ДЕЛОВАЯ ИГРА « ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГОВ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ».
методическая разработка по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументированно отстаивать свою точку зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕЛОВАЯ ИГРА « ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГОВ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ».
ТЕМА : « ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ РАССКАЗЫВАНИЮ ».
ЦЕЛЬ ИГРЫ:
Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументированно отстаивать свою точку зрения.
ВОПРОСЫ:
1. Что такое связная речь?
( Это такая речь, которая отражает все существенные стороны своего предметного содержания ).
2. По каким причинам речь может быть несвязной?
( - Связи не осознаны и не представлены в мысли говорящего ).
- Связи не выявлены надлежащим образом в его речи ).
3. Какие приемы выделены в обучении детей рассказыванию?
( - Совместное рассказывание.
- Образец рассказа.
- Анализ образца рассказа.
- План рассказа.
- Коллективное составление рассказа.
- Составление рассказа по частям.
- Моделирование.
- Оценка.
4. Какой из 8 приемов чаще всего используется в младшей и средней группах, и в какой работе с детьми?
( Совместное рассказывание.
В младшей группе преимущественно в индивидуальной работе.
В средней группе – со всеми детьми ).
5. Когда используется на занятии с детьми образец рассказа и почему?
( Используется в начале и по ходу занятия. Для коррекции детских рассказов. ).
6.Когда не рекомендуется предлагать образец рассказа и почему?
( В конце занятия. Дети не смогут уже ему подражать ).
7. А в старших группах для чего нужен образец рассказа?
( Для сравнения с детскими рассказами и их оценки ).
8. Составление рассказа по частям – это разновидность коллективного рассказывания. Когда этот прием используется в занятии?
( при описании много – эпизодных картинок ).
9. В каких группах используется моделирование? Какие виды моделей вы знаете?
( Алгоритмы, мнемотаблицы, символы, геометрические фигуры: кружок – начало рассказа, прямоугольник – основная часть, треугольник – концовка. Функции заместителей детям объясняются.).
Предложить педагогам составить сказку из символов .
10. На что направлена оценка рассказа?
( на раскрытии ребенком темы, последовательности, связности рассказа ).
11. Какой характер носит оценка рассказа?
( Обучающий ).
12. Чем отличается оценка рассказа в младшей и средней группе от старших групп?
( В младшей и средней группе – оценка носит поощрительный характер, а в старших указывает на недостатки, чтобы дети знали чему им предстоит научиться ).
13. Какие дополнительные приемы связной речи используются в обучении?
( - Вспомогательные вопросы.
- Указания.
- Исправление ошибок.
- Подсказ нужных слов.
- Прослушивание детьми своих рассказов, записанных на магнитофон ).
14.Чтобы заинтересовать детей в обучении рассказыванию, что имеет особое значение?
( Мотивационные установки ).
Предложить педагогам привести пример мотивации.
15. Какие существуют виды пересказа ?
( - Подробный или близкий к тексту.
- Краткий или сжатый.
- Выборочный.
- С перестройкой текста.
- С творческим дополнением.
16. Структура занятий по пересказу. Что каждая часть предполагает?
( ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
- Создание интереса к занятию ( мотивация )
- Вступительная беседа.
- Показа картинки.
- Наблюдения, загадки.
ПЕРВИЧНОЕ ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ:
- Название, автор рассказа.
- Текст читается без предупреждения о последующем пересказе. Почему?
БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ ПРОЧИТАННОГО.
ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ С УСТАНОВКОЙ НА ПОСЛЕДУЮЩИЙ ПЕРЕСКАЗ.
ПЕРЕСКАЗЫ ДЕТЕЙ.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: драматизация с помощью игрушек, настольный театр и. т. д.
17. В каких группах используется план пересказа? Какие бывают виды плана пересказа ?
( В старших группах.
- Готовый план, предложенный воспитателем.
- План составленный им вместе с детьми ).
18. Что предполагает подготовка детей к пересказам?
( - Обогащение детского опыта в соответствии с содержанием текста.
- Объяснение незнакомых слов до чтения произведения.
- Рисование, после первичного ознакомления с текстом.
.