Перспективное планирование «Детский сад»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Перспективное планирование «Детский сад» с 03.09.18 - 14.09.18г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_sad.docx | 30.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование «Детский сад» с 03.09.18 - 14.09.18г.
Задачи. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к детскому саду, книге. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). Воспитывать бережное отношение к игрушкам в группе.
Итоговые мероприятия. Экскурсия по детскому саду
Работа с родителями | ||||||
Сроки | Форма | Тема | Ответственный | |||
1 неделя | Родительское собрание | Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд! | Воспитатели | |||
1-2 неделя | Наглядно-текстовая информация | Азбука для родителей | ||||
2 неделя | Консультация | Развитие ребенка 4-5 лет | ||||
Работа в группе | 1.Отремонтировать книги. 2. Пополнить игровой уголок новыми игрушками | |||||
д/н | Образовательная деятельность | Одежда, обувь, головные уборы | Свойства материалов | |||
пн | Развитие речи Физическая культура Творческая мастерская | 3 Наша неваляшка Любимая игрушка | 10 Звук[С] Фантазии | |||
вт | ФЭМП Музыка Детская студия | 4 Сентябрь Занятие 1 Мы играем в театр | 11 Сентябрь Занятие 2 Мы - будущие артисты | |||
ср | Рисование Музыка КМД Сюжетно-ролевая игра | 5 Нарисуй какую хочешь игрушку Домик для наших игрушек | 12 По замыслу Детский сад | |||
чт | Ознакомление с окружающим миром Физическая культура Опыты, эксперименты | 6 Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдёшь Теплая капелька | 13 Наши любимые воспитатели Вода бывает теплой, холодной, горячей | |||
пт | Лепка/аппликация Физическая культура Труд | 7 Коврик для кукол (аппликация)
| 14 Угощение для кукол (лепка) | |||
Детская деятельность | Формы работы | |||||
Игровая | Детская студия «Мы - будущие артисты» - упражнения на развитие выразительной пластики движений, на развитие выразительной мимики. «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я?» - ряжение в костюмы, имитационные этюды Дидактическая игра «Найди ошибку» Развитие умения отчетливо произносить слова громко, развивать слуховое внимание «Так бывает или нет» Развитие умения замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. «Где что можно делать?» Активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. «Кому что нужно?» Развитие у детей умение видеть и объяснить поведение другого человека. «Что подарим Мишке на день рождения» Развитие потребности в общении с взрослыми, доброжелательности к ним, воображение; умение передавать свои представления о назначении предметов в повседневной жизни. «Поможем Юре» Развитие доброжелательных отношений к другим детям, определять ярко выраженные эмоциональные состояния (плачет), безопасному поведению (не уходить от родителей), различать и называть действия взрослых, направленных на заботу о детях. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Развитие у детей навыков общения с взрослыми и сверстниками. «Парикмахерская» Развитие умения принимать игровую роль, участвовать в несложном ролевом диалоге. «Строительство мебели для куклы Кати» (крупный строительный материал). Развитие конструктивных способностей. «Дочки – матери» Развитие умения переводить жизненный опыт в условный план игры. Пальчиковая игра «Теремок». Умение детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя. | |||||
Коммуникативная | Игры Беседа: «Беседа «Осеннее небо» Вызвать интерес к перемене времени года, развитие связной речи, активизировать словарный запас «Деревья осенью» Вызвать интерес к перемене времени года, развитие связной речи, активизировать словарный запас «Какая наша группа?» Рассказать детям о нашей группе, из каких помещений состоит она, какие есть развивающие уголки, какие есть игрушки. ПДД: Беседа: «Что такое улица?» (закрепить понятия «улица», «дорога», «транспорт», познакомить с понятиями «переход», «перекресток»). Составление детьми рассказов по серии картинок «Улицы нашего города» | |||||
Наблюдения: № 1 «Наблюдение за небом». Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно - хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце). Дуют ветры, Ветры буйные. Ходят тучи, Тучи ясные. | ||||||
Познавательно -исследовательская | № 2 «Наблюдение за березой». Цель: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу. Подвести детей к березе. Улицей гуляет Дедушка Мороз, Иней рассыпает по ветвям берез. Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками - похож на сарафан.) Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками. № 3 «Наблюдение за свойствами снега». Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами. Раз шажок, два шажок — Под ногой снежок. № 4 «Наблюдение за животными». Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки. Нет, не просто подарили Очень славного щенка, Он малюсенький пока... Он идет смешной-смешной, Путается в лапках, Подрастет щеночек мой - станет он собакой. Почему щенок смешной? (Короткие лапы и хвост, толстое туловище, слабенький, игривый.) Хотя щеночек маленький, слабенький, у него хороший слух, он выполняет команды. № 5 «Наблюдение за елью». Цель: познакомить с деревом - елью; обогащать и активизировать словарь детей. Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель - стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальны е деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок. Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми. Выросла елочка в лесу на горочке. У нее иголки зимой в серебре. У нее на шишках ледышки стучат, Снежное пальтишко лежит на плечах. № 6 «Наблюдение за синицей». Цель: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами». Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой - это синичка. Понаблюдать, как она будет клевать сало. Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах. Как их называют и чем они питаются? Маленькая птичка - Желтогрудая синичка, | |||||
По двору гуляет, Крохи собирает. Опыты: «Теплая капелька, или помоги Колобку умыться» Способствование накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды «Вода бывает теплой, холодной, горячей» Развитие умения детей планировать свою деятельность, делать выводы. | ||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение Сказки: «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького Сказка «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова. «Игрушки» К.И.Чуковский Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» Закрепить умение детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. Заучивание Помощники» В. М. Федяевская. Загадка 1. Много игрушек, А так же ребят, Теремок этот, Зовётся …! та мягкая игрушка — 2. Длинноухая зверюшка. Ей морковку в лапку дай-ка, Ведь игрушка эта — ... (зайка) | |||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Самообслуживание. Развитие умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности. Оказание посильной помощи друг другу Хозяйственно – бытовой труд. Умение к самостоятельно выполнять элементарные поручения. Поддерживание порядка на участке. Труд в природе. Воспитание желания участвовать в уходе за растениями в уголке природы и на участке | |||||
Конструирование | КМД «Домик для наших игрушек». Упражнение в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами «Детский сад». Развитие умения детей делать более сложное перекрытие, украшать постройку. «Теремок для матрешки» (строительный материал). Учить детей делать постройки с перекрытиями, строить теремок, располагая кирпичики вертикально по четырехугольнику, ставя их плотно друг к другу. Игры с конструктором «Лего» | |||||
Изобразительная | Творческая мастерская «Любимая игрушка» (поделка из природного материала) Совершенствование конструктивных навыков и умений: соединение частей при помощи пластилина, дополнять изображение деталями «Фантазии»(аппликация) Развитие творческого воображения, фантазии, логики мышления, любознательности. | |||||
Музыкальная | Танцевальные движения Упражнение «Прыжки на месте, с поворотом «вправо-влево» Т. Морозова «Притопы одной ногой» (рус.нар.мел.»Ах,ты береза») Музыкально-образные движения Упражнение «Лошадка скачет» прямой галоп) Т.Морозовой, Упражнение «Прыгают зайчики», «качаются мишки» («Хоровод» Я.Френкеля) Танцы, музыкальные игры, этюды Музыкальная игра «Пони» Т.Морозовой Упражнение «Ходьба по кругу, взявшись за руки» (М.Красев «Елочка») | |||||
Двигательная | Комплекс утренней гимнастики
«Спрячьте голову». И. п.: то же. Наклониться вперед, опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза. 6. «Приседание». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. Присесть, спрятаться за стул, встать. Повторить 4 раза. Ходьба на носках. Ходьба стайкой. Комплекс гимнастики после сна 1. «Я на солнышке лежу, Я на солнышко гляжу». Погладили животик, ножки, ручки (лежа на кровати). 2. «Уходи с дороги, кот! Наша Танечка идет. Топ-топ, топ-топ». Ходьба по ребристой дорожке и коврикам. 3. «Идет бычок качается, Вздыхает на ходу: Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!» Самостоятельные упражнения на полосе препятствий. 4. «Буль-буль-буль – журчит водица, Все ребята любят мыться». Физминутка Топ-топ-топотушки! Дети шагают Пляшет зайка на опушке, Дети прыгают Пляшет ежик на пеньке, Дети переваливаются Пляшет чижик на сучке, Машут руками Пляшет пёсик на крылечке, Дети прыгают Пляшет котик возле печки. Ходят на носочках Топ-топ-топотушки! Дети шагают Пляшут лапки, Сложили руки перед грудью | |||||
Пляшут ушки, Поставили руки на голову Пляшут рожки и хвосты Приставили указательные пальцы к голове Что стоишь? Пляши и ты! Все танцуют Подвижные игры: «Птички и кошка» Развивать у детей решительность, упражнять в беге. «Через ручеек» Развивать у детей решительность, упражнять к прыжках на обеих ногах. «Лиса в курятнике» Развитие у детей ловкости и умения выполнять движения по сигналу. «Зайцы и волк» Упражнение в беге, в прыжках на обоих ногах, в приседании. Основные виды движения:
Подпрыгивание на двух ногах (ноги вместе, ноги врозь). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...
Перспективное планирование детского кратковременного проекта
Недельное расписание дел, развлечений, арт-терапии, гимнастик по теме "В здоровом теле здоровый дух" для двух групп детей детского сада. В проекте взаимодействуют узкие специалисты: инструктор по физи...
Перспективное планирование детско-родительского клуба "Умелые ручки" средняя группа
Перспективное планирование....
Перспективное планирование "Детский сад"
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на тему "Детский сад!...
Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средн...
Перспективное планирование «Детское волонтёрство» старшая, подготовительная группа
Перспективное планирование составлено поэтапно, в соответствии с сезонными явлениями и знаменательными датами. Но оно может корректироваться в соответствии с запросом детей....
- Мне нравится (2)