Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Задачи
Воспитывать интерес к играм соревновательного характера.
Развивать творческое воображение, речь и память детей.
Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;
Развивать умения осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений (основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений).
Предварительная работа:
Беседы с детьми об огне и пожаре. Работа в книжном уголке. Рассматривание фотоиллюстраций, раскрывающие две стороны огня: злые и добрые дела огня. Чтение художественной и познавательной литературы
Материалы: Фишки (жетоны) 2х цветов по 50шт каждого цвета; мнемотаблица «Пожарная безопасность»; игрушечный телефон; изображения: спички, огнетушитель, магнитофон, игрушки, телевизор, зажигалка, пожарная машина, компьютер, ведро воды, книга, конфеты, газовая плита, мороженое, кукла, свеча, пожарный; контур пожарной машины (2 шт)
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина "Знатоки пожарной безопасности".
С помощью жетонов дети делятся на две команды: Команда «Спичка», команда «Огонь»
Задание № 1 Разминка "Отгадай загадку". По 4 загадки каждой команде.
1. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его...(водой).
2. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те...(отнять).
3. Он друг ребят, но когда с ним шалят,
он становится врагом и сжигает всё кругом. (огонь)
4. Я мчусь с сиеной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! (пожарные)
Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)
Все ест - не наедается, а пьет - умирает. (Огонь)
Задание № 2
1 команда
Воспитатель: Ребята, а как нам помогает огонь?(Ответы детей)
2 команда
Воспитатель: нам огонь может навредить?(Ответы детей
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и поиграем в настоящих пожарных.
Дыхательная гимнастика «Пожарные».
1. «Лезем по пожарной лестнице вверх».
И.п. – основная стойка. 1 – вдох – руки вверх, пальцы врозь, подняться на носки; 2 – выдох – руки вниз, согнуть в локтях, кисть в кулак, опуститься на всю стопу:«Ух!»; 3 – вдох; 4 – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.
2. «Направляем огнетушитель на огонь».
И.п. – основная стойка. 1 – вдох – руки вперёд; 2 – выдох – поворот туловища и вытянутых рук вправо (ладони соединены) «Ш-ш!»; 3 – вдох – то же влево; 4 – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.
3. «Затушим горящие угольки».
И.п. – основная стойка. 1 – вдох – втянуть живот; 2 – выдох – рот трубочкой, живот выпятить «Ф-ф-ф!»; 3-4 – то же. Повторить 5-6 раз.
Задание № 3 Игровой тренинг «Вызов службы спасения по телефону»
Педагог выполняет роль диспетчера службы спасения. Задача ребёнка – вызвать по телефону службу спасения, объяснить диспетчеру ситуацию, назвать адрес (умение вести диалог по телефону).
Воспитатель: Что нужно сообщить пожарным по телефону? (ответы детей)
Воспитатель: Пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.
А чего нельзя делать, если случился пожар?
Задание № 4 Игра «Выбери предмет»
Воспитатель: Посмотрите внимательно на доску. Здесь изображены различные предметы. Давайте представим, что мы – пожарные. Некоторые из этих предметов нам понадобятся при тушении пожара, а какие-то нет. Назовите мне те предметы, которые мы с вами возьмем на тушение пожара.
(1 команде (спички, огнетушитель, магнитофон, игрушки)
(Телевизор, зажигалка, пожарная машина, компьютер)
2 команде (ведро воды, книга, конфеты, газовая плита)
(Мороженое, кукла, свечка, пожарный)
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе пальцы рук соединяют
Девочки и мальчики. в замок (несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять пальцы с мизинчика поочередно
Начинаем мы считать. соединяют друг с другом
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)
Задание № 5 Блиц турнир
В конце нашей викторины мы проведём блиц - турнир. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны правильно ответить на вопрос. За каждый верный ответ команда получает фишку.
Можно ли играть со спичками? (ответы детей)
Можно ли разжигать костёр? (ответы детей)
Можно ли учиться пользоваться спичками вместе с родителями? (ответы детей)
Можно ли играть со спичками на улице? (ответы детей)
Можно ли поджигать траву? (ответы детей)
Можно ли смотреть на огонь в печи? (ответы детей)
Можно ли детям зажигать газовую плиту самостоятельно? (ответы детей)
Можно ли находиться возле костра, если рядом есть родители? (ответы детей)
Можно ли задувать свечи на праздничном торте? (ответы детей)
Почему номер телефона спасателей такой короткий и простой? (ответы детей.)
Какого цвета огнетушитель? (ответы детей)
Чем кроме воды можно потушить огонь? (ответы детей
Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (ответы детей.)
Итог:
Воспитатель: Ребята пока, я посчитаю фишки каждой из команд предлагаю, вам нарисовать пожарные машины.
Воспитатель: Ребята, вы справились с испытаниями. Вы много знаете и умеете. И все заслуживаете звания «юный пожарный». (Каждому ребёнку вручается медаль с изображением пожарного).