Сюжетно - ролевая игра «У врача».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект сюжетно - ролевой игры в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетно - ролевая игра «У врача». | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Буряад Улас
«Муяын аймаг» гэhэн нютагай засагай байгууламжын захиргаан
Нютагай засагай hургуулиин урдахи болбосоролой бюджедэй эмхи зургаан
Хyyгэдэй хугжэлтын туб – хyyгэдэй сэсэрлиг «Сказка»
Республика Бурятия
Администрация муниципального образования «Муйский район»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад «Сказка»
Конспект сюжетно - ролевой игры
в младшей группе раннего возраста № 1
Тема: «У врача»
Воспитатель: Емельянено В.Н.
2018 г.
Сюжетно - ролевая игра «У врача».
Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы заместители; формировать ролевые способы поведения; способствовать накоплению опыта совместных игр.
Задачи: - Способствовать развитию речи как средства общения. - Объединяться в игру.
- Поддерживать интерес к игре.
Материал: Куклы, халат и шапочка врача, игрушки - животные, медицинские инструменты (набор), игрушки - заместители.
Игровые роли: Врач, мама, больная кукла.
Ход игры.
Воспитатель: Дети, вы заметили, а вот это кукла Катя сегодня лежит целый день. Грустная.
- Как вы думаете, что с ней случилось?
Дети: Заболела.
Воспитатель: И что же мне делать?
Дети: Лечить.
Воспитатель: Но как же мы будем лечить врача, то нет! Нам нужен врач!
(Дети предлагают, себя на роль врача. Воспитатель предлагает надеть халат, чтобы все видели, кто у нас врач).
Воспитатель: Доктор, у нас кукла Катя заболела.
- У нее, наверное, температура.
- А где у вас градусник? ( Ребенок берет предмет- заместитель).
- Вы полечите Катю?
- Как вы будете лечить нашу Катю?
Врач: Сначала измерим температуру, подайте, пожалуйста, градусник.
- Температура у нее высокая. Да, девочка больна.
- Надо посмотреть горло. Горло красное. Конечно, она простудилась, ее нужно положить в больницу.
- Дети, посмотрите, какой у нас хороший доктор, он всех может вылечить.
Воспитатель: Посмотрите, все ли у нас игрушки здоровы. Я вчера открывало окно. А игрушки оставались в группе, наверное, они простудились. Что надо сделать, чтобы им помочь?
Дети: Полечить.
Воспитатель: Хорошо, что у нас открылась больница.
- Валерия, ты тоже хочешь быть врачом? Хорошо!
(она надевает халат, шапочку, берет фонендоскоп, шприц, бумагу, карандаш) Садится за стол.
Ребенок с игрушкой приходит на прием к врачу. Здоровается.
Врач: Садитесь, пожалуйста. Что с вашей собачкой? Что у вас случилось?
Ребенок: Она кашляет,… Горло болит.
Врач: (осматривает собачку, выслушивает ее).
- Ей надо сделать укол (врач делает укол). И дает ей лекарство в чайной ложке.
Ребенок: Спасибо. До свидания.
Врач: До свидания.
Воспитатель: (Если кто-то из детей ещё захочет быть врачом, воспитатель поддерживает это стремление) - Когда вокруг нас много хороших врачей, тогда наши игрушки быстро станут здоровыми.
Игра продолжается.
Анализ занятия
Была проведена сюжетно- ролевая игра «У врача» в которой выражаются цели и задачи. В сюжетно-ролевой игре присутствуют игровые интересы детей.
В организационном моменте дети рассмотрели картину из серии «У врача», подвела детей к развитию сюжета игры.
Каждому ребенку была дана возможность поучаствовать себя в игре.
Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным игровым условиям, предварительным беседам, просмотра картины, подготовке атрибутов, игрушек-заменителей.
Дети «проживали» принятую роль, пытались выполнять правила, взаимодействовали друг с другом.
Как воспитатель старалась формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов.
О познавательной активности моих детей можно сказать следующее:
Дети были заинтересованы, внимательны, активны, сопереживали больным. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Внесение в игру атрибутов считаю педагогически оправдано. Оборудование, которое использовала в игре, соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении.
Считаю, что игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения.
Дети имеют интерес к данной игре и желание играть. В сюжетно-ролевой игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра «У врача»
Уточнить и расширить представления детей о профессии врача (формирование первичных представлений о труде взрослых).Помочь детям объединиться в общей игре, определить общий игровой замысел. ...
Проектирование сюжетно-ролевой игры "У врача"
Обогащать содержание игры на основе впечатлений о труде врача, познакомить с трудом аптекаря, обогащать словарь, развивать навыки общения с взрослыми и друг с другом....
Методические рекомендации для воспитателей по проведению сюжетно-ролевой игры "У врача"
Подробный конспект проведения игры с разъяснениями для воспитателей и родителей детей младшего дошкольного возраста....
Проект сюжетно – ролевой игры «Детский врач»
Цель проекта - учить детей общаться в коллективе, играть совместно: парами, в группах.Задачи: 1)Вызвать интерес и желание играть в «доктора».2)Научить детей пользоваться бытовыми медицинскими пр...
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...
Сюжетно- ролевая игра "У врача на приеме"
Сюжетно- ролевая игра "У врача на приеме" в средней группе...