Сюжетно-ролевая игра «У врача»
методическая разработка (младшая группа) по теме

Шишкова Татьяна Николаевна

Уточнить и расширить представления детей о профессии врача (формирование первичных представлений о труде взрослых).

Помочь  детям объединиться в общей игре, определить общий игровой замысел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_u_vracha.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «У врача»

Вторая младшая группа

Предварительная работа:

  1. Беседа «Кто нам помогает быть здоровым»? (Обращение к личному опыту детей.)
  2. Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Айболит», стихи о здоровье.
  3. Рассказ воспитателя о профессии врача с использованием демонстрационного материала.
  4. Посещение медицинского кабинета детского сада.
  5. Беседа «На приеме у врача» с использованием мультимедийного оборудования.
  6. Беседа «Опасные лекарства».
  7. Беседа с использованием демонстрационного материала «Что нам нужно для здоровья».
  8. Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Мойдодыр», стихи о здоровье.
  9. Дидактические игры «Что для чего» (что необходимо врачу для работы), «Что нам нужно для здоровья» (полезные привычки), «Можно-нельзя» (опасные предметы вокруг нас: лекарства, домашнее медицинское оборудование).
  10. Логоритмические игры «Веселая зарядка», «Быть здоровыми хотим».
  11. Беседа «Кто живет в лесу» (дикие животные).
  12. Имитационные игры (движения животных).
  13. Игры на развитие эмоциональной сферы: «Лисичка веселая-грустная», «Пожалей зайчика», «Медвежонок в лесу» (веселые и грустные животные).
  14. Игры парами (развитие диалога).
  15. Игры на сплочение коллектива: «Кто к нам пришел?» (животные), «Лучики», «Капельки».
  16. Подвижные игры (средняя степень подвижности) «Где чей дом», «На лесной полянке».

Задачи:

  1. Уточнить и расширить представления детей о профессии врача (формирование первичных представлений о труде взрослых).
  2. Помочь  детям объединиться в общей игре, определить общий игровой замысел, распределить роли, согласовать свои действия с действиями сверстников,  передавать в игре действия, эмоциональные состояния и характер игровых образов и ролей (развитие игры как самостоятельного вида деятельности).
  3. Ввести в речь детей слова «фонендоскоп», «термометр», содействовать активизации в речи детей слов «таблетки», «микстура», «капли», «шприц», «бинт», «вата»  (расширение и активизация словарного запаса).
  4. Закрепить через игру правила поведения у врача, правила обращения с лекарственными средствами (воспитание положительных качеств личности детей, формирование навыков безопасного поведения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....