Интегрированное занятие в старшей группе.Осенняя прогулка в лес.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

В данной работе дети учатся называть приметы осени, узнают, как животные и птицы готовятся к зиме. Прослушивают музыку Чайковского и определяют характер музыки. Также закрепляют умение ориентироваться на листе бумаги, рисуют нетрадиционным способом при помощи поролона, при этом используется гендерное воспитание (мальчики и девочки рисуют отдельно). На занятии используются различные презентации, аудио и видео материалы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Осенняя прогулка в лес26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе «Осенняя прогулка в лес»

Приоритетная образовательная область «Познание»

 

Виды деятельности:

- познавательная

- коммуникативная

- игровая

- продуктивная

-двигательная

Цель: развитие математических знаний и умений посредством игры- путешествия.

Программные задачи:

Образовательные:

Закреплять знания геометрических фигур;

Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения;

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Учить определять характер музыки, продолжать знакомить с творчеством П.И.Чайковского

Учить отражать в рисовании характерные особенности осени.

Развивающие:

Развивать зрительное восприятие, память, мышление, творческие способности детей.

Развивать у детей речь, логическое мышление, коммуникативные качества.

Развивать чувство ритма.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию.

Воспитывать умение внимательно слушать инструкции педагогов, умение работать в коллективе.

Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Формировать универсальные учебные действия.

Оборудование и материалы: компьютер, электронная презентация «Октябрь» муз. П.И.. Чайковского, геометрические фигуры, картины с изображением осеннего пейзажа, листы А3, гуашь, поролон для рисования, салфетки.

 

Основная часть

Ход занятия:

 

Действие начинается в группе. Группа украшена осенними листьями.

В. Здравствуйте дети!

     Сегодня у нас гости.

     Поприветствуйте их!

     Что у нас тут произошло?

     Кто так повеселился?

Д. Осень,ветер.

В. Давайте соберем листочки и расскажем стихи про них.

Д. Листья с веток облетают,

     Птицы к югу улетают

   “Что за время года спросим?”

     Нам ответят: это осень!

     Утром мы во двор идем –

     Листья сыплются дождем,

     Под ногами шелестят

     И летят, летят, летят.

В. Дети, кто скажет, когда это бывает? Осенью.

     Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку, а куда вы должны угадать.

    Звери, птицы там живут,

    Ягоды, грибы растут

    Сосны ростом до небес

    Что это за место? Лес

    Молодцы, все вы знаете! Ну что же в путь!

Входим в музыкальный зал, который украшен в стиле осени.

Звучит аудиозапись”Шум леса”

В. Вот мы и очутились в осеннем лесу

     Внимательно посмотрите на осенний лес,

     Сколько здесь деревьев!

   - Какие деревья растут в лесу?

   - Какие листья на деревьях осенью?

   - Как вы думаете, для чего деревья сбрасывают листву?

    Чтобы зимой ветки деревьев не сломались под тяжестью снега.

В. Почему к зиме деревья

     Раздеваются кругом?

     А деревьям тоже нужно

     Раздеваться перед сном!

В. Как называется это явление? Листопад!

В. Давайте поиграем в игру “С какого дерева листок упал?”

Стоят три мольберта с изображением трех деревьев – дуба, рябины и березы.

Рядом столик с листьями от этих деревьев. Дети вызываются парами, чтобы правильно прикрепить листья к каждому дереву.

В. Молодцы, отлично справились!

     Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу?(звери).

     А скажите, как звери готовятся к зиме?

 

Д. Меняют шубки на более теплые или меняют цвет шубки.

     Готовят запасы на зиму, а некоторые залегают в спячку.

В. Предлагаю поиграть в игру “Четвертый лишний”

Дети садятся на палас и смотрят на экран. Презентация.

В. Дети, кто еще живет в лесу? (Птицы)

     А как птицы готовятся к зиме? (Многие улетают в теплые края)

Продолжаем играть в нашу игру и смотрим на экран.

В. Молодцы!

    А еще осенью в лесу много грибов

    Вы знаете, что грибы бывают полезные и ядовитые?

Продолжаем игру и смотрим на экран.

Физкультурная минутка

Мы листики осенние

На веточках сидим

Ветер дунул – полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели,

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покружил

И на землю опустил.

В. Ребята, давайте сядем на травку и отдохнем. (Дети садятся на палас)

   - Дети, назовите мне осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

   - А сейчас какой месяц? ( октябрь)

   - А вы знаете, почему октябрь называют “Золотая осень?”

(Потому что на деревьях листья желтого цвета)

Посмотрите на экран (2-3 картинки “Золотой осени”)

В. Во все времена русские поэты, художники, композиторы восхищались осенью.

     Про осень написано много стихов, картин, музыки.

     И сейчас мы с вами послушаем произведения П.И. Чайковского “Октябрь”.

   - Какая музыка по характеру?

   - Вам понравилась?

В. Ребята, я хоть и не художник, но приготовила для вас вот такую необычную картину.

Перед детьми ставится картина, составленная из геометрических фигур.

- Из каких геометрических фигур состоит данная картина?

- Кирилл, Солнце какой формы? (круг)

- Где оно расположено? (левый верхний угол)

- Кристина, какой формы туча? (овальной)

- Где она расположена? (верхний правый угол)

- Артем, из какой фигуры у меня дерево? (треугольной)

- Где оно расположено? (нижний левый угол)

- Ярослав, из каких фигур состоит мой домик? (квадрат, треугольник)

- Где он расположен? (нижний правый угол)

- А о чем мы еще забыли? (о птичке)

- Где она расположена? (в центре)

Молодцы!

В. А теперь я предлагаю вам самим нарисовать осенние картины.

    Мальчики будут рисовать свою картину, девочки свою.

На двух столах лежат листы А3, гуашь, поролон на каждого ребенка, салфетки.

В. Посмотрите на наши картины. Наши картины называются пейзаж.

     И девочки и мальчики очень постарались!

     Как мы назовем наш пейзаж?

   “Осень”, “Осенний день”, “Пришла осень”.

Заключительная часть

В. Вот и подошла к концу наша прогулка в осенний лес.

Д. И вправду осень так прекрасна!

     И хризантемы в рост пошли!

     Сияют солнышком небесным

     Позолотевшие кусты!

     Поют и радуются птицы

     Ловя последний теплый луч

     И вот к ногам твоим ложится

     Кусочек радуги из туч. 

Вот и подошла к концу наша прогулка в осенний лес. Нам пора возвращаться домой. Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Кого мы встретили в лесу? Что еще мы делали? Как мы назвали осенний пейзаж? Спасибо всем!

Сюрпризный момент

В зал входит ежик с корзинкой яблок.

Е. Я слышал, как вы говорили о моем любимом лесе.

     Как вы много знаете о нем и любите его также как и я.

     Я решил поделиться с вами своими запасами.

     Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Интегрированное занятие в старшей группе "Осенние настроение"

Интегрированное занятие в старшей группе "Осенние настроение"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Осеннее путешествие"

Целевые ориентиры: • Продолжать учить составлять описательный рассказ об осени по схеме; • Формировать знания о признаках осени с помощью дидактических игр «С какого дерева листок», «Найди пару»; •...

интегрированное занятие в старшей группе "осень разноцветная"

интегрированное занятие в старшей группе "Осень разноцветная"  музыка и художественное творчество...

Интегрированное занятие в старшей группе "Осенняя прогулка"

Интегрированное занятие в старшей группе "Осенняя прогулка"...

Интегрированное занятие в старшей группе «Осенняя прогулка»

Интегрированное занятие в старшей группе "Осенняя прогулка"...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Осенняя прогулка»

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе  «Осенняя прогулка», с презентацией....