Комплексно - тематическое планирование подготовительной группы "Всезнайки" на 2018 - 2019 год
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Комплексно - тематическое планирование подготовительной группы "Всезнайки" на 2018 - 2019 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompl_tem_plan.docx | 32.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование подготовительной группы «Всезнайки» на 2018 – 2019 год
Тема | содержание образовательной программы | период | Итоговое мероприятие |
«День знаний» | Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности. | 3сентября – 7сентября | Праздник «День знаний» |
«Осень в гости к нам пришла» | Расширять представления детей об изменениях в природе в сентябре, октябре и ноябре. Закреплять знания детей о том, что сентябрь – первый осенний месяц. Учить замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твёрдой; заледенели лужи; листопад; иней на почве). | 10сентября-14сентября | Выставка детского творчества |
«Осень золотая» | Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Развивать творческие и конструктивные способности детей | 17 сентября-21сентября | Праздник «В гости к осени» |
«Мой дом, мой город» | Знакомить с родным городом (селом), его названием, основными достопримечательностям и. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарны ми правилами дорожного движения. | 24 сентября – 28 сентября | Выставка рисунков «Моё село – моё родное» |
«Моя страна» | На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и национальные чувства, любовь к Родине. Углублять представления о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна. Расширять представления о Москве-главном городе, столице России. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника иди другого торжественного события. Расширять знания о государственных праздниках. | 1октября- 5 октября | Выставка детского творчества |
«Моя планета» | Формировать элементарные представления об эволюции Земли (возникновение Земли, эволюция растительного и животного мира), месте человека в природном и социальном мире, происхождении и биологической обоснованности различных рас. | 8 октября – 12 октября | Развлечение «Осень в гости к нам пришла» |
«День здоровья» | Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. | 15октября- 19 октября | Выставка детских работ «Счастливая семья» |
«Комнатные растения» | Дать понятие что весной комнатные растения дают новые листочки, зацветают и т.д. пересаживать комнатные растения, в том числе способом черенкования. Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония, фиалка). Формировать умение ухаживать за комнатными растениями с помощью взрослых. | 22 октября- 26 октября | Викторина «В мире комнатных растений» |
«Зимующие птицы» | Формировать понятие перелетные птицы. Расширить знания детей о группах птиц: зимующие – оседлые, перелетные – кочующие. Познакомить с жизнью птиц весной (гнездование, выведение птенцов). Формировать умение узнавать и различать перелетных птиц (скворец, ласточка, грач, журавль, соловей) по внешним признакам (размер, окраска перьев, характерные повадки и пр.) Воспитывать бережное отношение к птицам (рассматривать, кормить, не пугать, не разорять гнезда) | 29 октября- 2 ноября | Выставка кормушек для птиц |
«Зимовье зверей» | Расширять знания о домашних животных. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей осенью. Знакомить с названием диких животных и местом их обитания; формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей. | 5 ноября- 9 ноября | Праздник «День народного единства» |
«Безопасность в доме» | Формировать у детей представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды. Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми приборами. Закрепить правила безопасного поведения во время игр в разное время года. Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился». Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Закреплять знания о том. Что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «101», «102», «103». Закреплять умение называть своё имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон. | 12 ноября – 16 ноября | КВН «Правила безопасности» |
. «Одежда. Обувь» | Обращать внимание на одежду и обувь людей. Дать детям понять о коже, как о материале из которого человек делает разнообразные вещи (одежду, обувь и др.) показать связь качества с назначением вещи. Активизировать познавательную активность, вызвать интерес к современным предметам рукотворного мира, о значение одежды и обуви. | 19 ноября – 23 ноября | Выставка детского творчества |
«День матери» | Формирование представлений об образе матери. (Элементы внешнего вида, имя, профессия, духовные качества) Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. | 26 ноября – 30 ноября | Подарки для мам (поздравительные открытки) |
«Зимушка зима» | Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе. | 3 декабря- 7 декабря | Украшаем нашу группу (коллективная работа) Ажурные снежинки |
«Транспорт» | Закрепить знания детей о видах транспорта, учить сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения) классифицировать транспорт на наземный, водный и воздушный, специальный, пассажирский. Рассказать об истории возникновения транспорта. Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения. Рассказать о труде людей, создающих различные транспортные средства и эксплуатирующих их, о значении транспорта в жизни современного общества. | 10 декабря – 14 декабря | Выставка детского творчества |
Неделя художественного творчества. | Вызвать у детей интерес к действиям и экспериментированию с красками, карандашами, фломастером, кистью, глиной, пластилином, тестом и другими материалами. С помощью рисования и печатания различными предметами и частями тела вызвать у детей интерес к художественному творчеству. Создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунке, лепке, аппликации | 17 декабря – 21 декабря | Создание работы для выставки «Зимний лес»» |
«Волшебное путешествие в сказку» | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Знакомить с рисунками праздниками, объяснить их происхождение, назначение, что в каждой стране есть свои обычаи встречи Нового года. | 24 декабря – 31 декабря | Новогодний утренник «Волшебное путешествие в сказку» |
«Зимние виды спорта» | Закреплять знания о видах спорта, олимпиаде. Развивать интерес к спорту. Формировать привычку здорового образа жизни | 11 января – 18 января | Развлечение «Зимние виды спорта» |
«Морозная стужа» | Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. | 21 января – 25 января | Развлечение «Святочные колядки». |
«Путешествие в холодные страны» | Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. | 28 января – 1 февраля | Выставка детского творчества |
«Мир профессий» | Продолжать расширять представления о людях разных профессий, представлять детям целостный взгляд на человека труда: ответственность, аккуратность, добросовестность, ручная умелость помогают создавать разные материальные и духовные ценности. | 4 февраля – 8 февраля | Выставка детского творчества |
«Мир книг» | Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству, прививать желание читать, любить книги. Дать детям представление о Красной книге. | 11 февраля – 15 февраля | Развлечение в ДК «В гости к книжкам» |
«День защитника отечества» | Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | 18 февраля – 22 февраля | Утренник «День защитника Отечества» |
«Весенняя капель» | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе. Развивать творческие и конструктивные способности детей. | 25 февраля – 1 марта | Изготовление открыток для мам и бабушек. |
«Международный женский день 8 Марта» | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами. | 4 марта – 8 марта | Праздник «Мамочка моя» |
«Народные и культурные традиции» | Знакомить с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства. | 11 марта – 15 марта | Фольклорный праздник |
Весна (масленица), (народные традиции) | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Познакомить с праздником «Масленица» и с его традициями.
| 18 марта – 22 марта | Развлечение «Широкая масленица» |
«Декоративно-прикладное творчество» | Продолжать развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам народных росписей. Уже знакомых детям и новых (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, меземская и др.). Закреплять умение выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определённого вида. Продолжать развивать навыки декоративной лепки. Воспитать интерес к народным традициям, через декоративно – прикладное творчество, собирая копилку «О бабушкиных вещах».
| 25 марта – 29 марта | Выставка детского творчества |
Всемирный День здоровья | Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку. | 1 апреля – 5 апреля | Развлечение «День смеха». Физкультурный досуг «День здоровья» |
«День космонавтики» | Рассказать детям о Ю.А. Гагарине и других героях космоса. Объяснить детям, что такое космос, космическое пространство. Напомнить, что первый в космос полетел Ю.А Гагарин. Объяснить детям значение космических исследований и программ в наше время. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, фантазировать и мечтать. | 8 апреля – 12 апреля | Развлечение «Полёт в космос» |
«Животный мир морей и океанов» | Познакомить детей с различными водоемами - озеро, пруд, море, болото. Систематизировать представления детей об обитателях водоемов. Формировать обобщающее понятие рыбы, учить детей соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием. Познакомить с классификацией рыб (речная, озерная, морская), строением тела. Сравнивать и описывать рыб (внешний вид, отличительные признаки, чем питаются). Воспитывать бережное отношение к природе. | 15 апреля – 19 апреля | Викторина «Заседание юных экологов» |
Живая и неживая природа | Знакомить детей с характерными признаками весны: солнце ярко светит и греет, снег растаял, распустились трава и цветы, прилетели птицы. Учить детей любоваться цветами, бабочками, божьими коровками, слушать пение птиц. Наблюдение за воробьями, скворцами. Привлекать к помощи в посадке семян цветов вместе с воспитателем. Комнатные растения: фикус, примула, бегония, герань, бальзамин. Элементарные опыты: с песком, водой, бумагой, тканью, красками, растениями | 22 апреля – 26 апреля | Праздник «День земли» |
Я и мои друзья | Формировать положительную самооценку, образ я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения ближнему окружению, к сверстникам. | 29 апреля – 3 мая | Беседа «Все дружно мы живем»» |
«День победы» | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны. | 6 мая – 10 мая | Утренник «Этот День Победы!» |
«Насекомые» | Расширять представления о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи, пчёлы, осы, живут большими семьями, муравьи-в муравейниках, пчёлы-в дуплах, ульях). Закреплять умение сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают). | 13 мая – 17 мая | Проект «Юный эколог» |
«Встречаем лето» | Уточнять представления детей об изменениях, происшедших в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко; бывают ливневые дожди, грозы, радуга). Объяснить, что летом наиболее благоприятные условия для роста растений: растут, цветут и плодоносят. Знакомить с народными приметами: «Радуга от дождя стоит долго-к ненастью, скоро исчезнет – к ясной погоде», и т.д. Рассказать, что 22 июня – день летнего солнцестояния -самый долгий день в году: с этого дня ночь удлиняется. А день идёт на убыль. | 20 мая – 24 мая | Развлечение «Разноцветное лето». |
«Лето» | Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс. | 27 мая – 31 мая | Выпускной бал «До свидания детский сад» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование на 2017-2018 старшая группа Горница
Комплексно-тематическое планирование на 2017-2018 старшая группа Горница...
Комплексно- тематическое планирование на 2017-2018 учебный год подготовительная группа
Комплексно- тематическое планирование на 2017-2018 учебный год подготовительная группа...
Краткое комплексно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год для детей старшей и подготовительной
Краткое комплексно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год для детей старшей и подготовительной группы МДОУ «Детский сад № 4 «Родничок».Подготовила воспитатель Спицын...
Ежедневное комплексно-тематическое планирование на 2017-2018 уч. год ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
ЕЖЕДНЕВНОЕ КТП ПО ПРОГРАММЕ "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА...
Комплексно – тематический план работы на 2018– 2019 учебный год.
Комплексно – тематический план работы на 2018– 2019 учебный год....
Комплексно - тематическое планирование (младшая группа) 2018-2019 г.
Комплексно - тематическое планирование (младшая группа) 2018-2019 г....
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе 2019-2019 уч. год
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе...