Проект "Птичья столовая"
проект (старшая группа) на тему

Джаватова Мафизат Амрановна

Информационно-творческий проект для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_karta_proekta_3.docx202.57 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта

Название проекта: «Птичья столовая»

Автор проекта: Джаватова М.А.

Актуальность:

Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней через познание окружающего мира, научить помогать маленьким пернатым друзьям.

Зимнее время – это не только веселые праздники, зимние забавы, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Цель - познакомить детей с птицами, зимующими в  нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: долгосрочный.

Возраст: 5 - 7 лет.

Сроки проведения: ноябрь - март

Участники: педагог, дети и родители старшей - подготовительной группы.

Этапы проекта

1 этап – подготовительный

  • обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями;
  • создание необходимых условий для реализации проекта;
  • составление плана мероприятий

2 этап – основной (практический)

  • внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о зимующих птицах;
  • продуктивная деятельность детей.

3 этап – заключительный

  • презентация проекта, оформление фотоальбома.
  • отчёт о проведении акции «Птичья столовая»

D:\Рабочий стол\Мафи\Новая папка (3)\kJ-YfvhS_D8.jpg

Реализация проекта

1 этап

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников

3. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Ожидаемый результат:

1. Заботливое отношение детей к пернатым друзьям, желание помочь им перезимовать в наших условиях.

2. Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

3. Улучшение предметно-развивающей среды.

4. Активное участие детей и родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц».

2 этап

Основной (практический)

Мероприятие

Задачи

Формирование целостной картины мира

«Зимуем рядом с вами»,

чтение Б.Брехт

«Зимний разговор через форточку»

Воспитывать заботливое отношение к птицам. Закрепить знания о приспособленности птиц к зимнему периоду. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц.

Наблюдение за воробьями.

Чтение С.Есенин «Поёт зима – аукает»

Уточнить представления детей о повадках воробьёв, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке. Предложить детям проверить правильность народной приметы «Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу». Обсудить с детьми, почему в морозы воробей сидит, нахохлившись. 

Беседа «Птичья столовая»

Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастным ко всему живому. Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой.

Трудовая деятельность:

«Расчистим дорогу –

вперёд на подмогу!»,

«Кормим птиц».

Поддержать детскую инициативу - взять на себя ответственность за расчистку заснеженной дорожки, очистить и наполнить кормушки, учить подбирать корм с учётом того, какие птицы прилетают на участок. Предложить пояснить, почему особенно важно подкармливать птиц после сильного снегопада и гололёда. Поощрять стремление заботиться о птицах. 

Творческая работа

«Кисть - волшебница»

Расширять представление детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Учить передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности, создавать картины с помощью красок и кисти.

Закреплять умения передавать характерные особенности птиц.

Развивать композиционные навыки.

Конструирование:

«Голуби» (оригами),

Использование

LECO - конструктора «Кормушки – невелички для чудесной птички»

Воспитывать у детей бережное отношение к птицам. Закреплять знания детей о птицах, прилетающих на участок. Вызвать желание сделать голубя в технике – оригами, кормушку, используя различные детали конструктора.

Закреплять умение детей работать с бумагой, складывать лист в разных направлениях.

Чтение В.Бианки

«Птичий год: зима»,

М. Н. Богданова

«Домашний воробей»

Знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию текста, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам.

Рисование «Как мы кормили птиц»

Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Закреплять знания о приспособленности птиц к зимним условиям. Развивать самостоятельность в выборе изобразительных средств (цветные карандаши, краски, восковые карандаши). Развивать композиционные умения.

Настольные игры:

«Птицы зимующие»,

«Собери целое», зоологическое лото «Пернатые друзья»

Закреплять представление о зимующих птицах, их внешнем виде.

Подвижные игры:

«Кот и воробьи»,

«Перелёт птиц»,

«Птички в гнёздах»

Формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке.

 

Работа с родителями:

Беседа «Мы затеяли доброе дело»

Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц».


3 этап - заключительный

- Оформление результатов проекта в виде презентации «Птичья столовая»,

Отчёт о проведении акции «Помоги птицам!»

В акции приняли участие: дети старшей - подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников

На территории ДОУ было развешано 15 кормушек изготовленных родителями из различных материалов: деревянные кормушки-домики, кормушки из коробок, из пластиковых бутылок.

В период проведения акции проводилась следующая работа:

  • Определение места размещения «Птичьей столовой»
  • Расчистка снега к месту вывешивания кормушек
  • Оформление вывески «Птичья столовая»
  • Ежедневное кормление птиц;
  • Наблюдение за их поведением;
  • Использование разных кормов;

В первый день во время наблюдения дети отметили, что несколько синичек подлетели близко, расположились на верхних ветках деревьях, но не решились опуститься на кормушки. Немного погодя, осмелевшие птицы всё – таки освоились и приземлились на кормушки.

Воробьи вели себя смелее.

На следующий день ребята отметили, что на снегу много птичьих следов и кормушки пусты.

В результате проведенной работы дети узнали:

  • Какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;
  • Как различить птиц по окраске;
  • Какие корма предпочитают птицы.

Птицы верные друзья! Нам забывать про них нельзя!

                          МБОУ д/с №9 « Космос»

ПРОЕКТ: « ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ»

                                      автор: Джаватова М.А., воспитатель

                                        г. Люберцы

                                            2017 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: «Знакомство с ножом как столовым прибором». В старшей группе.

Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему:                                     ...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

"Столовая для пернатых"

Данный материал использовался в акции "Покормите птиц"...

Детский экологический проект "Птичья столовая"

Цель данного проекта в рамках эколого-образовательной программы, которая является приоритетом в деятельности нашего ДОУ, это -знакомство детей с жизнью зимующих птиц Самарской области. Работа по проек...

Птичья столовая в детском саду.

Рекомендации по организации подкормки птиц в зимний период....

по столовому этикету в старшей группе по теме «Застольное поведение»

Главные задачи цикла занятий по столовому этикету.Формирование этикетного поведения у детей ст. дошкольного возраста.Обучение детей на специальных занятиях в игровой форме с привлечением родител...