Перспективный годовой план
материал на тему
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ
«Детский сад № 6»
____________ Л.А. Линникова
« 30 » августа 2018 года
Перспективный план работы
педагога-психолога
Фроловой Татьяны Владимировны
МАДОУ «Детский сад № 6»
на 2018-2019 уч. год
Годовой перспективный план
Цель деятельности педагога - психолога:
– сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях МАДОУ.
Задачи:
1. Психологическое сопровождение воспитательно - образовательного
процесса.
2. Изучение индивидуальных особенностей детей в единстве
интеллектуальной, эмоционально - волевой и поведенческих сфер.
3. Максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию ребёнка.
4. Оказание помощи детям, нуждающимся в специальных формах
организации деятельности.
5. Подготовка детей к новой социальной ситуации развития –
психологическая подготовка к школе.
6. Содействие повышению психологической компетентности сотрудников ДОУ и родителей в вопросах развития, обучение и воспитание детей.
- Диагностический блок
Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно - образовательного процесса.
Срок исполнения | Вид работы | С кем проводится работа | Примечание |
Сентябрь; май | 1.1 Диагностика готовности к обучению в школе. | Комбинированная группа № 16 «Золушка» | Сентябрь - май |
Ноябрь | 1.2 Диагностика психических процессов детей старшей группы. | Группа № 15, № 17, № 18 | Октябрь |
Январь | 1.3 Диагностика детей с ОВЗ. | Группа № 16, № 17, № 12, № 13 | Сентябрь, январь, май |
Февраль | 1.3 Диагностика психических процессов детей средних групп. | Группа № 12, № 14 | По запросу |
Февраль -март | 1.4 Диагностика познавательных процессов детей 3-х лет. | Группа № 11, № 13 | По запросу |
Январь | 1.5 Диагностика педагогов (Проведение анкетирования). | Все педагоги | По запросу |
В течение года | 1.6 Наблюдение за периодом прохождения адаптации вновь поступивших детей. | Группа № 11 | Сентябрь - ноябрь |
В течение года | 1.7 Углубленное психодиагностическое обследование детей в рамках ПМПк и нуждающихся в направлении на ПМПК. | По запросу, по плану | По результатам наблюдений и первичной диагностики |
В течение года | 1.6 Диагностика по запросу. | По запросу |
- Коррекционно-развивающий блок
Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей детей, коррекция отклонений психического развития.
Срок выполнения | Вид работы | С кем проводится работа | Примечание |
В течение года | 2.1 Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми, чьи психологические особенности стали причиной обращения родителей за помощью психолога. | По мере поступления запроса | -адаптация; -тревожность; -заикание; -агрессивность; -гиперактивность; -низкий уровень сформированности познавательных способностей. |
2 раза в неделю | 2.2.Индивидуальные развивающие занятия с детьми с ОВЗ. | Группы № 13 № 17, № 16, № 12 | |
В течение года | 2.3. Психогимнастика, арт-терапевтические приёмы для детей, имеющих трудности в поведении. | По мере поступления запроса | |
В течение года | 2.2. Групповые коррекционно-развивающие занятия для детей с проблемами в эмоциональной сфере. | По результатам диагностики, по запросу. | |
Октябрь – апрель 1 раз в неделю | 2.3 Проведение занятий по развитию психологической готовности ребенка к школе по программе «Приключения будующих первоклассников» Н.Ю. Куражевой. | Группа № 16 «Золушка» | По подгруппам |
- Психопрофилактический блок
Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно - образовательного процесса.
Срок исполнения | Вид работы | С кем проводится работа |
В течение года | 3.1 Оказание помощи в период адаптации вновь поступивших детей к детскому саду. | Все возрастные группы |
В течение года | 3.2 Определение психологической готовности к обучению в школе для выбора дальнейшего образовательного маршрута. | Группа № 16 «Золушка» |
В течение года | 3.3 Разработка рекомендаций родителям и педагогам по гармоничному развитию личности ребенка. | Все возрастные группы, родители и педагоги. |
- Консультативно-просветительский блок
Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно- образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.
Срок исполнения | Вид работы | С кем проводится работа | Примечание |
В течение года | 4.1. Индивидуальное консультирование родителей воспитанников имеющих трудности в поведении. | С родителями, по запросу | -сбор дополнительной информации, обсуждение актуальных вопросов психолого-педагогического сопровождения, разработка плана оказания помощи, выдача рекомендаций. |
В течение года | 4.2 Консультирование родителей по вопросам развития и воспитания детей. | Консультации для родителей | Стендовая информация, работа с сайтом ДОУ. |
В течение года | 4.3 Психологическое консультирование педагогических работников. | Консультативные беседы | По мере поступления запроса. |
- Психологическое просвещение
Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, а именно:
-актуализация и систематизация имеющихся знаний;
-повышение уровня психологических знаний;
-включение имеющихся знаний в процесс развития и воспитания ребёнка.
Срок исполнения | Вид работы | С кем проводится работа | Примечание |
В течение года | 5.1. Участие в родительских собраниях. | По запросу | Выступления на родительских собраниях в группах. |
В течение года | 5.2. Оформление наглядного материала в группах. | Информационные стенды. | |
В течение года | 5.3.Составление памяток. | Для родителей и педагогов. | |
В течение года по плану | 5.4.Участие в мероприятиях на уровне МАДОУ. | Родители и дети. | |
В течение года | 5.5.Участие в методических мероприятиях МАДОУ. | По годовому плану | |
октябрь декабрь Март | 5.6.Проведение акций: Акция «Новогодние желания». Акция «Дерево добрых пожеланий». | Группа №12, №14,№15, №16, №17,№ 18 Группа № 12, №14, №15, № 16, № 17, № 18. Группа № 12, № 14, №15, № 16, № 17, № 18. | По годовому плану По годовому плану По годовому плану |
Сентябрь | «Использование современного развивающего дидактического материала для развития сенсорных и элементарных математических представлений у детей раннего и дошкольного возраста» | Педагогические работники | Семинар. |
Декабрь | 5.7.«Разрешение конфликтных ситуаций между детьми» | Педагогические работники | Семинар. Семинар. |
Май | 5.8.Участие в итоговом педагогическом совете. | Педагоги |
6. Методический блок
Дата проведения | Вид работы |
В течение года | 5.1 Ведение документации. |
В течение года | 5.2.Обработка полученных в процессе диагностики данных. |
В течение года | 5.3. Подготовка к занятиям. |
В течение года | 5.5. Изучение психолого-педагогической литературы. |
В течение года | 5.6. Разработка памяток и информационных листов. |
В течение года | 5.7. Работа по самообразованию. |
В течение года | 5.8. Подготовка к участию в мероприятиях на уровне МАДОУ. |
В течение года | 5.9. Курсы повышения квалификации. |
Педагог-психолог: ____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный годовой план логопедической работы в подготов.группе с ОНР и ФФНР
Настоящий план составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Часть 2. второй год обучен...
Тематический перспективный годовой план программы по профилактике плоскостопия «Здоровые ножки»
В данном тематическом планировании отражены темы и виды упражнений по профилактике плоскостопия...
Перспективный годовой план педагога-психолога ДОУ
Включает цели, задачи, направления работы, такие как психопрофилактическая работа; психодиагностическая работа; развивающая и сопровождающая работа; консультативная работа;терапевтическая работа; орга...
Перспективный годовой план логопедической работы с детьми, имеющими ОНР
Пояснительная записка Настоящий план составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада....
перспективный годовой план 2 мл. группа
Сентябрь НЕдЧтение художественной литературыПознавательно исследовательская деятельностьКоммуникативная деятельностьХудожественно продуктивная деятельность математикаПознавательн...
Перспективный годовой план коррекционно-образовательной работы учителя-дефектолога
Годовой план составлен на учебный год. Учтены основные направления работы учителя-дефектолога (тифлопедагога): диагностико-аналитическое, коррекционно-развивающее, консультативно-просветительское, вза...
Музыкальная гостиная: перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»
Перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»...