Проект "Голубое богатство"
статья (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №76 Красносельского района г.Санкт-Петербург
Проект «Голубое богатство»
Для детей подготовительной группы
Разработчик: воспитатель Синельникова Елена Дмитриевна
г. Санкт-Петербург 2016 год
Тип проекта: педагогический.
Вид проекта: поисковый, групповой, краткосрочный, исследовательский.
Сроки реализации проекта: 14.03.2016-14.04.2016.
Основное направление: экологическое воспитание.
Целевая группа: дети подготовительной группы -24 человека, их родители, педагог дополнительного образования, психолог, воспитатели.
Актуальность проекта.
Тема воды, как невосполнимого природного источника энергии, всегда актуальна. Сохранить это богатство для потомков – задача человечества. Формировать у детей представление о воде, как об одной из непременных составляющих существования жизни на планете - задача всех, кто растит, воспитывает и оберегает природный мир.
Проблема. Кругом вода. А с питьем беда.
Обострение экологической проблемы в стране и по всему миру диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования.
Цель проекта.
Формирование у детей дошкольного возраста элементов
экологического сознания – стремление охранять и оберегать
природный мир.
Создание условий для развития сотрудничества с семьями
воспитанников.
Повышение компетентности родителей в вопросах экологии.
Задачи проекта.
Обучающие:
- формировать обобщённые понятия «живая» и «неживая» природа и
представление об их взаимосвязи;
-познакомить детей с некоторыми свойствами воды;
-учить детей уверенно и аккуратно пользоваться оборудованием во
время проведения опытов.
-дать представление об использовании человеком водных ресурсов;
Развивающие:
-способствовать развитию познавательного интереса,
любознательности и мышления;
-способствовать пониманию влияния деятельности человека на
состояние водных просторов;
-способствовать пониманию влияния состояния окружающей среды на
здоровье человека.
Воспитательные:
-воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей
среды.
Гипотеза.
Воду называют «голубым богатством» планеты. Может ли
закончиться это богатство? Ведь им пользуются все жители планеты.
Предположим, что не может.
Формы реализации проекта:
-непосредственно образовательная деятельность;
-опытно – экспериментальная деятельность;
-викторина;
-дидактические игры;
-просмотр мультфильмов;
-просмотр обучающих видеофильмов и презентаций;
-рассматривание иллюстраций, картин;
-чтение художественной литературы; -отгадывание загадок и ребусов;
-слушание звуков природы;
-выставки рисунков и поделок.
Материалы и ресурсы:
-интернет;
-художественная литература;
-энциклопедии живой природы;
-коллекция морских обитателей;
-коллаж « Кто в море живёт»;
-физическая карта;
-схема « Круговорот воды в природе»;
-иллюстрации для сопровождения занятий;
-стенд « Экологическая тревога»;
-оборудование для проведения опытов;
-материалы для изготовления поделок.
Этапы реализации проекта.
1. Предварительная работа с родителями.
-анкетирование родителей с целью выяснения их заинтересованности
в работе по экологическому воспитанию, проводимой в группе;
-создание информационного листка с целью привлечения родителей к
участию в проекте;
-экскурсия в «Музей воды» (дети, родители, воспитатель, педагог
дополнительного образования)
-создание в группе мини – библиотеки по теме проекта.
2. Планирование работы над проектом.
-проведение беседы на тему «Можно ли воду назвать богатством?»
-создание информационной доски, которая будет освещать работу
над проектом;
-размещение на доске ответов детей на три вопроса в начале работы
над проектом:
Что мы знаем о воде?
Что хотим узнать?
С помощью чего узнаем?
-к кому обратиться за помощью?
-в каких источниках найти информацию?
-какое оборудование, какие материалы использовать для получения
ответов на поставленные вопросы?
Вопросы детей, появляющиеся в процессе работы над проектом,
также размещаются на доске.
3. Реализация проекта.
-Проведение экологических бесед с детьми ««Что такое вода?», «Где
живет вода?», «Морская и пресная вода», «Вода в жизни человека»,
«Как мы бережем воду дома».
-С помощью родителей в группе создаётся мини- библиотека по теме проекта, включающая в себя книги, энциклопедии, аудио-записи звуков природы, диски с обучающими мультфильмами и видеофильмами.
-Совместно с родителями дети создают картотеку опытов с водой.
План работы по созданию картотеки:
- дети вместе с родителями выбирают опыт, который ребёнок сам может сделать;
-затем опыт проводится в домашних условиях;
-с помощью родителей ребёнок зарисовывает и описывает опыт по схеме:
- что хотели узнать?;
-что сделали?;
-что получилось?.
-всё оформляется на альбомном листе формата А4.
Каждый ребёнок делает презентацию своей работы.
Все работы объединяют в групповую картотеку опытов.
-В процессе непосредственно – образовательной деятельности педагог дополнительного образования проводит беседу « Вода, вода, кругом – вода», в которой знакомит детей с водными бассейнами планеты (океаны, моря, реки и др.), с некоторыми свойствами воды, с водной системой г.Санкт-Петербурга.
-Проводится просмотр презентации, посвящённой китам и приуроченной к Дню кита.
-22 марта проводится экологический досуг-викторина «Эта неизвестная вода», посвящённый Всемирному дню Воды.
-Проводится серия опытов в кабинете экологии, знакомящих детей с некоторыми свойствами воды, иллюстрирующими различные загрязнения воды и способы её очистки.
- Рисование «Портрета воды».
-Создание «Музея воды» в группе, создание детьми альбомов для музея:
- Карта «Водные артерии Санкт-Петербурга».
- Карта – схема «Поступление воды в жилой дом».
- Альбом «Реки родного города».
- Альбом «Вода и здоровье человека».
-Разработка и защита проектов детьми с помощью родителей:
«Вода – это жизнь», «Красавица Нева», «Вода, которую мы пьем»,
«Где живет вода».
-Участие в экологической акции «Берегите воду».
-Изготовление и размещение плакатов в защиту рек Санкт-Петербурга.
- Размещение табличек в группах дошкольного образовательного
учреждения «Внимание!!! Проверьте все краны».
-Проведение консультации для родителей «Что мы знаем о воде?»
-Проведение видео-экскурсии «Реки и каналы Санкт-Петербурга».
- В процессе совместной деятельности в группе, используя материал
групповой библиотеки (книги, энциклопедии, аудио - и видео - записи),
дети снова отвечают на вопросы, поставленные в начале работы над
проектом. Ответы прикрепляются на информационную доску, чтобы
затем сравнить их с первоначальным вариантом ответа.
Продукт детской деятельности: изготовление плаката «Вода – это жизнь!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие на тему _Здоровье – большое богатство человека_
Занятие, посвящённое Дню Здоровья в детском саду. Включает в себя работу всех специалистов ДОУ с детьми разных возрастов. boyandgirl.png...
Викторина""Лес - наше богатство" (конспект+презентация)
Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида...
Лес наше богатство.
Лес - наше богатство....
интегрирование занятие "Здоровье - богатство человека" ( с участием специалистов ДОУ)
Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности, уточнить и расширить представления детей о работе специалистов детского сада по укреплению зд...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "БОГАТСТВА МОСТОВСКОГО РАЙОНА"
МОСТОВСКОЙ РАЙОН КРАСИВ И БОГАТ ! В ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗНАКОМСТВА С ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯМИ ПОСЕЛКА МОСТОВСКОГО И ПРЕКРАСНОЙ ПРИРОДОЙ МОСТОВСКОГО РАЙОНА....
«Лес наше богатство»
Дать детям понятие о том, что лес – наше богатство. Закрепить знания детей о диких животных. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу. Формировать умение мастерить, слушать...
интегрированное занятие по теме: "Здоровье - богатство человека 2"
Интегрированное занятие на тему:«Здоровье – богатство человека» Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание...