Организация работы с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
статья (младшая группа) на тему
Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь. В начале пути рядом с беззащитным доверчивым малышом находятся самые главные люди из его окружения – его семья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvenno-patrioticheskoe_vospitanie_doshkolnikov.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы с семьей
по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
«Лучшее средство привить детям любовь к отечеству
состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов»
Шарль де Монтескье
Патриотизм — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Родине и готовность пожертвовать своими интересами ради неё. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами народа[1]. Патриотическое сознание современного человека формируется на основе рефлексии политических, исторических и социально-экономических процессов происходящих в стране и обществе, интериоризации патриотических ценностей и представлений в процессе социализации[3].
Воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения – важнейшие функции института семьи, здесь же дети получают и первые уроки добра, долга, милосердия, патриотизма и гражданственности. Моральные нормы общества первоначально предстают перед ребенком воплощенными в образе жизни семьи и, даже еще, не будучи осознанными, усваиваются как единственно возможный способ поведения. Именно в семье формируются привычки, жизненные принципы и приоритеты.
Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь. В начале пути рядом с беззащитным доверчивым малышом находятся самые главные люди из его окружения – его семья[2].
Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа. Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь[1].
Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению вертикальных семейных связей.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из важнейших задач семьи, как ячейки общества и хранительницы национальных традиций. И наша задача, как педагогов помочь родителям в этом не легком деле[3].
Построить систему взаимодействия с современными родителями непросто. Не вызывает сомнения важность взаимодействия воспитателей и родителей. В процессе воспитания детей возникают различные проблемы нравственного, духовного, патриотического, эмоционального, речевого, физического развития, которые эффективно решать всем вместе[4].
В нашей дошкольной организации мы широко применяем как групповые, так и индивидуальные формы работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию:
Консультации и памятки:
- «Что такое хорошо и что такое плохо»?
- «О 23 февраля для малышей»
- «Патриот – это звучит гордо!»
- «Что рассказать ребенку о «Дне Победы?»
- «Все начинается в семье…»
Информация, представленная в памятках, призвана помочь родителям в процессе приобщения детей к моральным ценностям нашего общества,формирования моральных качеств бедующего гражданина.
Семейные фотовыставки
- «Моя семья»,
- «Бабушка и я – лучшие друзья»,
- «Самый лучший папа мой»,
- «Мамочка любимая, самая красивая»,
- «Мы со спортом дружим»;
- «Наш активный выходной»;
Основной целью этих фотовыставок является воспитание добрых чувств и бережного отношения к своим родным, близким, осознание ценности семьи.
Выставки поделок
- «Что нам осень подарила»;
- «Дед Мороз спешит к нам в гости»;
- «Домик для синички»;
- «Открытка ко Дню Победы»;
Совместное изготовление поделок из природных материалов способствует воспитанию у детей бережного отношения к природе, любви к родному краю.
Семейный клуб «Superсемейка»
Целью нашего семейного клуба является создание условий для повышения педагогической культуры и компетентности родителей в вопросах семейного нравственно-патриотического воспитания и их активное вовлечение в образовательный процесс.
Задачи:
- повышение педагогической культуры родителейв вопросах семейного нравственно-патриотического воспитания;
- приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада;
- организация и проведение семейного досуга и совместного творчества;
- оказание психолого-педагогической помощи родителям по интересующим вопросам.
Для реализации поставленных задач нами организуются семейные досуги и праздники:
- «Папа, мама, я – дружная семья»;
- «Superпапа»;
- «Наши мамы просто класс!»,
круглые столы и семинары-практикумы:
- «Как рассказать ребенку о Дне Победы»
- «О 23 февраля для малышей»
совместное благоустройство площадки для прогулок (приобщение детей к общественно-полезному труду).
Наш опыт работы показывает, что только совместное воздействие таких факторов, как семья, ближайшее окружение и детский сад, объединенных в одну образовательную систему, позволит воспитать у ребенка чувства гражданственности, патриотизма. Только единство требований детского сада и семьи обеспечивает условия для развития у детей нравственных представлений, обогащения их нравственных чувств, привития норм и правил нравственного поведения, определяющих отношение ребенка к себе, другим людям, вещам, природе, и обществу в целом.
Список использованной литературы:
- Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. — М., 2004.
- Кулик Л. А. Семейное воспитание. М., 2003.
- Маркова, В.Н. Нравственное воспитание в отечественной педагогике: Дошкольное воспитание. № 12, 2006, — 104 с.
- Потаповская О.М. Ценностные приоритеты семейного воспитания в России // Вестник ПСТГУ 4: Педагогика. Психология. 2011. Вып. 1 (20). С. 110-138.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для воспитателей и инструкторов по физической культуре "Особенности организации работы по физическому развитию и воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО"
Данный семинар для инструкторов по физической культуре и воспитателей, на нем еще раз обращаем внимание педагогов на качество образования и введение ФГОС ДО....
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...
Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством организации проектной деятельности
В материале рассмтриваются вопросы воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством организации проектной деятельности...
Доклад «Особенности организации работы по физическому развитию и воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».
Как часто мы повторяем: «Движение – это жизнь». Но движение – это еще и огромная радость, которая появляется от удовлетворения естественной потребности в движениях....
Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)
(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...
«Особенности организации работы по физическому развитию и воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
laquo;Особенности организации работы по физическомуразвитию и воспитанию детей дошкольного возраста всоответствии с ФГОС ДО»...