Отчет о проделанной работе воспитателя группы "Теремок" за 2013 - 2014 уч. год
материал (средняя группа) по теме

Колпакова Елена Александровна

Отчёт о проделанной работе в средней группе №10 «Теремок»

за 2013-2014 уч. год.

 

В группе 26 детей (на начало года — 27 , один ребёнок выбыл).

 

Мы работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ФГТ) «От рождения до школы».

 

Программа реализует образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

 

Ведущими целями являются:

 

1. Обеспечить социальное благополучие каждого ребёнка в процессе всестороннего развития личности в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи в соответствии с ФГТ.

 

2. Цель реализуется в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение и в процессе выполнения режимных моментов.

 

Ведущими задачами являются:

 

1. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, а также их физического развития путём внедрения здоровье сберегающих компонентов в воспитательно-образовательный процесс.

 

2. Повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса с помощью с помощью интеграции разнообразных видов деятельности.

 

3. Организовать сотрудничество с родителями, используя информационно-коммуникативные технологии, взаимодействия с семьями через систему мероприятий.

 

Для реализации первой задачи проводилась систематическая планомерная работа. К вопросам физического развития и воспитания детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом. Поэтому необходимо закладывать основы физической подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом. В процессе работы использовались различные средства физического воспитания в комплексе:

Соблюдение режима дня.

Питание.

Закаливание , дорожка здоровья.

Различные виды двигательной активности – утренняя гимнастика, физминутки, подвижные игры, пальчикоые игры.

Развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений у детей.

Занятия по физической культуре проводились три раза в неделю.

 

В процессе различных видов детской деятельности – игровой , коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, а так же чтения художественной литературы, - реализовывалась вторая задача, поставленная нами. Образовательная деятельность осуществлялась в рамках режимных моментов, включая самостоятельную (свободную) деятельность детей.

В работе с детьми были использованы различные методы: наблюдение, беседа, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

В начале года была проведена диагностика, которая выявила большое количество детей с нарушениями речи ( логопед) , а также в нашей группе был выявлен низкий уровень худ. - эстетической деятельности (рисование , лепка, аппликация).

Нами было увеличено количество индивидуальных занятий по развитию речи: составление рассказа по картинке, описание игрушки, заучивание стихотворений, упражнения по звуковой культуре речи. Велась углубленная работа по совершенствованию мелкой моторики ( пальчиковые игры) , а также с детьми в течение всего учебного года проводилась артикуляционная гимнастика, развитие и совершенствование фонематического слуха через систему игр.

Диагностика в конце уч. года выявила положительную динамику в данных образовательных областях (см. журнал Диагностики).

В дальнейшей работе необходимо совершенствовать коммуникативные и продуктивные способности. Поэтому в следующем учебном году будем делать упор на развитие данных областей.

На протяжении всего учебного года велось тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Для этого было проведено родительское собрание, на котором родителям было представлено сообщение на тему: «Ребёнок в средней группе». Родители были ознакомлены с задачами на предстоящий учебный год, с психическими особенностями ребёнка данной возрастной группы. А также проведены выборы родительского комитета.

 

В течении года для работы с родителями было проведено:

Анкетирование;

Консультации, в том числе индивидуальные;

Работа с родительским комитетом;

Совместное создание предметно-развивающей среды;

Совместное оформление папок-передвижек;

Были проведены конкурсы и праздники, а также вечера досуга с воспитанниками и их родителями:

 

  • «Игрушка на ёлочку»;

  • «Витамины — наши друзья», «Будь здоров»;

  • «Весёлые старты» (посвященные Олимпиаде в Сочи), дети вместе с родителями.

  • «Веселый огород» , «Осенняя фантазия»;

  • Вечер досуга, посвящённый Дню семьи ( дети рассказывали о своей семье, о традициях в семье, рисовали на тему « Моя любимая семья»);

  • Праздник , посвященный Дню космонавтики, где была представлена презентация «Космос и планеты»;

  • Праздник к Дню Победы, где также была представлена презентация по данной теме ;

    Дети рассказывали о том, как они вместе с семьей отмечают этот праздник, как ходят к Вечному огню на возложение цветов, как поздравляют ветеранов в День Победы, также дети рассказывали о своих прабабушках и прадедушках, которые воевали на ВОВ, рисовали рисунки совместно с воспитателями и помощником воспитателя на военную тематику, изготовили вместе с воспитателями открытки для поздравления ветеранов,которые пришли в детский сад;

  • Встреча с интересными людьми: встреча со стоматологом, папой Владика К., - Василием Петровичем, который очень в занимательной и доступной форме рассказал детям о профессии зубного врача, а также почему необходимо заботиться и своевременно лечить зубы.

Совместно с музыкальным руководителем были организованы п праздничные выступления воспитанников:

Праздник ко Дню знаний;

Осенний праздник;

Новогодний утренник;

Утренник, посвящённый празднованию 8-го марта;

  • Праздник, повященный Дню Победы;

На протяжении всего учебного года детей радовали артисты с выездными театральными постановками.

 

Чтобы родители в дальнейшем проявляли интерес к деятельности группы, в следующем учебном году одной из задачей будет внедрение инновационных форм работы с родителями воспитанников ДОУ.

 

Дальнейшие направления в работе:

1. Изучение новинок методической литературы.

2. Пополнение предметно-развивающей среды.

3. Продолжить работу в таких областях познания как «Коммуникация», «Творческая деятельность», продолжать формирование навыков взаимодействия и общения между сверстниками в группе.

4. Внедрение инновационных форм работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_imeni_2.odt58.08 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о проделанной работе в средней группе №10  «Теремок»

за 2013-2014 уч. год.

          В группе 26 детей (на начало года — 27 , один ребёнок выбыл).

Мы работали  по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ФГТ) «От рождения до школы».

Программа реализует  образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Ведущими целями являются:

1. Обеспечить социальное благополучие каждого ребёнка в процессе всестороннего развития личности в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи в соответствии с ФГТ.

2. Цель реализуется в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение и в процессе выполнения режимных моментов.

Ведущими задачами являются:

1. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, а также их физического развития путём внедрения здоровье сберегающих компонентов в воспитательно-образовательный процесс.

2. Повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса с помощью с помощью интеграции разнообразных видов деятельности.

 3. Организовать сотрудничество с родителями, используя информационно-коммуникативные технологии, взаимодействия с семьями через систему мероприятий.

Для реализации первой задачи проводилась систематическая планомерная работа. К вопросам  физического развития и воспитания  детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом. Поэтому необходимо закладывать основы  физической  подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом. В процессе работы использовались различные средства физического воспитания в комплексе:

• Соблюдение режима дня.

• Питание.

• Закаливание , дорожка здоровья.

• Различные виды двигательной активности – утренняя гимнастика, физминутки, подвижные игры, пальчикоые игры.

• Развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений у детей.

• Занятия по физической культуре проводились три раза в неделю.

  В процессе различных видов детской деятельности  – игровой , коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, а так же чтения художественной литературы, - реализовывалась вторая задача, поставленная нами. Образовательная деятельность осуществлялась в рамках режимных моментов, включая самостоятельную (свободную) деятельность детей.

     В работе с детьми были использованы различные методы: наблюдение, беседа, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

    В начале года была проведена диагностика, которая выявила большое количество детей с нарушениями речи ( логопед) , а также в нашей группе был выявлен низкий уровень худ. - эстетической деятельности (рисование , лепка, аппликация).

   Нами было увеличено количество индивидуальных занятий по развитию речи: составление рассказа по картинке, описание игрушки, заучивание стихотворений, упражнения по звуковой культуре речи. Велась углубленная работа по совершенствованию мелкой моторики ( пальчиковые игры) , а также с детьми в течение всего учебного года проводилась артикуляционная гимнастика, развитие и совершенствование фонематического слуха через систему игр.   

  Диагностика в конце уч. года выявила положительную динамику в данных образовательных областях (см. журнал Диагностики).   

     В дальнейшей работе необходимо совершенствовать коммуникативные и продуктивные способности. Поэтому в следующем учебном году будем делать упор на развитие данных областей.

    На протяжении всего учебного года велось тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Для этого было проведено родительское собрание, на котором родителям было представлено сообщение на тему: «Ребёнок в средней группе». Родители были ознакомлены с задачами на предстоящий учебный год, с психическими особенностями ребёнка данной возрастной группы. А также проведены выборы родительского комитета.

 В течении года для работы с родителями было проведено:

• Анкетирование;

• Консультации, в том числе индивидуальные;

• Работа с родительским комитетом;

• Совместное создание предметно-развивающей среды;

• Совместное оформление папок-передвижек;

      Были проведены конкурсы и праздники, а также вечера досуга  с воспитанниками и их родителями:

  • «Игрушка на ёлочку»;
  • «Витамины — наши друзья», «Будь здоров»;
  • «Весёлые старты»  (посвященные Олимпиаде в Сочи), дети вместе с родителями.
  • «Веселый огород» , «Осенняя фантазия»;
  •  Вечер досуга, посвящённый Дню семьи ( дети рассказывали о своей семье, о традициях в семье, рисовали на тему « Моя любимая семья»);    
  •  Праздник , посвященный Дню космонавтики, где была представлена презентация «Космос и планеты»;
  • Праздник к Дню Победы, где также была представлена презентация по данной теме ;

Дети рассказывали о том, как они вместе с семьей отмечают этот праздник, как ходят к Вечному огню на возложение цветов, как поздравляют ветеранов в День Победы, также дети рассказывали о своих прабабушках и прадедушках, которые воевали на ВОВ, рисовали рисунки совместно с воспитателями  и помощником воспитателя на военную тематику, изготовили вместе с воспитателями открытки для поздравления ветеранов,которые     пришли в детский сад;

  • Встреча с интересными людьми: встреча со стоматологом, папой Владика К., - Василием Петровичем, который очень в занимательной и доступной форме рассказал детям о профессии зубного врача, а также почему необходимо заботиться и своевременно лечить зубы. 

          Совместно с музыкальным руководителем были организованы п      праздничные выступления воспитанников:

     • Праздник ко Дню знаний;

     • Осенний праздник;

     • Новогодний утренник;

     • Утренник, посвящённый празднованию 8-го марта;

  • Праздник, повященный Дню Победы;

На протяжении всего учебного года детей радовали артисты с выездными театральными постановками.

Чтобы родители в дальнейшем  проявляли интерес к деятельности группы, в следующем учебном году одной из задачей будет внедрение инновационных форм работы с родителями воспитанников ДОУ.

Дальнейшие направления в работе:

1. Изучение новинок методической литературы.

2. Пополнение предметно-развивающей среды.

3. Продолжить работу в таких областях познания как «Коммуникация», «Творческая деятельность»,  продолжать формирование навыков взаимодействия и общения между сверстниками в группе.

4. Внедрение инновационных форм работы с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей группе №11 на учебный 2012-2013 год.

отчет о проделанной работе за учебный 2012 - 2013 год воспитателем МАДОУ №98 "Планета Детства" г.Набережные Челны стаж работы 8 месяцев...

Отчет о проделанной работе за 2012-2013 учебный год

Годовой отчет о проделанной работе воспитателя старшей группы на учебный 2012-2013 год...

Отчет о проделанной работе за 2012-2013 учебный год в первой младшей группе

Отчет о проделанной работе за 2012-2013 учебный годв первой младшей группе...

Отчет о проделанной работе воспитателя старшей общеобразовательной группы № 6 Войтовой О.К. по теме "Неделя игры и игрушки"

Цели: отработка механизмов развития игровой деятельностиЗадачи:1.Применять эффективные подходы к созданию предметно-игровой среды в ДО;2.Повышать профессиональный уровень педагогов ДО по всем вопросам...

Отчет о проделанной работе за 2012-2013 гг.

Отчет представлен на итоговом пед. совете....

Отчет о проделанной работе по самообразованию за 2014-2015 г. в старшей группе «Дюймовочка» воспитатель: Тарасенко С.П.

Художественная литература должна занимать в жизни ребёнка важное место. В.А.Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг»....

Отчет о проделанной работе воспитателей ясельной группы за 2015-2016 учебный год.

Отчет о проделанной работе воспитателей ясельной группыза 2015-2016 учебный год.МБДОУ «Детский сад № 79» Воспитателя: Поповой Ольги Анатольевны....