Аналитическая справка по результатам мониторинга
материал (средняя группа) на тему

Зайкова Жанна Львовна

Аналитическая справка по результатам  мониторинга  в средней группе общеразвивающей направленности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_po_rez.monitoringa.docx35.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Теремок»

 г. Назарово Красноярского края

Аналитическая справка

по результатам  мониторинга  

в средней группе общеразвивающей направленности «Солнышко».

Время проведения: май 2018г.

Воспитатели:

                                                                       Зайкова Жанна Львовна

Сашко Светлана Николаевна

  Цели:

- выявление   уровня   сформированности   знаний, умений и навыков по основным образовательным областям;

- выявление уровня развития       интегративных качеств на момент исследования;

- обобщение результатов исследования, сравнение результатов итоговой диагностики с диагностикой на начало года;

- прослеживание динамики развития детей;

 - выявление детей,  отстающих в освоении образовательной программы, а так же причин их неуспеваемости.

В диагностическом обследовании из общего количества  воспитанников группы «Солнышко»  приняли участие 100% детей.

Списочный состав группы на начало учебного года составлял   24 обучающихся, на конец учебного года - 24 воспитанника. 

При  подведение итогов работы за 2017 - 2018 учебный год  использовались

следующие диагностические  методы:

  • наблюдение,
  • анализ продуктов детской деятельности,
  • дидактические игры,
  • индивидуальные беседы,
  • решение проблемных  (диагностических) ситуаций.

формы проведения педагогической диагностики:

  • индивидуальная;
  • подгрупповая;
  • групповая.

 

Результаты   итогового мониторинга  освоения разделов основной образовательной программы дошкольного образовании (образовательных областей )  средней группы   «Солнышко».

      По выявленным в процессе диагностического обследования показателям можно отметить, что с начала года в процессе развивающего обучения прослеживается  положительная  динамика развития детей, а именно:

анализ усвоения детьми   программы позволяет сделать  вывод, что

наиболее высокие результаты получены   по  образовательной области

 «Физическое развитие»:

  • достаточный  уровень  – 68 %;
  • близкий к достаточному – 32 %;
  • недостаточный -0%.

      Дети освоили технику  выполнения   общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдают  правила в подвижных играх и контролируют  их выполнение, самостоятельно проводят  подвижные игры и упражнения, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимают  показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивают  движения сверстников и замечают  их ошибки.

    У детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общей  выносливости;  сформировалась  потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни;  сформировались  умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за   столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими  вещами (вещами личного пользования).

      Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области   «Физическое развитие»  необходимо организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании;  наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве.  

Показатели по образовательной области « Социально-коммуникативное развитие» следующие:

  • достаточный  уровень  – 60 %;
  • близкий к достаточному – 40 %;
  • недостаточный -0%.

      Дети успешно усвоили  нормы  и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности;    способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности;  научились устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации; обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты;

стали более самостоятельными, эмоционально отзывчивыми; стали проявлять интерес к игровому  экспериментированию; более чётко стали следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх;  у  них сформировалась  готовность к совместной деятельности со сверстниками, обогатился опыт игрового взаимодействия;  сформировалось  уважительное  отношение и чувство принадлежности к своей семье и к  сообществу детей и взрослых в организации; получены   позитивные установки  к различным видам труда и творчества; основам  безопасного поведения в быту, социуме, природе.

         Необходимо продолжить работу по развитию игровых умений в режиссёрских играх, по развитию  творческих умений по придумыванию и созданию при помощи игрушек и предметов сюжетов режиссёрских игр для показа сверстникам. Так же необходимо уделить внимание играм -экспериментированиям с различными предметами и материалами.

           Несколько ниже результаты по образовательной области

 «Познавательное развитие»:

  • достаточный  уровень  – 57 %;
  • близкий к достаточному – 33 %;
  • недостаточный –9,5%.

          Работа по образовательной области была направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; формированию  первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и  покое, причинах и следствиях ), о малой родине и Отечестве, представлений о   социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках,  о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии   стран и народов мира.

 Необходимо обратить внимание на  развитие умения устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения  объектов по одному-двум признакам;  развивать представления о родном городе и стране;   развивать  умения сравнивать  объекты  по пространственному расположению (слева  -  справа), впереди (сзади от...), определять  местонахождения объекта в ряду (второй, третий);

определять  последовательность событий во времени (что сначала, что потом)   по картинкам и простым моделям.

По  образовательной  области  «Художественно- эстетическое развитие» получены  следующие показатели:

  • достаточный  уровень  – 52 %;
  • близкий к достаточному – 33 %;
  • недостаточный -11 %.

       У детей сформировался  интерес к предметам народных промыслов, иллюстрациям в   детских книгах, скульптуре малых форм, необычным архитектурным постройкам,   описанию архитектурных объектов в иллюстрациях к сказкам;  развивались  умения художественно-эстетического восприятия: последовательное  рассматривание  предметов и произведения, узнавание  изображенных  предметов  и явлений; развивалось умение видеть их выразительность, соотносить с личным опытом; выделять их сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки, привлекательные предметы, мелкую скульптуру.  Развивались  умения создавать изображение отдельных предметов и простые   сюжеты в разных видах деятельности; в рисунке, лепке изображать типичные и  некоторые индивидуальные признаки, в конструировании передавать пространственно- структурные особенности постройки.

Развивались изобразительно-выразительные умения:  умение правильно располагать изображение на листе бумаги, выделять главное цветом, размером, расположением на листе; создавать отчетливо основные формы, составлять изображение из нескольких частей,  с помощью ритма пятен, геометрических  элементов узора, в лепке — посредством налепов, узора стекой;   дети учились подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету;    использовать разнообразные цвета; применять цвет как средство выразительности,    характера образа.

           Дети приобрели более чёткие технические умения.  В  рисовании: умения отбирать при напоминании педагога изобразительные материалы и инструменты, способы изображения в соответствии с создаваемым образом; умения уверенно проводить линии, полосы, кольца, дуги; выполнять штриховку;   работать щетинной кистью, сочетать некоторые материалы .

В аппликации: освоение доступных способов и приемов вырезания и обрывной  аппликации; из полос и вырезанных форм составлять изображения разных предметов.   Умения правильно использовать ножницы, аккуратно вырезать и наклеивать детали;   умения использовать неизобразительные материалы для создания выразительного   образа.  В лепке: освоение некоторых приемов лепки: оттягивание из целого куска; прищипывание; сглаживание поверхности вылепленных фигур, места соединения частей; скатывание пластилина круговыми движениями рук в шарики; раскатывание прямыми движениями рук в столбики, колбаски; вдавливание середины пластилинового шара, цилиндра при помощи пальцев.  В конструировании из готовых геометрических фигур: умения анализировать  объект, выделять основные части и детали, составляющие сооружение. Создание   вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм;   из тематического конструктора деталей разного размера:   умения выполнять простые постройки; освоение способов замещения форм, придания им устойчивости, прочности, использования перекрытий.  Конструирование из бумаги: освоение обобщенных способов складывания различных поделок; приклеивание к основной форме деталей.  Конструирование из природного материала: умения видеть образ в природном   материале, составлять образ из частей, использовать для закрепления частей клей,   пластилин.

Чтобы достичь лучших результатов, необходимо обратить внимание на развитие  умения  составлять новый цветовой тон на палитре, накладывать одну краску на другую, передавать в работах некоторые детали;  на умение размазывать пластилиновые шарики по картону, наносить пластилин на границы нужного контура для создания плоской пластилиновой картинки на картоне (пластилинография).

           Чтение художественной литературы было направлено на:  расширение читательских интересов детей- получение удовольствия от общения с книгой, стремление к повторной встрече  с ней.

Восприятие литературного текста- освоение умений внимательно слушать и слышать литературное произведение,  сочувствовать и сопереживать героям произведения, представлять в воображении  героев, особенности их внешнего вида, некоторые черты характера, вычленять  поступки героев и давать им элементарную оценку, объяснять явные мотивы   поступков, с помощью педагога понимать общее настроение произведения.

Творческая деятельность на основе литературного текста- проявление желания запоминать поэтические тексты, пересказывать знакомые и

вновь прочитанные сказки и рассказы с опорой на иллюстрации и без них другим детям  и взрослым, игрушкам. Освоение разных способов выражения своего отношения к  литературному произведению, его героям: в рассказе, рисунке, аппликации, лепке; при  пересказывании и чтении наизусть текста; в разных видах театрализованной  деятельности.

Необходимо обратить внимание на умение осознавать значение некоторых средств языковой и интонационной выразительности для передачи образов героев, отношения к ним и событиям.

            Самые низкие результаты были получены по образовательной области           « Речевое развитие»:

  • достаточный  уровень  – 20 %;
  • близкий к достаточному – 60 %;
  • недостаточный - 20%.

            Работа по данной образовательной области была направлена  владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической   активности как предпосылки обучения грамоте.

 Необходимо обратить внимание на развитие  умения чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения; развитие умения пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.  Использование в речи полных, распространенных простых с однородными   членами и сложноподчиненных предложений для передачи временных,  пространственных, причинно-следственных связей; использование суффиксов и   приставок при словообразовании; правильное использование системы окончаний  существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания;   составление описательных из 5—6 предложений о предметах и повествовательных

рассказов из личного опыта; на развитие умения сочинять повествовательных рассказов по игрушкам, картинам; составление описательных загадок об игрушках, объектах природы.

Анализ качества усвоения детьми  отдельных интегративных качеств позволяет сделать следующий вывод:  наиболее высокие результаты показаны детьми в освоении следующих интегративных качеств: 

- «Эмоционально отзывчивый»:

  • достаточный  уровень  – 58 %;
  • близкий к достаточному – 42 %;
  • недостаточный -0%.

Дети откликаются на эмоции близких людей и друзей. Используют в речи слова участия, эмоционального сочувствия, сострадания для поддержания сотрудничества, установления отношений со сверстниками и взрослыми. Испытывают радость от общения с животными и растениями .Сопереживают персонажам сказок. Эмоционально реагируют на произведения художественной литературы.

- «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» -

  •  достаточный  уровень  – 52 %;
  • близкий к достаточному – 48 %;
  • недостаточный -0%.

Большинство детей активно проявляет стремление к общению со сверстниками, нуждается в содержательных контактах со сверстниками по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Речевые контакты более длительные и активные, налаживаются первые дружеские связи между детьми. Дети стремятся к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников.

Дети активно сотрудничают со взрослыми не только в практических делах, но и активно стремятся к познавательному, интеллектуальному сотрудничеству со взрослыми - задают много вопросов поискового характера.

Несколько ниже результаты в освоении следующих интегративных качеств: 

- «Любознательный, активный»-

  • достаточный  уровень  – 46 %;
  • близкий к достаточному – 44 %;
  • недостаточный - 10%.

 Большая часть детей отличается высокой активностью и любознательностью.       Дети стремятся установить связи и зависимости в природе, социальном мире. Они владеют основными способами познания, имеют некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем, с помощью взрослого включаются в деятельность экспериментирования, исследовательскую деятельность, называя свойства и качества предметов, особенности объектов природы, объединяя предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков.

- «Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками»

  • достаточный  уровень  – 60 %;
  • близкий к достаточному – 40 %;
  • недостаточный -0%.

Движения детей стали значительно более уверенными и разнообразными. Дети выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни, рассказывают о последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков, стремятся к самостоятельности в самообслуживании, сами ставят цель и видят необходимость выполнения определённых действий.

- «Способный управлять своим поведением, планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» - 

  • достаточный  уровень  – 64 %;
  • близкий к достаточному – 36 %;
  • недостаточный -0%.

 Дети овладели разными способами деятельности, проявляют самостоятельность, стремятся к самовыражению. Поведение детей определяется требованиями со стороны взрослого и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». С помощью взрослого дети могут наметить действия, направленые на достижение конкретной цели. По напоминанию взрослого стараются придерживаться основных правил поведения в быту и на улице.

«Имеющий  первичные представления (общая осведомлённость)» -

  • достаточный  уровень  – 52 %;
  • близкий к достаточному – 40 %;
  • недостаточный -8%.

Дети знают своё имя (полное и краткое), фамилию, возраст, пол. Осознают некоторые свои умения, знания, то, чему научились. Стремятся узнать от взрослого некоторые сведения о своём организме. Знают состав семьи, деятельность  её членов, рассказывают о семейных событиях, праздниках.

Имеют представления о профессиях работников детского сада. Знают название страны и родного города.

Наименее успешными для освоения детьми оказались следующие интегративные качества: 

- «Способны  решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы)  адекватные возрасту» -

  • достаточный  уровень  – 47 %;
  • близкий к достаточному – 33 %;
  • недостаточный - 20%.

Половина детей может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым, проявляют интерес к разным видам деятельности, активно участвуют в них, используют знания для решения интеллектуальных и бытовых задач.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»-

  • достаточный  уровень  – 48 %;

Это дети, которые   хорошо умеют работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда спрашивают.

  • близкий к достаточному – 38 %;

Этим детям нужна незначительная помощь взрослого, наводящие вопросы для правильного ответа.

  • недостаточный -14%.

 Это дети, которые затрудняются работать по образцу, не умеют работать самостоятельно, их работы не соответствуют замыслу. Им требуется многократное повторение вопроса.

- «Овладевший необходимыми умениями и навыками» -

  • достаточный  уровень  – 48 %;

Это дети,  у которых сформировались специальные умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

  • близкий к достаточному – 40 %;

Это дети, у которых есть незначительные проблемы в усвоении специальных умений и навыков.

  • недостаточный – 12 %.

Этим детям нужна индивидуальная работа по формированию умений и навыков, соответствующих детям среднего дошкольного возраста.

             Для достижения высоких результатов в ходе воспитательно-образовательного процесса использовались проблемные практические и познавательные ситуации , в которых дети самостоятельно применяли освоенные приёмы, способствующие освоению системы разнообразных обследовательских действий, приёмов простого анализа, сравнения, умения наблюдать.   Для развития детской самостоятельности применялись приёмы индивидуального подхода, позволяющие обращать внимание на реальный уровень умений, которые значительно различаются у разных детей.

Основной формой организации деятельности детей является игра, поэтому отдавались предпочтения игровому построению всего образа их жизни.

Также создавалась возможность для вариативной игровой деятельности детей через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества,  рациональное размещение игрового оборудования.

Активно использовалась игровая мотивация. Все виды развивающих образовательных ситуаций проходили либо в форме игры, либо были составлены из игровых приёмов и действий. В силу особенностей наглядно-образного мышления среднего дошкольного возраста предпочтение отдавалось наглядным, игровым и практическим методам.

У детей данного возраста идёт активное созревание и развитие эмоциональной сферы: чувства становятся более глубокими, устойчивыми. Поэтому поддерживая их, специально создавались ситуации, в которых дети приобретали опыт дружеского общения, внимания к окружающим. Этот ситуации взаимной поддержки и помощи детей, проявления внимания к старшим, заботы  о животных, бережного отношения к вещам и игрушкам.

При взаимодействии с дошкольниками использовалось несколько педагогических позиций на основе социо – игровых подходов:

  • партнёрства и сотрудничества;
  • передача опыта;
  • обращения за помощью к детям.

Такое взаимодействие помогает детям быстрее становиться самостоятельными и чувствовать себя компетентными.

По результатам  итогового  мониторинга  (сформированность знаний, умений и навыков по основным образовательным областям,  сформированность уровня развития интегративных качеств) в средней  группе получен средний показатель :

  • достаточный  уровень  – 55 %;
  • близкий к достаточному – 36 %;
  • недостаточный -9%.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...