Самоанализ моей педагогической деятельности 2015 - 2016
материал (младшая группа) по теме
Самоанализ педагогоической деятельности 2015-2016
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanalizbelonogova_v.v.docx | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Самоанализ педагогической деятельности
за 2015- 2016 учебный год
воспитателя 2 младшей группы №1
Белоноговой Владиславы Владиславовны
Югорск 2016г
- Воспитательно – образовательная деятельность с детьми
Цель профессиональной деятельности - создать условия для:
• обеспечения ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы;
• обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического)
• формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру;
• приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству). Для достижения данной цели свою работу выстраиваю на основе принципов, определенных Основной общеобразовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Югорска «Детский сад «Радуга», разработанную на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга»: - субъективности, где ребенок является активным участником воспитательно-образовательного процесса; - интеграции, обеспечивающей целостное восприятие окружающего мира; психологической комфортности; - систематичности, обеспечивающей преемственность в воспитании детей от младшего дошкольного возраста к старшему дошкольному возрасту;
1.1. Выполнение образовательной программы
Содержание образовательного процесса определялось ООП ДО «Детский сад комбинированного вида «Радуга», разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС ДО и проектом примерной образовательной программы «Радуга» Дороновой Т.Н.
Работа с воспитанниками группы №1 «Смешарики» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы «Детский сад комбинированного вида «Радуга» на 2015 - 2016 учебный год.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с программой, учебным планом и расписанием непосредственной образовательной деятельности, утвержденными приказом заведующего от 29.08.2014 № 155.
Результаты мониторинга освоения ООП ДО воспитанниками
Раздел программы | Достижение воспитанниками планируемых результатов освоения ООП ДО | ||||||||
Уровень детского развития | Освоение воспитанниками программного материала (%) | ||||||||
Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень | Оптимальный уровень | ||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | ||
ФЭМП | 16 | 5 | 7 | 14 | 0 | 4 | 0 | 0 | 60% |
Развитие речи | 11 | 1 | 9 | 20 | 0 | 2 | 0 | 0 | 57,5% |
Познавательное развитие | 8 | 3 | 12 | 17 | 0 | 3 | 0 | 0 | 57,5% |
Художественно-эстетическое | 11 | 9 | 9 | 12 | 0 | 2 | 0 | 0 | 59% |
Здоровье | 11 | 1 | 1 | 13 | 0 | 9 | 0 | 0 | 57% |
Социально-коммуникативное | 9 | 0 | 3 | 11 | 0 | 12 | 0 | 0 | 52% |
Уровень | Начало года | количество | % |
низкий | (обследовалось детей) 20 – 100% | 6 | 30 |
средний | 14 | 70 | |
высокий | 0 | 0 | |
оптимальный | 0 | 0 | |
Уровень | Конец года | количество | % |
низкий | (обследовалось детей) 23 – 100% | 0 | 0 |
средний | 15 | 65 | |
высокий | 8 | 35 | |
оптимальный | 0 | 0 |
- Участие воспитанников в фестивалях, конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях, выставках творческих работ разных уровней, рейтинг успешности
В течении года дети нашей группы «Смешарики», совместно с родителями принимали участие в различных творческих конкурсах, как внутри нашего детского сада, так и за его пределами.
Мероприятие | Уровень | Количество участников | Доля победителей и призёров от числа участников |
Творческое направление (конкурсы, фестивали и т.д.) | |||
Участие в конкурсе «Дары осени» | д/сад | 8 | 2 |
Развлечение «Осень в гостях у ребят» | д/сад | 8 | 5 |
Выставка рисунков по ПДД | д/сад | 7 | 2 |
Конкурс «Зимние чудеса» | д/сад | 14 | 7 |
Выставка поделок «Пасха красная» | д\сад | 4 | 3 |
Выставка поделок, посвященных Дню Победы | д/сад | 6 | 3 |
Выставка поделок из бросового материала | д/сад | 7 | 4 |
Конкурс костюмов и шляп из бросового материала | ДЮЦ «Прометей» | 2 | 1 |
Городской Фестиваль детского и юношеского творчества «Одаренные дети – будущее России» | Городской Фестиваль | 2 | 2 |
«Малая Сосьва» | Районный конкурс | 6 | 6 |
2. Работа по взаимодействию с родителями
Работу и общение с родителями понимаем, как процесс сотрудничества, формирование единых интересов и потребностей между детским садом и семьей.
Для того чтобы улучшить качество физического и эмоционального развития в семье, в своей работе использовали следующие формы взаимодействия с семьями воспитанников:
- индивидуальные и групповые консультации: Консультация «Что такое ЗОЖ», «Как уберечь ребенка от травм», «Основы правильного питания», «Развитие творчества у детей», «Воспитание самостоятельности у детей», «Правильно готовимся к отпуску», «Вред и польза напитков», «Меры профилактики ОРВИ», «Начинаем утро с зарядки», «Как преодолеть капризы", «Как отучить ребенка кусаться", "Как правильно общаться с детьми", " Какие сказки читать детям", " Профилактика гриппа, ОРЗ", "Точечный массаж при ОРЗ», «Как уберечь ребенка от травм", "; "Обеспечение безопасности детей", «Как обезопасить ребенка от травматизма в период летнего отдыха», «Пальчиковые игры в домашних условиях», «Если ребенок плохо ест», Мультфильмы- за и против», «Значение игрушки в жизни ребенка», «развитие детей с помощью книжных иллюстраций» и т.д.
- совместно проведенные мероприятия: «Совместный выпуск газеты «Скоро, скоро Новый год», «Привлечение родителей к постройкам из снега», Групповое родительское собрание " Задачи воспитания и обучения на учебный год",), «Праздник осени», «День стихотворений», «День открытых дверей», Праздничный новогодний карнавал "К нам шагает Новый год...". Развлечение " Радужная улыбка", «Масленица», «Праздник для мамочки», «23 февраля», «Подготовка вернисажа «Вместе с мамой», Досуговое мероприятие «Милая мама моя», «Радужные краски», «Папа, мама, я – спортивная семья». Подделки из природного материала «Чудесные превращения», Развлечение «Рождественские колядки», оформление наглядной агитации в группе «Безопасность детей», «День именинников для детей», Выставка семейных подделок «Золотые руки наших мам», фото выставка «Лучше папы друга нет», фото выставка «Научились мы трудиться», озеленение участка, «Вред и польза напитков».
3. Работа по обновлению предметно-развивающей среды группы/кабинета
В группах создана развивающая предметная среда, стимулирующая познавательно-речевую активность детей:
• Центр детской книги «Маленькие читатели» (авторские сказки, русские народные сказки, фольклор);
• центр строительства «Маленькие строители» (разные виды конструкторов, кубиков)
• опытно – экспериментальная лаборатория «Маленькие почемучки?» (природный и бросовый материал, лабораторный инструментарий, крупы, садовые пренадлежности, камни, разные виды тканей, ракушки);
• Центр сюжетно – ролевых игр («Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Гараж», «Репка»).
Центр творчества- «Маленькие Фантазеры» необходимое оборудование для творчества детей (кисти, краски, карандаши, печатки, пластины для обводки фигур).
В группе оборудован физкультурный уголок «Маленькие спортсмены», где находится необходимый спортивный инвентарь для организации двигательной активности и подвижных игр (ветродуи, кегли, обручи, большие и малые мячи, массажеры, картотека подвижных игр по временам года, сенсорные дорожки).
4. Повышение квалификации и распространение педагогического опыта
Повышение профессиональной компетентности | |
Форма работы | Результаты |
Обучение на курсах повышения квалификации | «Реализация принципа государственно – общественного управления образованием в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» «Построение партнерских взаимоотношений между семьей и педагогами: реализация ФГОС дошкольного образования» |
Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках профессионального сообщества (открытые педагогические мероприятия, мастер-классы, выступления на семинарах опорных площадках, конференциях, круглых столах) | Выступление на семинаре «Виды работы с родителями» Выступление по проекту «Вред и польза напитков» Выступление семинар «Внедрение ФГОС в ДОУ» |
Наличие публикаций, отражающих методическую систему педагога (статьи в научно-методических изданиях, доклады на научно-практических конференциях, семинарах, методические рекомендации, пособия) | |
Участие в профессиональных конкурсах |
5. Работа по теме самообразования
В 2015- 2016 учебном году во 2 младшей группе «Смешарики» мною была выбрана тема по самообразованию «Творческое составление текстов сказочного содержания с использованием ТРИЗ технологии»
Постановка проблемы:
Изменения, происходящие в дошкольном воспитании, явно касаются и педагогики раннего возраста. Экспериментальная деятельность посвящена поиску оптимальных средств развития творческого мышления и речи дошкольников. Методы ТРИЗ оказывают положительное влияние на формирование умений создавать творческие продукты речевого плана. Изученный мною метод, на мой взгляд применялся в работе с детьми раннего возраста для развития речи детей в первую очередь, через сказки.
Цель: развитие логического мышления, памяти, внимания, творческих способностей. Построение системы работы с детьми раннего возраста с включением на занятия сказок или сказочных персонажей.
Задачи:
- Изучить опыт и литературу по этой проблеме.
- Проанализировать имеющиеся программы по воспитанию и обучению детей раннего возраста, а также методы их реализации.
- Провести педагогическую диагностику по основным показателям развития детей раннего возраста (материалы психолого – медико - социального центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца, Е. Б. Волосова).
- Провести формирующий эксперимент.
- Проанализировать контрольные и заключительные диагностические срезы.
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе дошкольного учреждения
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: «Развитие речи»
Тема: «К. Чуковский. «Цыпленок».
Цели: Формирование навыков и умений речевого взаимодействия
Задачи:
1.Формировать умение понимать смысл сказки путем анализа сюжета, осознавать связь между поступками героев и произошедшими событиями.
2.Развивать способность эмоционально воспринимать содержание сказки.
3. Упражнять в подборе определений к заданному слову.
4.Создать ситуацию для выражения образа через мимику, жесты, интонацию.
Оборудование: Текст сказки, картинки- персонажи сказки, пазлы с героями сказки, мягкая игрушка Цыпленок, карточки с заданием, нитки –пряжа желтого цвета, салфетка, магнитная доска.
Ход занятия.
Ι. Организационно- побудительный этап.
Занятие проводится по 2-м подгруппам по 10 детей.
Дети входят в группу, образовывая круг. На груди у них бейджи с картинками – героями сказки: цыпленок и лягушонок.
1. Круг приветствия.
-Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
-Ребята! Давайте поприветствуем друг друга и скажем: «Доброе утро!»
Дети: «Доброе утро!».
- К нам сегодня на занятие пришел гость. А кто это, вы узнаете,отгадав загадку.
«Явился в белой шубке, Прощайте две скорлупки»
-Кто это?
Дети: Цыпленок.
В руках воспитателя мягкая игрушка цыпленок. Воспитатель предлагает детям потрогать цыпленка.
-А хотите его потрогать? (Дети соглашаются,трогают цыпленка).
-Какой цыпленок? (Дети называют определения: желтый, пушистый, мягкий, маленький).
2. Рассказывание сказки.
Вы знаете, ребята, что все малыши хотят поскорее вырасти. Они часто говорят: «Я уже большой!». И сейчас я вам расскажу сказку про цыпленка, который тоже думал, что он большой. А написал эту сказку Корней Иванович Чуковский.
ΙΙ.Организационно-поисковый этап.
В рабочей зоне группы стоят 2 стола. Рабочая зона разделена на два центра занятости детей.
Дети делятся на центры.
Дети, у которых на бейджиках нарисован цыпленок, проходят в центр самостоятельной деятельности. Дети, у которых на бейджиках нарисован лягушонок, проходят в центр работы с воспитателем
1 центр –самостоятельной деятельности детей. На столе стоят: подставка с картинкой «Цыпленок»,тарелочки с нарезанными нитками желтой пряжи длинной 1 см, тарелочка с прищепками, на которых прикреплены именные картинки, по количеству детей, карточка с заданием для детей ( по количеству детей-5 штук), образец готовой работы,( на карточке цыпленок, раскрашенный пластилином,приемом размазывания)
-Задание детям самостоятельного центра занятости:
-Детям нужно украсить цыпленка- сделать ему пушистую мягкую шубку, прикрепляя ниточки пряжи к пластилину.
2 центр – центр работы с воспитателем.
На столе стоят: подставка с картинкой «Лягушонок», Тарелочки по количеству детей(5 штук). На тарелочках лежат пазлы с героями сказки. Около стола стоит магнитная доска.
Воспитатель рассказывает сказку, по ходу выставляет на магнитную доску картинки персонажей сказки :цыплёнка, курицу, червяков, черного кота. петуха, лягушку.
Д/Игра «Подбери слово»
Ребята! Вам понравилась сказка?
- Скажите:
-Каким был цыпленок? (маленьким, желтым)
-Какая была курица –мама? (большая, добрая, заботливая)
-А петушок какой был?(Красивый, гордый, громкоголосый)
-Какой был кот?(большой, черный, злой)
-Лягушка какая была?(зеленая, прыгучая)
Выкладывание героев сказки из пазлов
-Ребята! А вы хотите рассказать сказку?
Чтобы вам было легче рассказать сказку,вы каждый составите сказку из пазлов. У вас на тарелочках лежат пазлы. Посмотрите, что на них нарисовано? (дети называют героев сказки).
Воспитатель еще раз рассказывает сказку, а дети, по ходу рассказывания, выбирают пазл с нужной картинкой и кладут героев сказки перед собой на стол.
Рассказывание сказки детьми.
Предлагаю рассказать сказку по цепочке. Дети рассказывают сказку.(Один ребенок про одного героя)
Воспитатель хвалит детей за хорошую сказку.
Смена центров деятельности.
ΙΙΙ.Рефлексмвно-корригирующий этап.
Дети становятся в круг.
-Кто приходил в гости?
Вам понравилась сказка ппро цыпленка?
-Кто из героев сказки вампонравился? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....
Результаты моей педагогической деятельности за 2013 - 2015 уч.г.
Результаты моей педагогической деятельности за 2013 - 2015 уч.г....
Результаты моей педагогической деятельности 2011 - 2016 гг.
Результаты моей педагогической деятельности 2011 - 2016 гг...
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2015 – 2016 УЧ. ГОД
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение спосо...
Самоанализ педагогической деятельности за 2016-2017 учебный год
Самоанализ представляет собой изучение педагогом состояния, результатов своей профессиональной деятельности, установление причинно-следственных связей между элементами педагогических явлений, опр...
Самоанализ моей педагогической деятельности 2017 -2018
Самоанализ моей педагогической деятельности...
Самоанализ моей педагогической деятельности 2016-2017
Самоанализ результатов педагогической деятельности...