"Формирование ключевых компетентностей в ДОО"
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Не каждый ребенок способен самостоятельно добывать знания и решать жизненноважные задачи, поэтому необходимы ключевые компетенции, цель которых— помочь ребёнку адаптироваться в социуме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 117.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Образование заключается не в количестве знаний, а в… умении применять их в жизни»
Но не каждый ребенок способен самостоятельно добывать знания и решать жизненноважные задачи, поэтому необходимы ключевые компетенции, цель которых— помочь ребёнку адаптироваться в социуме.
Компетенция - круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен . Компетентность – способность успешно действовать, достигать значимого результата . С.И.Ожегов:
Компетентностный подход - это освоение дошкольниками различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в нестандартных ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. В образовательном процессе должен стать приоритетным компетентностный подход Цель компетентностного подхода – создание условий для формирования ключевых компетенций
Ключевыми словами в характеристике компетенций являются слова Искать Думать Сотрудничать Приниматься за дело Адаптироваться
Ключевые компетентности - универсальные способы деятельности, применимые в различных жизненных ситуациях. Ключевые компетенции в дошкольном образовании по Свирской Л. В.: Информационная Коммуникативная Деятельностная Здоровьесберегающая Социальная
Информационная - навык использования различных источников информации для достижения целей;
Коммуникативная- возможность понимать речь других, стремления сделать понятной свою речь;
Деятельностная – способностиь поставить цель, спланировать и осуществить результативное действие индивидуально или в сотрудничестве с другими;
Здоровьесберегающая - умение самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием и укреплением здоровья – производить гигиенические действия, использовать средства, адекватные ситуации (например, мыть руки и менять одежду по мере загрязнения, переходить к иному виду деятельности, предотвращая или снимая утомление, избегать опасных моментов).
Социальная - умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми (знакомыми и незнакомыми взрослыми, сверстниками, старшими, младшими) в различных ситуациях, способности принимать разные социальные роли и действовать в соответствии с ними, анализировать действия и поступки, управлять своим поведением, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации, включаться в разговор и поддерживать его, выбирать стиль общения и т. д.;
13 Спасибо за внимание! Творческих успехов всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
"Формирование навыков звукового и звукослогового анализа и синтеза слов для коррекции и формирования фонетической стороны речи".
Описание опыта работы по данной теме....
Система работы по формированию представлений и понятий с использованием моделирующей деятельности. Презентация опыта работы по формированию экологических понятий с использованием модулей.
Формирование понятий - одна из задач образования, которая должна решаться в детском саду. Чтобы усвоить такие понятия, как "животное", "рыбы", "птицы", "насекомые" ребёнку необходимо отвлечься от особ...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Формирование эстетического отношения формированию эстетического отношения к живописи у детей старшего дошкольного возраста
материал из опыта работы по теме проекта...

ДОКЛАД «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ – ОСНОВА УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ»
ДОКЛАД«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ – ОСНОВА УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ»...

выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...