мои занятия
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности. По образовательным областям: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_punkt_2.3.docx | 33.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 62 «Журавушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет на тему:
«Спасем колобка от лисы»
Дата проведения: 07 декабря 2016г.
Разработала: Абдурахманова Е.А.
г. Нижневартовск 2016г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности. По образовательным областям: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Вид НОД: интегрированное. Тип НОД: по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков. Тема: « Спасем колобка от лисы». Программное содержание. Задачи образовательные:
- расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
- расширять грамматический строй речи (употребление существительных, прилагательных, глаголов);
- обогащать словарный запас: берлога, бурелом, дупло, нора, пушистый, золотистая, ловкая, проворная, косолапый, мохнатый;
- активизировать мыслительную и познавательную деятельность;
- закреплять умение различать геометрические фигуры;
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие.
- развивать умение действовать по образцу;
- развивать пространственные представления ориентировку на листе бумаги;
- развивать зрительное восприятие;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным;
- Воспитывать умение внимательно слушать задание воспитателя, ответы своих товарищей, желание помочь друзьям, если они затрудняются.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о животных, чтение р.н.с. «Колобок», отгадывание загадок, драматизация по сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, картинок с изображением диких животных, беседы, просмотр видео сюжетов о жизни диких животных. Выкладывание геометрических картинок. Создание изображений из готовых полосок бумаги.
Материал. Демонстрационный: презентация: « Поделись своей добротой», видео сюжет: Снегири, карточки с изображением следов: белочки, зайца, волка, карточка с посланием от колобка, игрушки: заяц, белка, колобок, би ба бо волк, волшебный цилиндр, бумажный коврик, портреты животных из геометрических фигур, три коробки с крышкой. Раздаточный: массажные мячики «ёжики», цветные бумажные полоски, клей, дощечки, салфетки, дидактическая игра: «Чей след», дидактическая игра: «Выложи животное из геометрических фигур. Оборудование: пособие: дерево, ширма, интерактивная доска, мольберт. Структура и методические приемы: 1. Вводная часть: - приветствие в стихотворной форме с музыкальным сопровождением; - чтение стихотворения; - просмотр видео сюжета «Снегири»; - проблемная ситуация (чтение записки от колобка). 2. Основная часть: - воображаемая ситуация (отправляемся в сказку); - актуализация чувственного опыта и опорных знаний детей (на ковре карточки с изображением следов белочки, зайца, волка); - рассматривание белочки, зайца, волка (подбор прилагательных к существительному); - пальчиковая гимнастика с массажными «ёжиками»; - практическая деятельность (склеивание из бумажных полосок капельки или петельки); - сюрпризный момент с использованием волшебного цилиндра (коврик для бельчат); - динамическая пауза; - просмотр слайдов: дикие животные, беседа; - рассматривание картинок с изображением жилищ диких животных, подбор детьми нужной картинки; - практическая деятельность (выкладывание из геометрических фигур диких животных); - проблемная ситуация (три коробки не открываются, нужно найти колобка) - отгадывание загадок. 3. Заключительная часть: - рефлексия (рассказ детьми колобку о том, как они его выручали); - воображаемая ситуация (приход детей из сказки в детский сад); - обобщение воспитателем итога занятия.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Время | Части НОД | Содержание |
1 мин | Организационный момент | Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Что нужно сказать? Здравствуйте! Давайте покажем гостям, как мы с вами умеет по-другому здороваться: «Я здороваюсь везде - дома и на улице, |
2 мин | Вводная часть | Воспитатель: « Наши умные головки. |
15 мин | Основная часть | Воспитатель: Зверь какой-то на бегу след оставил на снегу. Ребята, какой зверёк оставил эти следы? (Белочка) Воспитатель: А вот и она сама. Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом. Здравствуй, белочка. Скажи, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг, Колобок? (белочка «шепчет» на ухо). Да, дети, был здесь Колобок. Белочка поможет нам, но сначала она просит с ней поиграть. Проходите, присаживайтесь на коврик. Приготовили ладошки: «Колобок, румяный бок, укатился за порог. Скок поскок, скок поскок укатился за порог. Покатился колобок по тропинке во лесок. Скок поскок скок поскок. По тропинке во лесок. Повстречал в лесу зайчонка. И зубастого волчонка. Мишку косолапого. А лисичка колобка хвать взяла и сцапала». Воспитатель: Белочка говорит, что Колобок отправился к зайцу. Он живет здесь неподалеку. Ребята! Холодно ей зимой сделаем для неё мягкий, пушистый коврик. (дети выполняют задания) Воспитатель: Ребята, замечательно! Какие красивые у вас получились капельки. А чтобы ваши капельки превратились в коврик, нам поможет волшебный цилиндр. Дети кладут капли в цилиндр, воспитатель читает заклинание: «Волшебство сейчас начнется, стоит цилиндр покрутить, чудо – чудное явись. Нам всем покажись». Воспитатель: Ой, ребята, смотрите какая красота! Белочка благодарит вас, ей так понравился коврик, что она дарит вам в подарок свой портрет. До свидания, белочка. Ребята ищем следы зайца. А вот и он. Здравствуй, заяц! Не встречал ли ты нашего друга, Колобка? (заяц «шепчет» на ухо). Да, был здесь наш друг. Поможет нам зайчик, но давайте и мы ему сначала поможем: потерялся он, ребята не может найти свой дом. Поможем зайчику? Дети: Да. Воспитатель: А поможет нам отыскать домик зайца игра, которая называется: « Чей дом?». ( На слайде демонстрируется фотография дикого животного, на столе лежат карточки с изображением жилищ, дети называют животного и ищут его жилище). Воспитатель: Ребята, молодцы! Помогли мы зайчику. Он вас благодарит и говорит, что колобок отправился к волку, он живет здесь неподалеку. А в подарок он дарит нам свой портрет на память. До свидания, зайчик. Ребята ищем следы волка. А вот и он. Здравствуй серый волк, не встречал ли ты колобка? (воспитатель одевает на руку куклу би ба бо) Конечно видел, скажу вам, где он, но сначала поиграйте со мной, пожалуйста. Проводится физкультминутка: «Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп – хлоп, глазками моргаем, головой киваем, сели, встали, покружились и все дружно подружились». Воспитатель: Ребята, а вы любите сюрприз? Да. Волк приготовил для нас сюрприз для этого нам нужно пройти сесть за стол. Ребята! Что лежит на столе? (Геометрические фигуры, схемы животных). Давайте выложим портреты наших героев из геометрических фигур. Какие животные изображены на портретах? ( заяц, белка, волк) Из каких геометрических фигур? Выберите схему одного животного, которого будете выкладывать, возьмите игровое поле и начинаем выполнять задание. Ребята! Молодцы. Нам надо поторопиться, потому что волк сказал, что Колобок отправился к лисе. Вперёд. А вот и она. «Здравствуй, рыжая плутовка, Прячешь Колобка ты ловко, Всё равно его найдём, От беды его спасём». ( «Шепчет» на ухо). Ребята, лиса очень хитрая, посмотрите, спрятала Колобка в одной из этих коробок. Давайте скорее откроем коробку и найдем колобка. ( воспитатель не может открыть коробку) Ребята, не получается открыть коробку. А я поняла, наверное, нужно сначала отгадать загадки, написанные на них. Слушаем внимательно: (в первой и во второй коробке колобка нет) «С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу рыжий циркач Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал» (Белка) «Посмотрите-ка, какая рыжая, вся золотая. «Из муки, сметаны он. В жаркой печке был печён. На окошке полежал. Да из дома убежал. Он румян и круглобок. Кто же это?» ( Колобок) |
2 мин | Заключительная часть | Воспитатель: Здравствуй колобок, румяный бок. Как долго мы тебя искали. Ребята, вы рады, что спасли колобка? ( Да) Пойдемте, на коврик и расскажем нашему другу, кого мы встретили в пути, кому помогли, кто помог нам. Рефлексия: Дети вмести с воспитателем садятся на коврик в круг и рассказывают колобку, как они его выручали из беды. Воспитатель задает наводящие вопросы: Кто помог нам сегодня спасти колобка? (белочка, заяц, волк). Что было самым интересным? (делать капельки, выкладывать животных из геометрических фигур, помогать зайчику, искать его домик). Что было самым трудным? (ничего) Воспитатель: Ребята! Колобок больше никогда не будет уходить от бабушки и дедушки. Скажем ему до свидания. А нам пора из сказки возвращаться в детский сад: «Если дружно покружится, топнуть, прыгнуть – не упасть, то обратно в детский сад можно сразу же попасть». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...