Самоанализ моей педагогической деятельности 2017 -2018
материал (старшая группа) по теме
Самоанализ моей педагогической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_belonogova_7.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Самоанализ педагогической деятельности
за 2017 - 2018 учебный год
воспитателя старшей группы
№ 7 «Юнга»
Белоноговой Владиславы Владиславовны
г. Югорск,
2018 г.
1. Воспитательно – образовательная деятельность с детьми
1.1.Выполнение образовательной программы
Содержание образовательного процесса определялось ООП ДО «Детский сад комбинированного вида «Радуга», разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС ДО и проектом примерной образовательной программы «Радуга» Дороновой Т.Н.
Работа с воспитанниками подготовительной к школе группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы «Детский сад комбинированного вида «Радуга» на 2017 - 2018 учебный год.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с программой, учебным планом и расписанием непосредственной образовательной деятельности, утвержденными приказом заведующего.
Списочный состав детей 27 человек, из них 18 девочек, 9 мальчиков.
В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Способности данной группы средние, дети любознательны, активны, в целом развиты в соответствии с возрастными возможностями. Воспитанники эмоционально отзывчивы, владеют основными культурно-гигиеническими навыками. Имеют базовые ценностные представления и стараются руководствоваться ими в собственном социальном поведении. Между собой дети общительны.
На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, у них сформированы основные физические качества, потребность в физической активности.
Результаты мониторинга освоения ООП ДО воспитанниками – старшей группы.
Раздел программы | Достижение воспитанниками планируемых результатов освоения ООП ДО | |||||||||
Уровень детского развития | Освоение воспитанниками программного материала (%)к.г. | |||||||||
Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень | Оптимальный уровень | |||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | |||
Познавательное развитие | 47% | 4% | 53% | 50% | 46% | 63% | 85% | |||
Речевое развитие | 44% | 56% | 43% | 57% | 64% | 88% | ||||
ТРИЗ-познание | 48% | 52% | 50% | 50% | 64% | 85% | ||||
Социально-коммуникативное развитие | 44% | 56% | 47% | 53% | 64% | 87% | ||||
Художественно-эстетическое развитие | 44% | 56% | 50% | 50% | 64% | 85% | ||||
здоровье | 44% | 56% | 50% | 50% | 64% | 85% | ||||
Физическое развитие | 44% | 4% | 56% | 46% | 50% | 64% | 86% |
1.2. Участие воспитанников в фестивалях, конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях, выставках творческих работ разных уровней, рейтинг успешности
Воспитанники старшей группы №7 принимали участие в творческих фестивалях, конкурсах, выставках разных уровней. Неоднократно становились их победителями и призерами
Мероприятие | Уровень | Количество участников | Доля победителей и призёров от числа участников (%) |
Интеллектуальное направление (олимпиады, конкурсы и т.д.) | |||
Квест – игра «В мире профессий» | Муниципальный | Вся группа и 8 родителей | участники |
«Математическая знайка» | Региональный | 14 | |
«Юный Шахматист» | Муниципальный | 4 | 50% |
Творческое направление (конкурсы, фестивали и т.д.) | |||
«Читающая мама – читающая страна» (семья Антоновых; семья Алексеевых) | Всероссийский | 2 | 50% |
Конкурс чтецов (чтение на родном языке). (Гурьянова Полина; Антонов Данил; Кротова Соня; Латыпова Элина. | Муниципальный | 4 | 25% |
«Одарённые дети-будущее России» (Антонов Данил; Морозова Василиса) Номинации «Праздник детства», «Фотовыставка», «ДПИ», «Техническое творчество» (Антонов Данил; Голубева Лиза)2 | Муниципальный | 2 2 | 100% 100% |
«Лего – конкурс» (Антонов Данил | Муниципальный | 1 | 100% |
«Символ года» (Латыпова Элина; Антонов Данил; Морозова Василиса; Лукашина Кира) | Муниципальный | 4 | 50% |
«Пасха Красная» Фотоискусство (Голубева Лиза; Антонов Данил) | Окружной | 2 | 50% |
Спортивное направление (соревнования, состязания, кроссы и т.д.) | |||
«Весёлые старты» | Муниципальный | Вся группа | участники |
Выставки поделок: «Здравствуй, Осень»; Поделки из бросового материала; Наша Армия сильна; День Космонавтики; День Победы; Символ года; | 8 - 12 | ||
День Самоуправления | группа |
Воспитанники группы вместе с воспитателями и родителями принимали участие во всех выставках, организованных в детском саду!
2. Работа по взаимодействию с родителями
В нашей группе в течение года активно проводилось взаимодействие с родителями. Партнерство с семьями воспитанников строилось на основе взаимного уважения и добровольности.
Основная масса родителей готова поддержать начинания педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей. Наши родители совместно с детьми принимали активное участие в конкурсах и выставках, которые проходили внутри образовательного учреждения.
В течение года при взаимодействии с родителями проводились следующие мероприятия: мастер-класс «Имбирный пряник». «Бабушка моя!» - конкурс стихов о бабушках;; открытое занятие для опорной площадки «О чем говорят улицы - ПДД»; «День Самоуправления»; Квест – игра «Профессии». Родители активно принимали участие во всех праздниках.
3. Работа по обновлению предметно-развивающей среды группы
В группе создана предметно-развивающая среда соответствующая возрасту воспитанников.
Действуют центры: центр искусства; центр экспериментирования и исследования; центр физкультуры и спорта; математический центр ;уголок для любителей книги; театральный центр с элементами костюмов и масок для игр-драматизаций и инсценировок сказок, кукольный театр, пальчиковый театр; музыкальный центр; центр сюжетно-ролевых игр; центр развития речи.
Оформлены картотеки: «Физкультминутка»; «Комплекс утренней гимнастики»; «Комплекс гимнастики после сна»; «Артикуляционная гимнастика»; «Пальчиковые игры»; «Картотека интеллектуального развития детей»; «Стихотворения»; «Игры ТРИЗ»; «Прогулки с интересом».
4. Повышение квалификации и распространение педагогического опыта
В течение года я знакомилась с новыми методиками и технологиями воспитания и обучения.
Приняла участие в фестивальном дне, где представила НОД по ПДД на тему: «О чем говорят улицы».
5. Работа по теме самообразования
В данный момент я работаю по своей теме самообразования «Творческое составление текстов сказочного содержания с использованием ТРИЗ технологии»
Актуальность. Значение сказки в развитии и воспитании детей трудно переоценить – это не только кладезь народной мудрости, но и неисчерпаемый источник развития эмоциональной сферы и творческого потенциала каждого ребенка. Творчество немыслимо без фантазии и воображения, которые в свою очередь, тесно связаны с развитием чувств и нравственно-эстетическим воспитанием. Эту связь указывал и Л.С. Выготский, отмечая, что «С деятельностью воображения тесно связано движение наших чувств».
Работая по данному направлению, я проанализировала содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В основном это анализ текстов, сказок, его пересказ, составление сказок на основе изменения известных, воспроизведение текста с элементами театрализации.
Проведенная в начале учебного года диагностика показала, что у большинства детей наблюдается низкий уровень развития речевого творчества и воображения при сочинении сказок. Дети не владеют алгоритмом сочинения сказки, нуждаются в помощи взрослого при установлении причинно-следственных связей между героями, определении сюжета, содержание текста передают невыразительно, часто делают необоснованные остановки и паузы, демонстрируют крайне бедный словарный запас.
Из этого следует вывод: что сочинение сказок и развитие воображения требуют длительной, постоянной и целенаправленной работы. Необходимой предпосылкой для развития речевой творческой деятельности является накопление детского опыта.
Мною сделано предположение, что, если взять за основу некоторые методы ТРИЗ технологии и использовать их в работе со сказкой, то можно ожидать не только появления устойчивого интереса к речевой работе детей, но и развить мышление и воображение, так как ТРИЗ занимает особое место в плане развития воображения, фантазии, творчества детей.
Цель моей работы развитие речевого творчества и воображения детей 4-7лет в процессе составления текстов сказочного содержания с использованием ТРИЗ – технологии.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
• Учить детей сочинять сказочные истории на основе различных игр и упражнений.
• Развивать различные виды мышления (логическое, творческое, аналитическое) – воображение, словотворчество.
• Познакомить с алгоритмом составления текстов сказочного содержания.
• Развивать умение связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты
• Побуждать детей к самостоятельному созданию текстов сказок с опорой на алгоритм.
В старшей группе задания для детей были усложнены, мы перешли к составлению сказок динамического типа.
В сказке динамического типа один или несколько объектов совершают действия с определенной целью, при этом взаимодействуя с разным окружением, которое по-разному реагирует на действия героев. Последовательно идет описание реакции других объектов при взаимодействии с героем. Придумывается название получившейся сказки. Отличительной особенностью сказки является некая фантастичность. Это могут быть волшебные предметы или герои с необычными свойствами.
Чтобы дети имели возможность самостоятельно сочинять сказку, будет проведено открытое занятие по обучению детей составлению разноцветной сказки, где мы объединим несколько сказок, выбрав постороннего героя (разноцветного зайца). Путешествие из одной сказки в другую поставило перед детьми задачу о выборе волшебного предмета, волшебных слов. Составляя сказку, детям будет еще более интересно получить готовый продукт. Так у нас появится новая сказка «Путешествие разноцветного зайца».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В результате проведенной работы, можно сделать выводы:
• Дети научились сочинять сказочные истории на основе различных игр и упражнений.
• Развилось детское воображение, словотворчество.
• Дети научились составлять тексты сказочного содержания с опорой на алгоритм.
• Научились связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты.
• У детей возникло выраженное стремление к сочинительской деятельности.
Использование методов ТРИЗ в работе с детьми способствовало:
• активизации познавательной деятельности детей,
•в создании мотивационных установок на проявление творчества,
• обогащение словарного запаса словами с переносным значением, синонимами и антонимами.
Также будет отслежена эффективность использованных методов и приемов на основе отзывов родителей.
Выводы по итогам работы за учебный год
Считаю результаты своей работы удовлетворительными.
Перспективы на следующий учебный год:
В следующем учебном году планирую участвовать в конкурсах профессионального мастерства, проводимых в нашем городе «Призвание».
Так же продолжу вести активное взаимодействие с родителями, так как считаю, что наилучший результат достигается в системе «Ребёнок-Родитель-Педагог».
Впереди меня ждет огромная работа, прежде всего, над своим самообразованием: своевременно проходить курсы повышения квалификации, знакомиться с новыми методиками и технологиями воспитания и обучения, участвовать в различных конкурсах и мероприятиях, перенимать опыт у своих коллег.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....
Самоанализ моей педагогической деятельности 2015 - 2016
Самоанализ педагогоической деятельности 2015-2016...
Самоанализ моей педагогической деятельности 2016-2017
Самоанализ результатов педагогической деятельности...
Самоанализ педагогической деятельности 2016-2018 учебный год
Самоанализ педагогической деятельности воспитателяПортнягиной Елены Федоровны...
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности 2017-2018 уч.год
Результаты освоения образовательной программы. Доля воспитанников, освоивших образовательную программу (в % соотношении по уровням освоения)...
Результаты моей педагогической деятельности за 2018-2020г.г.
Результаты моей педагогической деятельности за 2018-2020г.г....
самоанализ педагогической деятельности 2017-2018г.
самоанализ педагогической деятельности 2017 2018г....