РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА по взаимодействию с тревожными, неуверенными, детьми с низкой самооценкой, наличием детских страхов:
консультация на тему

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА

по взаимодействию с тревожными, неуверенными, детьми с низкой самооценкой, наличием детских страхов:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА

по взаимодействию с тревожными, неуверенными, детьми с низкой самооценкой, наличием детских страхов:

  1. Обеспечить реальный успех в какой-либо деятельности. Всегда можно найти такую деятельность, в которой ребенок сумеет проявить себя (рисование, игры, помощь по дому и др.). Если нет реальных достижений, их придется создавать искусственно, например, научить ребенка собирать гербарий. Главное, не сам успех в деятельности, а реакция на окружающих. Они должны быть убеждены, что все успехи постоянны, а неудачи – временны.
  2. Больше обращать внимание на обстановку, которая складывается дома и в детском саду. Теплые эмоциональные отношения, доверительный контакт со взрослыми способствует снижению общей тревожности.
  3. Эмоционально впечатлительные, чувствительные дети требуют к себе особого отношения: бережного, тактичного, ровного, спокойного, внимательного, не подавляющего.
  4. Щадящий оценочный режим в той области, в которой успехи ребенка невелики, например, медленно одевается. Не фиксировать внимание на неуспехе. Однако, если появится малейший успех, обязательно его надо отметить.
  5. Особое внимание уделять здоровью. Если ребенок часто болеет, то это может быть защитной реакцией на чрезмерную психическую нагрузку. Во время болезни взрослый должен относиться  к ребенку с повышенным вниманием, теплотой, чего нередко не хватает ребенку в повседневной жизни.
  6. Необходим полноценный отдых: спокойные прогулки на свежем воздухе, купание в ванне, бассейне, водоеме. Полезны игры с водой. Недопустимо переутомление.
  7. Поощрять все проявления самостоятельности, уверенности. Давать возможность самостоятельно решать какие-нибудь проблемы.
  8. Соблюдать меру в занятиях. Должно оставаться время поиграть, погулять, пообщаться со сверстниками.
  9. Давать возможность ребенку высказаться, поделиться своими впечатлениями.
  10. Выслушивать мнение ребенка при решении семейных проблем. Демонстрировать свою любовь.
  11. Не сравнивать достижения ребенка с другими детьми, сравнивать со своими достижениями, оценивая улучшения его собственных результатов.
  12. Исключить травмирующие ситуации.
  13. Меньше ругать, больше хвалить.
  14. Внушать ребенку уверенность в себе «У тебя все получится. Ты справишься». Повышать самооценку. Никогда не говорить ребенку, что он плохой. Отрицательно можно сказать о поступке ребенка, но не о личности.
  15. Выслушивать все, что говорит ребенок. Ему крайне важно видеть ваши глаза, чувствовать вашу реакцию.
  16. Выявить причины страхов. Уменьшить тревожность, излишнюю опеку и чрезмерный контроль.
  17. Нельзя винить, ругаться, тем более наказывать ребенка за то, что он боится.
  18. Не следует рассказывать страшные истории на ночь и днем, читать и смотреть хронику происшествий.
  19. Объяснять природу того, чего боится ребенок.
  20. Избегать соревнований с другими детьми на скорость.
  21. Принимайте ребенка таким, какой он есть.
  22. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что.
  23. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
  24. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
  25. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Если ребенку с трудом дается какое-либо задание, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении успехов (даже малейших) не забудьте похвалить его.
  26. Используйте наказание лишь в крайних случаях.

Что делать, если ребенок испытывает различные страхи?

  • Необходимо понять причину и характер страхов, испытываемых ребенком: либо внушенные страхи, либо личностно обусловленные, либо ситуационно возникающие страхи.
  • Если страхи обусловлены тревожностью, беспокойством родителей, то необходима корректировка в поведении родителей, надо помнить, что оптимизм, жизнерадостность, непринужденность, открытость предохраняют ребенка от страхов.
  • Нужно разрешать ребенку побольше бегать, заниматься интересными делами, приглашать почаще его друзей-сверстников, помочь ему научиться общаться с ними, а также использовать игру, в которой ребенок может проявить себя как сильный, смелый, отважный, как защитник.
  • Справиться со страхами дошкольников поможет прорисовывание, проигрывание, фантазирование, сочинение всяких историй, чтение коррекционных сказок.

Что делать, если ребенок испытывает тревогу, беспокойство?

  • Повышать самооценку ребенка.
  • Обучать саморегуляции в конкретных, наиболее волнующих его случаях.
  • Снять мышечное напряжение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации психолога по взаимодействию с детьми различных темпераментов

Статья содержит рекомендации для родителей   по взаимодействию с детьми различных темпераментов. Использование  наиболее  эффективных   методов и приёмов воспитания, рекоменду...

Консультация для родителей. «Как можно определить наличие тревожности и низкой самооценки у своего ребёнка».

Для определения тревожности и низкой самооценки у ребёнка родители могут самостоятельно использовать известный психологический тест «Несуществующее животное». Для этого вам понадобятся чистый белый ли...

Крошка - пчеленок. Сказка для детей с низкой самооценкой, робких, со страхом не соответствовать ожиданиям взрослых

С древних времен сказки помогали воспитывать и развивать детей.Сказки содержат опыт и мудрость веков, они дают детям информацию о поступках людей, показывают из последствия. Сказка учит сопереживать и...

Консультация «Рекомендации дефектолога по взаимодействию педагогов с «особыми детьми»

На что обратить внимание воспитателям при работе с "особыми детьми"...

Рекомендации родителям по взаимодействию в семье с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи

Развитие речи ребенка тесно связано с его общим психическим развитием. В большинстве случаев по тому, как ребенок говорит, можно судить, насколько он развит в целом. Занимаясь развитием речи, мы спосо...

Рекомендации родителям по взаимодействию в семье с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи

Развитие речи ребенка тесно связано с его общим психическим развитием. В большинстве случаев по тому, как ребенок говорит, можно судить, насколько он развит в целом. Занимаясь развитием речи, мы спосо...