Память и развитие в детском возрасте
рабочая программа (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Память лежит в основе обучения и воспитания, приобретение знаний, личного опыта, формирование навыков. Память включается во всевиды уровнядеятельности, Особое местопамять занимаетв системе познавательныхпроцессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_o_pamyati.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие памяти в дошкольном возрасте
Память представляет собой форму психического отражения прошлого опыта во всем его многообразии. Она лежит в основе обучения и воспитания, приобретения знаний, личного опыта, формирования навыков. Память связывает прошлое, настоящее и будущее человека, обеспечивая единство его психики и придавая ей индивидуальность. Память включается во все виды уровня деятельности, поскольку действуя человек опирается на собственный и исторический опыт. Особое место память занимает в системе познавательных процессов, объединяя восприятие, воображение и мышление в единую систему, направленную на познание окружающей действительности.
Память составляет совокупность процессов запоминания (фиксации) информации, сохранения или забывания ее, а также последующего восстановления. Виды памяти принято выделять по разным основаниям. По содержанию запоминаемого материала - образная, эмоциональная, двигательная, словесная. В зависимости от способа запоминания - логическая и механическая. По длительности сохранения материала память может быть долговременной и кратковременной, В зависимости от наличия сознательно поставленной цели запомнить - непроизвольной и произвольной.
В процессе развития психики человека непосредственные, биологические формы памяти превращаются в сложные по своей структуре процессы, подчиненные специальной цепи запомнить. Память вступает во взаимосвязи с речью И мышлением, приобретая на этой основе интеллектуальный характер, то есть опора на мыслительные операции придает ей осмысленный и обобщенный характер.
Развитие памяти в младенчестве
С момента рождения на малыша действуют разнообразные раздражители: несоциальные (освещение, температура воздуха или воды для купания и пр.), социальные (голос, лицо матери, предметы обихода). Эти первые впечатления, фиксируясь в памяти новорожденного, имеют важное значение для его последующего развития. У малыша формируются первые предпочтения, накапливается личный опыт, он осваивает новые формы поведения.
Сразу после рождения приступает к функционированию образная память (в элементарной форме). На первом месяце жизни у ребенка появляется однотипная реакция на повторяющийся раздражитель. На 3-4-м месяце у малыша начинает формироваться образ предмета. Так создается фундамент образной памяти.
Постепенно расширяется круг узнаваемых ребенком объектов. Малютка узнает лицо и голос матери. Это очень важное приобретение для малыша, свидетельствующее об избирательности по отношению к раздражителям. Оно помогает устанавливать контакты со взрослым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психическое развитие в детских возрастах
Отчет по самообразованию...
Конспект работы В.В. Лебединского «Нарушение психического развития в детском возрасте»
В работе представлен конспект пособия В.В. Лебединского «Нарушение психического развития в детском возрасте» с ответами на базовые вопросы нейропсихологической науки....
Проблемы эмоционального развития в детском возрасте
Коррекционно-педагогическая деятельность. Возрастные и индивидуальные особенности детей с отклонениями в развитии и поведении....
Статья на тему " Память у детей старшего дошкольного возраста и ее развитие" Рекомендации для родителей
В этой статье вы можете прочитать и взять себе на заметку какая память у старших дошкольников, какие трудности могут возникнуть у детей. Как преодолеть эти трудности....
Нарушение личностного развития в детском возрасте.
Нарушения личностного роста чрезвычайно распространены как в детском, так и взрослом возрасте. Часто оказывается, что за тем или иным нарушением когнитивных процессов (отставание в развитии умственных...
Презентация "Нарушение личностного развития в детском возрасте"
Консультация для педагогов...