Рабочая программа для средней группы
рабочая программа (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 13 «ВИШЕНКА»
ПРИНЯТО На педагогическом совете МБДОУ № 13 «Вишенка» Протокол № ____________ от «___»____________2016 | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ № 13 «Вишенка» __________С.З.Тлехусеж Пр № ___«__»______2016 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Средняя группа (4-5 года)
Воспитатель средней группы
(от 3 до 4 лет) № 5: М.В.Зенина
2015 год
СОДЕРЖАНИЕ
1.Пояснительная записка………………………………….….........................3
2. Характеристика возрастных особенностей воспитанников группы от 4 до 5 лет (средняя группа) ……………….................................................................5
3. Целевые ориентиры ……………………………..........................................7
4. Взаимодействие с родителями на 2016 – 2017 год …………...…………17
5. Комплексно-тематическое планирование ………………………………..21
6. Информационно-методическое обеспечение рабочей программы …..…26
1. Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155и представляет собой локальный акт образовательного учреждения, разработанный на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса. Рабочая программа рассчитана на один учебный год, который длится с 1 сентября по 31 августа.
Концепцией дошкольного воспитания - главный нормативный документ, на который опирается нормативно-правовая база системы дошкольного образования; Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462;Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»;
Целью рабочей программы является создание каждому ребенку возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Комплексно-тематическое планирование работы учитывает возрастные, индивидуальные психологические и физиологические особенности детей. Комплексность педагогического воздействия направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видах деятельности. Создание развивающей предметно пространственной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Задачи рабочей программы ориентированы на: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Формирование образа я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.
Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.). Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации. Приобщение к социокультурным ценностям. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.
Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
- охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;
- обеспечение равных возможности для полноценного развития (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- развитие познавательной активности, любознательности, развитие умственных способностей и речи ребенка;
- побуждение творческой активности и воображения ребенка;
- Приобщение ребенка к красоте, добру.
Принципы рабочей программы
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество с семьей;
- стимулирование познавательных интересов ребенка;
- учет этнокультурной ситуации развития детей.
Режим работы — пятидневный, с 7.00 до 19.00, с 12-часовым пребыванием детей в учреждении; выходные дни — суббота, воскресенье.
Условием организации жизнедеятельности воспитанников в группе является развивающая предметно-пространственная cpeдa группы и участка обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного. познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру к себе и к другим людям. В группе оборудованы такие центры как: «Центр художественно-эстетического развития», куда входит «Музыкальный центр», «Художественное творчество», «Изобразительная деятельность», где дети могут самостоятельно рисовать красками, карандашами, лепить из пластилина; «театрализованная деятельность», показ детьми мини театров по сюжетам русско-народных сказок, «Центр конструктивной деятельности», «Физического развития», «Центр ПДД», «Пожарной безопасности», «Центр сюжетно-роевых игр», «Центр ряженья», «Центр экспериментальной деятельности». Группа имеет огражденный прогулочный участок с игровым и спортивным оборудованием.
2. Характеристика возрастных особенностей воспитанников группы от 4 до 5 лет (средняя группа)
В возрасте 4–5 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
В дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.
Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности.Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.
В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
Список группы № 8
1.Безрученко Егор Евгеньевич
2. Безрученко Иван Евгеньевич
3. Боксерова Таисия Вадимовна
4.Галигузов Марк Витальевич
5. Головко Виоллета Андреевна
6. Григоров Александр Александрович
7 .Григоровский Сергей
8Гультяева Варвара Константиновна
9.Доркина Аврора Александровна
10.Думитрашко Алиса Сергеевна
11 .Ерошевская Кира Денисовна
12 .Ефанова Кира Артёмовна
13.Жмурко Маргарита
14.Ишутина Виталина Сергеевна
15.Кивал Александр Михайлович
16 .Красавцева Валерия Михайловна
17 .Литвиненко Роман Борисович
18 .Липовцев Дмитрий
19 .Моисеев Тимофей Евгеньевич
20 .Новоселов Степан Олегович
21 .Пакулов Данил Максимович
22.Рябец Данил Иванович
23 .Россохина Полина Евгеньевна
24 .Саакян Севак Араратович
25. Тето Данил
26 .Хорошилов Павел Александрович
27. Швец Артем
28 .Шелудкин Захар Владимирович
29 .Шуткова Елизовета Евгеньевна
30 .КнязеваАанастасия Александровна
Оценка здоровья детей группы
Общая численность детей — 30, количество мальчиков 17 и девочек 13
Возраст | ЧБД | Группа здоровья | Диагноз | ||||||
I | II | III | Тубинфи-цирован-ные | Лор-патоло-гия | Заболева-ния опорно-двиг. аппарата | Аллер-гия | Дру-гое | ||
4-5 года | 3 | 19 | 10 | 1 | - | - | 1 | 1 | - |
Сведения о семьях воспитанников группы
Полная семья – 25
Неполная семья – 5
Многодетная семья - 0
3. Целевые ориентиры
Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества; формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе. Формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Формировать элементарные представления о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. Способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений. Создать условия для развития игровой деятельности детей. Формировать игровые умения, развитых культурных форм игры. Развивать у детей интерес к различным видам игр. Всестороннее воспитывать и гармонично развивать детей в игре.
Средняя группа (4-5 года)
Образовательные области, ННОД | Количество ННОД в неделю | Длительность в неделю | |
1. | Познавательное развитие | 1 | 15 |
2. | Физическое развитие | 3 | 45 |
3. | Речевое развитие | 1 | 15 |
4. | Социально-коммуникативное | 1 | 15 |
5. | Художественно-эстетическое развитее | 4 | 60 |
Всего: | 10 | 1ч 50 мин |
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 4-х до 5 лет - не более 20 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в средней группе не превышает 30 и 40 минут соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Расписание НОД
Понедельник |
Формирование интереса и потребности в чтении.
|
Вторник |
|
Среда |
|
Четверг |
|
Пятница |
|
Режим дня в холодный период года
Система физкультурно-оздоровительной работы
№п/п | Мероприятия | Периодичность | Ответственный | |||||||||
I. МОНИТОРИНГ | ||||||||||||
1. | Определение уровня физического развития. Определение уровня физической подготовленности детей | 2 раза в год (в сентябре и мае) | Старшая медсестра, воспитатели групп | |||||||||
2. | Диспансеризация | 1 раз в год | Специалисты детской поликлиники, старшая медсестра, врач | |||||||||
II. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||||||
1. | Утренняя гимнастика | Ежедневно | Воспитатели групп | |||||||||
2. | Физическая культура - в зале - на воздухе | 2 раза в неделю 2 раза 1 раз | Воспитатели групп | |||||||||
3. | Подвижные игры | 2 раза в день | Воспитатели групп | |||||||||
4. | Гимнастика после дневного сна | Ежедневно | Воспитатели групп | |||||||||
5. | Спортивные упражнения | 2 раза в неделю | Воспитатели групп | |||||||||
6. | Спортивные игры | 2 раза в неделю | Воспитатели групп | |||||||||
7. | «Школа мяча» | 2 раза в неделю | Воспитатели групп | |||||||||
8. | «Школа скакалки» | 2 раза в неделю | Воспитатели групп | |||||||||
9. | Физкультурные досуги | 1 раз в месяц | воспитатели групп, музыкальный руководитель | |||||||||
10. | Физкультурные праздники | 2 раза в год | воспитатели групп, музыкальный руководитель | |||||||||
11. | День здоровья | 1 раз в месяц | воспитатели групп, музыкальный руководитель | |||||||||
12. | Каникулы | 2 раза в год | Все педагоги | |||||||||
III.ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ||||||||||||
1. | Витаминотерапия | 2 раза в год | Ст. медсестра | |||||||||
2. | Профилактика гриппа и простудных заболеваний (режимы проветривания, утренние фильтры, работа с род.) | В неблагоприятные периоды (осень-весна) возникновения инфекции) | Ст. медсестра | |||||||||
IV. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ | ||||||||||||
1. | Музыкотерапия | Использование музыки на занятиях физкультуре и перед сном | Музыкальный руководитель, ст. медсестра, воспитатель группы | |||||||||
2. | Фитотерапия а) полоскания горла б) фиточай витаминный в) фитоадептогены (женьшень, элеутеракок) | 2 раза в год (ноябрь, май) курсом в 20 дней 1 раз в год курсом в 20 дней 1 раз в год (ноябрь) | Врач, ст. медсестра Ст. медсестра, врач | |||||||||
3. | Фитонцидотерапия (лук, чеснок) | Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания | Ст. медсестра, Помощники воспитателя | |||||||||
V. ЗАКАЛИВАНИЕ | ||||||||||||
1. | Контрастные воздушные ванны | После дневного сна, на физкультурных занятиях | Воспитатели групп, Помощники воспитателя | |||||||||
2. | Ходьба босиком | После сна, на занятие физкультурой в зале | Воспитатели | |||||||||
3. | Облегченная одежда детей | В течение дня | Воспитатели, Помощники воспитателя | |||||||||
4. | Мытье рук, лица, шеи прохладной водой | В течение дня | Воспитатели, Помощники воспитателя | |||||||||
5. | Соки натуральные или фрукты | Ежедневно 10.00 | Помощники воспитателя |
Средняя группа
Двигательный режим | Алгоритм проведения | Длительность | Примечание |
Утренняя гимнастика | ежедневно | 6-8 мин | Кол-во ОРУ: 3-4 (повторы 4-5 раз) Комплекс составляется на 2 недели. Формы проведения занятий: традиционные, игровое, сюжетно-игровое |
Музыкальное занятие | 2 раза в неделю | ||
Физкультурное занятие | 3 раза в неделю | 20 мин вводная ч.- 2- мин основн. ч.-16-17 м. закл-я ч.- 1-2 мин. | Кол-во ОРУ: 4-5 (повторы4-5 раз), Кол-во О.Д.: 2-3 (одно новое), Формы проведения занятий: традиционные, игровое, по единому игровому сюжету |
Физкультминутка | По необходимости | 1,5-3 мин | Комплекс состоит из 3-5 упражнений Комплексы подбираются с учетом характера предшествующих занятий. |
Подвижные игры на прогулке, в режимные моменты | ежедневно | 10 -15 мин | 2-3 игры разной подвижности |
Спортивные игры | 1 раз в неделю | В соответствии с программой и временем года | |
Целевые прогулки по территории и вне территории д/с | 1 раз в неделю | 15 мин | По плану воспитательно-образовательной работы |
Развитие движений на прогулке и в режимные моменты | ежедневно | 10-15 мин | по результатам физкультурных занятий, по группам здоровья |
Физкультурный досуг | 1 раз в месяц | 20 мин. | 2я неделя месяца |
Неделя здоровья | 2 раза в год: февраль | 2я неделя месяца | |
День здоровья | ежедневно | 15 мин | 1-я неделя месяца |
Активный двигательный подъем | ежедневно | 10 -15мин | После сна |
Дыхательная гимнастика | ежедневно | 5-10 мин | Используется при проведении утренней и бодрящей гимнастики после сна, физкультурных занятий, в индивидуальной работе с детьми. |
Инд. раб. с детьми по развитию движений | ежедневно | 5-10 мин | Утром и вечером, на прогулке |
Самостоятельная деятельность детей | 5-10 мин. | Вместо вечерней прогулки | |
Динамическая пауза | По необходимости | 5-10 мин | Вместо вечерней прогулки |
Физкультурный праздник | 2 раза в год | 45 мин | Зимний и летний |
Игры с движениями и словами | ежедневно | 5-10 мин | Утром и вечером перед проведением режимных моментов, на прогулке |
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов
- Физическое развитие: комплексы закаливающих процедур (оздоровительные прогулки, мытьё рук прохладной водой перед приёмом пищи, полоскание рта после еды, воздушные ванны, ходьба босиком по коррегирующим дорожкам, утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры; ЗОЖ беседы и обсуждения (пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур).
- Социально – коммуникативное развитие: ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчёркивание их пользы; развитие трудовых навыков через поручения, дежурства, навыки самообслуживания; помощь взрослым; участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий, в построении конструкций для подвижных игр и упражнений (из спортивного оборудования); формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов.
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие: создание речевой развивающей среды; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей; обсуждения (пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур).
- Художественно – эстетическое развитие: использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, при проведении утренней гимнастики, привлечения внимания к разнообразным звукам в окружающем мире, к оформлению помещения, привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предметов, игрушек.
Организация сна
При недостатке сна 1,5 ч в сутки выносливость нервных клеток у детей ослабевает, наступает снижение активности, вялость. Длительное недосыпание может привести к невралгическим расстройствам. Поэтому общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 – 12,5 часов, из которых 2,0 – 2,5 часа отводится дневному сну.
При организации сна учитываются следующие правила:
- В момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть спокойной, шумные игры исключаются за 30 минут до сна.
- Первыми за обеденный стол садятся дети с ослабленным здоровьем, чтобы затем они первыми ложились спать.
- Спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в помещении на 3 – 5 градусов.
- Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.
- Не допускается хранение в спальне лекарства и дезинфицирующих растворов.
- Необходимо правильно разбудить детей; дать возможность 5 – 10 минут полежать, но не задерживать их в постели.
Организация прогулки
Ежедневная продолжительность прогулки детей в детском саду прогимназии составляет 4 – 4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна и ( или) перед уходом детей домой. При температуре – 15 градусов С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 градусов С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для 5 -7 лет – при температуре воздуха ниже – 20 градусов С и скорости ветра более 15 м/с.
Прогулка состоит из следующих частей:
- наблюдение,
- подвижные игры,
- труд на участке,
- самостоятельная игровая деятельность детей,
- индивидуальная работа с детьми по развитию физических качеств.
Чтобы дети не перегревались и не простужались, выход на прогулку организовывается подгруппами, а продолжительность регулируется индивидуально, в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и погодными условиями. Детей учат правильно одеваться, в определённой последовательности.
Один раз в неделю с детьми проводятся целевые прогулки. При этом учитываются особые правила:
- Темы целевых прогулок, их место, время проведения должны быть спланированы заранее, но не в день их проведения.
- Место и дорога должны быть апробированы заранее, должны быть безопасными для жизни и здоровья детей.
- Ответственность за проведение экскурсии возлагается на воспитателя данной группы.
- Вывод на экскурсию разрешается только после проведения директором инструктажа, издания приказа по прогимназии и ознакомления с ним воспитателя.
- Длительность экскурсии должна быть предусмотрена программой, согласно возрасту детей.
Организация питания
В МАДОУ «ДС №60 г. Благовещенска», для детей организуется 5-ти разовое питание. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильность хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на старшую медицинскую сестру образовательного учреждения.
В ДОУ осуществляется работа с сотрудниками по повышению качества организации питания, с родителями воспитанников в целях организации рационального питания в семье, с детьми, посещающими образовательное учреждение по формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы медицинским работником с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Вес порционных блюд соответствует выходу блюд, указанному в меню – раскладке. Для персонала имеется отдельная с посуда, которая хранится в отдельном от детской посуды месте.
В процессе организации питания решаются задачи гигиены и правил питания:
- мыть руки перед едой;
- класть пищу в рот небольшими кусочками и хорошо её пережёвывать;
- рот и руки вытирать бумажной салфеткой;
- после окончания еды полоскать рот.
Для того чтобы дети освоили нормы этикета, стол сервируют всеми необходимыми приборами: тарелкой, вилкой, столовой и чайной ложками. На середину стола ставят бумажные салфетки, хлеб в хлебнице.
В организации питания, начиная со средней группы, принимают участие дежурные воспитанники группы. Учитывается и уровень самостоятельности детей. Работа дежурных сочетается с работой каждого ребёнка: дети сами могут убирать за собой тарелки, а салфетки собирают дежурные. Огромное значение в работе с детьми имеет пример взрослого. Исходя из этого, предъявляются ввысоке требования к культуре каждого сотрудника образовательного учреждения.
Организация совместной деятельности
Совместная деятельность – деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и тоже время.
Отличается наличием партнёрской (равноправной) позиции взрослого и партнёрской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности).
Предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации работы с воспитанниками.
Организация самостоятельной деятельности
Самостоятельная деятельность:
- свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно – развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребёнком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстникам или действовать индивидуально;
- организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.)
- самостоятельная деятельность детей 4 - 5 лет (игры, подготовка к занятиям,личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3 – 4 часов.
Организация организованных образовательных форм
Усвоение знаний в дошкольном возрасте происходит непреднамеренно, в виде «побочного» продукта; дошкольник учится главным образом в процессе игры, практической деятельности и общении с взрослыми.
Общие требования к проведению групповых организованных образовательных форм:
- соблюдение гигиенических требований (помещение должно быть проветрено, свет должен падать с левой стороны; оборудование, инструменты и материалы и их размещение должны отвечать педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям);
- длительность ННОД должна соответствовать установленным нормам, а время использовано полноценно. Большое значение имеет начало занятия, организация детского внимания;
- подготовка к ННОД (воспитатель должен хорошо знать программу, владеть методикой обучения, знать возрастные и индивидуальные особенности и возможности детей своей группы);
- использование игровых методов и приёмов обучения в работе с детьми;
- использование разнообразных форм организации детей (индивидуальный, подгрупповой, групповой);
- обязательное проведение физкультминутки в середине занятия.
Организованные образовательные формы с детьми среднего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня после дневного сна (1 -2 раза в неделю). Для профилактики утомления детей организованные образовательные формы сочетаются (чередуются) с музыкальными, физкультурными играми, упражнениями, динамическими паузами.
Организация развивающей среды.
Предметная среда строится с учётом организации деятельности детей:
- в обучающей деятельности – подбор дидактического материала, который будет соответствовать изучаемой теме;
- для совместной деятельности воспитателя с детьми – взрослый дополняет, насыщает, изменяет предметную среду материалами для игры, рисования, конструирования и других видов деятельности в соответствии с возникшими у детей интересами;
- для самостоятельной деятельности детей – создаются условия для развития, творческого самовыражения, осознания себя, кооперации с равными без взрослых посредников, для свободного упражнения в способах действия и умениях, замысливании и реализации собственных задач.
Ребёнок в предметной среде свободно выбирает материалы, а предметы, в свою очередь, наталкивают его на новые формы активности и стимулируют рождение новых замыслов, без навязывания учебных задач и регламентации деятельности. Материалы, при этом, многослойны, полифункциональны, обеспечивают занятость детей с разной степенью освоения того или иного вида деятельности.
В ДОУ расстановка мебели, игрового и дидактического материала в групповых комнатах согласовывается с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода, дифференцированного воспитания.
Мебель подобрана по ростовым показателям и расположена в соответствии с требованиями СанПиНа.
Ведётся постоянная работа над модернизацией среды:
- пополнение групповой комнаты современным дидактическим многофункциональным материалом;
- приобретение новых, современных игрушек, атрибутов, модульной мебели с учётом многофункциональности игрового и учебного материала, дифференцированного воспитания;
- создание условий для сенсорных впечатлений детей (многообразие цвета, форм, материалов в интерьере;
- приобретение спортивных пособий и организация пространства для действий с ними;
- обогащение центров творчества
- создание, обновление, эстетическое оформление построек на групповом участке.
№ | Центры предметно – развивающей среды | Оборудование |
1 | Центр театрализованной деятельности |
|
2 | Центр художественно-эстетического творчества | Восковые и акварельные мелки, цветной мел, фломастеры, гуашевые и акварельные краски, кисти, баночки для воды, цветные карандаши, пластилин, доска для лепки, салфетки, цветная и белая бумага, картон, ножницы с тупым концом. Раскраски. Дидактические игры для развития творческих способностей. Репродукции картин. |
3 | Музыкальный центр | Металлофон;шумовые инструменты для детского оркестра;книжки-малютки «Мы поем» (в них яркие иллюстрации к знакомым песенкам) ; фланелеграф или магнитная доска. Музыкально-дидактические игры: «Три медведя», «Узнай и назови», «В лесу», «Наш оркестр», «Цветик-семицветик", «Угадай колокольчик» и др. Атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Курочка и петушок». «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др. Музыкальные лесенки (трехступенчатая и пятиступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка. Ленточки, цветные платочки, яркие султанчики и т. п. (атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону. Ширма настольная и набор игрушек;музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования, магнитофон и набор программных аудиозаписей. |
4 | Центр конструирования | Мягкие строительно-игровые модули; |
5 | Центр физического развития | Мячи разных размеров, цветные мягкие модули, кольцеброс, мешочки с песком, скакалки, дорожки для профилактики плоскостопия, цветные ленточки, кегли, все что необходимо для индивидуальной и совместной деятельности детей. |
6 | Центр природы и экспериментальной деятельности | Комнатные растения: |
7 | Центр безопасности | Дидактический материал; |
8 | Патриотический центр | Государственная символика РФ и Амурской области; |
9 | Центр сюжетно – ролевых игр | « Семья». Куклы, пупсы, кукольная мебель, посуда, стол со стульчиками, коляска, кроватка, телефонный аппарат, машины, «Магазин». Кассовый аппарат, весы, набор муляжных фруктов и овощей, потребительская тележка, сумки, кошелек, монетки, бутылочки и под йогурта и сока. «Парикмахерская». Зеркало, набор «Юный парикмахер», банты, заколки, детская косметика, куклы для причесок, украшения, накидка. «Больница». Наборы «доктор», шапочка, халат, инструменты. |
4 Взаимодействие с родителями на 2017-2018 год.
Работа с родителями на сентябрь 2017 год
- Выставить папку- раскладушку «Осень золотая», «Краски осени»,«Небольшие тексты колыбельных песен»
- Оформление стенда для родителей: «Режим дня», «Интересные занятия», «Рекомендации психолога, логопеда», «Задачи на новый учебный год»
- Индивидуальные беседы «Что должно быть в шкафчике?»
- Выставить наглядную агитацию «Предотвращение травматизма»
- Индивидуальные беседы «Как избавить ребёнка от нежелательной привычки»
- Родительское собрание « Особенности развития детей младшегодошкольного возраста».
- Выставить папку- раскладушку «Будь здоров!»
Работа с родителями на октябрь месяц 2017 год
- Оформление стенда для родителей «Как одевать ребёнка осенью», «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей», «Формирования у детей навыков личной гигиены», «Начинаем учиться вместе»
- Оформить папку- передвижку «Без лекарств и докторов!», «Прогулка с ребёнком»
- Консультация дидактическая игра «Организация здорового питания в семье».
- Выставить наглядную агитацию «Спички – не игрушка!», «Пальчиковая гимнастика»
- Наглядная агитация «Соблюдение режимных моментов»
Работа с родителями на ноябрь месяц 2017 год
- Оформление стенда для родителей «Игра в жизни дошкольника», «Как одевать ребёнка дома и на улице»
- Индивидуальные консультации «Поливитамины для детей», «Значение развития мелкой моторики»
- Оформить папку - передвижку «Как развивать речь ребёнка во время прогулки», «Роль семьи в формировании навыков самообслуживания»
- Оформить наглядную агитацию «Осторожно, грипп!», «О пользе чеснока и лука», «Как изготовить чесночные бусы для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей»
- Оформить папку – передвижку «Осторожно, гололёд!»
- Индивидуальные беседы «Как закалять ребёнка?»
Работа с родителями на декабрь месяц 2017год
- Оформление стенда для родителей «Необыкновенная зимняя прогулка»
- Выставить папку раскладушку «Зимушка зима», «Зимние игры иразвлечения»
- Индивидуальные консультации «Как уберечь детей от простуды!», «Способы открыть ребёнку свою любовь»
- Наглядная информация «Как встретить Новый год», «Новогодние приметы и традиции»
- Привлечь родителей к подготовке утреннику, украшении группы, изготовлению атрибутов
- Консультация для родителей «Разучивание стихотворений к новогоднему утреннику»
- Консультация «Навыки самообслуживания у ребёнка».
Работа с родителями на январь месяц 2018 год
- Оформление стенда для родителей « Играем со снегом и познаём его свойства», «Как и что можно построить для зимних игр!», «Зимние игры и развлечения»
- Выставить папку раскладушку «Посмотрите, как стараемся, вместе закаляемся», «Зима и витамины»
- Консультации для родителей «Игры для развития внимания у детей», «Пальчиковые игры для детей»
- Беседы с подгруппой родителей «Дружба со сверстниками»
- Консультация «Культура поведения за столом», «Правильное питание для ребёнка»
- Выставить папку раскладушку «Гимнастика для пальцев в помощь развитию речи»
Работа с родителями на февраль месяц 2018 год
- Выставить папку раскладушку «Правила хранения в доме лекарств, колющих и режущих предметов», «Будь здоров!», «Чтоб охотно расти и учиться, нужно вовремя подкрепиться!»
- Консультация на тему «Почему все дети разные»
- Оформление стенда для родителей «Дети- наша общая забота», «Вместе с мамой, вместе с папой
- Индивидуальные консультации «Поливитамины для детей», «Прогула с ребёнком зимой»
- Индивидуальные беседы « Одежда детей в помещении и на прогулке», «Поливитамины для детей»
- Беседы с подгруппой родителей «Сезонная одежда детей», «Телевизор и здоровье детей»
Работа с родителями на март месяц 2018 год
- Выставить папку раскладушку «Весна»
- Консультация «Роль семьи и детского сада в воспитании здорового ребёнка
- Индивидуальные беседы «Закаливание ребёнка», «Выбираем одежду по сезону
- Консультация «Дружба со сверстниками»
Работа с родителями на апрель месяц 2018 год
- Выставить наглядную агитацию «Как уберечь ребёнка от травм»,«Как одевать ребёнка дома и на улице»
- Индивидуальные беседы «Значение физического развития в жизни детей», «Какая музыка звучит в вашем доме?»
- Консультация «Самые полезные фрукты для ребёнка»
- Оформление наглядной агитации «Игра в жизни дошкольника», «Правила дорожного движения»
- Беседа «Ответственное и бережное отношение к природе», «Значение физического развития в жизни детей»
Работа с родителями на май месяц 2018 год
- Оформление стенда для родителей «Здравствуй лето!»
- Консультация «Ядовитые растения», «Укусы насекомых»
- Индивидуальные консультации «Выбираем правильную обувь», «Головной убор»
- Консультация «Первая помощь при тепловых и солнечных ударах», «Солнечные и воздушные ванны»
- Родительское собрание «Наши успехи, чему мы научились за год»
5 Комплексно-тематическое планирование
Месяц | ФЭМП | Развитие речи | Социально-ком-е развитие | ИЗО Художественно-эстетическое р-е | Физическая культура | |
Сентябрь | Занятие№1 (стр 12) | 1.Беседа с детьми на тему: «Надо ли учиться говорить?» (с. 27) | 1.Расскажи о любимых придметах. (с 18) | 1. «Нарисуй картинку про лето». ( с 23) | 1. Лепка «Яблоки и ягоды». (с23) | 1.Занятие. (с19) 2.Занятие. (с20) 3.Занятие. (с21) |
Занятие№2 (стр 13) | 2.Звуковая культура речи: «звуки с и сь». (с 28) | 2.Что нам осень принесла? (с 28) | 2. «На яблоне поспели яблоки». (с 25) | 2.Аппликация «Красивые флажки». (с25). | 4.Занятие. (с21) 5.Занятие. (с23) 6.Занятие. (с23) | |
Занятие№3 (стр14) | 3. Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка». (с 29) | 3.Моя семья. (с 19) | 3. «Красивые цветы». (с27) | 3. Лепка «Морковь». (с24) | 7.Занятие. (с24) 8.Занятие. (с26) 9.Занятие. (с26) | |
4. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». (с 30) | 4. «У медведя во бору»… (30) | 4. «Цветные шары». (с 30) | 4.Аппликация «Укрась салфетку». (с30) | 10.Занятие. (с26) 11.Занятие. (с28) 12.Занятие. (с29) | ||
Октябрь | Занятие№1 (стр15) | 1.Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» (с 31) | 1.Петрушка идет трудиться. ( с 21) | 1. «Золотая осень». (с 31) | 1.Лепка «Грибы». (с32) | 13.Занятие. (с30) 14..Занятие.(с32) 15.Занятие. (с32) |
Занятие№2 (стр17) | 2.Звуковая культура речи: звуки «з и зь». (с 32) | 2.Прохождение экологич-й тропы. (с 33) | 2. «Сказочное дерево». ( с 33) | 2.Аппликация «Украшение платока». (с34) | 16.Занятие. (с33) 17.Занятие. (с34) 18.Занятие. (с34) | |
Занятие№3 (стр18) | 3.Заучивание русской народной песенки: «Тень-тень-по те тень». (с 33) | 3.Мои друзья. (24) | 3. «Украшение фартука». (с 34) | 3. Лепка «Угощение для кукол». (с35) | 19.Занятие. (с35) 20.Занятие. (с35) 21.Занятие. (с36) | |
Занятие№4 (стр19) | 4.Чтение стих-я об осени. (с 34) | 4.Знк-во с декоративными птицами. ( с 36) | 4. «Яички простые и золотые». (с 36) | 4.Аппликация «Лодки плывут по реке». (с35) | 22.Занятие. (с36) 23.Занятие. (с37) 24.Занятие. (с38) | |
Ноябрь | Занятие№1 (стр21) | 1.Чтение сказки: «Три пороменка» (с 35) | 1.Петрушка идет рисовать. ( с 26) | 1. «Рисование по замыслу». (с 38) | 1. Лепка «Сливы и лимоны». (с39) | 25.Занятие. (с39) 26.Занятие. (с40) 27.Занятие. (с40) |
Занятие№2 (стр23) | 2.Звуковая культура речи звук «ц». (с 36) | 2.Беседа: «О домашних животных». ( с38) | 2. «Украшение свитера». (с 40) | 2. Аппликация «Большой дом». (с39) | 28.Занятие. (с41) 29.Занятие. (с42) 30.Занятие. (с43) | |
Занятие№3 (стр24) | 3. Рассказывание по картине «Собака со щенятами». (с 38) | 3.Наш детский сад. (с 27) | 3. «Маленький гномик». (с 42) | 3.Лепка «Разные рыбки». (с42) | 31.Занятие. (с43) 32.Занятие. (с44) 33.Занятие. (с45) | |
Занятие№4 (стр25) | 4. Составление рассказа об игрушке. (с39) | 4.Скоро зима! Дикие животные. (с 41) | 4. «Рыбки в аквариуме». (с 43) | 4.Аппликация «Корзина грибов». (с41) | 34.Занятие. (с45) 35.Занятие. (с46) 36.Занятие. (с46) | |
Декабрь | Занятие№1 (стр28) | 1.Чтение сказки: «Лисичка сестричка и волк». (с 43) | 1.Петрушка-физкультурник. ( с 28) | 1. «Кто в каком домике живет». (с 45) | 1. Лепка «Девочка в зимней одежде». (с47) | 1.Занятие.(с48) 2.Занятие.(с49) 3.Занятие. (с49) |
| Занятие№2 (стр29) | 2. Чтение и заучивание стих-я о зиме. (с 44) | 2.Дежурство в уголке природы. ( с 43) | 2. «Снегурочка». (с 47) | 2.Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь постройку». (с46) | 4.Занятие. (с50) 5.Занятие. (с51) 6.Занятие. (с51) |
Занятие№3 (стр31) | 3.Обучение рассказывания по картине «Вот это снеговик». ( 45) | 3.Прогулка- «Что такое улица». (с 31) | 3. «Новогодняя открытка». (с 48) | 3.Лепка «Утка с утятами» (колл. с48) | 7.Занятие. (с52) 8.занятие. (с54) 9.Занятие. (с54) | |
Занятие№4 (стр32) | 4. Звуковая культура речи, звук «щ». (46) | 4.Почему расстаяла снегурочка? (с 45) | 4. «Наша нарядная елка». (с 50) | 4.Аппликация «Бусы на елку». (с49) | 10.Занятие. (с54) 11.Занятие. (с56) 12.Занятие. (с56) | |
январь | Занятие№1 (стр33) | 1.Чтение русской народной сказки «Зимовье». (48) | 1.Узнай все о себе. ( с 33) | 1. «Маленькой елочке холодно зимой». (с 51) | 1.Лепка «Птичка».(с51) | 13.Занятие. (с57) 14. Занятие. (с58) 15.занятие. (с59) |
Занятие№2 (стр34) | 2. Звуковая к.р. Звук «ж». (с 49) | 2.Стайка снегирей на ветках рябины. (с 48) | 2. «Развесистое дерево». (с 52) | 2.Аппликация «Пирамидки». (с52) | 16.занятие.(с59) 17.Занятие. (с60) 18.Занятие. (с60) | |
Занятие№3 (стр35) | 3.Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза». ( с 50) | 3.Замечательный врач. (с 34) | 3. «Нарисуй любую игрушку». (с 56) | 3.Лепка «Игрушечное животное». (с 53) | 19.Занятие. (с61) 20.Занятие. (с62) 21.Занятие. (с62) | |
Занятие№4 (стр36) | 4.Чтение любимых стих-й. (с 52) | 4.В гости к деду Природоведу. ( с 50) | 4. «Украшение платочка». (с 57) | 4.Аппликация «Автобус». (с54) | 22Занятие. (с63) 23.Занятие. (с 64) 24.Занятие. (с64) | |
февраль | Занятие№1 (стр37) | 1.Чтение произведения «Федорино горе». (с 53) | 1.В мире стекла. ( с 36) | 1. «Украсим полоску флажками». (с 58) | 1.Лепка «Хоровод». (с59) | 25.Занятие. (с65) 26.Занятие. (с66) 27.Занятие. (с67)( |
Занятие№2 (стр39) | 2.Звуковая к.р звук «ч». (53) | 2.Рассматривание кролика. (с 53) | 2. «Девочка пляшет». (с 60) | 2.Аппликация «Самолеты». (с60) | 28.Занятие. (с67) 29.Занятие. (с68) 30.Занятие. (с68) | |
Занятие№3 (стр40) | 3.Составление рассказов по картине «На полянке». (с 55) | 3. Наша армия. ( 37) | 3. «Красивая птичка». (с 61) | 3.Лепка «Птички на кормушке». (колл. с61) | 31.Занятие. (с69) 32.Занятие. (с70) 33.Занятие. (с70) | |
Занятие№4 (стр42) | 4.Урок вежливости. (56) | 4.Посадка лука. ( с 54) | 4. «Укрась свои игрушки».(с 62) | 4.Аппликация «Открытка к 8 марта». (с63) | 34.Занятие. (с70) 35.Занятие. (с71) 36.Занятие. (с72) | |
март | Занятие№1 (стр43) | 1.Готовимся стречать весну. (с 59) | 1.В мире пластмассы. ( с 40) | 1. «Расцвели красивые цветы». (с 64) | 1.Лепка «Мисочка». (с66) | 1.Занятие. (с72) 2.Занятие. (с73) 3.Занятие. (с73) |
Занятие№2 (стр44) | 2.Звуковая к.р. звук «щ-ч». (с 60) | 2. Мир комнатных растений. (с 57) | 2. «Украсим платье кукле». (с 68) | 2.Аппликация «Красивый букет». (с 64) | 4.Занятие. (с74) 5.Занятие. (с75) 6.Занятие. (с76) | |
Занятие№3 (стр45) | 3.Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко). (61) | 3.В гостях у муз.рук. (с 41) | 3. «Козлятки». (с 69) | 3.Лепка «Козленок». (с69) | 7.Занятие. (с76) 8.Занятие. (с77) 9.Занятие. (с77) | |
Занятие№4 (стр46) | 4.Составление расскозов по картине. (с 62) | 4.В гости к хозяйке луга. (с 59) | 4. « Заяц». (с71) | 4.Аппликация «Вырежи наклей круги и овалы». (с66) | 10.Занятие. (с78) 11.Занятие. (с79) 12.Занятие. (с79) | |
апрель | Занятие№1 (стр48) | 1.Чтение сказки Д. Мамино-Себеряка «Сказка про комара и мишку». (с 63) | 1.Путишествие в прошлое кресло. (с 43) | 1. «Теремок». (с 72) | 1.Лепка «Мисочки для трех медведей». (с73) | 13.Занятие. (с80) 14.Занятие. (с81) 15.Занятие. (с82) |
Занятие№2 (стр49) | 2. З.к.р. ; звуки «л и ль». ( с 63) | 2.Поможем Незнайке вылепить посуду. (64) | 2. «Солнышко». ( с 74) | 2.Аппликация «Загадки». (с 73) | 16.Занятие. (с82) 17.Занятие. (с83) 18.Занятие. (с84) | |
| Занятие№3 (стр50) | 3.Обучение рассказыванию. ( 65) | 3.Мой город. ( с 46) | 3. «Твоя любимая кукла». (с 75) | 3.Лепка «Барашек». (с74) | 19.Занятие. (с84) 20.Занятие. (с85) 21.Занятие. (с85) |
Занятие№4 (стр51) | 4. Заучивание стих-й. ( 65) | 4. Экологическая тропа весной. (с 66) | 4. «Дом в котором ты живёшь». (с 77 | 4.Аппликация «Вырежи и наклей что хочешь». (с75) | 22.Занятие. (с86) 23.Занятие. (с87) 24.Занятие. (с87) | |
Май | Работа по закреплению программного материала. |
| 1.Путешествие в прошлое одежды. ( с 48) | 1. «Празднично украшенный дом». (с 78) | 1.Лепка «Птичка клюёт зернышки из блюдечка». (с78) | 25.Занятие. (с88) 26.занятие. (с89) 27.Занятие. (с89) |
| 2.Наш любимый плотник. ( с 49) | 2. «Самолет». (с 80) | 2.Аппликация «Красная шапочка». (с79) | 28.Занятие. (с89) 29.Занятие. (с90) 30.Занятие. (с90) | ||
|
| 3.Нарисуй картину про весну. (с 81) | 3.Лепка «Как мы играли в п.и. перелет птиц». (с82) | 31.Занятие. (с91) 32.Занятие. (с92) 33.Занятие. (с92) | ||
| 4. Нарисуй какую хочешь картину. ( с 82) | 4.Аппликация «Волшебный сад». (с81) |
Информационно-методическое обеспечение рабочей программы
- Т.С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду»,: средняя группа.: Мозаика – СИНТЕЗ, 2016 год.
- О.А. Соломенникова, «Ознакомление с природой в детском саду», : средняя группа.: Мозаика – СИНТЕЗ, 2016 год.
- О.В.Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением»,: средняя группа.: Мозаика – СИНТЕЗ, 2015 год.
- Т.С. Комарова, «Развитие речи в детском саду»,: средняя группа.: Мозаика – СИНТЕЗ, 2016 год.
- И.А.Помораева, В.А. Позина, «Формирование элементарных математических представленией»,: средняя группа.; Мозаика – СИНТЕЗ, 2016 год.
- Л.И. Пензулаева, «Физическая культура в детском саду»,; средняя группа.- МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 20016 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитателя средней группы по программе "Детство" в соотвествии с ФГТ на 2012-2013 образовательный период
Программа воспитателя средней группы соответствующая ФГТ на 2012/2013 образовательный период. Комплексная программа "Детство"...
Рабочая программа по средней группе по примерной общеобразовательной программе Н.Е.Вераксы " От рождения до школы" возраст 3-4 года
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» г. Советский»Согласовано:Зам.заведующегоМАДОУ д/с «Светлячок»___________________ Рослякова Л.В.01сентября ...
Рабочая программа для средней группы по программе "Мир открытий"
Рабочая программа воспитателя ДОУ по образовательной программе "Мир открытий"...
Рабочая программа для средней группы по программе"От рождения до школы"
Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 ...
Рабочая программа для средней группы группы учтены концептуальные положения используемой в ДОУ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Программа спроектирована с учетом примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (...
Рабочая программа воспитателя средней группы на основе Программы "От рождения до школы" под ред.Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой с учетом ФГОС
Рабочая программа, разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад №13 "Синяя птица" городского округа Люберцы, в соответствии с:...
Рабочая программа для средней группы по программе "Мир открытий"
Данная рабочая программа разработана для детей средней группе на основе примерной общеобразовательной программы "Мир открытий" автор Л.Г. Петерсон и др....