Конспект занятия по ПДД с использованием ИКТ "Дорога и я"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: - формировать представления о понятиях: дорога, проезжая часть, тротуар; познакомить детей с правилами перехода улицы и дорожными знаками: пешеходный переход, надземный переход, подземный переход.
- развивать логическое мышление, внимание, речь.
- воспитывать уважительное отношение к законам улицы, довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Тема нашего занятия «Дорога и Я» (показ слайда).
Сегодня к нам в гости пришёл мышонок Микки. Послушайте стихотворение и догадайтесь, чему хочет научиться Микки на занятии (показ слайда):
По городу, по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правил ты
Легко попасть впросак.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Кто из вас переходит улицу, когда идёт в детский сад? (ответ детей)
Кто тебе помогает переходить улицу? (ответ детей)
Какие правила вы соблюдаете при переходе улиц? (Обобщая ответы детей).
Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, чтобы не мешать движению транспорта, каждый человек должен строго соблюдать правила дорожного движения.
Отгадайте загадку: Куда бежит – сама не знает
В степи ровна, в лесу плутает,
Споткнётся у порога
Что это? (Дорога) (показ слайда)
Что такое дорога? (показ слайда)
(Варианты ответов детей: Дорога – это полоса земли либо поверхность искусственного сооружения для движения транспортных средств.)
Знакомство с элементами дороги
Воспитатель: Дорога включает в себя проезжую часть и тротуар.
Ребята, мышонок Микки не может понять, для чего люди разделили дорогу на проезжую часть и тротуар? Чтобы ответить на этот вопрос послушайте рассказ И. Серякова «Твой друг - тротуар»
Рассказ И. Серякова «Твой друг - тротуар»
Это случилось в старой Москве много - много лет назад. Был летний вечер. По Тверской улице, поднимая тучи пыли, мчались вперегонки две тройки. Бубенцы заливались на всю улицу. Развалившиеся на сиденьях купчики колотили кучеров кулаками в спины и кричали: - Гони, на чай получишь!
Рослые ямщики, привстав на облучке, нещадно хлестали лошадей. Тройки бешено мчались к перекрёстку, где толпились люди. Кучера махали кнутами и орали во всё горло: - Берегись!
Но уберечься удалось не всем. Улица огласилась воплями сбитых с ног, насмерть перепуганных людей. Когда взмыленные лошади остановились, разъярённая толпа начала колотить чем попало и пассажиров и кучеров. На мостовой остались пострадавшие. «Как избежать несчастных случаев?» - гадали хозяева города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd_s_ispolzovaniem_ikt.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района- детский сад «Алёнушка»
Конспект занятия по ПДД с использованием ИКТ
«Дорога и я»
Воспитатель:
Н. Н.Томилова
Цель: - формировать представления о понятиях: дорога, проезжая часть, тротуар; познакомить детей с правилами перехода улицы и дорожными знаками: пешеходный переход, надземный переход, подземный переход.
- развивать логическое мышление, внимание, речь.
- воспитывать уважительное отношение к законам улицы, довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Тема нашего занятия «Дорога и Я» (показ слайда).
Сегодня к нам в гости пришёл мышонок Микки. Послушайте стихотворение и догадайтесь, чему хочет научиться Микки на занятии (показ слайда):
По городу, по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правил ты
Легко попасть впросак.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Кто из вас переходит улицу, когда идёт в детский сад? (ответ детей)
Кто тебе помогает переходить улицу? (ответ детей)
Какие правила вы соблюдаете при переходе улиц? (Обобщая ответы детей).
Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, чтобы не мешать движению транспорта, каждый человек должен строго соблюдать правила дорожного движения.
Отгадайте загадку: Куда бежит – сама не знает
В степи ровна, в лесу плутает,
Споткнётся у порога
Что это? (Дорога) (показ слайда)
Что такое дорога? (показ слайда)
(Варианты ответов детей: Дорога – это полоса земли либо поверхность искусственного сооружения для движения транспортных средств.)
Знакомство с элементами дороги
Воспитатель: Дорога включает в себя проезжую часть и тротуар.
Ребята, мышонок Микки не может понять, для чего люди разделили дорогу на проезжую часть и тротуар? Чтобы ответить на этот вопрос послушайте рассказ И. Серякова «Твой друг - тротуар»
Рассказ И. Серякова «Твой друг - тротуар»
Это случилось в старой Москве много - много лет назад. Был летний вечер. По Тверской улице, поднимая тучи пыли, мчались вперегонки две тройки. Бубенцы заливались на всю улицу. Развалившиеся на сиденьях купчики колотили кучеров кулаками в спины и кричали: - Гони, на чай получишь!
Рослые ямщики, привстав на облучке, нещадно хлестали лошадей. Тройки бешено мчались к перекрёстку, где толпились люди. Кучера махали кнутами и орали во всё горло: - Берегись!
Но уберечься удалось не всем. Улица огласилась воплями сбитых с ног, насмерть перепуганных людей. Когда взмыленные лошади остановились, разъярённая толпа начала колотить чем попало и пассажиров и кучеров. На мостовой остались пострадавшие. «Как избежать несчастных случаев?» - гадали хозяева города.
- Надо переделать улицу между конными экипажами и пешеходами, - предлагали разумные люди. Тогда и решено было мостовую отдать в безраздельное владение повозкам, экипажам, а тротуар – пешеходам. Французское слово «тротуар» так и переводится – дорога для пешеходов. Тротуар сделан намного выше, чем мостовая. Это для того, чтобы на него даже нечаянно не мог попасть автомобиль.
В тех местах, где особенно людно, тротуар отделяют от мостовой металлической оградой, чтобы пешеход случайно не зашёл на мостовую. Там где нет тротуара, для пешеходов вдоль домов отводят полоску улицы, которую ограничивают белыми линиями. Все пешеходы знают, что тротуар сделан специально для них, что там ходить совершенно безопасно. Знать это обязаны все.
Воспитатель: Чтобы ходить, ничего не боясь,
Придумали люди проезжую часть.
И делать там нечего пешим (показ слайда)
Проезжая часть – это часть дороги, предназначенная для движения транспорта.
У пеших своя, пешеходная часть,
Где нету дороги проезжим. (показ слайда)
Тротуар – это часть дороги, предназначенная для движения пешеходов и примыкающая к проезжей части.
Физминутка
Мы по улице шагаем,
И ворон мы не считаем.
Смело мы идём вперёд,
Где пешеходный переход.
Когда дорогу перешли,
Можно и попрыгать: раз, два, три.
Знакомство с видами переходов
Воспитатель: Нашему мышонку Микки тоже захотелось перейти дорогу, но только он не знает, как это сделать. Как перейти с одной стороны улицы на другую? (ответ детей: по пешеходным переходам). Переходить через дорогу можно только в специально предназначенных для этого местах. (показ слайда)
Переходы через дорогу обозначены линиями разметки на проезжей части и такие переходы называются «зеброй». Как вы думаете, почему? (ответ детей: потому что так окрашена зебра).
Ребята, как надо переходить через дорогу? (ответ детей: спокойно, не выскакивая на проезжую часть; внимательно посмотреть по сторонам, убедится, что все машины остановились)
На дорогах, где большое движение транспорта, пешеходные переходы делают над дорогой, такие переходы называются: надземные переходы. В крупных городах на улицах, где большое движение, пешеходные переходы делают под землёй и называют подземным переходом. Места переходов указывают дорожными знаками.
Знакомство со знаками
Воспитатель: Ребята, Микки нашёл дорожные знаки. Но дело в том, что он не может найти те, которые обозначают пешеходный переход. (показ слайда)
Какие знаки указывают на пешеходный переход? Почему? (ответ детей)
Работа по картинке
Воспитатель: Микки внимательно слушал и всё усвоил, он решил выйти на улицу, как вдруг увидел мальчика, поведение которого очень возмутило Микки. (показ слайда)
Ребята, как вы думаете почему? (ответ детей: потому что мальчик перебегает проезжую часть, а не идёт по переходу)
Правильно ли поступает мальчик? (ответ детей: нет)
Где нужно перейти дорогу? (ответ детей: по пешеходному переходу)
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт!
Физминутка
Игра на внимание «Пешеход»
Дети выполняют за воспитателем движения только тогда, когда слышат слово пешеход.
Воспитатель: В какие игры вы любите играть на улице? (ответ детей)
Ребята, можно ли играть на проезжей части и на тротуаре? Почему? (ответ детей: на проезжей части играть нельзя, потому что может сбить машина, произойдет авария и т.д.) (показ слайда)
Посмотрите на рисунки и скажите, верно - ли выбрано место для игры. (ответы детей).
Опасно играть на мостовой! Все игры должны быть лишь в отведенных для них местах (во дворе, на стадионе, детских площадках).
Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: Ребята, дайте правильный совет мышонку Микки:
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись … (переход)
Объяснить надо запросто,
Будь ты мал или стар:
Мостовая для транспорта,
Для тебя … (тротуар)
Там, где есть машин поток,
Дорожных знаков много,
Постовой свистит в свисток,
Значит там … (дорога)
Если ты спешишь домой,
Не беги по мостовой,
Не цепляйся за трамвай
И другим … (не разрешай)
Воспитатель: Кого называют пешеходом? Что такое дорога? Для чего предназначен тротуар? (ответы детей)
Наше занятие подошло к концу. Чему же научился мышонок Микки? Какие важные правила дорожного движения мы должны знать? (Ответы детей).
Ребята, запомните правила пешеходов! (показ слайда)
1. Будьте дисциплинированными на улице!
2. Ходите только по тротуару!
3. Переходите улицу только в специально предназначенных для этого местах.
4. Не устраивайте игры на проезжей части и тротуаре! (показ слайда)
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
А запомнить эти правила вам поможет памятка «Правила поведения пешеходов».
Правила поведения пешеходов
Ребята, будьте дисциплинированными на улице!
1. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода.
2. Переходя улицу, посмотрите сначала налево, а дойдя до середины - направо!
3. Ходите только по тротуару.
4. Идите, придерживаясь правой стороны.
5. Не бегите, идите только шагом.
6. Обходите препятствие на тротуаре, не выходя на проезжую часть.
7. Не останавливайтесь на середине тротуара. Отойдите в сторону ближе к домам.
8. Не играйте и не балуйтесь на тротуаре.
9. Обронив что-либо на проезжую часть, оставайтесь на тротуаре и обратитесь за помощью к взрослым.
10. Не перелезайте через пешеходное ограждение. Не подлезайте под него и не сидите на нём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"
увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...
конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Ночной город" в подготовительной группе
в занятие используется техника рисования "свеча + акварель" и зеркальное отражение...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"
На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...
Конспект занятия по рисования с использованием ИКТ в нетрадиционной технике на тему: "Желтый одуванчик"
Программные задачи: учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики, закрепить знания цвета (зеленого, желтого). - Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. ...
Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ в нетрадиционной технике на тему: "Мухомор"
Программные задачи: продолжать знакомить детей с красками и формировать навыки рисования пальчиками; развивать чувство ритма. Материал и оборудование: искусственные елки, пенек, гриб мухомор (мягкая и...
Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ в нетрадиционной технике на тему: "Друзья белочки"
Программные задачи: Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги». - Закрепить имения правильно сжимать бумагу, ...
Конспект занятия в старшей группе «Использование методов и приемов ТРИЗ на занятиях с детьми дошкольного возраста»
Цели:Систематизировать знания детей о различных видах транспорта, его составных частей, функции, прошлом и будущем;Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, высказывать свои идеи, ...