Проект формирования элементарных математических представлений у детей второй младшей группы
проект (младшая группа) на тему

Невмятуллина Светлана Олеговна

Детей четвертого года жизни необходимо научить различать и называть круг, квадрат, треугольник. Для ребенка, как, впрочем, и для взрослого, геометрические фигуры — это эталоны, пользуясь которыми он определяет форму предметов и их частей.

Знакомство младших дошкольников с геометрическими фигурами начинается с освоения самой простой для восприятия формы – круг. Чем лучше ребенок усвоит эту форму, тем легче и свободнее он освоит и другие геометрические фигуры.

Основной метод знакомства с кругом заключается в его обследовании. Например – «Это, дети, мячик. Он круглый как шарик, и стоит неустойчиво на столе и катается». Затем предложить каждому ребёнку по мячику и дать возможность поиграть с ними, наложить друг на друга, покатать круглые предметы, постигая на практике, что они не накладываются, но зато хорошо катаются.

В процессе исследования включается также и движение руки по контуру предмета, по форме. Так, обведение предметов круглой формы требует плавного неотрывного движения, постепенно, равномерно поворачивающегося по кругу. 

Во второй младшей группе начинается отработка навыка сохранения направления движения по окружности. Этого требует рисование предметов округлой формы. Научить детей изображению предметов круглой формы можно на разном содержании. Это изображение колечек, колесиков, воздушных шаров, елочных шариков, мыльных пузырей, мячей, баранок, яблок, апельсин, орехов, а также самого известного сказочного персонажа «Колобок», благодаря которому я решила реализовать свой проект по знакомству с геометрической фигурой «Круг», сделав Колобка сквозным персонажем на протяжении всего недельного проекта.

Персонаж Колобок в течении недели поможет нам с ребятами познакомиться с геометрической фигурой «круг».

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Проект "Круглая неделька"2.29 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы

Закрепление знаний о прямоугольнике и квадрате. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации. Воспитывать товарищеские в...

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы

Так как в младшем дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности, которая способствует накоплению запаса ярких конкретных представлений о предметах и явлениях о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"...

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы

представлены игры для детей от 3 до 4 лет по формированию элементарных математических представлений...

«Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством дидактических игр»

Во второй младшей группе закладываются основы математического развития у детей. Для того чтобы обеспечить активную работу детей на непосредственно образовательной деятельности широко используются игро...

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы...