капелька: спасибо вам ребята, помогли мне, от Зла всю планету освободили!
Вместе: (обращаясь в зал): Давайте все вместе бороться со Злом, и тогда вода в водоёмах станет чистой и живой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план экологического кружка "Капелька" средняя гр.
УЧАСТВУЯ В РАБОТЕ КРУЖКА, ДЕТИ ОСОЗНАЮТ ЗАВИСИМОСТЬ СОСТОЯНИЯ ПРИРОДЫ ОТ ПОСТУПКОВ ЧЕЛОВЕКА. УЧАТСЯ БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ. ОСОЗНАЮТ ВАЖНОСТЬ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. ПОДВОДЯ...
План - программа экологического кружка "Капелька" подгот. гр.
Разработанный план позволяет педагогу осуществить дополнительную работу по экологическому воспитанию дошкольников старшего возраста....

Сценарий Экологического театрализованного праздника "Спасение живой капельки"
Сценарий экологического театрализованного праздника ...

Сценарий экологической сказки "Спасение Капельки"
Цели и задачи:- развитие познавательного интереса к природе;- воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле;- развитие нравственных качеств личност...
Разработка сценария экологической сказки "Спасение Капельки".
Ребята учатся бережному, гуманному отношению к природе. В ходе театрального представления дети учатся нести ответственность за все живое на планете Земля....

Сценарий экологической сказки "Спасение Капельки"
Цели и задачи:- развитие познавательного интереса к природе;- воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле;- развитие нравственных качеств личност...

Проект по экологическому воспитанию и образованию Сценарий экологической сказки "Как Капелька искала Чистоград"
Сценарий экологической сказки "Как Капелька искала Чистоград". Ознакомление детей с элементарными экологическими представлениями с помощью экологических сказок ,формирование экологической ку...