Программа деятельности подросткового клуба по месту жительства
материал на тему
Программа деятельности подросткового клуба по месту жительства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_deyatelnosti.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель П.К. – создание условий для личностного роста ребенка путем активизации его творческого потенциала, самоопределения и самореализации в различных видах деятельности.
Задачами деятельности подростковых клубов по месту жительства:
- Социализация и организация положительного, насыщенного общения детей;
- Организация и реализация творческого потенциала через совместную деятельность;
- Приобретение новых умений и навыков в различных видах образовательной деятельности.
Общая характеристика деятельности клубов выражается в:
- разнообразии направлений деятельности
- эстетическое
- познавательное
- экологическое
- трудовое
- физкультурно-оздоровительное
- предметно-практическая и др.
- разнообразии функций:
- развивающая (раскрытие творческого потенциала личности, формирование творческой индивидуальности);
- культурно - досуговая (формирование навыков рациональной организации свободного времени, приобщение к мировой и отечественной культуре);
- образовательная (предоставление услуг, расширяющих базовое образование);
- рекреационно - оздоровительная (восстановление физических и психических сил личности);
- социально-педагогическая (коррекция и социальная адаптация).
Образовательный процесс в клубе имеет следующие ОСОБЕННОСТИ:
1. Дети приходят в клуб на занятия творческих объединений и массовые мероприятия в свободное от основной учебы время.
2. Образовательный процесс организуется на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги).
3. Психологическая атмосфера носит неформальный комфортный характер, не регламентируется обязательствами и стандартами.
4. Детям предоставляются возможности удовлетворять свои интересы и сочетать различные направления и формы занятий.
5. Допускается переход воспитанников из одной группы в другую (по профилю, возрастному составу, уровню интеллектуального развития).
6. Профиль творческих объединений и тематика массовых мероприятий определяется исходя из социального заказа и направления деятельности детского клуба.
7. Образовательный процесс носит развивающий характер, главным является не сообщение знаний, а выявление жизненного опыта детей, включение их в сотрудничество, в активную творческую деятельность.
8. Обеспечение методической и психологической поддержки личностного роста участников образовательного процесса.
9. Создание условий для раскрытия и повышения творческого потенциала педагогов и детей.
10. Формирование здорового образа жизни, активизация спортивно-массовой и оздоровительной работы.
Как педагогическое учреждение клуб по месту жительства сохраняет выбор детьми направления деятельности образовательной области, программы, объема, типа усвоения.
Свобода выбора образовательных областей предопределяет:
- стиль взаимоотношений детей и взрослых;
- перечень направлений деятельности: всегда и при любых условиях действовать в интересах развития каждого ребенка, посещающего клуб;
- содержание и методику работы всех творческих объединений.
Сложность работы в клубе состоит в том, что модифицировать старое, осмысливать и упорядочивать новое приходится по ходу событий, оперативно выявляя и удовлетворяя меняющийся социальный заказ населения на свободное время ребенка.
Клубы являются не столько местом получения знаний, сколько микросоциумом, в котором идет процесс формирования ценностей, норм и навыков полноценного развивающегося общения, формирование навыков самоориентации ребенка в бесконечных информационных пространствах, социумом взаимного развития педагогов, детей и их родителей, обращающим свободное время детей в условия и инструмент их предсказуемого развития.
Заполнение свободного времени детей образовательным содержанием, обеспечение группового общения по интересам, отвлечение от бездумного времяпрепровождения «на улице» и др. - таков социальный и педагогический фон развития современного подростка в творческих объединениях клубов по месту жительства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивно-массового праздника по месту жительства, посвященный Дню России
Спешите скорей, спешите скорей! Нет праздника нашего веселей!...
Программа деятельности семейного клуба «Я, семья и детский сад» в старшей группе
Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ. В на...
Клуб по месту жительства, как средство социального воспитания
Клуб по месту жительства, как средство социального воспитания...
Опыт воспитательной работы в детско - подростковом клубе по месту жительства "Бригантина"
Опыт воспитательной работы в детско - подростковом клубе по месту жительства...
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА...
Исследовательская проектная работа "Место жительство акулы"
Вторая младшая группа...
Конспект занятия «Подготовка к празднованию дня рождения подросткового клуба им. И.С. Назарова»
Подростковый клуб имени И.С. Назарова был открыт в 1969 году. Благодаря поисковой группе ребят из этого клуба нашедших информацию о герое и обратившиеся к администрации города с просьбой присвоить клу...