ДЕЛОВАЯ ИГРА « ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГОВ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ».
методическая разработка по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕЛОВАЯ  ИГРА  « ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ  МАСТЕРСТВО  ПЕДАГОГОВ  ПО  РАЗВИТИЮ  РЕЧИ ».

ТЕМА :  « ОБУЧЕНИЕ  ДЕТЕЙ  РАССКАЗЫВАНИЮ ».

ЦЕЛЬ  ИГРЫ:

Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументированно отстаивать свою точку зрения.

 

ВОПРОСЫ:

1. Что такое связная речь?

( Это такая речь, которая отражает все существенные стороны своего предметного содержания ).

2. По каким причинам речь может быть несвязной?

( - Связи не осознаны и не представлены в мысли говорящего ).

   - Связи не выявлены надлежащим образом в его речи ).

3. Какие приемы выделены в обучении детей рассказыванию?

( - Совместное рассказывание.

   - Образец рассказа.

    - Анализ образца рассказа.

    - План рассказа.

    - Коллективное составление рассказа.

    - Составление рассказа по частям.

     - Моделирование.

       - Оценка.

4. Какой из 8 приемов чаще всего используется в младшей и средней группах, и в какой работе с детьми?

( Совместное рассказывание.

В младшей группе преимущественно в индивидуальной работе.

В средней группе – со всеми детьми ).

5. Когда используется на занятии с детьми образец рассказа и почему?

( Используется в начале и по ходу занятия. Для коррекции детских рассказов. ).

6.Когда не рекомендуется предлагать образец рассказа и почему?

( В конце занятия. Дети не смогут уже ему подражать ).

7. А в старших группах для чего нужен образец рассказа?

( Для сравнения с детскими рассказами и их оценки ).

8. Составление рассказа по частям – это разновидность коллективного рассказывания. Когда этот прием используется в занятии?

( при описании много – эпизодных картинок ).

9. В каких группах используется моделирование? Какие виды моделей вы знаете?

( Алгоритмы, мнемотаблицы, символы, геометрические фигуры: кружок – начало рассказа, прямоугольник – основная часть, треугольник – концовка. Функции заместителей детям объясняются.).

Предложить педагогам составить сказку из символов .

10. На что направлена оценка рассказа?

( на раскрытии ребенком темы, последовательности, связности рассказа ).

11. Какой характер носит оценка рассказа?

( Обучающий ).

12. Чем отличается оценка рассказа в младшей и средней группе от старших групп?

( В младшей и средней группе – оценка носит поощрительный характер, а в старших указывает на недостатки, чтобы дети знали чему им предстоит научиться ).

13. Какие дополнительные приемы связной речи используются в обучении?

( - Вспомогательные вопросы.

  - Указания.

  - Исправление ошибок.

  - Подсказ нужных слов.

  - Прослушивание детьми своих рассказов, записанных на магнитофон ).

14.Чтобы заинтересовать детей в обучении рассказыванию, что имеет особое значение?

( Мотивационные установки ).

Предложить педагогам привести пример мотивации.

15. Какие существуют виды пересказа ?

( - Подробный или близкий к тексту.

- Краткий или сжатый.

- Выборочный.

- С перестройкой текста.

- С творческим дополнением.

16. Структура занятий по пересказу. Что каждая часть предполагает?

( ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ:

- Создание интереса к занятию ( мотивация )

- Вступительная беседа.

- Показа картинки.

- Наблюдения, загадки.

ПЕРВИЧНОЕ  ЧТЕНИЕ  ПРОИЗВЕДЕНИЯ:

- Название, автор рассказа.

- Текст читается без предупреждения о последующем пересказе. Почему?

БЕСЕДА ПО  СОДЕРЖАНИЮ  ПРОЧИТАННОГО.

ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ С УСТАНОВКОЙ  НА  ПОСЛЕДУЮЩИЙ  ПЕРЕСКАЗ.

ПЕРЕСКАЗЫ  ДЕТЕЙ.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ: драматизация с помощью игрушек, настольный театр и. т. д.

17. В каких группах используется план пересказа? Какие бывают виды плана пересказа ?

( В старших группах.

- Готовый план, предложенный воспитателем.

- План составленный им вместе с детьми ).

18. Что предполагает подготовка детей к пересказам?

( - Обогащение детского опыта в соответствии с содержанием текста.

- Объяснение незнакомых слов до чтения произведения.

- Рисование, после первичного ознакомления с текстом.

.