НОД по познавательному развитию на тему "Веселые зайчата"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Приложение 2
ООО «Столичный учебный центр»
План - конспект занятия в ДОУ
по познавательному развитию
на тему «Веселые зайчата»
Разработала: Мышакова Олеся Владимировна
слушатель курсов профессиональной переподготовки
«Воспитание детей дошкольного возраста»
Проверила: Бикмухаметова Наталья Александровна
2018 г
Тип занятия: комбинированное: познавательное развитие, речевое развитие
Цель: формирование у детей интереса к познанию
Задачи:
Продолжить формирование представлений детей об обитателе леса – зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни.
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования - рисование пальчиком по крупе; развивать мелкую моторику рук.
Учить детей рисовать на крупе пальчиком линии; рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепоткой.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, доброту, любовь и интерес к животному миру.
Раздаточный материал:
Поднос с манной крупой, распределенной тонким слоем, в одном углу подноса прикреплен на пластилине нарисованный (или маленький игрушечный) заяц, в двух других углах прикреплены нарисованные морковь и капуста, ёлочки.
Зайчиха и лиса (куклы би-ба-бо); 2 корзины.
Фонограмма с записью (плач зайца).
Предварительная работа: беседа о животных, чтение сказок о животных.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята, посмотрите в окно, несмотря на хмурый день как светит солнышко. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло:
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.
Доброе утро, мои дорогие! Я желаю вам
дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и узнать что-то новое.
Звучит аудиозапись песни «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).
Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. А вы мне подарите свои улыбки. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
- Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
В это время включается фонограмма плача.
Воспитатель: «Дети, вы слышите, кто – то плачет! Вы не плачете? (обращается к детям индивидуально). Нет? А кто же тогда плачет? Давайте поищем (все вместе ищут, воспитатель комментирует действия поиска: «под стульчиком нет, под столом не, в шкафу нет…»)
Наконец находят корзину с зайчатами, плач прекращается.
Воспитатель: - Вот кто, оказывается, плакал. Детки, а кто это? (зайчата)
- Наверное, они потерялись и замерзли одни, поэтому и плакали.
- Сколько зайчат? (много). Возьмите каждый в руки по одному зайчонку. Давайте их согреем, прижмем к себе, подышим на них, погладим осторожно. Ребята, согрели зайчат?
- Посмотрите, какие зайчата красивые. (Дети рассматривают зайчат).
- Какие у них глазки? (маленькие, круглые как бусинки).
- А где у них ушки? Какие они? (длинные).
- А что это? (лапки). Какие лапки? (маленькие).
- А еще, что есть у зайчат? (хвостик).
- Какой хвостик? (маленький, короткий).
- Ребята, давайте мы с вами поиграем в зайчат! Выходите на полянку веселиться.
Проводится игра «Зайцы и лиса».
Воспитатель читает стихотворение, дети прыгают, как зайчики: «Мы – весёлые зайчата, любим прыгать и скакать. Ну-ка, рыжая лисица, ты попробуй нас поймать» (дети убегают от лисы на свои стульчики).
- Детки, а что любят кушать зайчата? (морковку, капусту).
- Давайте с вами поиграем ещё в одну игру.
Дети встают в круг, идут друг за другом.
- Зайка шёл, шёл, шел, и (воспитатель показывает детям капусту: «И что нашел?»), капусту нашел. Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел и морковку нашел. Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел…и на полянку пришел.
Дети проходят за столы.
- Посмотрите, какие красивые лесные полянки, все в снегу. Мы с вами говорили, что зайчатки любят кушать капустку и морковку, давайте и мы поможем нашим зайчаткам добраться до еды, но вначале разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
- Жил - был зайчик (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (показывают ушки)
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут носик)
Отморозил носик, (трут носик)
Отморозил хвостик, (трут копчик)
И поехал греться к ребятишкам в гости (крутят руль)
Там тепло и сухо, (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Волка нет (хлопают в ладоши)
И дают морковку на обед (поглаживают живот ладошками).
- Снег засыпал все дорожки. Дети, давайте поможем добраться зайчикам до морковки и до капустки: проведём пальчиком по «снегу» (крупе) линию-дорожку к морковке и линию-дорожку к капусте. Таких дорожек может быть много (дети проводят дорожки).
- Вот спасибо, ребятки, зайчатки съели овощи, и теперь они сытые.
- Пошел снег и засыпал все дорожки (воспитатель разравнивает манную крупу). И у вас снег засыпал все дорожки, покажите, как? (дети разравнивают манную крупу у себя на подносах).
- Зайчикам скучно сидеть в лесу, они выбежали на полянку и стали прыгать, играть, оставляя следы на снегу (показ воспитателя). А какие следы оставляют ваши зайчатки на снегу? (показать детям, как нужно сложить три пальчика щепоткой и отпечатать следы зайчиков «на снегу»).
- Опять пошел снег и засыпал все дорожки (разравнивают крупу).
- Зайчику холодно зимой, он мёрзнет, давайте построим ему домик (дети строят домик из картонных деталей – треугольника и квадрата). А чтобы к зайчику не забрались волк и лиса, давайте нарисуем заборчик вокруг домика (дети пальчиком рисуют заборчик). Теперь точно зайчикам ничего не угрожает.
- Детки, наши зайки совсем устали, давайте мы их положим обратно в корзиночку, чтобы они отдохнули.
- Ребята, а кто у наших зайчат мама? (зайчиха) А вот и она!
Появляется Зайчиха (кукла би-ба-бо), в руках у нее корзина со свежей морковью: - Вот вы где, проказники, а я вас целый день ищу! Здравствуйте, ребята, спасибо, что не обидели моих деток, обогрели, приласкали, поиграли с ними. Спасибо, детки, за вашу помощь, а нам с зайчатами пора отправляться в лес. А вам я дарю корзинку с угощением, чтобы вы не забывали моих маленьких деток – зайчат. До свидания, до новых встреч!
Воспитатель: - До свидания, милые зайчата, до свидания, зайчиха, спасибо за угощение.
- Давайте посмотрим, что в корзинке принесла нам зайчиха? (свежая морковь) Ребята, хотите погрызть морковку? Давайте сначала помоем руки (дети идут мыть руки).
Воспитатель обращается к гостям: -Наше занятие окончено. Всем спасибо, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Овощи для зайчат» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
Расширяет представление детей об овощах и пользе овощных культур, развивает познавательную активность, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук в процессе выполнения игровых действий и продуктивных...
Конспект по познавательному развитию "Стульчики для зайчат"
упражнять в умении строить стульчики из строительного материала; закреплять умение различать куб и кирпич, выполнять постройку по образцу; воспитывать желание помогать другим...
Проект «Тайны овощей» познавательно – исследовательский, творческий. Среди детей группы №10 «Зайчата» Долгосрочный
Актуальность реализации проекта Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и ...
ООД во 2 младшей группе по познавательному развитию с использованием игровых, исследовательски-познавательных технологий: «Необычное путешествие зайчат в лес»
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи:Познавательное развитие:-воспитывать интерес к познанию нового;-обогащать сенсорные эталоны, развивать предста...
ООД во 2 младшей группе по познавательному развитию с использованием игровых, исследовательски-познавательных технологий: «Необычное путешествие зайчат в лес»
Цель НОД: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи:Познавательное развитие:-воспитывать интерес к познанию нового;-обогащать сенсорные эталоны, развивать пре...
Конспект по познавательному развитию " Как Зайчата в гости к зайке ходили"
Данное занятие направлено на улучшение взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми. Данное занятие проводится с использованием различных материалов. Используем прищепки для развития мелкой...