Отчет о проделанной работе воспитателя
материал (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_otchet_o_prodelannoy_rabote_dranishnikova_2017-2018.docx | 32.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад «Золотой ключик» г. Зернограда
Отчет о проделанной работе воспитателя 1 младшей группы «Незабудки» и 2 младшей группы «Сказка»
за 2017-2018 учебный год
Составитель:
Воспитатель Дранишникова Г.А.
г. Зерноград
2018 г.
Воспитательно-образовательная работа планировалась и проводилась в соответствии с рабочей программой, составленной на базе основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка - детского сада «Золотой ключик» г. Зернограда, составленную в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования «Радуга» С.Г.Якобсон, Т.И.Гризик, Т.Н. Дороновой, Е.В.Соловьевой., разработанной в соответствии с ФГОС ДО, и обеспечивающей достижение воспитанниками среднего дошкольного возрастарезультатов освоения основной образовательной программы.
Воспитательно-образовательный процесс строился с учетом интеграции образовательных областей, возрастных особенностей детей, строго соблюдения режима дня, санитарно-гигиенических требований и норм к пребыванию детей в ДОУ.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников в непосредственно образовательной деятельности, в ходе режимных моментов.
Адаптационный период в целом прошел у всей группы замечательно. Детям было интересно знакомиться со своими сверстникам, играть, общаться, учиться делиться своими игрушками. К концу года все сильно изменились, а также изменилось их общение. Дети научились делиться своими личными вещами,игрушками, словесно общаться, что редко наблюдалось ранее. Благодаря этому и другим многочисленным факторам сложный период в жизни ребенка и его родителей протекал незаметно. Я старалась создать благоприятные условия для полноценного дошкольного детства, сформировала основы базовой культуры личности, построила достойный фундамент для подготовки детей к жизни в современном обществе, развивала способности к обучению, максимально обеспечивала безопасность жизнедеятельности дошкольника.
Создала в группе атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству. Серьезное внимание уделяла здоровью детей и, решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в своей работе использовала разнообразные формы и методы: ежедневно проводилась и проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, дидактические, подвижные игры и упражнения в течение дня. Для выполнения образовательных задач были созданы необходимые условия предметно-развивающей среды.
К концу года наши дети научились играть рядом, не мешая друг другу, подражать действиям сверстников, эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу;самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, осуществлять перенос действий с объекта на объект; дети используют в игре игрушки-заменители, научились общаться в диалоге с воспитателем; в самостоятельной игре сопровождают речью свои действия; следят за действиями героев кукольного театра; выполняют простейшие трудовые действия; самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности; проявляют навыки опрятности (замечают непорядок в одежде, устраняют его при небольшой помощи взрослого); умеют пользоваться индивидуальными предметами - носовым платком, полотенцем, салфеткой, горшком, самостоятельно есть.
Мы научили детей здороваться, прощаться, благодарить; через художественные произведения, прогулки закрепляли представления детей о правилах дорожного движения, развивали наблюдательность, внимание к движению на дороге.
В течение учебного года провели развлекательные мероприятия: «День матери», новогодний утренник «Волшебный колокольчик», весенний утренник «Весенние забавы». Совместно с музыкальным руководителем и воспитателями других групп были проведены развлечения «Масленица», «Весна-красна» посредством мультимедийныхтехнологий.
Периодически посещали театрализованные познавательные мероприятия, а также проводили театрализованные представления по прочитанным произведениям внутри группы; регулярно проводили Дни радостных встреч, Дни именинника, чаепития за круглым столом.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной образовательной программы, который показал положительную динамику в уровне овладения необходимыми умениями и навыками по всем образовательным областям.
Анализ результатов освоения программного материала воспитанниками 1 младшей группы «Незабудки» на начало и конец года
Образовательные области | Уровни | |||
Высокий | Средний | Ниже среднего | ||
Социально-коммуникативное развитие | Начало уч. г. | - | 54% | 46% |
Конец уч. г. | 31% | 57% | 12% | |
Познавательное развитие | Начало уч. г. | - | 49% | 51% |
Конец уч. г | 41% | 46% | 13% | |
Речевое развитие | Начало уч. г. | - | 35% | 65% |
Конец уч. г | 49% | 41% | 10% | |
Художественно-эстетическое развитие | Начало уч. г. | - | 36% | 64% |
Конец уч. г | 48% | 46% | 6% | |
Физическое развитие | Начало уч. г. | - | 42% | 58% |
Конец уч. г | 51% | 43% | 5% |
Результаты мониторинга по образовательным областям на начало и конец учебного года во второй младшей группе «Сказка»
Образовательные области | Уровни | |||
Высокий | Средний | Ниже среднего | ||
Социально-коммуникативное развитие | Начало уч. г. | - | 34.2% | 65.8% |
Конец уч. г. | 25.5% | 74.5% | - | |
Познавательное развитие | Начало уч. г. | - | 24% | 76% |
Конец уч. г | 24.4% | 79.6% | - | |
Речевое развитие | Начало уч. г. | - | 39.8% | 60.1% |
Конец уч. г | 27.5% | 69.5% | 3% | |
Художественно-эстетическое развитие | Начало уч. г. | - | 34.7% | 65.3% |
Конец уч. г | 20.2% | 78.8% | 1% | |
Физическое развитие | Начало уч. г. | - | 37.8% | 62.2% |
Конец уч. г | 33.7% | 66.3% | - |
В течение учебного года я занималась самообразованием по теме: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» с целью воспитания гуманного отношения к природе; развития эстетических чувств (умения видеть красоту природы, восхищаться ею): проводились экологические игры («Чудесный мешочек», «Угадай по описанию»), беседы («О птицах», «Что мы чувствуем, когда пригреет солнышко, «О насекомых»), рассматривание картин о животных и птицах.
Прошла обучение на дистанционных курсах повышения квалификации в Частном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт переподготовки и повышения квалификации» по программе «Педагогическая деятельность в дошкольном образовании» с 21 июля 2017 г. по 07 сентября 2017 г. 288 часов.
Показала открытую непосредственно образовательную деятельность по познавательному развитию (мир природы и мир человека) «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко», посещала НОД моих коллег.
На педагогическом совете выступила с сообщением на тему: «Воспитание осознанного отношения к выполнению моральных норм у детей посредством взаимодействия ДОУ и семьи».
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями, в соответствии с перспективным планом, в следующих формах:
- выставки поделок и рисунков, проводимые в детском саду (выставка рисунков ко Дню матери «Портрет мамы»; конкурс самоделок «Волшебные снежинки»; фотовыставка к Международному женскому дню «Мамочка любимая моя!» и т.д.);
- родительские собрания («Улыбка ребенка в адаптационный период», «Особенности развития детей 2-3 лет», «Наши успехи»);
- консультации («В детский сад без слёз, или как уберечь ребенка от стресса», «Гиперактивный ребенок», «Как научить детей дружить» и т.д.)
- оформление стенда («Игра в жизни ребенка», «Роль семьи в воспитании ребенка»).
В течение года я с родителями проводила работу, как индивидуально, так и коллективно. Индивидуальные беседы, пожелания или обсуждение каких-то проблемных ситуаций позволили наладить положительный контакт с родителями. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ. За время моей работы обоснованных жалоб со стороны родителей не поступало, травм и несчастных случаев не было.
В следующем учебном году планирую продолжить работу, определив для себя следующие задачи:
- В группе создать развивающую предметно-пространственную среду для социально-коммуникативного развития: наборы сюжетных картинок, разнообразить дидактический материал, обновить библиотеку для детей, подготовить и оформить сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Семья», «Парикмахерская»; продолжить работу в создании атрибутов для театрализованной деятельности.
- Создать условия для участия детей в по сильной деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы.
- Вести индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков в области «Художественно-эстетическое развитие» – совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности.
- Продолжать уделять внимание формированию навыков личной гигиены, закреплению трудовых навыков, интереса к трудовым поручениям и труду взрослых, обогащению сюжета игр, умению общаться с взрослыми и сверстниками, продолжать работу по закреплению правил безопасности детей в детском саду и дома, правил безопасности на дороге.
- Продолжить тесное сотрудничество с родителями и специалистами ДОУ.
- Продолжить работу по самообразованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей группе №11 на учебный 2012-2013 год.
отчет о проделанной работе за учебный 2012 - 2013 год воспитателем МАДОУ №98 "Планета Детства" г.Набережные Челны стаж работы 8 месяцев...
Отчет о проделанной работе воспитателя старшей общеобразовательной группы № 6 Войтовой О.К. по теме "Неделя игры и игрушки"
Цели: отработка механизмов развития игровой деятельностиЗадачи:1.Применять эффективные подходы к созданию предметно-игровой среды в ДО;2.Повышать профессиональный уровень педагогов ДО по всем вопросам...
Отчет о проделанной работе воспитателя группы "Теремок" за 2013 - 2014 уч. год
h1 { margin-bottom: 0.21cm; }h1.western { font-family: "Liberation Sans",sans-serif; font-size: 18pt; }h1.cjk { font-family: "Droid Sans Fallback"; font-size: 18pt; }h1.ctl { font-family: "FreeSa...
Отчет о проделанной работе воспитателей ясельной группы за 2015-2016 учебный год.
Отчет о проделанной работе воспитателей ясельной группыза 2015-2016 учебный год.МБДОУ «Детский сад № 79» Воспитателя: Поповой Ольги Анатольевны....
Отчет о проделанной работе воспитателя подготовительной группы Фёдоровой В.П за 2015-2016 учебный год.
Планирую воспитательную-образовательную работу в соответствие с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, составленной на основе примерной ОО программы «от рождения до школы» по...
Презентация: "Отчет о проделанной работе воспитателей по сплочению детско-родительских отношей
На празднике Победы, наши малыши посетили Мемориал Славы со своими родителями....