Сценарий экологической сказки "Спасение Капельки"
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Шоботкина Оюна Баировна

Цели и задачи:

- развитие познавательного интереса к природе;

- воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле;

- развитие нравственных качеств личности, чувства товарищества, готовности прийти на помощь друзьям;

- привлечение к русскому народному творчеству.

Ведущая- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поведем разговор об экологии. Экология — это наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой. А теперь ответьте на вопрос: что такое природа?

Дети отвечают:  растения, животные, солнце, леса, озёра, песок и т. д., человек.

Ведущая -  Молодцы! Правильно, ребята. Скажите что должен  сделать человек чтобы сохранить природу? Ответы детей( не загрязнять воду, не бросать мусор, нельзя рубить деревья, и тд)

Ведущая- Ребята посмотрите, у нас какое время года сейчас?Ответы детей Весна….

Ведущая- Давайте ребята исполним песню-хоровод «Веснянка» Дети подготовительной группы поют песню «Апрель пришел»

Ведущая: Ребята, у меня для вас есть загадки, хочу проверить ваши знания!

1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (еж)

2. Зимой спит, летом ульи ворошит. (медведь)

3. Маленькие ножки, боится кошки, живет в норке, любит корки. (мышь)

4. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)

Ведущая - Молодцы ребята! Сегодня мы отправимся в   путешествие в лес . Вы готовы?

Дети отвечают

Ведущая - Ну тогда закрываем глаза. Раз, два, три, а вокруг ты посмотри! Мы в лесу, ребята!Звучит волшебная музыка

ХОД СКАЗОЧНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.

зал нарядно украшен, стоят деревья.

В зал входят мальчик и девочка. Дети сидят на стульчиках  (Звучат звуки природы)

Девочка: посмотри, как нарядно кругом. Деревья одели весенний наряд, в небе яркое солнышко, а под ногами первая трава.

Мальчик: да хорошо в лесу весной, слышишь, как птицы поют.(видит детей, удивленно спрашивает) Ой, здравствуйте ребята!

Девочка: Вы защитники природы?  Ответы детей     

Девочка:    Мы приветствуем всех вас, мы ребята –

Дети: Высший класс

Мальчик: Мы природу воспеваем, и на деле

Дети: Защищаем!

Девочка: Наш девиз звучит звеня, сбережем тебя

Дети: Земля

Мальчик: Ой, а кто там возле дерева?

Девочка: пойдем, посмотрим (подходят к дереву, у дерева стоит девочка – капелька)

Капелька: деревце милое, напилось ли водицы живой, хватило ли тебе?

Девочка: здравствуй незнакомка, а кто ты такая и что в лесу делаешь?

Капелька: я, живая капелька, проверяю, всем ли воды хватило?  Чистая ли вода в реках и озерах?

 

 

Девочка: А мы пришли в лес полюбоваться весной. Со всеми ребятами отправились в путешествие в лес.

Капелька: Здорово! Я хочу поиграть с ребятами.

Игра: «Да или нет»

Капелька: Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду (нет)

А если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)Молодцы ребята!А теперь давайте подвигаемся поиграем в музыкальную игру «КУ-ЧИ-ЧИ»

Внезапно звучит гром, появляется Зло.(Звучит музыка грома)

Зло: Посмотрите на меня, я ведь Зло в природе

Я и в речке, и в пруду, и на море тоже.

Засоряет водоёмы человек беспечно

Погибает всё живое, ведь ничто не вечно.

Расплывайтесь пятна нефти

По морским просторам

Задыхайтесь все вокруг,

Гибни всё живое!(разбрасывает мусор вокруг себя, фантики, банки и т.д)

ТАНЕЦ ЗЛЮКИ

Капелька: помогите!

Зло уводит капельку за кулисы.

Мальчик: надо срочно выручать капельку!

Девочка:  Ребята, давайте найдем капельку вместе.

Дети подготовительной группы «Травки и птички» исполняют Музыкально ритмическую  композицию.В это время мальчик и девочка гуляют по лесу!

Музыка затихает.Травки и птички уходят.

Звучит музыка на болоте….(звуки лесного болота)

Дети попадают на болото

Ведущая:Ребята, мы с вами оказались на болоте. Смотрите, здесь кто то есть…

Выход водяного.

Мальчик: Ты кто?

Водяной: (Поёт под музыку из сказки):

Я – Водяной, я – водяной!

Никто не водится со мной

Кругом всё банки, склянки,

Бумажки, в общем, мусор,

Фу, какая гадость, Ээ-эх,

Жизнь моя жестянка, а ну её в болото,

Живу я как поганка,

А мне летать, а мне летать,

А мне летать охота!

Девочка: Водяной,  не встречал ли ты живую капельку?

Водяной: Нет у меня ее. Поздно вы пришли, посмотрите, вся вода мёртвой стала! Ищите капельку  в другом месте.

Мальчик: мы найдем Капельку и  вернемся, твоё болото оживёт, а сейчас нам надо спешить.

(Несколько детей (травки) под музыку идут , в середине зала выполняют плавные движения руками)  

Звуки моря.

Девочка: Здравствуй,золотая рыбка!  Мы ищем живую капельку, помоги нам, пожалуйста!

Золотая рыбка: Да, я рыбка не простая, я рыбка золотая – волшебная. Помогу я вам, ребята. Я дам вам волшебные ленточки, с их помощью вы обязательно победите Злюку!

 Ведущая:Эти ленточки волшебные они дадут нам силы,и с помощью них мы будем защищатся от Злюки.(Обьяняет как мы будем защищатся,показывает движения)

Девочка:Выходи Злюка к нам.Вставай с нами в бой!

Танец  победы над Злюкой.  Злюка  уходит. (ленты раздаем детям)

 

Рыбка: Молодцы, ребята! Вы все смелые дружные защитники природы, прогнали мы Злюку! И теперь вода в нашем водоеме будет чистая и свежая.  

Ведущая: А где же наша капелька? 

Капелька появляется из за дерева.

Капелька: спасибо вам ребята, помогли мне, от Зла всю планету освободили!

 

Дети все вместе исполняют Песню-хоровод («Дружат дети всей земли»)

(появляется капелька)

 

Ведущая:  Молодцы, ребята!  Вы умеете бережно обращаться с природой. Спасибо вам за такое чудесное путешествие! До свидания!В конце мероприятия Раздаем конфеты детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ekologicheskoy_skazki_izm_novyy.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологической сказки "Спасение Капельки"

Цели и задачи:

- развитие познавательного интереса к природе;

- воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле;

- развитие нравственных качеств личности, чувства товарищества, готовности прийти на помощь друзьям;

- привлечение к русскому народному творчеству.

Ведущая- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поведем разговор об экологии. Экология — это наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой. А теперь ответьте на вопрос: что такое природа?

Дети отвечают:  растения, животные, солнце, леса, озёра, песок и т. д., человек.

Ведущая -  Молодцы! Правильно, ребята. Скажите что должен  сделать человек чтобы сохранить природу? Ответы детей( не загрязнять воду, не бросать мусор, нельзя рубить деревья, и тд)

Ведущая- Ребята посмотрите, у нас какое время года сейчас?Ответы детей Весна….

Ведущая- Давайте ребята исполним песню-хоровод «Веснянка» Дети подготовительной группы поют песню «Апрель пришел»

Ведущая: Ребята, у меня для вас есть загадки, хочу проверить ваши знания!

1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (еж)

2. Зимой спит, летом ульи ворошит. (медведь)

3. Маленькие ножки, боится кошки, живет в норке, любит корки. (мышь)

4. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)

Ведущая - Молодцы ребята! Сегодня мы отправимся в   путешествие в лес . Вы готовы?

Дети отвечают

Ведущая - Ну тогда закрываем глаза. Раз, два, три, а вокруг ты посмотри! Мы в лесу, ребята!Звучит волшебная музыка

ХОД СКАЗОЧНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.

зал нарядно украшен, стоят деревья.

В зал входят мальчик и девочка. Дети сидят на стульчиках  (Звучат звуки природы)

Девочка: посмотри, как нарядно кругом. Деревья одели весенний наряд, в небе яркое солнышко, а под ногами первая трава.

Мальчик: да хорошо в лесу весной, слышишь, как птицы поют.(видит детей, удивленно спрашивает) Ой, здравствуйте ребята!

Девочка: Вы защитники природы?  Ответы детей    

Девочка:    Мы приветствуем всех вас, мы ребята –

Дети: Высший класс

Мальчик: Мы природу воспеваем, и на деле

Дети: Защищаем!

Девочка: Наш девиз звучит звеня, сбережем тебя

Дети: Земля

Мальчик: Ой, а кто там возле дерева?

Девочка: пойдем, посмотрим (подходят к дереву, у дерева стоит девочка – капелька)

Капелька: деревце милое, напилось ли водицы живой, хватило ли тебе?

Девочка: здравствуй незнакомка, а кто ты такая и что в лесу делаешь?

Капелька: я, живая капелька, проверяю, всем ли воды хватило?  Чистая ли вода в реках и озерах?

Девочка: А мы пришли в лес полюбоваться весной. Со всеми ребятами отправились в путешествие в лес.

Капелька: Здорово! Я хочу поиграть с ребятами.

Игра: «Да или нет»

Капелька: Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду (нет)

А если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)Молодцы ребята!А теперь давайте подвигаемся поиграем в музыкальную игру «КУ-ЧИ-ЧИ»

Внезапно звучит гром, появляется Зло.(Звучит музыка грома)

Зло: Посмотрите на меня, я ведь Зло в природе

Я и в речке, и в пруду, и на море тоже.

Засоряет водоёмы человек беспечно

Погибает всё живое, ведь ничто не вечно.

Расплывайтесь пятна нефти

По морским просторам

Задыхайтесь все вокруг,

Гибни всё живое!(разбрасывает мусор вокруг себя, фантики, банки и т.д)

ТАНЕЦ ЗЛЮКИ

Капелька: помогите!

Зло уводит капельку за кулисы.

Мальчик: надо срочно выручать капельку!

Девочка:  Ребята, давайте найдем капельку вместе. 

Дети подготовительной группы «Травки и птички» исполняют Музыкально ритмическую  композицию.В это время мальчик и девочка гуляют по лесу!

Музыка затихает.Травки и птички уходят.

Звучит музыка на болоте….(звуки лесного болота)

Дети попадают на болото

Ведущая:Ребята, мы с вами оказались на болоте. Смотрите, здесь кто то есть…

Выход водяного.

Мальчик: Ты кто?

Водяной: (Поёт под музыку из сказки):

Я – Водяной, я – водяной!

Никто не водится со мной

Кругом всё банки, склянки,

Бумажки, в общем, мусор,

Фу, какая гадость, Ээ-эх,

Жизнь моя жестянка, а ну её в болото,

Живу я как поганка,

А мне летать, а мне летать,

А мне летать охота!

Девочка: Водяной,  не встречал ли ты живую капельку?

Водяной: Нет у меня ее. Поздно вы пришли, посмотрите, вся вода мёртвой стала! Ищите капельку  в другом месте.

Мальчик: мы найдем Капельку и  вернемся, твоё болото оживёт, а сейчас нам надо спешить.

(Несколько детей (травки) под музыку идут , в середине зала выполняют плавные движения руками)  

Звуки моря.

Девочка: Здравствуй,золотая рыбка!  Мы ищем живую капельку, помоги нам, пожалуйста!

Золотая рыбка: Да, я рыбка не простая, я рыбка золотая – волшебная. Помогу я вам, ребята. Я дам вам волшебные ленточки, с их помощью вы обязательно победите Злюку!

 Ведущая:Эти ленточки волшебные они дадут нам силы,и с помощью них мы будем защищатся от Злюки.(Обьяняет как мы будем защищатся,показывает движения)

Девочка:Выходи Злюка к нам.Вставай с нами в бой!

Танец  победы над Злюкой.  Злюка  уходит. (ленты раздаем детям)

Рыбка: Молодцы, ребята! Вы все смелые дружные защитники природы, прогнали мы Злюку! И теперь вода в нашем водоеме будет чистая и свежая.  

Ведущая: А где же наша капелька?  

Капелька появляется из за дерева.

Капелька: спасибо вам ребята, помогли мне, от Зла всю планету освободили!

Дети все вместе исполняют Песню-хоровод («Дружат дети всей земли»)

(появляется капелька)

Ведущая:  Молодцы, ребята!  Вы умеете бережно обращаться с природой. Спасибо вам за такое чудесное путешествие! До свидания!В конце мероприятия Раздаем конфеты детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план экологического кружка "Капелька" средняя гр.

УЧАСТВУЯ В РАБОТЕ КРУЖКА, ДЕТИ ОСОЗНАЮТ ЗАВИСИМОСТЬ СОСТОЯНИЯ ПРИРОДЫ ОТ ПОСТУПКОВ ЧЕЛОВЕКА. УЧАТСЯ БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ. ОСОЗНАЮТ ВАЖНОСТЬ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. ПОДВОДЯ...

План - программа экологического кружка "Капелька" подгот. гр.

Разработанный план позволяет педагогу осуществить дополнительную работу по экологическому воспитанию дошкольников старшего возраста....

Сценарий Экологического театрализованного праздника "Спасение живой капельки"

Сценарий экологического театрализованного праздника ...

Разработка сценария экологической сказки "Спасение Капельки".

Ребята учатся бережному, гуманному отношению к природе. В ходе театрального представления дети учатся нести ответственность за все живое на планете Земля....

Сценарий экологической сказки "Спасение Капельки"

Цели и задачи:- развитие познавательного интереса к природе;- воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле;- развитие нравственных качеств личност...

Проект по экологическому воспитанию и образованию Сценарий экологической сказки "Как Капелька искала Чистоград"

Сценарий экологической сказки "Как Капелька искала Чистоград". Ознакомление детей с элементарными экологическими представлениями с помощью экологических сказок ,формирование экологической ку...