Проект "Птичья столовая"
проект (старшая группа) на тему
Информационно-творческий проект для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta_proekta_3.docx | 202.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта
Название проекта: «Птичья столовая»
Автор проекта: Джаватова М.А.
Актуальность:
Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней через познание окружающего мира, научить помогать маленьким пернатым друзьям.
Зимнее время – это не только веселые праздники, зимние забавы, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Цель - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: долгосрочный.
Возраст: 5 - 7 лет.
Сроки проведения: ноябрь - март
Участники: педагог, дети и родители старшей - подготовительной группы.
Этапы проекта
1 этап – подготовительный
- обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- составление плана мероприятий
2 этап – основной (практический)
- внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о зимующих птицах;
- продуктивная деятельность детей.
3 этап – заключительный
- презентация проекта, оформление фотоальбома.
- отчёт о проведении акции «Птичья столовая»
Реализация проекта
1 этап
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников
3. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Ожидаемый результат:
1. Заботливое отношение детей к пернатым друзьям, желание помочь им перезимовать в наших условиях.
2. Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
3. Улучшение предметно-развивающей среды.
4. Активное участие детей и родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц».
2 этап
Основной (практический)
Мероприятие
Задачи
Формирование целостной картины мира
«Зимуем рядом с вами»,
чтение Б.Брехт
«Зимний разговор через форточку»
Воспитывать заботливое отношение к птицам. Закрепить знания о приспособленности птиц к зимнему периоду. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц.
Наблюдение за воробьями.
Чтение С.Есенин «Поёт зима – аукает»
Уточнить представления детей о повадках воробьёв, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке. Предложить детям проверить правильность народной приметы «Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу». Обсудить с детьми, почему в морозы воробей сидит, нахохлившись.
Беседа «Птичья столовая»
Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастным ко всему живому. Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой.
Трудовая деятельность:
«Расчистим дорогу –
вперёд на подмогу!»,
«Кормим птиц».
Поддержать детскую инициативу - взять на себя ответственность за расчистку заснеженной дорожки, очистить и наполнить кормушки, учить подбирать корм с учётом того, какие птицы прилетают на участок. Предложить пояснить, почему особенно важно подкармливать птиц после сильного снегопада и гололёда. Поощрять стремление заботиться о птицах.
Творческая работа
«Кисть - волшебница»
Расширять представление детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Учить передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности, создавать картины с помощью красок и кисти.
Закреплять умения передавать характерные особенности птиц.
Развивать композиционные навыки.
Конструирование:
«Голуби» (оригами),
Использование
LECO - конструктора «Кормушки – невелички для чудесной птички»
Воспитывать у детей бережное отношение к птицам. Закреплять знания детей о птицах, прилетающих на участок. Вызвать желание сделать голубя в технике – оригами, кормушку, используя различные детали конструктора.
Закреплять умение детей работать с бумагой, складывать лист в разных направлениях.
Чтение В.Бианки
«Птичий год: зима»,
М. Н. Богданова
«Домашний воробей»
Знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию текста, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам.
Рисование «Как мы кормили птиц»
Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Закреплять знания о приспособленности птиц к зимним условиям. Развивать самостоятельность в выборе изобразительных средств (цветные карандаши, краски, восковые карандаши). Развивать композиционные умения.
Настольные игры:
«Птицы зимующие»,
«Собери целое», зоологическое лото «Пернатые друзья»
Закреплять представление о зимующих птицах, их внешнем виде.
Подвижные игры:
«Кот и воробьи»,
«Перелёт птиц»,
«Птички в гнёздах»
Формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке.
Работа с родителями:
Беседа «Мы затеяли доброе дело»
Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц».
3 этап - заключительный
- Оформление результатов проекта в виде презентации «Птичья столовая»,
Отчёт о проведении акции «Помоги птицам!»
В акции приняли участие: дети старшей - подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников
На территории ДОУ было развешано 15 кормушек изготовленных родителями из различных материалов: деревянные кормушки-домики, кормушки из коробок, из пластиковых бутылок.
В период проведения акции проводилась следующая работа:
- Определение места размещения «Птичьей столовой»
- Расчистка снега к месту вывешивания кормушек
- Оформление вывески «Птичья столовая»
- Ежедневное кормление птиц;
- Наблюдение за их поведением;
- Использование разных кормов;
В первый день во время наблюдения дети отметили, что несколько синичек подлетели близко, расположились на верхних ветках деревьях, но не решились опуститься на кормушки. Немного погодя, осмелевшие птицы всё – таки освоились и приземлились на кормушки.
Воробьи вели себя смелее.
На следующий день ребята отметили, что на снегу много птичьих следов и кормушки пусты.
В результате проведенной работы дети узнали:
- Какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;
- Как различить птиц по окраске;
- Какие корма предпочитают птицы.
Птицы верные друзья! Нам забывать про них нельзя!
МБОУ д/с №9 « Космос»
ПРОЕКТ: « ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ»
автор: Джаватова М.А., воспитатель
г. Люберцы
2017 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: «Знакомство с ножом как столовым прибором». В старшей группе.
Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: ...
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»
История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...
"Столовая для пернатых"
Данный материал использовался в акции "Покормите птиц"...
Детский экологический проект "Птичья столовая"
Цель данного проекта в рамках эколого-образовательной программы, которая является приоритетом в деятельности нашего ДОУ, это -знакомство детей с жизнью зимующих птиц Самарской области. Работа по проек...
Птичья столовая в детском саду.
Рекомендации по организации подкормки птиц в зимний период....
по столовому этикету в старшей группе по теме «Застольное поведение»
Главные задачи цикла занятий по столовому этикету.Формирование этикетного поведения у детей ст. дошкольного возраста.Обучение детей на специальных занятиях в игровой форме с привлечением родител...