Домик для Бабы Яги
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Опытно- экспериментальня деятельность в старше - подготовительной группе с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментально-исследовательская деятельность в старше-подготовительной группе с использованием ИКТ
«Домик для Бабы Яги»
Цели:
• Уточнить и обогатить знание детей про материалы из которых сторят дома, овладеть средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта.
• Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру поверхности, ломкий, легкий, твердый, качественный, надежный, крепкий и т. д.).
• Стимулировать желание для самостоятельного эстетического преобразования предметов. Воспитывать чувство товарищества и дружбы.
Ожидаемые результаты: дети познакомятся с некоторыми свойствами соломы, дерева, цемента, бетона. Определят существенные признаки и свойства материала (структуру поверхности, ломкий, легкий, твердый, качественный, надежный, крепкий и т. д.
Методы и приемы:
Наглядные: слайд-шоу, видео письмо.
Словесные: вопросы, рассказ педагога, положительная мотивация.
Практические действия: проведение опытов.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Три поросенка», рассмотреть солому.
Материал: презентация «Строительные материалы и виды домов»; материал для проведения игры-эксперимента : солома, ветки деревьев, вода «Изготовим бетон» (песок, цемент, вода, формочки, салфетки, готовые плитки бетона); медицинские маски на каждого ребенка; таблица для фиксирования результатов исследований.
Ход деятельности:
Занимайте, пожалуйста, свои места, ребята. У нас сегодня необычная встреча. (дети садятся на против экрана) Может вы когда нибудь видели в передачах, когда люди далеко друг от друга, то они общаются по экрану средствами телевизионной техники, спутниковой или какой-либо другой связи. Это называется телемост. Вот и с нами на прямую связь выйдет сказочный герой.
Смотрим:
Бабя Яга: Здравствуйте, ребята. Это я ,Баба Яга. Я стала доброй, как и обещала. Только избушка моя, на курьих ножках от меня убежала теперь. Хочу новый дом построить, только не знаю из чего. Слыхала, что бывают дома из соломы, тонких прутьев, бетона какого- то. Просветите старушку. Жду ответа по «эмейл»….
Воспитатель: Да, ребята! Вот какую задачу Баба Яга нам задала. Ну, что поможем нашей старушке?
Дети: ДА!
Воспитатель: Ребята, а вы помните, что сказала Баба Яга? Из каких материалов строят дома?
Ответы детей( солома, дерево, кирпич и т.д.)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите проверить и убедиться сами какой дом лучше? А результаты, отметим в таблице
Дети: ДА!
Воспитатель: Давайте вместе подумаем, по каким критериям мы будем исследовать материалы для строительства.
Крепкий - обозначим его кирпичиком
Ломкий – обозначим его сломанным кирпичиком
Намокает - тучка с дождем
Не намокает – тучка без дождя
Ветер – тучка дует( только там, где от ветра разрушается дом.
Воспитатель: Давайте подойдем к нашему эксперементальному столу и вместе все проверим, испытаем и докажем какой же дом подойдет Бабе Яге
И как всегда, прежде чем начать наш эксперимент, повторим правила безопасности:
1. Всё за собой ты убери,
Будь аккуратным и не сори.
2. Не пробуй на вкус ничего никогда,
Иначе тебя ожидает беда.
3. И никогда никому не мешай,
Соседа всегда своего уважай!
Воспитатель: Если мы возьмемся строить дом из соломы, что нам будет нужно (солома) А как вы думаете надежный ли будет такой дом? Почему? (ответы детей)
Опыт: Рассмотрим солому. Попробовать ее сломать. Ответы детей. (Перед каждым ребенком миска с водой и несколько соломинок). Положить несколько соломинок в воду, намочить ее, (спросить у детей что произошло с соломой) А что может еще произойти с соломой? (ответы детей она может разлететься от ветра). А давайте проверим, возьмем солому и выложим в форме домика, а теперь подуем на него как в сказке «Три поросенка», что происходит? Ребята, ветры тоже бывают разные, бывают слабые, а бывают ураганы. А давайте попробовать подуть вентилятором… Что произошло?.(Дети делают выводы и результаты фиксируют в таблицу)
В: А если мы построим дом для Бабы Яги из прутьев дерева?
Давайте рассмотрим этот вариант. Дом из прутьев будет смотреться вроде бы ни чего, да и прутья покрепче чем солома.
Опыт: Намочить прутья в воде (опускаем прутья дерева в воду, прутья более прочнее и они не размокают в воде, но если их попробовать сломать? подуть своим воздухом, затем вентилятором, (дети делают выводы и фиксируют результат)
Воспитатель: Да из прутьев тоже не дело. Может деревянный построим? дерево твёрдое, его можно: рубить, пилить, строгать. Деревья крепкие, могучие, дома из деревьев экологически чистые, в них очень легко дышится, но строить нужно из более взрослых деревьев. А молодые деревья нужно беречь.
А еще я вам расскажу маленький секрет. Дерево быстро горит если поджечь его. Это опасно! Дерево очень быстро воспламеняется и может быть пожар. А еще, если у него будут куриные ножки ножки, то он может убежать , как это сделал домик Яги
Физминутка:…
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками
вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу -
сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки
вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Молодцы, ребята! Много чего знаете. А вы знаете еще из какого материала люди строят дома?
Люди давно научились строить возводить самые разнообразные дома из различных материалов. Вот сейчас мы с вами это увидим.
Вот это – панели.( картинка в презентации) .Из них тоже можно строить дома. Как называется дом из панелей? (панельный). А кто знает, из какого материала делают панели? Панели делают из бетона. Давайте вместе проговорим: бетон, бетонный. (Дети повторяют). Как вы думаете, из бетона какие получаются дома? (Крепкие, надежные).
- Думаю, Бабе Яге и вам ребята, будет интересно узнать, как получается этот надежный строительный материал.
Проводится игра-эксперимент «Изготовим бетон».
- Подойдем к столу, наденем маски, фартуки, рассмотрим, что у нас тут есть. С какими материалами вы уже знакомы? (Дети называют и показывают песок и воду).
-А это – цемент. Посмотрите на него, он сыпучий, сухой, как и песок. Давайте повторим название цемент. Перед вами в посудах материал который нам пригодится для получения бетона. Мы с вами смешаем их нальем в сыпучий цемент воды, добавим песок и размешаем. Получаем цемент, жидкий бетон, теперь его разливаем в формочки.
(Дети смешивают песок, цемент и воду и разливают в формочки).
- Чтобы бетон стал прочным, необходимо дать ему время для застывания. Для строительства домов нужно много плит, их делают на бетонном заводе.
(воспитатель меняет формочки на готовые плитки бетона и показывает что получается, когда цемент застывает.)
Игра «Назови свойства». Мы будем передавать по кругу бетонную плитку, и называть свойства бетона (твердый, прочный, качественный, надежный, крепкий и т. д.).Еще, дома строят из кирпича. Как Вы думаете какой будет дом из кирпича?
Воспитатель: Ребята, какой мы можем сделать вывод, глядя на нашу таблицу. Самый прочный и надёжный дом из бетона. Отправляем письмо для Бабы Яги.
Итог занятия.
Воспитатель. Что больше всего понравилось? Что узнали нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Происхождение образа Бабы-Яги. Кто такая Баба-Яга?
Познакомить детей со сказочным образом Бабы-Яги....
Дидактическая игра по обучению грамоте 5-6 лет на интерактивной доске. "Разноцветные листочки","Найди слову домик",«Путешествие в страну звуков»,«Найди домик »
"Разноцветные листочки"Цель: упражнять детей в делении слов на слоги (односложные, двухсложные, трёхсложные и четырёхсложные) .Материал:1. Карточки- дикие животные: лев, лось, ёж, рысь, волк, тиг...
Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» (+шаблон "Домик")
Для удобства воспитателей, предлагаю вашему вниманию шаблон "Домик с окнами". Вам останется лишь распечатать на принтере неоходимое количество шаблонов на картоне и вырезать круги для огоньк...
Презентация к занятию "Домик для Бабы Яги"
Презентация содержит слайды , а также видео звонок от Бабы Яги по скайпу...
Осенний праздник «Как баба Яга хотела царицей стать или Проделки бабы Яги»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29081812","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29081815","attributes":{"alt":"","class"...
конструирование из деревянного конструктора во второй младшей группе «Домик для зайчика» по сказке «Заюшкина избушка» Тема занятия : «Домик для зайчика»
Цель: развивать умение конструировать дома из строительного материала....
Конспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группе Тема: Домик
Конспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группеТема: ДомикЦель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями.Задачи:Образовательные:Уч...