Деловая игра «Педагогическое мастерство педагогов»
методическая разработка на тему
Деловая игра «Педагогическое мастерство педагогов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material_delovaya_igra.doc | 509.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра «Педагогическое мастерство педагогов»
Одна из главных задач современной системы дошкольного образования — повышение качества воспитатель-образовательной работы, создание условий для творческой самореализации личности каждого ребёнка. Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от уровня квалификации педагогических кадров. Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог владеющий педагогическим мастерством.
Педагогическое мастерство — это функционирующая система знаний, навыков, умений, психических процессов, свойств личности, обеспечивающая выполнение задач обучения и воспитания. В этом плане педагогическое мастерство — выражение личности педагога, его возможностей и способностей самостоятельно заниматься педагогической деятельностью.
Педагог достигает высшего мастерства, когда в группе все увлечены какой-либо деятельностью, когда дети не хотят уходить домой, когда ребёнок чувствует нетерпеливое желание поскорее прийти завтра и продолжить увлекательную деятельность. Вот такую педагогику можно назвать ИСКУССТВОМ, а ВОСПИТАТЕЛЯ, который её творит, - МАСТЕРОМ.
Цель игры: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплочённость, умение работать в команде, аргументированно отстаивать свою точку зрения.
Ход игры:
1. Комплимент партнёру по общению.
Помимо знаний программы воспитания и образования педагог должен обладать коммуникативными умениями не только в общении с детьми, родителями, но и с коллегами. И чтобы в начале нам настроиться на работу, я предлагаю вам настроиться на эмоциональное восприятие друг друга и вместе со мной выполнить такое упражнение.
- Возьмитесь за руки. Посмотрите друг на друга. Обратите внимание на достоинства своего соседа. Посмотрите как он выглядит сегодня. Постарайтесь заметить его привлекательность и обаяние. Сделайте комплимент своему соседу по кругу. В процессе выполнения этого упражнения следуйте двум советам:
1. пусть комплимент звучит искренне;
2. любой комплимент должен быть возвращён.
2. Ответы на вопросы о профессиональной компетентности.
Профессиональная компетентность педагога представляет собой единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности, готовность и способность выполнять педагогические функции в соответствии с принятыми в социуме в конкретный исторический с момент нормами и требованиями. Предлагаю вам проверить себя, насколько вы компетентны в вопросах образования.
Каждый педагог вытаскивает из пачки билетов с вопросами один, на который отвечает письменно.
Вопросы билетов:
1. Какие формы обучения в детском саду вы знаете? |
2. Напишите имена и отчества всех педагогов, работающих в нашем коллективе. |
3. Напишите названия и авторов диагностических методик, которыми вы пользуетесь при проведении педагогической диагностики. |
4. Назовите проблему района, над которой работают образовательный учреждения. |
5. Напишите сетку непосредственной образовательной деятельности группы в которой вы работаете. |
6. Какие годовые задачи решает ваше дошкольное учреждение в этом учебном году? |
7. По каким приоритетным направлениям работает ваше дошкольное учреждение? |
8. Какие игры для повышения двигательной активности вы используете в своей группе? |
9. Напишите название программы, по которой вы работаете. |
10. Назовите главный документ вашего детского сада. |
11. Напишите парциальные программы, которые вы используете в своей работе. |
3. Психологический ринг.
Знание отечественных и зарубежных психолого-педагогических теорий воспитания и развития детей дошкольного возраста, основных закономерностей психического развития помогает педагогам создавать условия, необходимые для полноценного развития ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей.
Предлагаю вам разделиться на 2 группы и ответить на вопросы по карточкам.
1 карточка 1. Профессиональная деятельность, направленная на передачу знаний, умений и навыков. ____________________________ 2. Устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида со стороны его включённости в социальные отношения. ___________________ 3. Психический познавательный процесс, состоящий в отражении прошлого опыта. _____________________ 4. У этих детей часто меняется настроение. Эмоции имеют крайние6 проявления: они не плачут, а рыдают, не улыбаются, а хохочут. Очень бурно дети реагируют на внешние раздражители, они не сдержанны, нетерпеливы, вспыльчивы. Дети с данным типом темперамента предпочитают подвижные игры, с элементами спорта, а нередко просто бегают по группе или игровой площадке. Навыки формируются у них долго и с трудом перестраиваются. Эти дети испытывают трудности в переключении и концентрации внимания, их трудно дисциплинировать. На запреты взрослых они выражают бурный протест. Определите тип темперамента. __________________________
|
2 карточка 1. Ребёнок, чей авторитет в группе безоговорочно признаётся остальными детьми, которые готовы следовать за ним. _______________________ 2. Систематическое, целенаправленное и планомерное восприятие объектов ________________________________ 3. У этих детей преобладает хорошее настроение. Они жизнерадостны. На положительные стимулы реагируют громким смехом, на отрицательные — громким плачем. Все внутренние переживания проявляются внешне. Они с удовольствием берутся за новое дело, испытывая и проявляя при этом яркие положительные эмоции. Чувства и интересы этих детей неустойчивы. Они любят шумные игры, легко переходят от сна к бодрствованию. Их легко дисциплинировать. В большей степени они отвлекаются на внешние стимулы, чем на внутренние. Поскольку чувствительность к раздражителю у них понижена, они не реагируют на замечания, сделанные тихим голосом. Речь этих детей громкая, энергичная, её темп быстрый. Определите тип темперамента. _________________________ 4. Дети данного типа темперамента отличаются низкой эмоциональностью, невыразительной, бедной мимикой. Эмоции проявляются неявно: тихо смеются, негромко плачут. Для них характерна высокая работоспособность, умение делать всё тщательно, кропотливо, длительно концентрироваться на выполнении задания. Любую деятельность дошкольники выполняют медленно, им необходимо некоторое время, чтобы освоить и понять, что от них требуется. Эти дети легко дисциплинируются в привычной обстановке, болезненно переживают нарушение её и устоявшихся стереотипов. Для детей этого типа характерна медленная, негромкая, с длительными паузами речь. Определите тип темперамента. ___________________________ |
4. Решение обучающих психолого-педагогических ситуаций.
Иногда нам, педагогам, приходится попадать в ситуации, где от правильного решения зависит дальнейшее отношение и с детьми, и с родителями. Давайте посмотрим как вы сможете быстро и адекватно оценить предложенные ситуации и разрешить их.
Каждая группа по очереди выбирает себе карточку с задание и высказывает свою точку зрения по решению данной ситуации. Другие участники могут принять участие в обсуждении, если они не согласны с решением данной ситуации.
Одного из детей товарищи по группе зовут не по имени, а по национальности. Ребёнок постоянно плачет и не хочет ходить в детский сад. Воспитатель пытается объяснить детям, что они поступают жестоко. Тогда дети начинают дразнить малыша так, чтобы не слышали взрослые. Какой выход из создавшейся ситуации? |
У ребёнка средние способности, но семья задалась целью сделать из него вундеркинда. Каждый день у него расписан по минутам: вечером его водят в музыкальную школу, на куры английского языка и т.п., даже во время дневного сна в детском саду ребёнка ведут в танцевальный кружок. Дома его заставляют слушать серьёзную классическую музыку. Играть ребёнку просто некогда. На все увещевания педагогов родители отвечают, что желают ребёнку только добра. Как помочь ребёнку обрести детство? |
Воспитатель старшей группы на родительском собрании рассказал о том, кк готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного ребёнка активно настаивала на том, чтобы её внука не брали на прогулку, так как он часто простужается. Аргументировала она данный факт тем, что педагоги не следят, как одеваются дети, самостоятельно же в этом возрасте они этого сделать не могут. На вопрос воспитателя о том, как же Серёжа будет одеваться в школе, бабушка пояснила, что она, как и в детском саду, будет помогать ему в этом, для чего специально уволилась с работы. Как организовать работу с родителями Серёжи? |
Во время экскурсии по улицам села некоторые дети выходят из колонны, теряют свою пару. Как должен к этому отнестись воспитатель: - Сделать замечание детям? - Самому вести этих детей за руку? - Поменять их местами и парами? |
В начале года в младшую группу «пришёл» мальчик-кукла Стёпа. Он не знал как правильно мыть руки, не знал где левая рука, где правая. Дети ему всё объясняли и показывали. В конце недели одна мама спросила воспитателя: «Что это за новый мальчик появился в группе? Мне Антон рассказывал, что Стёпа ничего не умеет, а дети его всему учат». Эффективен ли этот приём? Укажите причину удачного или неудачного приёма. |
Когда в группу приходят посторонние на открытое занятие, дети редко нарушают порядок, не ссорятся. В чём причина такого изменения в поведении детей? Как вы считаете, должен ли педагог специально готовить детей к приходу гостей? |
Наташа (3 года) под впечатлением просмотренных телепередач и прослушанной музыки никак не может уснуть в положенное время. Молодая мама нервничает, злится, кричит на дочку: «Заснёшь ли ты в конце концов, а то вызову сейчас врача, и он сделает тебе большой укол вот такой иглой», - показывает руками огромную иглу. Наташа смотрит на маму испуганными глазами и начинает плакать. «Ах, ты ещё и плачешь? Плачь, плачь, волк всё слышит, вот он придёт и съест такую плохую девочку». После этих слов Наташа плачет уже навзрыд. Оцените действия молодой мамы. Каким образом вы бы успокоили ребёнка? |
5. Закончи стихотворение.
Ценность произведений художественного слова заключается в их влиянии на всестороннее развитие ребёнка. Они являются одной из форм познания окружающей действительности, учат мыслить, чувствовать, понимать. Но педагог не только сам должен уметь декламировать, должен знать возрастные требования программы по ознакомлению детей с художественной литературой. Давайте убедимся с вами в ваших знаниях художественных произведений и творческих способностях.
Каждая команда получает карточку со следующими заданиями: закончите стихотворение
1 карточка. 1. Белый снег пушистый В воздухе кружится... ____________________________________ ____________________________________ 2. Зайку бросила хозяйка Под дождём остался зайка... ___________________________________ ___________________________________ 3. Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине... ___________________________________ ___________________________________ |
2 карточка. 1. Снег теперь уже не тот Потемнел он в поле... _________________________________ _________________________________ 2. Я люблю свою лошадку, Причешу ей шёрстку гладко... _________________________________ _________________________________ 3. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко... _________________________________ _________________________________ |
6. Развитие выразительной речи воспитателя.
Произнесите слово «МОЛОДЕЦ!» в разной тональности. Я показываю карточку с заданием, а вы произносите.
ТИХО |
ГРОМКО |
НЕЖНО |
УДИВЛЁННО |
ИРОНИЧНО |
ВОСТОРЖЕННО |
ЛАСКОВО |
ТРЕБОВАТЕЛЬНО |
ТАИНСТВЕННО |
7. Педагог-художник.
Знакомя детей с картинами известных художников, педагогам необходимо иметь знания о художнике и его картинах, чтобы доступно и в соответствии с возрастом подобрать картину. Я раздаю каждой группе репродукции картин известных художников. Вы должны назвать автора и название картины.
Название картин _________________________
Авторы ____________________________
8. Решение кроссворда по изобразительному искусству.
Чтобы организовать работу по изобразительной деятельности, педагогу необходимо не только обладать техническими умениями и навыками, но также знать и теоретические основы этой деятельности. Насколько вы сильны в теории, мы убедимся на практике, разгадав кроссворд (кроссворд предлагается на листе ватмана)
- Узор построенный на чередовании в определённом порядке каких-нибудь рисунков или линий. (Орнамент)
- Произведения искусства, выполненные любыми красками. (Живопись).
- Рисунки, иллюстрировавшие страницы старинных рукописных книг. (Миниатюра).
- Вид народного орнамента, древнейший способ художественного оформления изделий из войлока, кожи, меха, бумаги, сукна. (Аппликация).
- Линия, передающая внешние очертания человека, животного, предмета (Контур).
- Изображение людей по грудь в мраморе, бронзе, дереве. (Бюст).
- Произведение монументальной живописи, украшающее внутренние и внешние стены здания (Панно)
- Вид краски для рисования (Гуашь).
9. Комплексные задания для определения уровня профессиональной компетентности педагогов.
Вам предоставляется возможность определить уровень своей компетентности. Анкета содержит 60 вопросов, которые распределены по трём секциям: психолого-педагогические знания, методические умения, профессиональные ценностные ориентиры. Вопросы сформулированы так, что предлагают выбор одного ответа из предлагаемых вариантов.
1. Основополагающим принципом обновления и развития системы образования РФ является:
а) светский характер и совместное обучение лиц обоего пола;
б) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
в) обязательность и бесплатность всех видов образования.
2. Для сбора информации об уровне развития дошкольников педагог:
а) анализирует программно-методическое обеспечение процесса;
б) в соответствии с требованиями ГОС и образовательной программы выявляет уровень развития детей;
в) анализирует психолого-педагогические условия для организации детской деятельности.
3. Как вы понимаете термин «педагогическая аксиология»:
а) это область педагогического знания, рассматривающая образовательные ценности с позиции самооценки ребёнка;
б) это наука о ценностях образования, в которых представлена система норм, идеалов, регулирующих взаимодействие в образовательной сфере;
в) верно всё перечисленное.
4. Государственный образовательный стандарт в дошкольном образовании обеспечивает:
а) уважение личности ребёнка, его прав и свобод;
б) возможность усвоение ребёнком содержания образовательной программы;
в) материально-технические условия для организации образовательного процесса.
5. Действие, определяющее результаты педагогического процесса:
а) организация;
б) планирование;
в) педагогический анализ.
6. Основная цель профессиональной деятельности педагогов заключается в следующем:
а) формирование у детей системы знаний и умений в соответствии с требованиями образовательной программы;
б) создание условий для полноценного развития личности ребёнка;
в) создание условий для карьерного роста педагога.
7. Образовательная программа определяет:
а) содержание образования в детском саду;
б) формы, средства, методы работы с детьми дошкольного возраста;
в) содержание деятельности педагога.
8. Воспитатель детского сада несёт ответственность:
а) за качество организации питания детей в течение дня;
б) за сохранность здоровья и уровень развития детей в детском саду;
в) за организацию жизнедеятельности детей в семье.
9. Главной целью педагогического процесса считается:
а) ребёнок и педагог, способный к его развитию и социальной защите;
б) современное и доступное детям содержание образования;
в) личностно - ориентированный подход к организации педагогического процесса.
10. Метод обучения это -
а) закономерность , определяющая организацию учебного процесса;
б) способ организации познавательной деятельности;
в) деятельность педагога и воспитанника, направленная на достижение цели.
11. Принцип, который при построении предметно-развивающей среды вы не будете использовать:
а) комплексирование и гибкое зонирование;
б) эмоциональность среды, индивидуальная комфортность и эмоциональное благополучие и ребёнка и воспитателя;
в) закрытость , изолированность и тематическая направленность.
12. Перед вами стоит проблема, Вы:
а) предпочитаете, чтобы коллеги помогли вам разобраться в ней;
б) стремитесь внести свой вклад в её решение;
в) предпочитаете работать самостоятельно, не полагаясь на других.
13. Педагогика это -
а) наука, изучающая методы, приёмы и средства воспитания и обучения детей;
б) учение о принципах, формах и способах организации познавательной деятельности детей;
в) наука, изучающая объективные закономерности развития конкретно-исторического процесса воспитания, становления и развития детской личности.
14. Организационная функция педагога детского сада включает:
а) организацию условий для оптимального развития каждого ребёнка группы;
б) организацию взаимоотношений членов педагогического коллектива детского сада;
в) организацию санитарно-гигиенических условий в группе.
15. Профессия воспитателя детского сада вас привлекла:
а) возможностью общения с детьми;
б) возможностью учить детей;
в) возможностью работать в детском саду.
16. Цель системы дошкольного образования - это:
а) создание благоприятных условий для взаимодействия педагога с детьми;
б) создание условий, необходимых для полноценного развития ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей;
в) формирование активного субъекта учебно-воспитательного процесса с учётом его потребностей, интересов, склонностей.
17. Методы воспитания, направленные на формирование эстетической восприимчивости ребёнка:
а) упражнения, игры;
б) наблюдения, прослушивания, беседы;
в) убеждение, требование.
18. Основная, с вашей точки зрения, цель работы воспитателя:
а) вооружить детей знаниями;
б) научить детей самостоятельности;
в) привить детям любовь к знаниям, людям, миру, к себе.
19. Познавательная активность детей дошкольного возраста — это:
а) свойство психики, направленное на взаимодействие субъектов с объектами познания, результатом которого являются новые знания;
б) процесс формирования чувственного познания и совершенствования ощущений;
в) особая форма сознания, совокупность норм и правил поведения.
20. Активные формы работы с родителями — это:
а) консультации, папки-передвижки;
б) родительские собрания (общие и групповые), папки-передвижки;
в) круглые столы, тренинги, выставки.
21. Наибольшее удовольствие педагог получает от:
а) одобрения его работы;
б)осознание того, что работа сделана хорошо;
в) осознания того, что на работе его окружают друзья;
22. Автором образовательной программы являются:
а) Л.А. Венгер и др;
б) Т. Н. Дронова и др;
в) М.А. Васильева и др.
23. Определите характеристики ребёнка старшего дошкольного возраста:
а) переворачивается со спины на бок, потом на живот, с живота на спину, переступает при поддержке под мышками, оборачивается на своё имя и т.п;
б) развивает стремление выполнять поручения старательно, аккуратно и желание участвовать в труде совместно со взрослым, объединяются в небольшие подгруппы в игровой деятельности и т. п.;
в) перед началом игры дети сами обыгрывают её замысел, выполняют правила в соответствии со взятой на себя ролью, следят за выполнением правил другими детьми и т. п.
24. Лучший педагог — это тот, кто:
а) проявляет интерес к детям, к каждому имеет подход;
б) вызывает активный интерес детей к познанию окружающего мира и к себя;
в) создаёт благоприятную обстановку для общения детей.
25. Театрализованная игра — это:
а) игра, в которой дети целенаправленно упражняются в каких-либо видах основных движений;
б) разновидность творческой игры, в основе сценария которой лежит непосредственный опыт ребёнка; роли в игре исполняют чаще всего игрушки и предметы-заместители;
в) игра, в которой дети берут на себя роли персонажей и в обобщённой форме (в специально созданных игровых условиях) воспроизводят деятельность персонажей и отношения между ними.
26. Эффективный метод обучения при формировании познавательного процесса у детей:
а) рассказ воспитателя;
б) тренировочные упражнения;
в) беседы.
27. В совершенствовании профессионального мастерства педагога главную роль играют:
а) информационные и материально-технические условия детского сада;
б) желание педагога;
в) требования администрации.
28. Структурные компоненты сюжетно-ролевой игры — это:
а) правила, обучающая задача;
б)сюжет, роль, содержание;
в) сценарий, формы организации.
29. Первый этап, необходимый для проектирования педагогического процесса:
а) контроль;
б) анализ;
в) организация.
30. Наибольших успехов педагог добивается, когда:
а) работает в коллективе с людьми, которые ему симпатичны;
б) интересно и увлекательно работает с детьми;
в) усилия педагога постоянно вознаграждаются.
31. Определите характеристики структурных компонентов дидактической игры:
а) правила, обучающая задача, игровые действия;
б) правила, обучающий сюжет, содержание;
в) сценарий, игровые действия.
32. Процесс самореализации педагога тесно связан:
а) с самоуважением;
б) с комплексом превосходства;
в) с переоценкой собственного «Я».
33. Нравственные основы педагога в первую очередь характеризуются:
а) поступками и поведением в общении с детьми и взрослыми;
б) творческим подходом к профессиональной деятельности;
в) любовь к детям.
34. Развитие ребёнка — это:
а) процесс накопления количественных изменений в организме ребёнка;
б) процесс перехода ребёнка из одного состояния в другое;
в) процесс количественных и качественных изменений в организме ребёнка.
35. Приёмы, стимулирующие творческую деятельность детей:
а) снятие запретов, использование образности и наглядности при восприятии материала;
б) поддержание ровного фона общения, чёткость педагогических требований;
в) создание проблемных ситуаций.
36. К профессиональным ценностям относятся:
а) быстрота мышления, интуиция;
б) ясность, логичность;
в) признание, успех.
37. К видам труда детей дошкольного возраста относятся:
а) самообслуживание, труд в природе;
б) поручение, дежурство;
в) коллективный труд, совместный труд.
38. При организации личностно - ориентированного подхода в группе детей воспитателю необходимо:
а) учитывать уровень программно-методического обеспечения группы;
б) изучать психические закономерности развития личности детей группы;
в) строить педагогический процесс на основе индивидуальных особенностей развития, процессов и возможностей детей.
39. Ценности, которые, на ваш взгляд, являются первичными в группе профессионально-педагогических ценностей:
а) раскрывающие смысл способов и средств осуществления профессионально-педагогической деятельности;
б) раскрывающие значение и смысл целей профессиональной деятельности педагога;
в) отражающие значения и смысл отношений в целостной педагогической деятельности.
40. Документ, определяющий цели, задачи и содержание преемственности дошкольного и начального образования:
а) концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено);
б) Закон РФ «Об образовании»;
в) Концепция дошкольного воспитания.
41. Метод диагностирования уровня развития детей дошкольного возраста направлен на:
а) определение эффективных форм организации образовательного процесса;
б) определение уровня развития детей и их дальнейшего продвижения;
в) выявление оптимальных условий для оптимального развития детей.
42. При выборе системы педагогического воздействия воспитатель обычно руководствуется:
а) инструкциями и методическими материалами;
б) собственной профессиональной позицией;
в) требованиями руководства.
43. Отметьте типы конструирования в работе с детьми дошкольного возраста:
а) по форме, по средствам, по схеме;
б) по образцу, по условию, по замыслу;
в) по действию , по модели.
44. При обучении детей 4 лет правилам безопасного поведения на игровой площадке воспитателю необходимо:
а) показать детям фильм о правильном поведении на игровой площадке;
б) пригласить в группу инспектора ГИБДД для обсуждения правил;
в) устроить демонстрацию безопасного поведения на игровой площадке с участием детей
45. Как часто вы подвергаете анализу свою педагогическую деятельность:
а) в конце каждого рабочего дня;
б) когда сталкиваюсь с серьёзными проблемами;
в) только по чьей-либо просьбе.
46. Укажите основные факторы развития детей дошкольного возраста:
а) воспитание и обучение, активность детей;
б) среда, наследственность;
в) всё перечисленное.
47. Что необходимо знать педагогу при определении готовности ребёнка к школе:
а) физическое, психическое и социальное развитие ребёнка;
б) финансовое положение родителей;
в) наследственность ребёнка.
48. Если ваши педагогические идеи не находят понимания, вы:
а) боретесь за их осуществление;
б) время от времени возвращаетесь к ним;
в) считаете, что бороться в одиночку бесполезно.
49. Определите период раннего детства по ведущему виду деятельности в периодизации развития детей (по Д.Б. Эльконину):
а) непосредственное эмоциональное общение;
б) предметно-манипулятивная деятельность;
в) ролевая игра.
50. Формы обучения детей в детском саду — это:
а) консультации;
б) занятия;
в) режим дня.
51. Если при общении с детьми и взрослыми вы не всегда имеете возможность непосредственно выразить свои чувства, отношения, оценки, как вы думаете:
а) это представляет определённую сложность в педагогическом труде?;
б) создаёт внутреннюю напряжённость и вредит вашему здоровью?;
в) способствует вашему развитию?.
52. Вид мышления детей старшего дошкольного возраста:
а) наглядно-действенное;
б) словесно-логическое;
в) наглядно-образное.
53. Ребёнок взял у сверстника в его отсутствие игрушку, вы:
а) доверительно с ним беседуете и предоставляете возможность самому принять правильное решение?
б) предоставите детям самим разобраться в их проблемах?
в) оповестите об этом всех детей и заставите вернуть взятую вещь с извинениями?
54. Современная педагогическая ситуация характеризуется большим разнообразием программ. В сознании педагога это вызывает:
а) чувство неуверенности в своих профессиональных возможностях;
б) раздражение и внутреннюю напряжённость, так как это отвлекает от работы;
в) профессиональный азарт, подъём, желание сделать что-нибудь новое.
55. Ведущая роль в воспитании детей принадлежит:
а) семье;
б) детскому саду;
в) школе.
56. При составлении конспекта занятия вы будете опираться на:
а) программу развития детского сада;
б) годовой план работы детского сада;
в) образовательную программу группы.
57. Группу детей дошкольного возраста можно сравнить:
а) с горной вершиной, которую необходимо преодолеть;
б) с тёмным дремучим лесом, в который входишь с опаской и не знаешь, что тебя там ждёт;
в) с морем, в которое хочется погрузиться и наслаждаться его силой.
58. Взаимосвязь развития и обучения заключается в следующем:
а) обучение и развитие не взаимосвязаны;
б) обучение должно строиться на основе имеющегося уровня развития;
в) обучение должно опережать уровень развития и вести его за собой.
59. Наиболее эффективный вид деятельности для организации прогулки с детьми:
а) работа с мелким конструктором;
б) сотрудничество с родителями;
в) знакомство с природными явлениями.
60. Какое из высказываний вы взяли бы для достижения профессионального успеха?
а) Ради успеха могу рискнуть, даже если аргументы не в мою пользу.
б) Думаю, что успех в жизни в большей мере зависит от случая, чем от личных усилий.
в) Поглощённый мыслями об успехе, я могу забыть о себе, о работе и мерах предосторожности.
10. Ключ к комплексным заданиям на выявление профессиональной компетентности педагогов нашего детского сада.
За каждый правильный ответ выставляется 1 балл. Подсчитайте баллы по каждой секции и общее количество баллов (с правильными ответами).
Секция — психолого-педагогические знания | 1 | 4 | 7 | 10 | 13 | 16 | 19 | 22 | 25 | 28 | 31 | 34 | 37 | 40 | 43 | 46 | 49 | 52 | 55 | 58 | ОБ | ||
б | б | а | б | в | б | а | б | в | б | а | в | а | а | б | в | в | б | а | в | ||||
Секция — методические умения | 2 | 5 | 8 | 11 | 14 | 17 | 20 | 23 | 26 | 29 | 32 | 35 | 38 | 41 | 44 | 47 | 50 | 53 | 56 | 59 | ОБ | ||
б | в | б | в | а | б | в | в | а | б | в | а | в | б | в | а | б | а | в | в | ||||
Секция — ценностные ориентации | 3 | 6 | 9 | 12 | 15 | 18 | 21 | 24 | 27 | 30 | 33 | 36 | 39 | 42 | 45 | 48 | 51 | 54 | 57 | 60 | ОБ | ||
в | б | а | в | а | в | в | б | б | б | а | в | б | б | а | а | в | в | в | а | ||||
ИТОГО |
Ключ к комплексным заданиям на выявление профессиональной компетентности педагогов нашего детского сада.
За каждый правильный ответ выставляется 1 балл. Подсчитайте баллы по каждой секции и общее количество баллов (шаблон для педагогов)
Секция — психолого-педагогические знания | 1 | 4 | 7 | 10 | 13 | 16 | 19 | 22 | 25 | 28 | 31 | 34 | 37 | 40 | 43 | 46 | 49 | 52 | 55 | 58 | ОБ | ||
Секция — методические умения | 2 | 5 | 8 | 11 | 14 | 17 | 20 | 23 | 26 | 29 | 32 | 35 | 38 | 41 | 44 | 47 | 50 | 53 | 56 | 59 | ОБ | ||
Секция — ценностные ориентации | 3 | 6 | 9 | 12 | 15 | 18 | 21 | 24 | 27 | 30 | 33 | 36 | 39 | 42 | 45 | 48 | 51 | 54 | 57 | 60 | ОБ | ||
ИТОГО |
Уровень осознанной компетентности (оптимальный):
- по секциям: от 17 до 20 баллов;
- общий: от 51 до 60 баллов.
Уровень осознанной некомпетентности (допустимый):
- по секциям: от 11 до 16 баллов;
- общий: от 31 до 50 баллов.
Уровень неосознанной некомпетентности (низкий):
- по секциям: от 0 до 10 баллов;
- общий: от 0 до 30 баллов.
Итак, выполнив все задания, мы с вами увидели насколько каждый из нас компетентен, всесторонне развит, педагогически компетентен. И кому надо ещё поработать над собой, чтобы повысить уровень профессиональной подготовленности.
Всем спасибо за общение!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 7
Деловая игра
«Педагогическое мастерство педагогов»
Подготовила
Старший воспитатель
Эргашева Ю.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Делова игра "Педагогическое мастерство"
деловая игра с воспитателями...
Педсовет в форме деловой игры "Педагогическое мастерство воспитателя"
Цель: дать возможность педагогам самовыразиться и показать свои потенциальные возможности. Задачи: - выявить уровень профессиональной подготовленности ...
Педсовет в форме деловой игры "Педагогическое мастерство воспитателей"
Цель: дать возможность педагогам самовыразиться и показать свои потенциальные возможности. Задачи: - выявить уровень профессиональной подготовленности ...
Педсовет - деловая игра «Педагогическое мастерство педагога»
Педсовет - деловая игра «Педагогическое мастерство педагога»...
Деловая игра "Педагогическое мастерство педагогов"
Методическая разработка деловой игры направленная на выявление профессиональной подготовленности педагогов...
ДЕЛОВАЯ ИГРА « ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГОВ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ».
Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументированно отстаивать свою точку зрения....
Деловая игра "Педагогическое мастерство- высший уровень педагогической деятельности"
Педагогическое мастерство имеет огромное значение для становления специалиста, формирования его коммуникативных и управленческих умений и навыков.В связи с этим на первый план выдвигаются проблемы фор...