Использование интерактивных дидактических игр в образовательном процессе
материал на тему

трансляция опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд. Добрый день, уважаемые коллеги, члены жюри, предлагаю Вашему вниманию обобщение опыта работы по теме «Использование интерактивных дидактических игр в образовательном процессе».

Слайд. Дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Игра для дошкольников — способ познания окружающего

 Слайд – актуальность.  Внедрение компьютерных технологий является актуальной темой на сегодняшний день и позволяет в новой и занимательной для дошкольников форме развивать память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, логическое и абстрактное мышление.

Слайд –задачи. А также

  • Решать задачи речевого, математического, экологического,     эстетического развития.

Слайд. Использование интерактивных технологий является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. Слайд. Использование интерактивных игр позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Именно это способствует осознанному усвоению новых знаний.                              

 Слайд-мотивация. Существует несколько типов мотивации к деятельности детей за компьютером:

  • интерес к новому, загадочному предмету – компьютеру;
  • исследовательский мотив (желание найти ответ на вопросы);
  • мотив успешного решения познавательных задач.

 Для развития и обучения детей уже создано большое количество компьютерных игр. (слайд) Конечно, я могу скачать игры из сети Интернет  или купить готовый диск, но лучше приложить некоторые усилия и самой создать обучающую компьютерную игру для детей. (слайд) Ребенок увидит на экране именно то, что предусмотрено темой занятия. А я получаю в процессе создания игры новые знания в области ИКТ, сразу могу внедрить игру в практику и вижу готовый продукт своего труда,  а самое главное, получаю удовольствие от творческого процесса. 

Моя роль, как воспитателя, в интерактивной игре сводится к направлению деятельности детей на достижение поставленных целей и к разработке плана занятия.

Слайд. Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками — создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения. Под интерактивной игрой мы понимаем не просто взаимодействие дошкольников друг с другом и педагогом, а совместно организованную познавательную деятельность социальной направленности. В такой игре дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт.

Существует много вариантов интерактивных игр, но способ их проведения достаточно универсален, для меня он основывается на следующем алгоритме: Слайд-алгоритм.

  1. Я подбираю задания и упражнения для группы детей. (Возможно проведение подготовительного занятия.)
  2. Знакомлю детей с проблемой, которую предстоит решить, с целью, которую надо достичь. Проблема и цель задания должны быть четко и доступно сформулированы, чтобы у детей не возникло ощущение непонятности и ненужности того, чем они собираются заниматься. Детей информирую о правилах игры, даю им четкие инструкции.
  3. В процессе игры дети взаимодействуют друг с другом для достижения поставленной цели. Если какие-то этапы вызывают затруднение, корректирую действия детей.
  4. По окончании игры (после небольшой паузы, призванной снять напряжение) совместно анализируем результаты, подводим итоги. Анализ состоит из концентрации внимания на эмоциональном аспекте — на чувствах, которые испытали дошкольники, и обсуждения содержательного аспекта (что понравилось, что вызвало затруднение, как развивалась ситуация, какие действия предпринимали участники, каков результат).

 Согласно ФГОС ДО одним из основных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Мною создана медиатека интерактивных дидактических игр по обучению дошкольников безопасности жизнедеятельности.  

   

Слайд –ожидаемые результаты.

В результате использования интерактивных дидактических игр у детей:

  • Формируются первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе.
  • Развивается осознанное отношение к выполнению правил безопасности.
  • Формируется осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы  ситуациям.
  • Формируются представления о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.
  •  Формируются элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения. Развивается осознанное отношение  к необходимости выполнения этих правил.

  Слайд.  На мастер- классе в рамках школы молодого педагога, проводимого на базе нашей образовательной организации я делилась опытом по составлению интерактивной игры с молодыми педагогами.

Слайд. Алгоритм создания интерактивной игры  есть в электронном виде, если вас это заинтересовало, я готова с Вами поделиться.

Разрешите представить Вашему вниманию игры, созданные по данному алгоритму.

Слайды 2 игры.

    Применение интерактивной доски в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивает разносторонние умения, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребенка к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивной доски в воспитательно-образовательном процессе

В нашем детском саду используется интерактивная доска SMART Board - это сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую входит компьютер и проектор. Технология работы доски, ос...

Использование интерактивного мультисенсорного дисплея в образовательном процессе ДОУ

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Дошкольная образовательная организация обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальная школа, используя опыт детск...

Презентация "Использование интерактивных игр-презентаций в образовательном процессе ДОУ"

Презентация "Использование интерактивных игр-презентаций в образовательном процессе ДОУ"...

Доклад к презентации "Использование интерактивных игр-презентаций в образовательном процессе ДОУ"

Доклад к презентации  "Использование интерактивных игр-презентаций в образовательном процессе ДОУ"...

Использование интерактивных игр - презентаций в образовательном процессе ДОУ

Использование интерактивных игр - презентаций в образовательном процессе ДОУ...

«Возможности использования интерактивной доски в воспитательно-образовательном процессе»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17062386","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"364","width":"480"}}]]...