ПРОЕКТ « РАЗВЕ СОЛЬ НЕ ВОЛШЕБНИЦА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
проект (старшая группа) на тему
С внедрением ФГОС одной из важнейших задач становится формирование творческой личности. Человек будущего должен быть созидателем, с активным творческим началом. Именно поэтому мы уделяем большое внимание художественно-эстетическому развитию своих воспитанников.
Ведь развитие способностей и творчества является специфичной особенностью человека, которая даёт возможность не только использовать действительность, но и видоизменять её. Одним из способов развития творчества детей является использование нетрадиционных техник рисования. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Дети узнают для себя что-то новое и неповторимое, создается то, чего раньше не существовало. Дети раскрывают для себя возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляют своей непредсказуемостью. Работы детей с использованием нетрадиционных техник рисования всегда получаются необычными, яркими. При этом ребята чувствуют себя уверенными в себе, успешными. Внедрение нетрадиционных техник развивает творчество детей, прививает любовь к изобразительному искусству.
Для развития творческих способностей детей в группе была создана мастерская «Начни творить», оснащенная разнообразным необычным материалом.
В процессе реализации проекта «Радуга здоровья», во время которого дети узнали, откуда берется соль, полезные и вредные свойства соли у ребят возник вопрос: а где и как еще можно использовать соль? Мы с детьми решили провести эксперименты с использованием соли, красок, мелков, клея. Родители помогли нам в поиске интересующей информации и вот… появился краткосрочный проект
« Разве соль не волшебница?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razve_sol_ne_volshebnitsa.docx | 31.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧДОУ Детский сад 162 ОАО "РЖД"
ПРОЕКТ « РАЗВЕ СОЛЬ НЕ ВОЛШЕБНИЦА»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Подготовила:
Молчанова Татьяна Николаевна,
воспитатель первой
квалификационной категории
2017
Содержание
Актуальность проекта…………………………………………………………………… | 3 |
Паспорт педагогического проекта……………………………………………………… | 4 |
Этапы работы…………………………………………………………………………….. | 5 |
Комплексно-тематическое планирование……………………………………………… | 7 |
Используемая литература……………………………………………………………….. | 10 |
Фотоматериалы…………………………………………………………………………… | 11 |
Приложения | |
Мнемотаблица «Какая же она, эта удивительная соль?»…………………. | 13 |
Загадки………………………………………………………………………... | 14 |
Пословицы, поговорки, афоризмы о соли…………………………………. | 15 |
Румынская народная сказка “Соль в кушанье”…………………………… | 16 |
Дидактические игры…………………………………………………………. | 21 |
Исследовательская деятельность…………………………………………... | 22 |
Игровые упражнения………………………………………………………... | 24 |
Материалы для работы с родителями | |
Польза и вред соли…………………………………………………………... | 25 |
Морская соль………………………………………………………………… | 28 |
Как вырастить кристалл из соли……………………………………………. | 32 |
Актуальность. С внедрением ФГОС одной из важнейших задач становится формирование творческой личности. Человек будущего должен быть созидателем, с активным творческим началом. Именно поэтому мы уделяем большое внимание художественно-эстетическому развитию своих воспитанников.
Ведь развитие способностей и творчества является специфичной особенностью человека, которая даёт возможность не только использовать действительность, но и видоизменять её. Одним из способов развития творчества детей является использование нетрадиционных техник рисования. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Дети узнают для себя что-то новое и неповторимое, создается то, чего раньше не существовало. Дети раскрывают для себя возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляют своей непредсказуемостью. Работы детей с использованием нетрадиционных техник рисования всегда получаются необычными, яркими. При этом ребята чувствуют себя уверенными в себе, успешными. Внедрение нетрадиционных техник развивает творчество детей, прививает любовь к изобразительному искусству.
Для развития творческих способностей детей в группе была создана мастерская «Начни творить», оснащенная разнообразным необычным материалом.
В процессе реализации проекта «Радуга здоровья», во время которого дети узнали, откуда берется соль, полезные и вредные свойства соли у ребят возник вопрос: а где и как еще можно использовать соль? Мы с детьми решили провести эксперименты с использованием соли, красок, мелков, клея. Родители помогли нам в поиске интересующей информации и вот… появился краткосрочный проект
« Разве соль не волшебница?»
Паспорт педагогического проекта
Авторы и участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Название проекта | « Разве соль не волшебница» |
Тип проекта | Исследовательско - творческий |
Возрастная группа | Старшая группа |
Наличие межпредметных связей | Интеграция образовательных областей: познавательное, социально—коммуникативное. речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. |
Цель работы над проектом | Создать условия для обогащения общих представлений детей о свойствах и особенностях соли активировать у детей творческий потенциал посредством использования нетрадиционных техник рисования. |
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Приобщать родителей к проведению совместной художественной деятельности с ребенком дома; воспитывать желание проявлять инициативу, творчество в вопросах сотрудничества с детским садом. |
Итоговое событие |
|
Форма презентации | Мультимедийная презентация |
Этапы работы по проекту:
1 этап - подготовительный
- Создание видео экскурсии «Соль друг - соль враг».
- Просмотр мультфильма «Как казаки соль добывали»
- Прослушивание Румынской народной сказки: “Соль в кушанье” (аудиозапись)
- Подбор иллюстративного и фотоматериала с изображением изделий из соли.
- Экспериментальная деятельность с детьми «Тайнам нет конца» (выращивание соленых кристаллов)
- Накопление материала:
- Для проведения «Мастер-класса» для родителей по художественно-продуктивной детской деятельности «Разве соль не волшебница?»
- Для создания коллекции разноцветной соли в мастерской «Начни творить».
- Индивидуальные беседы с родителями:
- Ознакомление с целями и задачами краткосрочного проекта;
- Индивидуальные задания каждой семье
2 этап: активной деятельности.
Планирование работы:
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Создание развивающей среды |
Исследовательская деятельность «Волшебные превращения соли» (окрашивание соли гуашью, мелками) Создание поделки «Радуга в бутылке» Рисование солью «Разве соль не волшебница?» Игровая ситуация «Какая же она, эта удивительная соль?» | Рассматривание иллюстративного и фотоматериала с изображением изделий из соли. Дидактические игры: «Выбери правильное слово», «Узнай на вкус», «Что для чего». Рассматривание изделий из соли в мастерской «Начни творить». Сюжетно-ролевая игра «Магазин сувениров». |
|
3 этап – итоговый
- Выставка совместного творчества «Разве соль не волшебница?»
- Коллекция разноцветной соли в мастерской «Начни творить» для оформления группы элементами детского дизайна в самостоятельной деятельности детей.
- Самостоятельная деятельность детей в мастерской «Начни творить» дляоформления группы элементами детского дизайна
Комплексно-тематическое планирование:
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Задачи работы | Создавать условия для проявления игровой активности, самостоятельности и творчества детей в сюжетно – ролевых играх. Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействии со взрослыми. Развивать умение детей принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата. Расширять возможности эмоционального общения детей. | Содействовать развитию навыков исследовательской деятельности, познавательной активности детей. Способствовать обогащению представлений детей о свойствах и особенностях соли. Формировать умение сравнивать, выделять существенные признаки, понимать простейшие причинно следственные связи. | Поощрять детей в выдвижении гипотез, развивать умение сравнивать и делать выводы. Активизировать и обогащать словарный запас детей. Развивать навыки использования повествовательной речи и речи-доказательства. | Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами. Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники рисования. Развить чувство красоты, художественного вкуса, творческого воображения, фантазии. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус. | Познакомить детей с игровыми упражнениями с применением соли. Развивать координацию и силу, мелкую моторику рук. Воспитывать потребность быть здоровым. |
Виды совместной деятельности | Сюжетно-ролевая игра «Магазин сувениров»; Дидактические игры«Узнай на вкус», «Что для чего» | Исследовательская деятельность «Волшебные превращения соли» (окрашивание соли гуашью, мелками) | Дидактическая игра «Выбери правильное слово» Игровая ситуация «Какая же она, эта удивительная соль?» | Создание поделки «Радуга в бутылке» Рисование солью «Разве соль не волшебница?» | Игровые упражнения с мешочками, наполненными солью: «Попади в цель», «Пройди и не урони» |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Атрибуты для сюжетно - ролевой игры «Магазин сувениров», | Подбор энциклопедической литературы «Почемучка», «Сокровища Земли»: Я познаю мир. Картотека опытов и экспериментов «Тайнам нет конца» | Мнемотаблица для игровой ситуации «Какая же она, эта удивительная соль?» | Иллюстративный материал и фотоматериал с изображением изделий из соли. Коллекция разноцветной соли в мастерской «Начни творить» | Атрибуты для игровых упражнений. |
Работа с родителя ми | «Мастер-класс» для родителей по художественно-продуктивной детской деятельности «Разве соль не волшебница?» Коллекция разноцветной соли в мастерской «Начни творить». Выставка совместного творчества родителей и детей «Разве соль не волшебница?»; Информационный материал для родителей «Эта удивительная соль», «Соль друг – соль враг» Консультация «Лепим из солёного теста» |
Предполагаемый результат:
- Выставка совместного творчества «Разве соль не волшебница?»
- Создание коллекции разноцветной соли в мастерской «Начни творить» для оформления группы элементами детского дизайна в самостоятельной деятельности детей.
Используемая литература:
- А. Алексин, С. Михалков, Л. Разгон, В. Хелемендик «Почемучка» Изд. «Педагогика – Пресс»1987,1990,1991,1992.
- М. Голицын. «Сокровища Земли» Я познаю мир. М. Изд – во АСТ, 2001г.
- А.И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» М.2004г.
- Л.В. Ковинько «Секреты природы – это так интересно». М,2004г.
- Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова «Мир, в котором я живу» М,2005г.
- Тайны природы (Школа семи гномов для занятий с детьми от 5 до 6 лет) Издательство Мозайка – Синтез 2008г
- Журнал "Мастерилка" (11.05) Издательского Дома "Карапуз" .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико – значимый проект на тему: «Развитие пространственной ориентировки детей старшей группы с нарушениями зрения»
Система коррекционных занятий по формированию пространственных представлений у детей старшей группы с нарушениями зрения...
Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы
Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...
Проект "Разве соль не волшебница?"
Во время проведения проекта дети узнали, откуда берется соль, о полезных и вредных свойствах соли. У ребят возник вопрос: а где и как еще можно использовать соль? Мы с детьми решили провести экспериме...
Проект "Разве соль не волшебница"
Групповой проект по ознакомлению со свойствами соли....
Конспект занятия по познавательному развитию "Вода-волшебница" для детей старшей группы
Формирование познавательной активности у детей в процессе исследовательской деятельности...
Презентация "Вода волшебница" для детей старшей группы.
Презентация "Вода волшебница" старшая группа. Формирование представлений детей о воде и её роли на Земле. Закрепить представление детей о свойствах воды, снега, льда. Расширить представ...
Познавательно - исследовательский проект «Разве соль не волшебница?»
Интересное и необычное всегда рядом, не требует особых усилий и затрат. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известная и знакомая, непознанная и таинственная....