Консультация "Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании"
консультация на тему
Семья играет большую роль в нравственно-патриотическом воспитании детей. Помочь родителям в этом сложном деле - долг и обязанность педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
«Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»
Подготовила: Ламина Анастасия Юрьевна, воспитатель МАДОУ № 21 «Искорка», г.Бердск.
Семья играет большую роль в нравственно-патриотическом воспитании детей. Помочь родителям в этом сложном деле - долг и обязанность педагогов.
Важно, чтобы влияние семьи и детского сада на ребенка шло в едином направлении. Отсутствие контактов между ними приводит к раздвоенности личности ребенка, поскольку он пытается приспосабливаться к нередко противоречивым требованиям.
Необходимым условием установления единства детского сада и семьи в нравственно патриотическом воспитании детей является знание родителями программы нравственного воспитания и методики его осуществления в детском саду. Не менее важно, чтобы они правильно оценивали уровень морального развития своих детей, видели положительные и отрицательные их черты, понимали причины появления последних и пути преодоления их.
Работа воспитателя с семьей направлена на педагогическое просвещение родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей. Она также включает изучение системы нравственно-патриотического воспитания в каждой семье. Выявив трудности, с которыми сталкиваются родители, их ошибки и промахи, воспитатель оказывает им необходимую помощь советами, рекомендациями. При этом его внимание должно быть сосредоточено, прежде всего на воспитании у детей гуманных чувств, культуры поведения, действенной любви к родным и близким, любви к Родине.
Беседуя с родителями об условиях и методах нравственного воспитания в семье, педагог специально разъясняет роль личного примера родителей, значение семейных праздников и традиций.
Надо добиваться, чтобы в каждой семье поняли необходимость требовательной любви к детям, уважения к ним, соблюдали разумную меру в использовании поощрений и наказаний. Советы и рекомендации, которые воспитатели дают родителям, должны быть теоретически обоснованными и одновременно конкретными.
Работу с детьми по патриотическому воспитанию необходимо организовывать целенаправленно и планомерно.
Здесь не обходимо выделить следующие блоки деятельности:
- Создание предметно-развивающей среды, способной отвечать целям и задачам патриотического воспитания.
- Организация учебно-воспитательного процесса с различными мероприятиями, решающими задачи патриотического и нравственного воспитания.
- Работа дошкольного образовательного учреждения с семьей, с использованием различных современных форм работы с детьми и родителями.
Педагоги дошкольных образовательных учреждений могут использовать разнообразные формы работы с семьей:
-Тематические вечера на темы: «Герои России», «Славная история России», «Святыни Отечества как личные ценности», «Наши великие соотечественники».
- Консультации: «Любовь и забота – основа становления у ребенка будущего отцовства и материнства», «Бумеранг родительской любви», «Роль ранних детских впечатлений в формировании личности ребенка», «Благоприятный психологический климат в семье», «Традиции семьи как объединяющая сила детей и родителей».
- Газеты выпущенные детьми и родителями: «Что мы видели», «Наши добрые дела», «Наши герои», «Мой любимый город», «Столица родины», «Моя родословная».
- Совместные физкультурные досуги, праздники с участием родителей.
- Музыкальные развлечения и праздники совместно с родителями.
- Экскурсии и прогулки-походы с родителями.
- Традиции с участием родителей.
- Составление семейных и детсадовских фотоальбомов.
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Следует подчеркнуть, что в настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу.
Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Исходя из этого данная работа включает целый комплекс задач:
- Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- Формирование бережного оношения к природе и всему живому;
- Воспитание уважения к труду;
- Развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- Формирование элементарных знаний о правах человека;
- Расширение представлений о городах России;
- Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Задача педагога – отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных, дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей «Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитание ребёнка».
Данный материал предназначен для педагогов ДОУ и родителей дошкольников. В нём расскрывается роль взрослых в нравственно-патриотическом воспитании детей....
Консультация для педагогов и родителей на тему: "Преемственность детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию"
Материал для педагогов ДОУ и родителей...
Выступление на тему: «Сотрудничество ДОУ и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улиц...
«Взаимодействие детского сада и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста через проектную деятельность»
В методической разработке отражены цели, задачи, содержание патриотического воспитания детей дошкольного возраста, представлен творческий проект "Песни Победы" для детей старшего дошкольного возраста...
Организация работы с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. Опыт детства ...