Проект "Весеннее настроение"
проект (старшая группа) на тему

Лапина Галина Анатольевна

Проект направленных на повышение речевых возможностей дошкольников через со-здание развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты на тему «Весна».

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углу-бить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в весенний период, о весенних праздниках и историей их возникновения.

Работа над проектом должна изменить традиционное восприятие образа Весны, как обычного времени года. Показать, насколько важно это время года для живой и неживой природы. Помочь детям воспринять весеннее время года через различные виды дея-тельности.

Проведение регулярной коррекционной работы с детьми, средствами занятий на ве-сеннею тематику, позволяет выстроить целостность педагогического процесса и созда-ние пространства, удовлетворяющего потребности коррекции и развития речи каждого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennee_nastroenie.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема«Весеннее настроение»

Описание проекта

Проект направленных на повышение речевых возможностей дошкольников через со-здание развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты на тему «Весна».

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углу-бить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в весенний период, о весенних праздниках и историей их возникновения.

Работа над проектом должна изменить традиционное восприятие образа Весны, как обычного времени года. Показать, насколько важно это время года для живой и неживой природы. Помочь детям воспринять весеннее время года через различные виды дея-тельности.

Проведение регулярной коррекционной работы с детьми, средствами занятий на ве-сеннею тематику, позволяет выстроить целостность педагогического процесса и созда-ние пространства, удовлетворяющего потребности коррекции и развития речи каждого ребёнка.

Актуальность те-мы: Овладение связной монологической речью является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая проблема воспитания.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углу-бить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в весенний период, о весенних праздниках и историей их возникновения.

В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т. д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.

Опираясь на содержание методической литературы по этому вопросу и на развитие связной речи, был сделан вывод о том, что лишь немногие дети речевой группы способны самостоятельно построить текст. Большинство дошкольников испытывают значительные трудности в составлении описательных и повествовательных монологов, рассказывании произведений, речевая диагностика на начало года показала характерные нарушения умений строить описательные и повествовательные тексты.

Следовательно, возникла необходимость целенаправленной, систематической работы с целью формирования умений, необходимых для построения связных монологов.

Объект проекта группа компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в условиях повышения качества и развития дополнительных форм дошкольного образования.

Предмет проекта Создание развивающей предметно-пространственной среды на весеннюю тематику и комплекс организационно-развивающих мероприятий, направленных на повышение речевых возможностей дошкольников.

Цель проекта Расширить представления о сезонных изменениях в природе и о труде людей весной.

Задачи:

- Расширить и углубить знания о весенних изменениях в природе: просыпание природы от зимнего сна, появление почек, первой травы, увеличение светового дня, прилёт птиц с юга и т. п., о жизни птиц и животных в весенний период.

-Учить самостоятельно находить поиск решения ответа на поставленную задачу.

- Продолжать учить детей формулировать причины всех весенних изменений.

- Познакомить с весенними праздниками, приметами.

- Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её новы-ми словами и выражениями, эпитетами.

- Учить изображать весеннюю природу разными изобразительными материалами (гу-ашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, аппликация, лепка) и в разных тех-никах (графика, живопись, «по – мокрому листу», методом «тычка», нетрадиционными методами: кляксография, «волшебные рисунки» и др.

- Знакомить детей с мировыми музыкальными шедеврами и композиторами, создавши-ми музыкальный образ Весны. Учить узнавать знакомые музыкальные произведения и составлять рассказ по прослушанному произведению.

- Способствовать развитию творческих способностей детей, их воображения, логиче-ского мышления, умению замечать изменения в природе.

- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать скворечники, кормить птиц и зверей).

-Воспитывать любовь к природе.

Участники проекта Воспитатели, учитель логопед, музыкальный руководитель, преподаватель ИЗО, дети и родители

Тип проекта Краткосрочный, информационно-практико-ориентированный с элементами творчества

Сроки реализации С 1 по 30 марта 2016г.

Предполагаемый продукт проекта Оформление группы на тему «Весна», выставка творческих работ детей, презентация форм и методов реализации проекта (составленного совместными усилиями детей и их родителей); систематизированный литературный и иллюстрированный материал на весеннюю тематику; разработанные рекомендации для родителей.

Формы и методы реализации проекта подготовительный этап • Подбор методов и приемов, материалов для реализации проекта

• Информировать родителей о намеченных мероприятиях.

• Подбор методической литературы, художественной литературы, пополнение книжного уголка, подбор наглядного материала для бесед, дидактических игр,

• Подбор мультфильмов, музыкальных произведений.

• Оформление развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме проекта.

• Работа родителей с детьми:

• Составление схем таблиц к пословицам и поговоркам о времени года.

Ос-нов-ной этап • Полнить микро зоны дидактическим материалом:

• Мнемотехника «Весна»,

• Схема таблица «От семечки до плода».

• Схема таблица к стихотворению «Ласточка в сени к нам летит»

• Мнемотехника «Что такое капель»

• Оформить информационный уголок для оставления рассказов «Весна»

• Подвесной мобил «Перелётные птицы»

• Модельки птиц для дыхательной гимнастики;

• Тематический альбом «Весной»

• Пополнить картотеку картинок о весне для составления рассказов

• Рисование «Весеннее настроение»

• Схема таблица «нарисуй картину о весне (пошагово).

• Схема таблица «Какая бывает весна»

• Оформление группы «Весна красная»

• Модель макета к отрывку из сказки «Двенадцать месяцев»

• Пополнить модель «Времена года» моделькам на темы: первые проталинки, первоцвет.

• Дидактическими играми«Найди такой же»

• Пополнить уголок для театрализованной деятельности костюмом «Весна»

• Создать мини огород на окне

заключительный этап • Презентация для педагогов ДОУРеализация проекта «Весна»

• Досуг совместно с родителями «Весеннее настроение»

• Фотовыставка «Весна глазами детей»

Вывод:

Создание развивающей предметно-пространственной среды по теме «Весна» помог детям в освоении материала, использование интеграции образовательной областей по-мог заинтересовать детей и ненавязчиво подойти к поставленной проблеме. При помощи разных видов деятельности обогатился словарный запас по теме, дети очень много знают о времени года «Весна», ее характерных признаках. Расширился, уточнился и активизировался словарь на основе систематизации и обобщения знаний о весенних явлениях в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

26 способов поднять настроение или анти-тучки

Душевная погода бывает разной: теплой и солнечной,  с легким морским бризом, а иногда появляются  облачка и даже тучки.  И сегодня  давайте  подумаем над способами и вариантам...

Занятие "Путешествие в страну "Настроение""

Занятие для детей подготовительной группы на развитие вербального и невербального общения....

Психокоррекционная программа "Настроение" для детей 5-7лет

Психокоррекционная программа «Настроение» продиктована жизненной необходимостью, поскольку дети, поступающие в первый класс, зачастую бывают психологически не готовы к этому важному этапу жизни. Занят...

Занятия по программе "Настроение".21занятие

Занятия по психокоррекционной программе «Настроение» будут полезны для детей с поведенческими проблемами, имеющих трудности в общении, детей с отставаниями в развитии эмоционально-волевой и личностной...

Перспективный план занятий к программе "Настроение" по психокоррекции

Мною разработано перспективное планирование по реализации программы на год в виде сетки-схемы, в которой указаны время  проведения занятий, темы, программное содержание занятий и методические при...

Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"

Материал  тренинга будет полезен  воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг  направлен на коррекцию  и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...

Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.

Задачи:     Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...