Отчет о проделанной работе воспитателя
материал (младшая группа) на тему

Отчет о проделанной работе воспитателя 1 младшей группы «Незабудки» и 2 младшей группы «Сказка» за 2017-2018 учебный год
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_otchet_o_prodelannoy_rabote_dranishnikova_2017-2018.docx32.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Золотой ключик» г. Зернограда

Отчет о проделанной работе воспитателя 1 младшей группы «Незабудки» и 2 младшей группы «Сказка»

за 2017-2018 учебный год

Составитель:

Воспитатель Дранишникова Г.А.

г. Зерноград

2018 г.

Воспитательно-образовательная работа планировалась и проводилась в соответствии с рабочей  программой, составленной на базе основной образовательной  программы дошкольного образовательного учреждения  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка - детского сада «Золотой ключик» г. Зернограда, составленную в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования «Радуга» С.Г.Якобсон, Т.И.Гризик, Т.Н. Дороновой, Е.В.Соловьевой., разработанной в соответствии с ФГОС ДО, и обеспечивающей достижение воспитанниками среднего  дошкольного возрастарезультатов освоения основной образовательной программы.

Воспитательно-образовательный процесс строился с учетом интеграции образовательных областей, возрастных особенностей детей, строго соблюдения режима дня, санитарно-гигиенических требований и норм к пребыванию детей в ДОУ.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников в непосредственно образовательной деятельности, в ходе режимных моментов.

Адаптационный период в целом прошел у всей группы замечательно. Детям было интересно знакомиться со своими сверстникам, играть, общаться, учиться делиться своими игрушками. К концу года все сильно изменились, а также изменилось их общение. Дети научились делиться своими личными вещами,игрушками, словесно общаться, что редко наблюдалось ранее. Благодаря этому и другим многочисленным факторам сложный период в жизни ребенка и его родителей протекал незаметно. Я старалась создать благоприятные условия для полноценного дошкольного детства, сформировала основы базовой культуры личности, построила достойный фундамент для подготовки детей к жизни в современном обществе, развивала способности к обучению, максимально обеспечивала безопасность жизнедеятельности дошкольника.

Создала в группе атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству. Серьезное внимание уделяла здоровью детей и, решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в своей работе использовала разнообразные формы и методы: ежедневно проводилась и проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, дидактические, подвижные игры и упражнения в течение дня. Для выполнения образовательных задач были созданы необходимые условия предметно-развивающей среды.

К концу года наши дети научились играть рядом, не мешая друг другу, подражать действиям сверстников, эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу;самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, осуществлять перенос действий с объекта на объект; дети используют в игре игрушки-заменители, научились общаться в диалоге с воспитателем; в самостоятельной игре сопровождают речью свои действия; следят за действиями героев кукольного театра; выполняют простейшие трудовые действия; самостоятельно одеваются и  раздеваются  в определенной последовательности; проявляют навыки опрятности (замечают непорядок в одежде, устраняют его при небольшой помощи взрослого); умеют пользоваться индивидуальными предметами - носовым платком, полотенцем, салфеткой,  горшком, самостоятельно есть.

Мы научили детей здороваться, прощаться, благодарить; через художественные произведения, прогулки закрепляли представления детей о правилах дорожного движения, развивали наблюдательность, внимание к движению на дороге.

В течение учебного года провели развлекательные мероприятия: «День матери», новогодний утренник «Волшебный колокольчик», весенний утренник «Весенние забавы». Совместно с музыкальным руководителем и воспитателями других групп были проведены развлечения «Масленица», «Весна-красна» посредством мультимедийныхтехнологий.

Периодически посещали театрализованные познавательные мероприятия, а также проводили театрализованные представления по прочитанным произведениям внутри группы; регулярно проводили Дни радостных встреч, Дни именинника, чаепития за круглым столом.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной образовательной программы, который показал положительную динамику в уровне овладения необходимыми умениями и навыками по всем образовательным областям.

Анализ результатов освоения программного материала воспитанниками 1 младшей группы «Незабудки» на начало  и конец года

Образовательные области

Уровни

Высокий

Средний

Ниже среднего

Социально-коммуникативное развитие

Начало уч. г.

-

54%

46%

Конец уч. г.

31%

57%

12%

Познавательное развитие

Начало уч. г.

       -

49%

51%

Конец уч. г

41%

46%

13%

Речевое развитие

Начало уч. г.

       -

35%

65%

Конец уч. г

49%

41%

10%

Художественно-эстетическое развитие

Начало уч. г.

-

36%

64%

Конец уч. г

48%

46%

6%

Физическое развитие

Начало уч. г.

-

42%

58%

Конец уч. г

51%

43%

5%

Результаты мониторинга по образовательным областям на начало и конец учебного года во второй младшей группе «Сказка»

Образовательные области

Уровни

Высокий

Средний

Ниже среднего

Социально-коммуникативное развитие

Начало уч. г.

-

34.2%

65.8%

Конец уч. г.

25.5%

74.5%

-

Познавательное развитие

Начало уч. г.

-

24%

76%

Конец уч. г

24.4%

79.6%

-

Речевое развитие

Начало уч. г.

-

39.8%

60.1%

Конец уч. г

27.5%

69.5%

3%

Художественно-эстетическое развитие

Начало уч. г.

-

34.7%

65.3%

Конец уч. г

20.2%

78.8%

1%

Физическое развитие

Начало уч. г.

-

37.8%

62.2%

Конец уч. г

33.7%

66.3%

-

В течение учебного года я занималась самообразованием по теме: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» с целью воспитания гуманного отношения к природе; развития эстетических чувств (умения видеть красоту природы, восхищаться ею): проводились экологические игры («Чудесный мешочек», «Угадай по описанию»), беседы («О птицах», «Что мы чувствуем, когда пригреет солнышко, «О насекомых»), рассматривание картин о животных и птицах.

Прошла обучение  на дистанционных курсах повышения квалификации в Частном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт переподготовки и повышения квалификации» по программе «Педагогическая деятельность в дошкольном образовании» с 21 июля 2017 г. по 07 сентября 2017 г. 288 часов.

Показала открытую непосредственно образовательную деятельность по познавательному развитию (мир природы и мир человека) «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко», посещала НОД моих коллег.

На педагогическом совете выступила с сообщением на тему: «Воспитание осознанного отношения к выполнению моральных норм у детей посредством взаимодействия ДОУ и семьи».

 В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями, в соответствии с перспективным планом, в следующих формах:

  • выставки поделок и рисунков, проводимые в детском саду (выставка рисунков ко Дню матери «Портрет мамы»; конкурс самоделок «Волшебные снежинки»; фотовыставка к Международному женскому дню «Мамочка любимая моя!» и т.д.);
  • родительские собрания («Улыбка ребенка в адаптационный период», «Особенности развития детей 2-3 лет», «Наши успехи»);
  • консультации («В детский сад без слёз, или как уберечь ребенка от стресса», «Гиперактивный ребенок», «Как научить детей дружить» и т.д.)
  • оформление стенда («Игра в жизни ребенка», «Роль семьи в воспитании ребенка»).

В течение года я с родителями проводила работу, как индивидуально, так и коллективно. Индивидуальные беседы, пожелания или обсуждение каких-то проблемных ситуаций позволили наладить положительный контакт с родителями.  В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ. За время моей работы обоснованных жалоб со стороны родителей не поступало, травм и несчастных случаев не было.

В следующем учебном году планирую продолжить работу, определив для себя следующие задачи:

  1. В группе создать развивающую предметно-пространственную среду для социально-коммуникативного развития: наборы сюжетных картинок, разнообразить  дидактический материал, обновить библиотеку для детей, подготовить и оформить сюжетно-ролевые игры:  «Магазин», «Больница», «Семья», «Парикмахерская»; продолжить работу в создании атрибутов для  театрализованной деятельности.
  2.  Создать условия для участия детей в по сильной деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы.
  3. Вести индивидуальную работу с детьми по формированию умений и       навыков в области «Художественно-эстетическое развитие» – совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности.
  4. Продолжать уделять внимание формированию навыков личной гигиены, закреплению трудовых навыков, интереса к трудовым поручениям и труду взрослых, обогащению сюжета игр, умению общаться с взрослыми и сверстниками, продолжать работу по закреплению правил безопасности детей в детском саду и дома, правил безопасности на дороге.
  5. Продолжить тесное сотрудничество с родителями и специалистами ДОУ.
  6. Продолжить работу по самообразованию.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей группе №11 на учебный 2012-2013 год.

отчет о проделанной работе за учебный 2012 - 2013 год воспитателем МАДОУ №98 "Планета Детства" г.Набережные Челны стаж работы 8 месяцев...

Отчет о проделанной работе воспитателя старшей общеобразовательной группы № 6 Войтовой О.К. по теме "Неделя игры и игрушки"

Цели: отработка механизмов развития игровой деятельностиЗадачи:1.Применять эффективные подходы к созданию предметно-игровой среды в ДО;2.Повышать профессиональный уровень педагогов ДО по всем вопросам...

Отчет о проделанной работе воспитателя группы "Теремок" за 2013 - 2014 уч. год

h1 { margin-bottom: 0.21cm; }h1.western { font-family: "Liberation Sans",sans-serif; font-size: 18pt; }h1.cjk { font-family: "Droid Sans Fallback"; font-size: 18pt; }h1.ctl { font-family: "FreeSa...

Отчет о проделанной работе воспитателей ясельной группы за 2015-2016 учебный год.

Отчет о проделанной работе воспитателей ясельной группыза 2015-2016 учебный год.МБДОУ «Детский сад № 79» Воспитателя: Поповой Ольги Анатольевны....

Отчет о проделанной работе воспитателя подготовительной группы Фёдоровой В.П за 2015-2016 учебный год.

Планирую воспитательную-образовательную работу в соответствие с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, составленной на основе примерной ОО программы «от рождения до школы» по...

Презентация: "Отчет о проделанной работе воспитателей по сплочению детско-родительских отношей

На празднике Победы, наши малыши посетили Мемориал Славы со своими родителями....