Использование интерактивного мультисенсорного дисплея в образовательном процессе ДОУ
учебно-методический материал

Виноградова Людмила Ивановна

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Дошкольная образовательная организация обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальная школа, используя опыт детского сада, способствует его дальнейшему личностному становлению. Повышение качества образования в наши дни невозможно без применения новых информационно-коммуникационных технологий. Использование ИКТ- технологий расширяют творческие возможности воспитателя и учителя для введения детей в увлекательный мир, где им предстоит самостоятельно добывать, анализировать и передавать другим информацию.

Повышение качества образования в наши дни невозможно без применения новых информационно-коммуникационных технологий. Использование ИКТ- технологий расширяют творческие возможности воспитателя и учителя для введения детей в увлекательный мир, где им предстоит самостоятельно добывать, анализировать и передавать другим информацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование интерактивного мультисенсорного дисплея

в образовательном процессе ДОУ

      В современной системе образования стремительно набирает скорость процесс внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), что нашло свое отражение в Законе об образовании, Федеральных государственных образовательных стандартах ДО и непрерывного общего образования, Профессиональном стандарте педагога.  Это связано с тем, что информационная грамотность и культура стали залогом успешной профессиональной деятельности человека. Владение ими ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать.

   Информационно - коммуникационные технологии в сочетании с личностно-ориентированном подходом и технологиями проблемного обучения могут дать очень хороший результат.                

Научить ребёнка работать с информацией, научить учиться - важная задача современной школы. Повышение качества образования в наши дни невозможно без применения новых информационно-коммуникационных технологий.

   Спектр использования возможностей ИКТ, в том числе и в нашем ДОУ достаточно широк. Но хотелось бы остановиться на использовании ИКТ в воспитательно-образовательном процессе и рассказать о применении интерактивного мультисенсорного дисплея FOCUS TOOCH.  Мы используем дисплеи практически во всех образовательных областях (Ознакомлении с окружающим и социальным миром, Математике, Развитии речи, Подготовке к обучению грамоте, занятиях художественно-эстетического цикла). В непосредственной образовательной деятельности, совместной и индивидуальной. И хотим отметить её преимущества для занятий в детском саду.

  Одной из удачных форм подготовки и представления материала в НОД можно назвать создание мультимедийных презентаций. Они сопровождают, иллюстрируют рассказ педагога, делают его более доступным и запоминающимся.  Вместе с обеспечением наглядности презентация помогает упорядочить знания. Презентацию можно использовать и при закреплении знаний, используя игровые упражнения. А открытая в программе STAR BOARD, она позволяет применить полученные знания практически. На экране дети могут выполнять задания так же, как на бумаге —соединять точки, рисовать, писать пальцем или сенсорной ручкой, что способствует формированию графических навыков.

При использовании интерактивного дисплея доступны приемы работы, основанные на перемещении изображений или текста на экране. Воспитанники стали лучше ориентироваться на плоскости и обозначать взаимное расположение предметов. Дисплей помогает развивать координацию движений руки, добиваться отчетливой формы. Это позволяет нам достичь наибольшего эффекта, а также формирует у детей дополнительную мотивацию — им очень нравится работать у экрана.

Очень активно FOCUS TOOCH используется в проектной деятельности. Дети свои выступления сопровождают демонстрацией фото и видео.  Естественно, подготовкой такого материала занимаются родители. И, как показала практика, делают это с интересом и удовольствием. При разработке занятий с использованием интерактивного дисплея важно уделить особое внимание здоровью детей. Каждое занятие должно включать в себя динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий.

Основываясь на личном опыте можно сказать, что применение интерактивного дисплея в образовательном процессе в сочетании с традиционными методами и инновационными технологиями значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников. При этом происходит качественное освоение программного материала, сенсорное, познавательное, речевое развитие, развитие графо-моторных навыков и ориентировки в пространстве. Повышается скорость передачи информации детям, улучшается уровень её понимания детьми, что способствует развитию всех форм мышления.

Дети быстро учатся аккуратно обращаться с техникой.

С помощью сенсорного оборудования можно в несколько раз снизить психологический барьер, который очень часто может возникать между ребенком и педагогом или между несколькими детьми. Использовать его очень просто, и для обучения необходимо минимальное количество времени.

Есть возможность быстрее найти индивидуальный подход к каждому ребенку, стимулировать самообразование. Интерактивный дисплей можно легко использовать не только для индивидуальных занятий, но и для группы детей. Он позволяет научить детей работать в коллективе благодаря мультитач технологии, что очень цениться для подготовке к дальнейшему обучению в школе.

Если раньше ребенок не слишком вникал в учебный процесс, то после начала использования интерактивного дисплея у него появляется заметный интерес. Таким образом, возрастает мотивация детей заниматься и выполнять разнообразные задания педагога.

Материал воспринимается в несколько раз лучше, благодаря использованию комбинации разных форм передачи информации. Ребенок одновременно может получать информацию визуально, а также тактильным и звуковым методом.

В настоящее время имеется не так много готовых интерактивных ресурсов, созданных непосредственно в программном обеспечении StarBoard и PanaBoard для работы с дошкольниками. Поэтому, помимо использования готовых интерактивных программ, мы пытаемся сами создавать дидактические игры, презентации, материалы к занятиям. Конечно, первые материалы создавались нами методом «проб и ошибок», и при их создании нам приходилось преодолевать некоторые трудности, но с каждым днём становилось работать всё легче и интереснее.

Какие же навыки необходимы педагогу для применения интерактивного дисплея? Это:

- начальные знания устройства компьютера,

- работа в программах: Word, PowerPoint,

- изучение программного обеспечения к интерактивному мультисенсорному дисплею, с помощью которого можно составлять задания, игры,

- практика работы в Интернете (для поиска изображений, презентаций и обучающих программ).

Все педагоги закончили курсы повышения квалификации по программе «Информационные технологии в ДОУ». Некоторые по модулю «Интерактивные технологии в образовательной практике», именно по работе в программах StarBoard и PanaBoard.

Вывод. Современное детство уже нельзя представить без технологического оборудования. Сейчас в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) идет активная практика внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс, которое специально адаптировано под занятия с детьми. То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений. Но при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности использования интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ

Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными. В...

Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ.

Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль предшкольной подготовки детей дошкольного возраста. Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитатель...

Использование интерактивного поно в образовательном процессе детского сада

Интерактивное поно создавалось для того,чтобы разнообразить образовательный процесс в детском саду. Может быть использовано для работы с детьми средней группы детского сада (4-5 лет)...

Использование интерактивных технологий в образовательном процессе МАДОО ЦРР детский сад «Радуга»

       Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене тр...

Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ.

Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль предшкольной подготовки детей дошкольного возраста. Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитатель...