«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Очирова Елена Мункуевна

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx24.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»

ЦЕЛЬ:  Закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоте.

ЗАДАЧИ:  

-   Повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках;

-   Развивать умения детей ориентироваться в знакомой музыке, но в новом

     исполнении;

-   Прививать любовь к музыке;

Звучит «RELAX» музыка

1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дети входят в зал, выполняя  движения под музыку.

Муз. руководитель.(М.Р,) Здравствуйте, дети! Как ваше настроение?

Дети. Здравствуйте, здравствуйте! Просто отличное.

(Садятся на стульчики)

ХОД ЗАНЯТИЯ.

 - Знаете, ребята, сегодня утром я захожу в музыкальный зал и вижу, что на нашем ковре блестят какие-то яркие-яркие огоньки. Я удивилась, подбежала и успела схватить только один огонек, остальные исчезли.  Посмотрите, что у меня осталось в руках. (цветик-семицветик).

Смотрите какой-то цветок. Что это за цветок такой? (ответы детей)

 Давайте посчитаем лепестки.  

Сколько лепестков?  (7)

М.Р.: Мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так, он приглашает нас куда-то. А вы встречали этот цветок в какой-нибудь сказке? (ответы детей). Наверное, это тот самый волшебный цветок. Ну что, отправимся туда, куда он зовет? (Да).

Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по нашему вели!... Вели, чтобы мы оказались там, куда зовет нас этот лепесток».

Дети проговаривают слова с закрытыми глазами.

Звучит волшебная музыка.

Открывается нотный стан.

М.Р.:  А куда это мы попали? Мне кажется мы попали с вами в музыкальную страну

Ой, что это? (Показываю на нотный стан)

 Кто вспомнит, как называется дом, где живут ноты?

 Сколько линеек в нотном стане? (5)

 Как зову «короля» всех нот? (Скрипичный ключ)

 Сколько нот в нотном стане 7.

Давайте их споем.

(дети поют гамму)

Хотите еще путешествовать?

М.Р.:  Тогда отрываем второй лепесток.

«Лети, лети лепесток……»

Звучит танцевальная музыка. (Чайковский ПОЛЬКА)

М.Р.: Ребята, слышите, музыка какая-то играет. Что это за музыка?

М.Р. А какая эта музыка песенная, маршевая или танцевальная? (Танцевальная)

Правильно, мы попали в город танцев, посмотрите, радуга появилась.

В небе радуга-дуга замыкает берега

Расцветая все ясней

Чудо краски светят в ней.

Пусть ответит тот, кто знает

Или сможет сосчитать,

Сколько красок, в ней играет

Моря озаряя гладь. (ответы детей)

В радуге тоже 7 цветов. Давайте их перечислим. К.О.Ж.З.Г.С.Ф.

Танец «Далеко от мамы»  / танец с ленточками

М.Р.» Какая красивая радуга! Вам понравилось?»

Отправляемся дальше?

 «Лети, лети лепесток……»

Звучит барабанная музыка.

М.Р.:   Ой, как интересно, куда же мы попали?

Может нам звучащая музыка подскажет? Как же ее можно назвать?

М.Р. Ребята, давайте послушаем, мы слышим мелодию? (НЕТ)

А что слышится?  (Барабан) Но это тоже музыка.

Мы попали в город ритмических звуков и шумовых инструментов.

М.Р. Ребята, попробуйте прохлопайте ритм, который я сейчас вам задам.

А какие бывают звуки?  (шумовые и музыкальные

Все на свете дети знают

                                                             Звуки разные бывают

               Журавлей прощальный клекот

    Самолета громкий рокот,

Гул машины во дворе.

                                                             Лай собаки в конуре,

  Стук колес и шум станка

Тихий шелест ветерка.

                                                              Это звуки – шумовые,

   Только есть еще другие:

    Не шуршащие, не стуки-

                                            Музыкальные есть звуки

А какими бывают музыкальные звуки? (тихие-громкие, высокие-низкие)

Покажите, пожалуйста, на нотном стане, где низкие звуки? Где высокие?

                        «Шумовой оркестр»

М.Р. А теперь возьмите инструменты и присаживайтесь на свои места, мы сейчас будем с вами играть произведения Полька «Трик-трак» И.Штраус и «Танец Анитры» из сюиты Пер Гюнт.

Какие вы молодцы!

М.Р. Отправимся дальше в путь?

                Закрываем глаза

«Лети, лети лепесток……»

Звучит мелодия песни «Если мы дружим с музыкой»

М.Р.: Опять какая – то музыка звучит. Вам она, случайно не знакома?  (Знакома)

Что же это?   (ПЕСНЯ)

М.Р.  Правильно, ведь мы сейчас в стране песен.

Давайте споем песню о музыке,

                      ПЕСНЯ «ЕСЛИ МЫ ДРУЖИМ МУЗЫКОЙ»

М.Р. Мне кажется, что даже у нашего семицветика лепестки стали ярче.

Посмотрите, у нас еще остались лепестки на цветке, давайте посчитаем, сколько их. (3)

М.Р.    Только сегодня мы их обрывать не станем, ведь волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему и много узнать о музыке, а цветик-семицветик будет нам в этом помогать.

М.Р.  А теперь пора вам возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и попросим цветик унести нас обратно.

Дети закрывают глаза,                 Цветик унеси нас назад

                                        В наш любимый детский сад.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, дети открывают глаза.

М.Р. Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия.

        А вам понравилось?

        Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии?  (ответы детей.)

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

Какие вы молодцы, я очень довольна нашим занятием. До свидания дети!

Список используемой литературы.

  1. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду.

      Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

  1. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа    

    и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

                        Музыкальное оформление:

  1.  «Если мы дружим дружим музыкой» Й. Гайдн.
  2. «Полька» П.И. Чайковского.
  3. Музыкальные семплы:  Барабан
  4. Танец «Далеко от мамы»
  5. Полька «Трик-трак» И.Штраус
  6. «Танец Анитры» из сюиты Пер Гюнт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ НОДОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»для детей старшего дошкольного возраста...

Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы.

Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы....

Конспект открытого урока по музыке «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ». ЦЕЛЬ: Развивать эмоционально-нравственную сферу ребенка посредством различных видов музыкальн...

Конспект интегрированного занятия по музыке и хореографии «Путешествие в страну музыки»

Конспект интегрированного занятия по музыке и хореографии...