САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2015 – 2016 УЧ. ГОД
материал на тему

Ребрий Наталья Викторовна

        Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

 Следовательно, одной из наиболее важных задач педагогов ДОУ является развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте. Но детство невозможно представить без потешек, считалок, загадок, словом без устного народного творчества. Поэтому приобщение к математике через использование устного народного творчества поможет ребенку быстрее и легче усваивать образовательную программу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_rebriy_nv_2016g.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления №1»

САМОАНАЛИЗ  ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


2015 – 2016  
УЧ. ГОД

     

ВОСПИТАТЕЛЬ:  

Ребрий  Н.В.

АЧИНСК

2015 -2016 г.

        Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

 Следовательно, одной из наиболее важных задач педагогов ДОУ является развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте. Но детство невозможно представить без потешек, считалок, загадок, словом без устного народного творчества. Поэтому приобщение к математике через использование устного народного творчества поможет ребенку быстрее и легче усваивать образовательную программу.

        Тему самообразования для себя  определила: «Использование художественного слова, для развития математических способностей».

Цель:

создать развивающую среду, основанную на устном народном творчестве, направленную на формирование элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

 - изучить литературу по  формированию элементарных математических представлений у детей;

 - отобрать и систематизировать произведения с элементами малых жанров народного фольклора, которые будут способствовать повышению уровня математических представлений у детей.

 -  развивать у детей память, внимание, мышление, воображение, так как без этих качеств немыслимо развитие ребенка в целом;

 - воспитывать любовь к устному народному творчеству, художественной литературе.

          В начале учебного года провела диагностику «Формирование элементарных математических представлений» с помощью дидактических игр: «Третий лишний», «Чего больше», «Найди свой домик», «Когда это бывает»,  «Который по счету», «Завяжем куклам бантик». Результаты диагностики показали результаты: высокий уровень - -----, средний уровень – 5 детей (36%), низкий уровень – 9 детей (64%).

Чтобы повысит уровень математических способностей у детей, создала в группе  познавательный центр  с целью развития логического мышления, оснащенный различными пособиями (мозаика, пазлы, разрезные картинки, альбом с иллюстрациями «Времена года», «Части суток», настольно – печатные игры, блоки Дьенеша, круги Дьенеша, геометрические орнаменты, сюжетные изображения, составленные из геометрических фигур (сюжеты, действующими лицами которых являются герои детской литературы)).

Развивать память, внимание, мышление, воображение детей помогают математические занятия, где я использую занимательный материал, в который входят загадки, считалки, скороговорки, ребусы, головоломки, что облегчает запоминание математического материала.

Веселые задачи учат детей воображать, фантазировать, отвечать на вопросы, закрепляя количество и счет, форму, цвет, дети учатся анализировать, рассуждать, и доказывать.

Формы работы с детьми:

 - учебные занятия;

- совместная организованная деятельность;

- индивидуальная работа;

- самостоятельная деятельность детей.

Методы и приемы, использованные мной:

 - проблемная ситуация;

 - игровые упражнения;

 - дидактические игры.

Основными результатами на конец учебного года считаю:

- познакомилась с методикой работы над скороговоркой, пословицами, поговорками, с целью использования для закрепления количественных представлений у детей;

- пополнила предметно-развивающую среду новыми дидактическими играми: «Составь узор», «Найди пару», «Дорисуй фигуру»;

- систематизировала использование разнообразных литературных средств на занятиях (сказки, стихотворения, пословицы, поговорки).

- использовала на занятиях по математики задачи со сказочными сюжетами, которые своим конкретным содержанием способствуют формированию более глубоких и ясных представлений о числа и смысле производимых над ними действий.

 - разучила пальчиковые игры («Пчелки», «Червячки», «Пять утят»), с помощью которых ребёнок быстро освоит счёт до 5.

 - подобрала и оформила стенгазету для родителей.

         В стенгазете: задачи по математике, логические игры, ребусы, весёлые стихи, загадки. Весь материал не просто связан с тем или иным числом или цифрой, но он поможет родителям развивать речь ребёнка, обогащать словарный запас, тренировать внимание и память, закладывать основы творчества. Выполнение любого задания из данного материала стенгазеты требует от ребёнка целенаправленных усилий, которые надо формировать в дошкольном возрасте. А изучая цифры и числа, данный материал поможет войти в мир геометрии, в мир форм и пространственных расположений, в мир количественных характеристик, в мир временных соотношений.

              В конце учебного года результаты диагностики по разделу  «Формирование элементарных математических представлений» показали следующие результаты: высокий уровень  - 2 человека (14%), средний уровень – 10 детей (72%), низкий уровень – 2 ребенка (14%). Положительный  результат есть.

В следующее учебном году планирую продолжить работу по данной теме, согласно возрастным особенностям детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ММО инструкторов по физической культуре на 2015-2016уч.год

ПЛАН РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ИНСТРУКТОРОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ МБДОУ Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан НА 2015 - 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД ...

Перспективный план работы с родителями на 2015-2016уч.год

Перспективный план работы с родителями старшей группы на весь учебный год. .План Содержит консультации,мастер- классы, выставки ,ролительские собрания.ю...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ПСИХОЛОГА МБОУ НШ №37 (дошкольное отделение) г.Сургут, 2015 - 2016уч.год

Предлагаемая рабочая программа психолого-педагогического сопровождения  соответствует    ООП МБОУ начальнапя школа №37 (дошкольное отделение). Ценность программы в данной редакции ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №9 МБДОУ ЦРР №32 2015-2016УЧ.Г.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №9 МБДОУ ЦРР №32 2015-2016УЧ.Г. 8.09.15 1. « Заборчики». Программные задачи: Научить детей замык...

Рабочая учебная программа по реализации адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС в группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет с нарушениями речи на 2015-2016уч.г.

Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы комбинированного вида (Далее - Программа) разработана в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования...

Рабочая программа по реализации образовательной области « Художественное эстетическое развитие» (базовый вид деятельности «Музыка») младшей, средней, старшей и подготовительной групп на период с 01.09.2015 по 31.05.2016уч.г.

Данная программа разработана с учетом  основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, а так же  возрастных особенностей детей. Прог...

Перспективный план работы с родителями вторая младшая группа (2015-2016уч.г.)

Перспективный план мероприятий по работе с родителями на год.  Цель: повышение педагогической компетентности родителей, приобщение родителей к активному участию в жизни детского сада....