РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА по взаимодействию с тревожными, неуверенными, детьми с низкой самооценкой, наличием детских страхов:
консультация на тему
РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА
по взаимодействию с тревожными, неуверенными, детьми с низкой самооценкой, наличием детских страхов:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА
по взаимодействию с тревожными, неуверенными, детьми с низкой самооценкой, наличием детских страхов:
- Обеспечить реальный успех в какой-либо деятельности. Всегда можно найти такую деятельность, в которой ребенок сумеет проявить себя (рисование, игры, помощь по дому и др.). Если нет реальных достижений, их придется создавать искусственно, например, научить ребенка собирать гербарий. Главное, не сам успех в деятельности, а реакция на окружающих. Они должны быть убеждены, что все успехи постоянны, а неудачи – временны.
- Больше обращать внимание на обстановку, которая складывается дома и в детском саду. Теплые эмоциональные отношения, доверительный контакт со взрослыми способствует снижению общей тревожности.
- Эмоционально впечатлительные, чувствительные дети требуют к себе особого отношения: бережного, тактичного, ровного, спокойного, внимательного, не подавляющего.
- Щадящий оценочный режим в той области, в которой успехи ребенка невелики, например, медленно одевается. Не фиксировать внимание на неуспехе. Однако, если появится малейший успех, обязательно его надо отметить.
- Особое внимание уделять здоровью. Если ребенок часто болеет, то это может быть защитной реакцией на чрезмерную психическую нагрузку. Во время болезни взрослый должен относиться к ребенку с повышенным вниманием, теплотой, чего нередко не хватает ребенку в повседневной жизни.
- Необходим полноценный отдых: спокойные прогулки на свежем воздухе, купание в ванне, бассейне, водоеме. Полезны игры с водой. Недопустимо переутомление.
- Поощрять все проявления самостоятельности, уверенности. Давать возможность самостоятельно решать какие-нибудь проблемы.
- Соблюдать меру в занятиях. Должно оставаться время поиграть, погулять, пообщаться со сверстниками.
- Давать возможность ребенку высказаться, поделиться своими впечатлениями.
- Выслушивать мнение ребенка при решении семейных проблем. Демонстрировать свою любовь.
- Не сравнивать достижения ребенка с другими детьми, сравнивать со своими достижениями, оценивая улучшения его собственных результатов.
- Исключить травмирующие ситуации.
- Меньше ругать, больше хвалить.
- Внушать ребенку уверенность в себе «У тебя все получится. Ты справишься». Повышать самооценку. Никогда не говорить ребенку, что он плохой. Отрицательно можно сказать о поступке ребенка, но не о личности.
- Выслушивать все, что говорит ребенок. Ему крайне важно видеть ваши глаза, чувствовать вашу реакцию.
- Выявить причины страхов. Уменьшить тревожность, излишнюю опеку и чрезмерный контроль.
- Нельзя винить, ругаться, тем более наказывать ребенка за то, что он боится.
- Не следует рассказывать страшные истории на ночь и днем, читать и смотреть хронику происшествий.
- Объяснять природу того, чего боится ребенок.
- Избегать соревнований с другими детьми на скорость.
- Принимайте ребенка таким, какой он есть.
- Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что.
- Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
- Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
- Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Если ребенку с трудом дается какое-либо задание, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении успехов (даже малейших) не забудьте похвалить его.
- Используйте наказание лишь в крайних случаях.
Что делать, если ребенок испытывает различные страхи?
- Необходимо понять причину и характер страхов, испытываемых ребенком: либо внушенные страхи, либо личностно обусловленные, либо ситуационно возникающие страхи.
- Если страхи обусловлены тревожностью, беспокойством родителей, то необходима корректировка в поведении родителей, надо помнить, что оптимизм, жизнерадостность, непринужденность, открытость предохраняют ребенка от страхов.
- Нужно разрешать ребенку побольше бегать, заниматься интересными делами, приглашать почаще его друзей-сверстников, помочь ему научиться общаться с ними, а также использовать игру, в которой ребенок может проявить себя как сильный, смелый, отважный, как защитник.
- Справиться со страхами дошкольников поможет прорисовывание, проигрывание, фантазирование, сочинение всяких историй, чтение коррекционных сказок.
Что делать, если ребенок испытывает тревогу, беспокойство?
- Повышать самооценку ребенка.
- Обучать саморегуляции в конкретных, наиболее волнующих его случаях.
- Снять мышечное напряжение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации психолога по взаимодействию с детьми различных темпераментов
Статья содержит рекомендации для родителей по взаимодействию с детьми различных темпераментов. Использование наиболее эффективных методов и приёмов воспитания, рекоменду...
Консультация для родителей. «Как можно определить наличие тревожности и низкой самооценки у своего ребёнка».
Для определения тревожности и низкой самооценки у ребёнка родители могут самостоятельно использовать известный психологический тест «Несуществующее животное». Для этого вам понадобятся чистый белый ли...
РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА по взаимодействию с тревожными, неуверенными, высокочувствительными детьми с низкой самооценкой, наличием детских страхов
Рекомендации для родителей по взаомодействию с ребенком....
Крошка - пчеленок. Сказка для детей с низкой самооценкой, робких, со страхом не соответствовать ожиданиям взрослых
С древних времен сказки помогали воспитывать и развивать детей.Сказки содержат опыт и мудрость веков, они дают детям информацию о поступках людей, показывают из последствия. Сказка учит сопереживать и...
Консультация «Рекомендации дефектолога по взаимодействию педагогов с «особыми детьми»
На что обратить внимание воспитателям при работе с "особыми детьми"...
Рекомендации родителям по взаимодействию в семье с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи
Развитие речи ребенка тесно связано с его общим психическим развитием. В большинстве случаев по тому, как ребенок говорит, можно судить, насколько он развит в целом. Занимаясь развитием речи, мы спосо...
Рекомендации родителям по взаимодействию в семье с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи
Развитие речи ребенка тесно связано с его общим психическим развитием. В большинстве случаев по тому, как ребенок говорит, можно судить, насколько он развит в целом. Занимаясь развитием речи, мы спосо...