ОД «Части суток. Утро, день, вечер, ночь»
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
ОД «Части суток. Утро, день, вечер, ночь»
Цель: Закрепление частей суток и их последовательность.
Оборудование: на каждого по 4 квадратика (голубого, желтого, оранжевого и фиолетового цвета), и часики сделанные из картона.
Ход:
Ребята, доброе утро, у меня для вас приготовлено стихотворение, готовы слушать? (Да)
"Ночью буду я гулять,
Днем я буду засыпать
Утром я не умываюсь,
Вечером гулять отправлюсь,
И снова день, я буду спать. "
Ребята, о чем я вам прочитала? (Ответы детей).
Это стихотворение про части суток. Скажите вы знаете, что такое части суток?
Части суток- это день, который разделен на несколько частей, это утро, день, вечер, ночь. (Показываю на доску, где нарисованы части суток)
Ребята, скажите, что с этим стихотворением не так? (Рассуждения детей, что ночью нельзя гулять, что утром нужно умываться, вечером готовится ко сну и тд)
Верно! Нам с вами нужно уже наконец разобраться и запомнить для чего нам нужны части суток и в какую часть суток нужно выполнять, то или иное действие. И стихотворение, которое у нас не правильно, его мы сделаем правильным, готовы?
У меня для вас приготовлены часики, тут 4 квадрата, давайте я вам расскажу, про такие часики. Каждый квадрат обозначает одну из частей суток.
Давайте смотрим на первый квадрат.
Он какого цвета? (Голубого) Верно, голубой цвет означает утро. Смотрим следующий квадрат, каким он цветом? (Желтым). Он означает день.
Следующий квадрат? (Оранжевый). Верно, это вечер. И последний квадрат, каким цветом? (Фиолетовый). И как думаете, что он означает? (Ночь). Молодцы.
Давайте еще раз повторим. (Повторяют)
А теперь давайте с такими часиками сыграем в игру "Утро, день, вечер, ночь"
Что мы делаем утром? (Умываемся, просыпаемся, чистим зубки и т. д)
Что мы делаем денем? (Гуляем, играем, смотрим мультики и т. д)
Что мы делаем вечером? (Готовимся ко сну, чистим зубки, смотрим "спокойной ночи, малыши и т. д)
Что мы делаем ночью? (Спим). Отлично, все то вы знаете! И теперь мы свами сыграем в эту игру и часики нам помогут. Когда я стрелочка покажет на голубой квадратик, вы воображаете, что чистите зубки, умываетесь, просыпаетесь (показываю, как они должны выполнять, когда я показываю на день (желтый квадрат, вы играете, (показываю, как они должны выполнять). Когда стрелочка укажет на вечер, успокаиваемся, готовимся ко сну, (показываю, как они должны это выполнять, а когда ночь, просто закрываем глазки и присаживаемся на корточки и руки наши под голову, (показываю, как вы должны это выполнять). Будьте внимательны, куда покажет стрелочка.
(Играем в игру "Утро, день, вечер, ночь).
Молодцы, ребята, почти все справились! Садитесь на свои места, вас еще ждёт одно задание.
Хочу посмотреть, как вы запомнили, части суток и их последовательность. У вас у каждого есть 4 разного цвета квадратика, вы должны эти квадратики разложить в правильной последовательности. Какая часть суток идёт друг за другом. Мы с вами уже повторили, по играли, часики я от вас убираю и вы самостоятельно раскладываете квадратики. (Дети раскладывают квадратики, при необходимости, помогаю).
Молодцы, вижу, что большинство справились заданием, а с другими необходима индивидуальная работа.
А теперь давайте, вернемся к нашему стихотворению. (Вспоминаем стихотворение и что он был не правильный. Обсудили, что должно проходить в каждое из частей суток]
Послушайте, как я его передела.
"Ночью буду я ложиться спать,
Днем пойду я погулять,
Утром буду умываться,
Вечерком я гляну мультик
И пойду в кровать, я спать,
И снова день, пойду гулять"
Теперь всё верно? (Да) Молодцы, Ребята!
Что мы с вами сегодня закрепляли? (Части суток)
Какие части суток вы знаете? (Утро, день, вечер, ночь)
Кто мне скажет словами правильную последовательность частей суток, что за чем идет? (Отвечают несколько детей) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Утро, день, вечер, ночь - сутки прочь"
Конспект интегрированной образовательной деятельности для средней группы . Используемые виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-х...
"Части сутки" - (утро, день, вечер, ночь)
Поочередно "окно" открывается, появляется рисунок, "утро", "день", "вечер", "ночь".Дети рассказывают какое время сутки, что происходит. что делают....
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь)
Тема: Знакомство с временными понятиямиПрограммное содержание:1. Знакомить детей с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь);2. Формировать временные понятия о частях суток в организации жизнедея...
"Время: утро, день, вечер, ночь; раньше - позже, сначала - потом."
ДОРОГИЕ НАШИ ПАПЫ И МАМЫ!Нам с детьми очень нужна ваша помощь, чтобы как следует разобраться в том, что такое УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, НОЧЬ. Что происходит в природе утром? Днем? Вечером? ЧТО – ночью?Помоги...
«Ориентация во времени. Части суток: утро, день, вечер, ночь»
интегрированное занятие в старшей группе. Знакомство с частями суток....
Конспект НОД в старшей группе «Части суток: утро, день, вечер, ночь».
Закрепить знание частей суток, их характерные особенности, последовательность (утро, день, вечер, ночь), уметь определять части суток. Познакомить детей с нетрадиционной техникой...
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП на тему: "Части суток: утро, день, вечер, ночь".
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений....