Программа деятельности подросткового клуба по месту жительства
материал на тему

Программа деятельности подросткового клуба по месту жительства 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_deyatelnosti.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Цель П.К. – создание условий для личностного роста ребенка путем активизации его творческого потенциала, самоопределения и самореализации в различных видах деятельности.

Задачами деятельности подростковых клубов по месту жительства:

- Социализация и организация положительного, насыщенного общения детей;

- Организация и реализация творческого потенциала через совместную деятельность;

- Приобретение новых умений и навыков в различных видах образовательной деятельности.

Общая характеристика деятельности клубов выражается в:

  • разнообразии направлений деятельности 

- эстетическое

- познавательное

- экологическое

- трудовое

- физкультурно-оздоровительное

- предметно-практическая и др.

  •  разнообразии  функций: 

- развивающая (раскрытие творческого потенциала личности, формирование творческой индивидуальности);

- культурно - досуговая (формирование навыков рациональной организации свободного времени, приобщение к мировой и отечественной культуре);

- образовательная (предоставление услуг, расширяющих базовое образование);

- рекреационно - оздоровительная (восстановление физических и психических сил личности);

- социально-педагогическая (коррекция и социальная адаптация).

        

Образовательный процесс  в  клубе имеет следующие ОСОБЕННОСТИ:

1. Дети приходят в клуб на занятия творческих объединений и массовые мероприятия в свободное от основной учебы время.

2. Образовательный процесс организуется на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги).

3. Психологическая атмосфера носит неформальный комфортный характер, не регламентируется обязательствами и стандартами.

4. Детям предоставляются возможности удовлетворять свои интересы и сочетать различные направления и формы занятий.

5. Допускается переход воспитанников из одной группы в другую (по профилю, возрастному составу, уровню интеллектуального развития).

6. Профиль творческих объединений и тематика массовых мероприятий определяется исходя из социального заказа и направления деятельности детского клуба.

7. Образовательный процесс носит развивающий характер, главным является не сообщение знаний, а выявление жизненного опыта детей, включение их в сотрудничество, в активную творческую деятельность.

8. Обеспечение методической и психологической поддержки личностного роста участников образовательного процесса.

9. Создание условий для раскрытия и повышения творческого потенциала педагогов и детей.

10. Формирование здорового образа жизни, активизация спортивно-массовой и оздоровительной работы.

Как педагогическое учреждение клуб по месту жительства сохраняет выбор детьми направления деятельности образовательной области, программы, объема, типа усвоения.

Свобода выбора образовательных областей предопределяет:

- стиль взаимоотношений детей и взрослых;

- перечень направлений деятельности: всегда и при любых условиях действовать в интересах развития каждого ребенка, посещающего клуб;

- содержание и методику работы всех творческих объединений.

Сложность работы в клубе состоит в том, что модифицировать старое, осмысливать и упорядочивать новое приходится по ходу событий, оперативно выявляя и удовлетворяя меняющийся социальный заказ населения на свободное время ребенка.

Клубы являются не столько местом получения знаний, сколько микросоциумом, в котором идет процесс формирования ценностей, норм и навыков полноценного развивающегося общения, формирование навыков самоориентации ребенка в бесконечных информационных пространствах, социумом взаимного развития педагогов, детей и их родителей, обращающим свободное время детей в условия и инструмент их предсказуемого развития.

Заполнение свободного времени детей образовательным содержанием, обеспечение группового общения по интересам, отвлечение от бездумного времяпрепровождения «на улице» и др. - таков социальный и педагогический фон развития современного подростка в творческих объединениях клубов по месту жительства.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно-массового праздника по месту жительства, посвященный Дню России

Спешите скорей, спешите скорей!             Нет праздника нашего веселей!...

Программа деятельности семейного клуба «Я, семья и детский сад» в старшей группе

Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ. В на...

Клуб по месту жительства, как средство социального воспитания

Клуб по месту жительства, как средство социального воспитания...

Опыт воспитательной работы в детско - подростковом клубе по месту жительства "Бригантина"

Опыт воспитательной работы в детско - подростковом клубе по месту жительства...

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА...

Конспект занятия «Подготовка к празднованию дня рождения подросткового клуба им. И.С. Назарова»

Подростковый клуб имени И.С. Назарова был открыт в 1969 году. Благодаря поисковой группе ребят из этого клуба нашедших информацию о герое и обратившиеся к администрации города с просьбой присвоить клу...