Конспект ОД в разновозрастной группе по познавательному развитию «Приключения зайчат»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)
Конспект ОД в разновозрастной группе
по познавательному развитию «Приключения зайчат»
Цель: формировать у детей первичные элементарные экономические представления; обобщение знаний о потребностях человека.
Задачи:
Образовательные: закреплять названия основных потребностей и что к ним относится
Развивающие: способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.
Воспитательные: воспитывать социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Ход занятия:
Звучит весёлая музыка и Зайчата отправляются в путь.
Воспитатель: В дорогу каждый из них взял.… Послушайте мою загадку и отгадаете
Это - средство обращения,
Это - средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа.
Ответ: Деньги, монета
Воспитатель: Что это?
Дети: Деньги, монеты.
Воспитатель: Совершенно верно. А для чего нужны людям деньги? (ответы детей)
Воспитатель: Вы правы. Деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно!
Воспитатель: В дорогу каждый из зайчат взял кошелёчек с монетками. Одного звали Грамотей, а другого Капризка.
- Сколько монеток у Грамотея?
- А у Капризки?
- Сравните.
Воспитатель: Деньги нужны для удовлетворения потребностей.
- Что такое потребности? (ответы детей)
Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется.
Потребности - это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.
Перед вами картинки, вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье). (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы правильно сказали - жилье, в доме можно укрыться от непогоды, от посторонних людей, дом - это семейный очаг, где может собираться вся семья. И решили зайчата выбрать себе дом. (На доске или на экране изображения трёх домиков: очень большой, очень старый и маленький домик. Первый по цене 3 монетки, второй 1 и третий 2).
Капризуля сразу взял самый дешевый домик, зачем платить лишнее.
А Грамотей стал думать и рассуждать.
Сначала он решил взять самый большой дом за 3 монетки, но потом отказался.
Как вы думаете почему? (Одному не нужен такой большой дом, для одного дорого).(ответы детей)
И взял домик за две монетки.
А как вы думаете, почему он не взял маленький и старый домик? (ответы детей)
Так и вышло! В этом домике Капризуле было очень холодно, крыша протекала, и ему пришлось потратить ещё две монетки на его ремонт.
Воспитатель: Давайте поможем зайчатам сосчитать оставшиеся монетки.
(Дети на доске или на столе производят отсчёт и подсчёт монет).
Воспитатель: Ребята, сколько осталось? (ответы детей)
Воспитатель: Стало холодно. И зайчата вспомнили ещё про одну важную потребность. Какую? (Одежда). И купили её, потратив по одной монетке.
Воспитатель: Отложим из их кошелёчков по одной монетке. А потом у зайчат забурчали животики, и они вспомнили про ещё одну жизненно важную потребность. Какую? (Потребность в еде)
Воспитатель: Взяли Зайчата по одной монетке, и пошли в магазин. Посмотрите, что они купили (в корзинке у Грамотея крупа, мука, сыр, молоко, овощи. У Капризули много разных сладостей).
Воспитатель: Ребята, а чтобы купили вы?
Подвести детей к пониманию, что сладости не жизненно необходимая потребность.
Воспитатель: Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет.
А давайте с вами вспомним, что такое бюджет? (ответы детей)
Воспитатель:
Бюджет - это подсчет доходов и расходов.
Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.
Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
Воспитатель: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает? (ответы детей)
Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.
Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет
игру «Хочу и надо».
Материал: схема потребностей, монеты, цветная бумага, клей-карандаш, салфетки.
Воспитатель: Ребята, перед вами схема потребностей и пять монет. Ваша задача
Распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.
Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора.
Сначала нужно оплатить квартплату - 2 монеты,
купить одежду - 1 монета,
на продукты - 1 монета.
Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.
Воспитатель: Обе команды дали правильные ответы и получают по золотой монетке.
Физминутка
1, 2, 3, 4, 5 - будем вместе мы скакать.
(Дети прыгают на месте)
Прыгаем на правой - 1, 2, 3
(подпрыгивают на правой ноге)
Прыгаем на левой - 1, 2, 3
(подпрыгивают на левой ноге)
А теперь подняли ручки.
Все мы тянемся до тучки.
(поднимают руки вверх, тянутся)
Чтобы тучку нам достать
нужно выше нам скакать.
(стараются подпрыгивать повыше).
«Домик, в котором живут деньги» на экране появляется «Незнайка»
Воспитатель: Ребята, вы все знаете этот мультфильм?
- что Буратино на Поле чудес в «Стране Дураков» закопал в землю?
Воспитатель: правильно, пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег. Хочу спросить у вас:
- «Вырастут ли деньги?
- Где они могут «расти»?
- Куда Буратино надо было положит деньги? (ответы детей)
Воспитатель: Абсолютно верно, у каждой монеты - есть дом, в котором они живут. Давайте и мы с вами сделаем кошелечек из бумаги для нашего друга Незнайки, что бы он мог спрятать в него свои монеты.
Изготовление, детьми кошелечка используя схему.
Воспитатель: Молодцы ребята. Красивые кошелечки у вас получились.
Воспитатель: Подошло время подвести итог нашей игры. Ребята посчитайте, сколько у каждой команды золотых монет.
Дети приносят золотые монетки, сообщая, сколько заработала каждая команда.
Воспитатель: Вот и пришло время прощаться с нашим другом Незнайки.
Давайте, ребята, попробуем для Незнайки сформулировать правила обращения с деньгами, чтобы он никогда и не подумал отнести их как герой Буратино из мультфильма в «Страну Дураков».
1 Экономно распоряжаться деньгами.
2 Потраченные средства уже не вернешь.
3 В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.
4 Невозможно иметь все, что хочешь.
5 Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть
Привычкой, для этого завести копилку и откладывать туда деньги «на потом».
6 Бережно относиться к деньгам.
Незнайка отправляет обратное письмо: Спасибо, ребята! Я понял, что такое деньги и как нужно с ними обращаться. Теперь ни кто не обманет меня, и я смогу купить своему любимому другу Знайке книги.
Воспитатель: Поиграли мы для вас. Вам понравилось у нас?
Приходите в гости к нам
- Мы споём и спляшем вам.
А сейчас уже пора
- Ждут нас игры и дела.
Благодарю всех участников этой игры за активное участие. Ребята, а Вам, что запомнилось?
3 бала
2 бала
1 бал
1. Экономно распоряжаться деньгами.
2. Потраченные средства уже не вернешь.
3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.
4. Невозможно иметь все, что хочешь.
5. Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть
Привычкой, для этого завести копилку …………. и откладывать туда деньги «на потом».
6. Бережно относиться к деньгам.
Наши результаты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.48 МБ |
![]() | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Приключения с Незнайкой»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Разработанный мною конспект посредством создания ситуации занимательности способствует решению по...

«Овощи для зайчат» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
Расширяет представление детей об овощах и пользе овощных культур, развивает познавательную активность, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук в процессе выполнения игровых действий и продуктивных...

Игровое занятие по физическому развитию "Приключения зайчат"
Сценарий игрового физкультурного занятия для младших дошкольников. Его сюжет предусматривает выполнение разлтчных видов основных движений. Дети упражняются в ходьбе , беге, прыжках....

Конспект по познавательному развитию " Как Зайчата в гости к зайке ходили"
Данное занятие направлено на улучшение взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми. Данное занятие проводится с использованием различных материалов. Используем прищепки для развития мелкой...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Приключения Ежонка и Самосвала"
Занятие в игровой форме на изучение и закрепление запрещающих и предписывающих дорожных знаках....