Сюжетно-ролевая игра «У врача»
методическая разработка (младшая группа) по теме
Уточнить и расширить представления детей о профессии врача (формирование первичных представлений о труде взрослых).
Помочь детям объединиться в общей игре, определить общий игровой замысел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_u_vracha.docx | 14.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «У врача»
Вторая младшая группа
Предварительная работа:
- Беседа «Кто нам помогает быть здоровым»? (Обращение к личному опыту детей.)
- Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Айболит», стихи о здоровье.
- Рассказ воспитателя о профессии врача с использованием демонстрационного материала.
- Посещение медицинского кабинета детского сада.
- Беседа «На приеме у врача» с использованием мультимедийного оборудования.
- Беседа «Опасные лекарства».
- Беседа с использованием демонстрационного материала «Что нам нужно для здоровья».
- Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Мойдодыр», стихи о здоровье.
- Дидактические игры «Что для чего» (что необходимо врачу для работы), «Что нам нужно для здоровья» (полезные привычки), «Можно-нельзя» (опасные предметы вокруг нас: лекарства, домашнее медицинское оборудование).
- Логоритмические игры «Веселая зарядка», «Быть здоровыми хотим».
- Беседа «Кто живет в лесу» (дикие животные).
- Имитационные игры (движения животных).
- Игры на развитие эмоциональной сферы: «Лисичка веселая-грустная», «Пожалей зайчика», «Медвежонок в лесу» (веселые и грустные животные).
- Игры парами (развитие диалога).
- Игры на сплочение коллектива: «Кто к нам пришел?» (животные), «Лучики», «Капельки».
- Подвижные игры (средняя степень подвижности) «Где чей дом», «На лесной полянке».
Задачи:
- Уточнить и расширить представления детей о профессии врача (формирование первичных представлений о труде взрослых).
- Помочь детям объединиться в общей игре, определить общий игровой замысел, распределить роли, согласовать свои действия с действиями сверстников, передавать в игре действия, эмоциональные состояния и характер игровых образов и ролей (развитие игры как самостоятельного вида деятельности).
- Ввести в речь детей слова «фонендоскоп», «термометр», содействовать активизации в речи детей слов «таблетки», «микстура», «капли», «шприц», «бинт», «вата» (расширение и активизация словарного запаса).
- Закрепить через игру правила поведения у врача, правила обращения с лекарственными средствами (воспитание положительных качеств личности детей, формирование навыков безопасного поведения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....